Прогулка Наблюдение за солнцем.
план-конспект занятия
В один из солнечных зимних дней в нашей группе прошла прогулка, которая была посвещена солнцу. Ребята наблюдали за ним, знакомились с поговорками и пословицами о нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_nablyudenie_za_solntsem.docx | 960.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема прогулки: Наблюдение за солнцем.
Цели: Продолжать побуждать детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце
Задачи в приоритетной области «Познавательное развитие»:
-Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать;
-побуждать устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее
Задачи в интеграции образовательных областей:
Речевое развитие:
развивать связную речь детей (отвечать на вопросы воспитателя, вступать в диалог);
побуждать логичному использованию образных слов и выражений в самостоятельных высказываниях;
расширять активный и пассивный словарь детей;
- познакомить с пословицами и поговорками о солнце.
Физическое развитие:
способствовать физическому развитию, развитию ловкости,
ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу;
закрепить навык построения в круг;
закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать интерес к красоте окружающего мира;
-развивать выразительность движений.
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми,
умение выслушивать их;
- воспитывать трудолюбие, развивать умение убирать игрушки после самостоятельных игр;
- побуждать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Оборудование и материалы: нарисованная капелька, игрушка Незнайка, мячи, солнце.
Ход прогулки
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть Вводная часть | |
Мотивация. | |
Цель: создать игровую мотивацию, заинтересовать детей предстоящей деятельностью | Цель: включиться в игровую ситуацию. |
Выходим на улицу и идем на свой участок. -Ребята, посмотрите, как интересно. На веточке весит капелька. на ней написана загадка. А отгадку нам с вами придется отгадать. Отгадаем? Ходит в небе жёлтый шар. | Дети встают вокруг воспитателя |
2 часть Основная часть | |
Наблюдение за солнцем. Знакомство с приметами. | |
Цель: побуждать детей, наблюдать за солнцем, развивать познавательный интерес. | Цель: наблюдение за солнцем, запомнить приметы. |
-Весной солнце пригревает, солнечных дней становится больше, светит солнце ярко- дети одевают одежду полегшее чем зимой. Сравните. Где солнце бывает утром и где вечером. - Опишите солнце, какое оно. Вот послушайте приметы и говорки о солнце: Солнце сияет, а месяц только светит. На солнышко не гляди: ослепнешь. Мешком солнышка не поймаешь. Что мне золото — светило бы солнышко. Взойдет солнце красное, прощай светел месяц. Солнце низенько, так и вечер близенько. Солнце встанет, так и утро настанет. Солнышко нас не дожидается. Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет. И солнце проходит скверные места, да не оскверняется. Солнце — на лето, зима — на мороз. Худо лето, коли солнца нету. И красно солнышко на всех не угождает. На солнышко во все глаза не взглянешь. За ушко да на солнышко. Грело бы красное солнышко, а месяц — как себе знает. От солнца бегать — света не видать. Солнце всходит — старым радость, а заходит — молодым сладость. | Ответы детей. Теплое, ласковое, оранжевое, круглое, весеннее. |
2.Дидактическая игра: «Да или нет» | |
Цель : побуждать внимательно слушать, отвечать на вопросы. | |
Ребята посмотрите к нам в гости пришел Незнайка он ничего не знает о правилах поведения. Мы расскажем ему о правилах поведения? Я буду вам сообщать, о действиях которые он совершал в лесу а вы оцените его поступки. Если Незнайка поступает правильно вы говорит: «Да». Если поступает неправильно отвечайте «Нет». Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю (да) Если ветку подвяжу Колышек подставлю (да) Если разведу костер А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убирать забуду? (нет) Если мусор уберу Банку закопаю (да) Я люблю свою природу Я ей помогаю (да) | |
3. Подвижная игра - 3 раза. «Дарит солнышко лучи»Цель: способствовать физическому развитию, развитию ловкости, ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу. | Цель: поиграть в игру. |
Вот ребята посмотрите у меня в руках солнышко. Давайте с ним поиграем | Играют в игру. |
4. Игра малой подвижности «Летает-не летает» | |
Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. | Цель: поиграть в игру, соблюдая правила. |
-Вот мы с вами поиграли и немножечко устали. Давайте отдохнем. -Вы встанете по кругу, а я в центре. Я буду называть вам одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, я поднимаю вверх руки. Например, говорю: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. -А вы должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет | Дети играют в игру и выполняют задания воспитателя. |
5.Трудовая деятельность. | |
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Побуждать соблюдать чистоту и порядок на участке. | Цель: навести порядок на участке. |
-На улице становится тепло, снег тает и во что превращается? - А ночью, когда солнце не светит, температура понижена и вода превращается в лед, который мешает нам играть, потому что он какой? - И можно поскользнуться и упасть. Что же нам делать со льдом? Как быть? Как вы думаете? -Точно, а у нас есть и соль, и песок, которыми мы посыпаем лед. Поможем солнышку справится со льдом, а то его лучи не попадают сюда. Объяснить необходимость и значимость данных действий: «Дворник будет рад тому, что дети ему помогли. Кроме того, дорожка быстрее ». Похвалить детей, отметить, что с каждым трудовым усилием они становятся сильнее. | Снег превращается в воду. Скользкий. Я думаю, можно собрать в ведерки, я знаю, что лед можно посыпать песком или солью. |
6.Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | |
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр. | Цель: поиграть в игры. |
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игры, которые вам нравятся. Обратите внимание, что на участке есть мячи, скакалки, с помощью которых вы можете поупражняться | Дети играют по своему желанию. |
7.Индивидуальная работа по развитию движений. (Во время самостоятельных игр) Попади в цель. | |
Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | Цель: попасть в цель. |
-Подходите ко мне Даня З и Кира С. Мы с вами поиграем в игру. Вы хотите поиграть со мной? Смотрите у меня в руках мячик. Это будет его кидать в цель. А цель мы нарисуем на заборе круг. И будем стараться мячиком попасть в него. Хотите так поиграть? -Молодцы. Получается это у вас. С кем бы вы хотели так поиграть? | Ребята мячом пытаются попасть в круг нарисованный на заборе. . |
3 часть. Заключительная часть | |
Итог прогулки | |
Цель: подвести итог прогулки, обобщить представления детей о еле и березе зимой. | Цель: осознание результатов своей деятельности. |
Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу. -Что вы сегодня нового узнали на прогулке? Какие приметы запомнили о солнце? | Ответы детей |
2. Рефлексия | |
Цель: выявить эмоциональное отношение к деятельности | Цель: ответить на вопросы, высказать своё отношение к деятельности. Осознание своего эмоционального состояния. |
- Что вам больше всего понравилось на прогулке? - В какую игру вы бы хотели еще поиграть? - В следующий раз мы обязательно поиграем в понравившиеся вам игры. -Вот вам задание на дом. Дома у своим родителей спросите, какие приметы и поговорки они знают о солнце. А на следующей прогулке вы нам их расскажите. Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу | Ответы детей. |
Используемая литература
1.Дубровская Светлана Валерьевна «Подвижные игры для детей от 3 до 7 лет». Издательство: Центрполиграф
2.И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова. Прогулки в детском саду средняя группа. Методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера», 2015
3.Малоподвижные игры и игровые упражнения. 3-7 лет. Автор: Марина Борисова. Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
4.Наталия Нищева: Подвижные и дидактические игры на прогулке. ФГОС. Редактор: Ермолаев С. Д.
Издательство: Детство-Пресс
5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в средней группе.–– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
6.Хрестоматия для детей в средней группе. Издательство Самовар.
Карточки с изображением следов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнце.
Презентация по теме "Солнце"...
Девушка, освещённая солнцем
К портрету «Девушка, освещённая солнцем»художника В.Серова Июльский полдень. Сад заросший.Ковёр душистых трав, цветов.Пух тополиный запоро\'шилАллею лип, сиреневых кустов.У старой яблони склонённо...
проектная работа " Солнце"
проектная работа " Солнце"...
презентация к проектной работе " Солнце"
презентация к проектной работе " Солнце"...
проект "Соль-Илецк город солнца и соли."
Развитие коммуникативных способностей у дошкольников, владение речью как средством общения и культуры является одним из главных показателей психологической готовности ребёнка к школьному обучению, важ...
«Учитель – строитель личности, плодотворный луч солнца для молодой души»
«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.Не тот учитель, кто получает воспитание и образованиеучителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,что он есть, должен быть и ...
Открытая прогулка «Наблюдение за погодой»
Открытая прогулка «Наблюдение за погодой»...