урок на тему "Вектора в пространстве" для интерактивной доски
презентация урока для интерактивной доски

Урок- лекция, с элементами беседы разработан для проведения с использованием интерактивной доски.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Новосибирский колледж легкой промышленности и сервиса»

ТЕХНОЛОГТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 по учебной дисциплине      ОДОп.06 Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

Преподаватель: Тлеукенова О.С.

Специальность: 54.02.01 Дизайн (по отраслям), 43.02.11 «Гостиничный сервис» 29.01.08  «Оператор швейного оборудования».

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

Группа: 1Дд-9  1Гс-9   1 Мх-9  Оп-186  2-Мх-9   ОП-285

Раздел  4  ВЕКТОРА В ПРОСТРАНСТВЕ.

Тема урока: Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание  векторов. Умножение вектора на число. Угол между двумя векторами.

Тип урока: Изучение нового учебного  материала.

Вид урока: урок – лекция с элементами беседы

Цель урока,

его воспитательные и развивающие задачи:

1.По итогам урока обучающиеся  должны  на уровне усвоения с коэффициентом усвоения не менее  ((Кα1 ≥ 0,7)

Будут знать и уметь на 1. – ознакомительном (узнавание ранее изученных объектов, свойств)  уровне усвоения

  1. Ознакомиться с понятием вектора и характеристиками  векторных величин;
  2. Распознавать классификацию типов векторов;
  3. Сформулировать правила действий над векторами в графической форме;
  4. Выполнять  графические построения линейных операций над векторами;
  5. Оценить результаты своей деятельности по заданным критериям;

Развивающие:        способствовать  формированию  умений  применять  приёмы  переноса  знаний  в  новую  ситуацию,  развитию  мышления и  речи,  внимания  и  памяти,  умения анализировать, сопоставлять. Развитие прикладной математической интуиции, аналогического мышления, графической грамотности.

Воспитательная: содействие  воспитанию  активности,  аккуратности  и  внимательности. Формирование устойчивого интереса при изучении математики. Воспитание взаимовыручки и дисциплинированности

Активизация учебно- познавательной  деятельности студентов работы студентов.

2. В ходе урока создавать условия, способствующие формированию у студентов следующих  компетенций:

_____ ОК 2. , ОК3, ОК5,  ОК6.

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.        

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Материально-дидактическое оснащение урока

Оборудование, инструменты, приспособления: 

учебно- метододический  комплекс «Интерактивная доска». Урок-презентация  в программе «Notebook».

Наглядные пособия, дидактические материалы:. Презентация  в программе «Notebook».

 Учебники:

  1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / М.
  2. Башмаков М.И. Математика. 10 класс. Сборник задач: среднее ( полное) общее образование /М.
  3. Лисичкин В.Т.  Соловейчик И.Л. Математика

                                        Ход урока

Структурный элемент

(этап) урока

Примерное время этапа t,мин

Учебно-познавательная

деятельность

обучающихся на этапе,    α

Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока

Примечания

1.  Организационный этап

 3мин.

   

1)Приветствие.

2)Выявление отсутствующих и причины отсутствия на уроке.

2. Сообщение темы и целей урока, их мотивация

 2мин.

 

  1. Устное сообщение
  2. Тема и план урока записаны на слайде.
  3. Значимость изучения темы сообщается устно.

3.Актуализация ранее усвоенных знаний.

1) Какие бывают величины?

2) Что такое векторная величина, чем она характеризуется?

3) Где в жизни находит применение понятие «вектор»?

4) Линейные операции, что это за операции?

10 мин

1.Отвечают с места

  1. Фронтальный  устный опрос в форме беседы 

4. Изучение и усвоение нового материала.

мин

 

1 Основные  понятия

        1) Определение векторных  величин, вектора.

        2) Обозначение  векторов.

        3) Длина вектора.

        4) Типы векторов на плоскости и в пространстве (коллинеарные, сонаправленные, равные, противоположные  вектора,  нуль-вектор, компланарные вектора)

        5) Угол  между  векторами  определение.

мин

Работа с опорными для памяти материалами (Запись в тетрадь)

Составление  блок-схемы « Типы векторов на плоскости и в пространстве»

 Рассказ учителя по слайд-схеме в

Презентация  в «Notebook».

Показ  примеров, с проверкой первичного закрепления в форме диалога.

  1. Линейные  операции  над  векторами.

1)Сложение  векторов  (определение).

а)  правило  параллелограмма  (определение  ,  рисунок)

б)  правило  треугольника (опр. , рис.)

        2) Вычитание  векторов  (опред., рисунок)

        3) Умножение  вектора  на  число  (опр. рис.)

 

мин

Запись в тетрадь.

Выполнение небольших заданий по ходу объяснения основных вопросов темы.

 Ответы на вопросы преподавателя.

Выполнение графических построений.

  1. Рассказ по слайд-схеме  Презентация  в «Notebook».
  2. Показ построений линейных операций над векторами, с проверкой первичного закрепления в форме диалога в Презентации  «Notebook».        
  3. Показ выполнения заданий, с помощью графических построений линейных операций над векторами.
  4.  алгоритмизация рассматриваемых методов, способов действия

5.Закрепление нового материала

 

1)Составить блок-схему  «Типы векторов на плоскости и в пространстве»

2)Тест - графическое построение линейных операций над векторами

20

мин

Находить ошибки в преобразованиях и вычислениях

1)Выделение  основных понятий и алгоритмов, изученных на уроке по слайд-схеме. Презентация  в «Notebook».

2)Проведение теста « Вставьте пропущенные обозначения» презентация  в «Notebook».

3) Исправление ошибок и неточностей в умениях студентов.

6. Сообщение домашнего задания

 5 мин

 Выучить определение линейных операций над векторами

 

7. Подведение итогов и результатов урока.

 Рефлексия

5 мин

Выслушивание комментариев учителя.

Ученики высказывают свою оценку деятельности на уроке, определяют свой уровень усвоения материала.

1)оценивание деятельность группы в целом, выделяя удавшиеся моменты.

2)Выставление оценок за урок и их мотивация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация уроков по теме "Производная и ее применение", выполненных на интерактивной доске Mimio

В материале дается понятие приращения аргумента и функции. Вводятся понятие производной функции и  формулы дифференцирования. Рассматривается связь производной и касательной к графику функции, мо...

Презентация к уроку по информационным технологиям (Программирование) с использованием интерактивной доски

Для демонстрации возможностей презентации составленно с использованием ПО интерактивной доски...

Методическая разработка мастер-класса «Использование интерактивной доски на уроке»

Сегодняшний день характеризуется массовостью и доступностью персональных компьютеров в России, широким использованием телекоммуникаций, что позволяет автоматизировать процесс управления образованием, ...

Статья в сборник Проект “Современная школа”. Современный урок: эффективные педагогические технологии и приемы.“Использование современных компьютерных технологий (интерактивная доска с программой «3D Инструктор 2.0» и интерактивный автотренажер “Форсаж”) в

Хорошо известно, что научно-техническое творчество, как система человеческих ценностей, находят достойное отражение в образовательном процессе, являясь одним из важнейших направлений работы с детьми в...