урок на тему "Вектора в пространстве" для интерактивной доски
презентация урока для интерактивной доски
Урок- лекция, с элементами беседы разработан для проведения с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vektora_v_prostranstve.tehnologicheskaya_karta.doc | 702.5 КБ |
vektora_v_prostranstve.notebook | 207.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«Новосибирский колледж легкой промышленности и сервиса»
ТЕХНОЛОГТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по учебной дисциплине ОДОп.06 Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
Преподаватель: Тлеукенова О.С.
Специальность: 54.02.01 Дизайн (по отраслям), 43.02.11 «Гостиничный сервис» 29.01.08 «Оператор швейного оборудования».
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования
Группа: 1Дд-9 1Гс-9 1 Мх-9 Оп-186 2-Мх-9 ОП-285
Раздел 4 ВЕКТОРА В ПРОСТРАНСТВЕ.
Тема урока: Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Угол между двумя векторами.
Тип урока: Изучение нового учебного материала.
Вид урока: урок – лекция с элементами беседы
Цель урока,
его воспитательные и развивающие задачи:
1.По итогам урока обучающиеся должны на уровне усвоения с коэффициентом усвоения не менее ((Кα1 ≥ 0,7)
Будут знать и уметь на 1. – ознакомительном (узнавание ранее изученных объектов, свойств) уровне усвоения
- Ознакомиться с понятием вектора и характеристиками векторных величин;
- Распознавать классификацию типов векторов;
- Сформулировать правила действий над векторами в графической форме;
- Выполнять графические построения линейных операций над векторами;
- Оценить результаты своей деятельности по заданным критериям;
Развивающие: способствовать формированию умений применять приёмы переноса знаний в новую ситуацию, развитию мышления и речи, внимания и памяти, умения анализировать, сопоставлять. Развитие прикладной математической интуиции, аналогического мышления, графической грамотности.
Воспитательная: содействие воспитанию активности, аккуратности и внимательности. Формирование устойчивого интереса при изучении математики. Воспитание взаимовыручки и дисциплинированности
Активизация учебно- познавательной деятельности студентов работы студентов.
2. В ходе урока создавать условия, способствующие формированию у студентов следующих компетенций:
_____ ОК 2. , ОК3, ОК5, ОК6.
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Материально-дидактическое оснащение урока
Оборудование, инструменты, приспособления:
учебно- метододический комплекс «Интерактивная доска». Урок-презентация в программе «Notebook».
Наглядные пособия, дидактические материалы:. Презентация в программе «Notebook».
Учебники:
- Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / М.
- Башмаков М.И. Математика. 10 класс. Сборник задач: среднее ( полное) общее образование /М.
- Лисичкин В.Т. Соловейчик И.Л. Математика
Ход урока
Структурный элемент (этап) урока | Примерное время этапа t,мин | Учебно-познавательная деятельность обучающихся на этапе, α | Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока | Примечания |
1. Организационный этап | 3мин. |
| 1)Приветствие. 2)Выявление отсутствующих и причины отсутствия на уроке. | |
2. Сообщение темы и целей урока, их мотивация | 2мин. |
|
| |
3.Актуализация ранее усвоенных знаний. 1) Какие бывают величины? 2) Что такое векторная величина, чем она характеризуется? 3) Где в жизни находит применение понятие «вектор»? 4) Линейные операции, что это за операции? | 10 мин | 1.Отвечают с места |
| |
4. Изучение и усвоение нового материала. | мин |
| ||
1 Основные понятия 1) Определение векторных величин, вектора. 2) Обозначение векторов. 3) Длина вектора. 4) Типы векторов на плоскости и в пространстве (коллинеарные, сонаправленные, равные, противоположные вектора, нуль-вектор, компланарные вектора) 5) Угол между векторами определение. | мин | Работа с опорными для памяти материалами (Запись в тетрадь) Составление блок-схемы « Типы векторов на плоскости и в пространстве» | Рассказ учителя по слайд-схеме в Презентация в «Notebook». Показ примеров, с проверкой первичного закрепления в форме диалога. | |
1)Сложение векторов (определение). а) правило параллелограмма (определение , рисунок) б) правило треугольника (опр. , рис.) 2) Вычитание векторов (опред., рисунок) 3) Умножение вектора на число (опр. рис.) |
мин | Запись в тетрадь. Выполнение небольших заданий по ходу объяснения основных вопросов темы. Ответы на вопросы преподавателя. Выполнение графических построений. |
| |
5.Закрепление нового материала |
| |||
1)Составить блок-схему «Типы векторов на плоскости и в пространстве» 2)Тест - графическое построение линейных операций над векторами | 20 мин | Находить ошибки в преобразованиях и вычислениях | 1)Выделение основных понятий и алгоритмов, изученных на уроке по слайд-схеме. Презентация в «Notebook». 2)Проведение теста « Вставьте пропущенные обозначения» презентация в «Notebook». 3) Исправление ошибок и неточностей в умениях студентов. | |
6. Сообщение домашнего задания | 5 мин | Выучить определение линейных операций над векторами |
| |
7. Подведение итогов и результатов урока. Рефлексия | 5 мин | Выслушивание комментариев учителя. Ученики высказывают свою оценку деятельности на уроке, определяют свой уровень усвоения материала. | 1)оценивание деятельность группы в целом, выделяя удавшиеся моменты. 2)Выставление оценок за урок и их мотивация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроке английского языка как средство повышения эффективности урока.(Презентация для интерактивной доски по теме "London")
Данная презентация для интерактивной доски может быть использована при работе с любым УМК....
Презентация уроков по теме "Производная и ее применение", выполненных на интерактивной доске Mimio
В материале дается понятие приращения аргумента и функции. Вводятся понятие производной функции и формулы дифференцирования. Рассматривается связь производной и касательной к графику функции, мо...
Разработка уроков по теме "Перпендикулярность в пространстве" с применением интерактивной доски Mimio
Применение интерактивной доски на уроках геометрии...
Презентация к уроку по информационным технологиям (Программирование) с использованием интерактивной доски
Для демонстрации возможностей презентации составленно с использованием ПО интерактивной доски...
Работа с интерактивной доской на уроках в начальной школе YIII вида как метод психолого-педагогической коррекции интеллектуального развития детей
В данной работе описан опыт работы с интерактивной доской на уроках в начальной школе YIII вида...
Методическая разработка мастер-класса «Использование интерактивной доски на уроке»
Сегодняшний день характеризуется массовостью и доступностью персональных компьютеров в России, широким использованием телекоммуникаций, что позволяет автоматизировать процесс управления образованием, ...
Статья в сборник Проект “Современная школа”. Современный урок: эффективные педагогические технологии и приемы.“Использование современных компьютерных технологий (интерактивная доска с программой «3D Инструктор 2.0» и интерактивный автотренажер “Форсаж”) в
Хорошо известно, что научно-техническое творчество, как система человеческих ценностей, находят достойное отражение в образовательном процессе, являясь одним из важнейших направлений работы с детьми в...