Проектно – исследовательская деятельность преподавателя и студентов в обучении физики в СПО
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Проектно – исследовательская деятельность преподавателя и студентов в обучении физики в СПО».
Форма проведения: Семинар.
Цели:
Образовательные: Углубить знания учащихся и учителей об учебно-исследовательском проекте, об этапах проектно-исследовательской деятельности, о том, как организовать работу на каждом из них.
Развивающая: Развитие творческих способностей преподавателей и студентов.
Воспитательные: Воспитание инициативности, активной самостоятельности в обучении, укрепление интереса к проектно- исследовательской деятельности и желания к выполнению проектов. Формирование у студентов опыта коллективной работы над проблемой.
План семинара:
- Вступительное слово – 2 минуты;
- Повторение материала, необходимого для семинара в форме работы с ключевыми словами – 5 минут;
- Выступления участников – 30 минут;
- Итог семинара – 5 минут;
- Итог и заключительное слово ведущего – 3 минуты.
Ключевые понятия: исследование, проект, проектно- исследовательская деятельность.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Участники: преподаватели и студенты техникума.
I. Вступительное слово. «Уважаемые участники и гости семинара. Сегодня в этом кабинете собрались те, кому интересна и знакома тема проектно-исследовательской деятельности, те кто, занимается, и те, кто в ближайшем будущем планирует заняться работой над исследовательскими проектами. Дело это очень нелегкое, но очень интересное и нужное современному обществу. Участниками нашей панорамы являются наши юные исследователи, которые будут защищать свои работы.
II.Повторение материала, необходимого для семинара.
Ведущий предлагает вспомнить понятия: исследование, проект, проектно-исследовательская деятельность. Рассказывает об основных этапах проекта:
ПРОБЛЕМА исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.
ТЕМА – отражает характерные черты проблемы..
ОБЪЕКТ – это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации.
ПРЕДМЕТ же исследования более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования. Предмет исследования определяет
ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ самого исследования.
ЦЕЛЬ формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Цель конкретизируется и развивается в ЗАДАЧАХ исследования.
III. Выступления участников.
Каждому участнику дается регламент по 10 минут. За это время они должны защитить свой проект. Работы проектируются с помощью мультимедиапроектора на экран. Здесь ученики должны уметь работать компьютером.
IV. Итог и заключительное слово ведущего. В заключении мне хочется подчеркнуть, что при выполнении научно-исследовательских проектов ученик и учитель приобретают опыт, самостоятельной, творческой исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований, отличающих истинного творца от простого исполнителя. Прошу высказать свои мнения по поводу полученной информации. Участники высказывают свои мнения.
Всем участникам выражается благодарность.
Итог семинара:
– шире внедрять инновационные технологии в образовательный процесс;
– продолжить работу по созданию мониторинга учебной деятельности;
– продолжить более качественную работу с “одаренными” детьми.
- использовать разнообразные формы современного урока для обеспечения качественного образования
Список литературы:
1 Госин Е.Г. Воспитательная система в школе. // Классный руководитель. – 2001, № 3. - с. 56-60.
2. Дереклеевич Н.И. Научно-исследовательская работа школьников – М: Вербум – М,
3. Леонтович В. Об основных понятиях концепции развития исследовательской и проектной деятельности. //Исследовательская работа школьников. – 2003, № 4. - с. 12-15.
8. Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании. //Исследования школьников. – 2004, № 1. – с. 22 – 31.
11. Федотова Т.И. Прививать любовь к исследовательской работе. //Внешкольник. – 2001, № 10. – с. 18 – 19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие на тему: «Профессиональная направленность обучения физики»
Наш медицинский колледж принимает студентов на базе неполной средней школы. У этих студентов бытует мнение, что физика — это чисто «техническая» наука и что к медицине она никакого отношен...
«Проектная деятельность на уроках трудового обучения»
В связи с изменениями в обществе все более актуальными становятся вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют дети с...
Методические рекомендации использования проектной методики на уроках производственного обучения
Этот метод ориентирован на самостоятельную деятельность студентов. Самостоятельная творческая работа выполняется студентами или их группой под руководством преподавателя. В образовательной области &la...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ СПО
Активное применение в учебном процессе СПО технологий проектной деятельности способствует формированию и повышению профессиональных компетенций обучающихся. К таким компетенциям следует отнести пробле...
Педагогический опыт: Методические материалы для преподавателя По теме: «Дистанционные технологии в системе образования» Дисциплина: «Cовpеменные технологии обучения физике. Инновации в школьном физичеcком обpазовании» Специальность: преподаватель физики
Дистанционные технологии в системе образования...
Игра и игровые технологии обучения. Организационно-деятельностей и дидактические игры в обучении физике
Методическая разработка...
Научные статья на тему "Реализация системного подхода в проектной деятельности при обучении физике в медицинских образовательных учреждениях" в журнале СПО №8, 2019 года, который входит в перечень ВАК
В статье рассматривается применение системного подхода в проектной деятельности при обучении физике. Системный подход позволяет связывать теорию с личной практикой учащихся. Применение компьютерных те...