Опыт участия во Всероссийском конкурсе для педагогов в области духовно-нравственного образования и воспитания « Клевер ДНК » , сентябрь , 2022
статья
Организатором Конкурса в области духовно-нравственного образования и воспитания «Клевер ДНК» является АНО Радиоканал «Вера, надежда, любовь» при поддержке религиозной организации «Синодальный отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви», Министерства Просвещения Российской Федерации и АНО «Организационный комитет Международных Рождественских образовательных чтений».
Что же такое ДНК?
ДНК — вещество, обеспечивающее хранение и передачу из поколения в поколение программы развития живых организмов. Организаторы не зря взяли в название конкурса эту «двусмысленную» аббревиатуру. Ведь наши «духовные» предметы — как молекулы ДНК — призваны хранить и передавать важнейшие понятия и смыслы.
Основными целями и задачами Конкурса стали:
- увеличение количества просветительских проектов, направленных на расширение знаний традиционных религиозных культурных ценностей и основ историко-культурного наследия России среди молодежи и подрастающего поколения;
- поддержка талантливых педагогов — разработчиков программ, проектов и методических материалов в области духовно-нравственного образования и воспитания;
- привлечение педагогов к разработке методических материалов в области духовно-нравственного образования и воспитания;
- повышение качества преподавания школьных дисциплин с духовно-нравственным компонентом;
- создание единой электронной базы качественного, проверенного экспертами, контента в области духовно-нравственного образования и воспитания для дальнейшей трансляции его в широкую общественность.
В Конкурсе свои работы представили педагоги общеобразовательных школ, приходские специалисты по работе с детьми, преподаватели высших и средних профессиональных учебных заведений, студенты высших учебных заведений.
В выбранной номинации «Классический подход к ДНК» были представлены конспекты классных часов « В.Ф. Войно - Ясенецкий – врач, учитель, священник», которые направлены и адресованы обучающимся очной и очно-заочной форм обучения в колледже по специальностям: 31.02.01 Лечебное дело , 31.02.02 Акушерское дело, 31.02.03 Лабораторная диагностика , 31.02.05 Стоматология профилактическая, 31.02.06 Стоматология ортопедическая, 33.02.01 Фармация, 34.02.01 Сестринское дело.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Опыт участия во Всероссийском конкурсе
для педагогов в области
духовно-нравственного образования и воспитания « Клевер ДНК »
Организатором Конкурса в области духовно-нравственного образования и воспитания «Клевер ДНК» является АНО Радиоканал «Вера, надежда, любовь» при поддержке религиозной организации «Синодальный отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви», Министерства Просвещения Российской Федерации и АНО «Организационный комитет Международных Рождественских образовательных чтений».
Что же такое ДНК?
ДНК — вещество, обеспечивающее хранение и передачу из поколения в поколение программы развития живых организмов. Организаторы не зря взяли в название конкурса эту «двусмысленную» аббревиатуру. Ведь наши «духовные» предметы — как молекулы ДНК — призваны хранить и передавать важнейшие понятия и смыслы.
Основными целями и задачами Конкурса стали:
- увеличение количества просветительских проектов, направленных на расширение знаний традиционных религиозных культурных ценностей и основ историко-культурного наследия России среди молодежи и подрастающего поколения;
- поддержка талантливых педагогов — разработчиков программ, проектов и методических материалов в области духовно-нравственного образования и воспитания;
- привлечение педагогов к разработке методических материалов в области духовно-нравственного образования и воспитания;
- повышение качества преподавания школьных дисциплин с духовно-нравственным компонентом;
- создание единой электронной базы качественного, проверенного экспертами, контента в области духовно-нравственного образования и воспитания для дальнейшей трансляции его в широкую общественность.
В Конкурсе свои работы представили педагоги общеобразовательных школ, приходские специалисты по работе с детьми, преподаватели высших и средних профессиональных учебных заведений, студенты высших учебных заведений.
В выбранной номинации «Классический подход к ДНК» были представлены конспекты классных часов « В.Ф. Войно - Ясенецкий – врач, учитель, священник», которые направлены и адресованы обучающимся очной и очно-заочной форм обучения в колледже по специальностям: 31.02.01 Лечебное дело , 31.02.02 Акушерское дело, 31.02.03 Лабораторная диагностика , 31.02.05 Стоматология профилактическая, 31.02.06 Стоматология ортопедическая, 33.02.01 Фармация, 34.02.01 Сестринское дело.
Считается, что классный час — одна из форм организации воспитательной работы со студентами. Именно в неформальной обстановке со студентами можно о чем - то важном поговорить, узнать и обсудить. Это не учебное занятие, но и не пустая трата времени.
Классный час – это беседа, диалог « по душам ». Время для разговора и обсуждения, откровения и новых открытий …
К подготовке данного цикла классных часов приглашаются сами студенты, настоятель храма святителя Луки при Тюменской областной клинической больнице.
Цели:
- содействие получению обучающимися новых знаний и компетенций в области духовно-нравственной культуры;
- обогащение сознания студентов знаниями традиционных религиозных культурных ценностей на основе духовно-нравственных ориентиров и традиций милосердия;
- формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности будущего медицинского работника.
Задачи:
- изучение православных традиций и традиций милосердия в медицине на примере истории жизни уникальной личности - святителя Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского, талантливого хирурга, учёного, автора трудов по анестезиологии и гнойной хирургии, лауреата Сталинской премии;
- обогащение духовного мира через ознакомление с автобиографией архиепископа Луки, в связи с этим обучающимся медицинского колледжа предлагается:
- изучение фактов пребывания В.Ф. Войно – Ясенецкого в городе Тюмени; - посещение больничного храма во имя святителя Луки при Тюменской областной клинической больнице;
- посещение скульптуры Святому Луке на территории стационара медсанчасти «Нефтяник» г. Тюмени.
Представленный цикл классных часов предполагает следующие воспитательные функции:
- просветительная (дает возможность расширить круг тех знаний и представлений студентов, которые не нашли отражения в учебных программах);
- ориентирующая (способствует формированию отношения к окружающей действительности. Помогает оценивать и понять, проанализировать явления и события, происходящие в нашей жизни);
- формирующая (формирует навыки анализа поступков, явлений, фактов);
- направляющая (призвана переводить обсуждение событий в рамки реальных практических дел).
Методическая разработка представляет научно-методическую ценность:
- оказание методической помощи педагогам колледжа по интегрированию культурного и духовно-нравственного компонентов в учебно-воспитательный процесс;
- помощь в подготовке и проведении семинаров, конкурсов, круглых столов, научно-практических конференций и других мероприятий в области духовно-нравственного образования и воспитания.
Подготовка классного руководителя к проведению цикла классных часов предполагает следующие действия:
- тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач, исходя из требований к содержанию цикла классных часов;
- составление плана подготовки и проведения классных часов;
-предусматривается привлечение студентов к активной деятельности в период подготовки и в ходе проведения классных часов, использование разнообразных методов и приемов, повышающих интерес и внимание к предстоящему диалогу; оказание помощи в подборе необходимой информации ( сведений , фото- и видеоматериала).
- тщательная подготовка и организация экскурсий;
- предварительная встреча со священнослужителем больничного храма во имя святителя Луки при Тюменской областной клинической больнице. Предполагается, что встреча обучающихся со священнослужителем будет иметь важную роль в раскрытии и изучении православных традиций и опыта милосердия в медицине на примере истории жизни святителя Луки, студенты напрямую смогут задать волнующие их вопросы.
Подготавливая встречу, педагог создает воспитательную ситуацию: предварительно беседует с приглашенным, рассказывает о целях мероприятия, его идейной направленности, об особенностях коллектива учебной группы, дает некоторые советы по содержанию, согласовывает формат и время встречи. Вместе с тем классный руководитель готовит к планируемой встрече и самих студентов, вызывая у них интерес, настраивая на предстоящую глубокую беседу.
Живое слово классного руководителя чередуется с рассказами, дополнениями, размышлениями студентов.
При проведении используются следующие методы и приемы: рассказ, чтение, подготовка и просмотр презентации и видеоматериала с последующим обсуждением, экскурсии.
Структура первого классного часа представлена в виде трех частей: вступительной, основной, заключительной.
Назначение вступительной части – мобилизовать, настроить внимание студентов, обеспечить серьезное отношение к теме встречи.
Назначение основной части определяется воспитательными целями и задачами классного часа.
В заключительной части важно создать у студентов чувство удовлетворения, сопричастности от состоявшейся встречи . Это впечатления и выводы, эмоциональный и психологический настрой на следующие классные часы.
На второй и третьей встречах организуются экскурсии по заранее подготовленному маршруту:
1 пункт - больничный храм во имя святителя Луки при Тюменской областной клинической больнице . Храм является приписным к Знаменскому собору, окормляется клириком собора иереем Владимиром Петровым.
2 пункт - посещение монумента Святому Луке
на территории стационара медсанчасти «Нефтяник» г. Тюмени.
Новизна представленного материала на Конкурс заключается в том , что данный формат проведения классных часов позволяет не только узнать биографию уникальной личности, совершить экскурсии по местам , связанных с именем святителя , но и « погрузиться», узнать о днях лишений и испытаний Войно-Ясенецкого в городе Тюмени. Известно, что за свои убеждения он был неоднократно арестован и провел в местах заключения одиннадцать лет. Пришлось ему побывать и в тюменской тюрьме. В нашем городе в начале зимы 1923 года Лука сделал вынужденную (первую этапную) остановку. Короткая строчка в книге регистрации заключённых в Тюменском исправительном доме – одно из немногих документальных свидетельств долгого крестного пути Войно-Ясенецкого. 1 декабря 1923 года прибыл он в тюменскую тюрьму – это данные из списка пересыльных заключённых. О том, как «приютила» тюменская тюрьма Войно-Ясенецкого, дают представление официальные документы тех лет, о чем классный руководитель рассказывает на первой встрече.
Таким образом, представленный на Конкурс цикл классных часов «В.Ф. Войно - Ясенецкий – врач, учитель, священник» представляет собой глубокий разговор о жизни и духовном подвиге архиепископа Луки.
Разговор об уникальной личности нашего времени, о свете православной веры погружает студента в размышления , открывая новые грани эффективной медицинской помощи страждущим с помощью милосердия, отзывчивости и сострадания.
Итак, студентам-медикам предлагается совершить путешествие, которое откроет знание о том, какая Великая Судьба может быть прожита человеком, если в его сердце живет Бог. О силе и слабости Духа, о чести и достоинстве, о русской интеллигенции, о любви Земной и Небесной. О принятии своей судьбы, без сожалений, упреков и жалости к себе. О том, как важно жить, не предавая себя. О добре и Свете, милосердии и сострадании, о принятии и прощении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие во Всероссийском конкурсе Гёте-Института «Моя профессия – лучшая!»
Участие во Всероссийском конкурсе Гёте-Института «Моя профессия – лучшая!» С 17 марта по 17 мая 2015 все заинтересованные студенты учреждений среднего профессионального образования России, изучаю...
диплом об участии во Всероссийском конкурсе " Нормы и правила аттестации педагогических работников образования"
Диплом об участии во Всероссийском конкурсе " Нормы и правила аттестации педагогических работников образования" Заняла 1 место. дата участия 19.10.2016...
Свидетельство об участии во Всероссийском конкурсе "Парус одинокий", проведенном "Учительской газетой" - Тарасов Д., Крапивин А.
Свидетельство об участии во Всероссийском конкурсе "Парус одинокий", проведенном "Учительской газетой" - Тарасов Д.,Крапивин А....
Воспитательная работа по направлению № 2. Духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание. Лекция на тему: «Конфликт и его профилактика в местах лишения, способы выхода из него».
Содержание1. Понятие «Конфликт»…………………………………………………&hell...
Духовно-нравственное и военно-патриотическое воспитание в образовательном процессе учреждений СПО
В статье рассматриваются особенности духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания в образовательном процессе учреждений СПО...
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся «Под чистым небом России»
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский колледж ...