Занятие в бассейне " Путешествие на волшебный остров"
план-конспект занятия
План - конспект занятия в бассейне с детьми старшей группы " Путешествие на волшебный остров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №191 с углублением иностранных языков
Красногвардейского района Санкт-Петербург
(дошкольное отделение)
План-конспект занятия в бассейне с детьми старшей группы
Тема «Путешествие на волшебный остров»
Образовательная область: физическое развитие.
Педагогические технологии: здоровье сберегающие, игровые
Выполнила инструктор по физической культуре
дошкольного образовательного учреждения
Самсонова Оксана Владимировна
Санкт-Петербург
2019год.
Цель: Приобретение опыта в плавании кролем и кролем на спине
Задачи:
укреплять мышцы ног; закреплять прыжок с бортика ногами вперёд с поворотом, способы плавания «брасс», «кроль» на груди и на спине в полной координации движений рук и ног на задержке дыхания в ластах. Формировать навыки коллективного взаимодействия в двигательно-игровой деятельности на воде
Материал и оборудование:
разделительная дорожка, обручи с отягощением (4—6 шт.), поддерживающие средства (доски, нудлы, колобашки), мячи малого диаметра, детские ласты по количеству детей, корзины (2 шт.).
№ | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Вводная часть | ||||
1
| Комплекс подготовительных упражнений на суше «Подготовка к путешествию на волшебный остров» | 4—5 мин | ||
Ходьба на месте в чередовании с лёгким бегом | 30—40 с | Активно работать руками | ||
«Проверка багажа»: | 3—4 раза | Медленный поворот при наклоне головы | ||
«Крепкие вёсла»: | по 3—4 раза | Руки в локтях не сгибать. Туловище не разворачивать | ||
«Осмотр корабля»: | по 3—4 раза | Смотреть вперёд. Руки разводить шире. Колени не сгибать | ||
«Погрузка багажа»: | 5—6 раз | Сохранять правильную осанку | ||
«Включаем мотор»: | 2 раза по 20—30 с | Руки и ноги удерживать на весу, высоко не поднимать | ||
«Выбираем направление»: | по 2—3 раза в каждую сторону | Отталкиваться одновременно двумя ногами | ||
«Попутный ветер»: | 6—7 раз | Энергичный выдох | ||
«Выходим на остров»: | 20—30 с | Сохранять дистанцию | ||
2
| Самостоятельный вход в воду под присмотром педагога (педагог находится на бортике у лестницы). Распределение по дорожкам в определённом порядке (по указанию педагога) | 30—40 с | Глубина воды 70—75 см. Сохранять дистанцию. Разделительная дорожка натянута заранее до начала занятия | |
3 | Комплекс музыкально-ритмичных упражнений «Знакомство с волшебным островом» | 5—6 мин | Педагог показывает все упражнения, стоя на бортике | |
«Шагаем по тропинке»: | 2—3 раза | Согласовывать работу рук и ног | ||
«Место отдыха»: | по 2 раза в каждую сторону | Удерживать равновесие, слегка наклониться вперёд | ||
«Снимаем рюкзаки»: | 5—6 раз | Удерживать равновесие. Активно работать руками. Перед погружением делать вдох | ||
4 | «Ловим рыбу»: | 2—3 раза | Соблюдать дистанцию. | |
«Играем с дельфинами»: | по 2 раза в каждую сторону | Удерживать равновесие, слегка наклониться вперёд | ||
«Ныряем за жемчужинами»: | 5—6 раз | Активно работать руками. Перед погружением делать вдох | ||
«Раздуваем костёр»: | 6—7 раз | Энергичный, длинный выдох | ||
Основная часть | ||||
1 | Специальные упражнения (с детскими ластами) | 6—7 мин | На бортике предварительно разложены детские ласты | |
«Стрела с поворотом»: | 6—8 бассейнов | Во время поворота туловище удерживать у поверхности | ||
«Моторчик»: | по 2 серии по 20—25 с | Выполняется на низком бортике (15—20 см выше уровня воды). Небольшая амплитуда, стопы слегка повёрнуты внутрь | ||
«Прыжок в воду с поворотом» (без ласт): | 3—4 раза | Руки прижаты к туловищу. | ||
«Торпеда с поворотом»: | 6—8 бассейнов | При повороте туловище удерживать у поверхности воды. Стараться не становиться на дно | ||
«Кроль» на груди»: | 6—8 бассейнов | Руку слегка сгибать | ||
2
| Дыхательное упражнение «Дорожка из пузырьков»: держась за бортик, повернуть голову вправо, сделать вдох, выполнить выдох в воду. Повторить в другую сторону | 6—7 раз | Вдох глубокий, выдох длинный | |
3
| Специальные упражнения (с детскими ластами) | 6—7 мин | ||
«Торпеда на спине»: | 6—8 бассейнов | Живот приподнять, ноги выпрямить. Стопы слегка развернуть внутрь | ||
«Кроль» на спине: | 6—8 бассейнов | Руки не отводить в стороны | ||
«Брасс»: | 6—8 бассейнов | Ноги разводить в стороны, не подтягивая коленей к животу. Воду отталкивать внутренней частью стопы, соединяя выпрямленные ноги | ||
4 | Эстафета «Попади в цель»: участвуют две команды, построение игроков — в колонну за линией старта. По сигналу первый в колонне участник проплывает под водой через вертикальные обручи, расставленные по всей дистанции, и забрасывает мяч в корзину, прикреплённую на стене. Назад игрок возвращается снова через обручи, передаёт эстафету следующему участнику и т.д. | 1—2 раза | Стараться проплывать несколько обручей подряд и не становиться на дно. Выполнять один бросок мяча в корзину. | |
Заключительная часть | ||||
1 | Свободное плавание: дети плавают любым из разученных ранее способов (элементов) плавания в ластах с поддерживающими средствами и без них | 4—5 мин | Уделять внимание детям, нуждающимся в индивидуальном подходе и поддержке | |
2 | Релаксация: | 1—2 мин
| Глаза закрыты. Руки, ноги расслаблены | |
3 | Самостоятельный выход из воды по лестнице под присмотром педагога (педагог стоит на бортике у лестницы) | 1 мин
| Перед выходом ласты снять и положить на бортик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - тренажер к практическому занятию по теме "Сестринская помощь при заболевании системы пищеварения(острый аппендицит, острый холецистит, острый панкреатит)"
Данная презентация составлена для всего практического занятия и является иллюстрацией к каждому этапу, включая все виды контроля....
Конспект образовательной деятельности по «Физическому развитию» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗДОРОВЬЯ» (возраст детей: подготовительная к школе группа 5 – 6 лет)
Конспект образовательной деятельности...
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»Программное содержание:- Выявить уровень знаний детей;- Развивать связную речь детей;- Формировать грамматич...
Занятие в сенсорной комнате "В волшебном лесу"
Занятие в сенсорной комнате на снятие физического и эмоционального напряжения, тевожности, на преодоление у детей неуверенности, нерешительности, скованности, пассивности, на формирование положительно...
ПМ.02 МДК.02.01. Сестринская помощь при остром аппендиците, остром холецистите, остром панкреатите
Разработала мультимедийные презентации по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состоянияхтема: Сестринская помощ...
технологическая карта организационной образовательной деятельности художественно-эстетического развития. Тема образовательной деятельности: "Путешествие в волшебную страну музыки"
Конспект музыкального занятия в соответствии с ФГОС....
технологическая карта организационной образовательной деятельности художественно-эстетического развития. Тема образовательной деятельности: "Путешествие в волшебную страну музыки"
открытое занятие с использованием технологии...