«Учитель – строитель личности, плодотворный луч солнца для молодой души»
статья на тему
«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».
Л. Толстой
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_posadskoy.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учитель – строитель личности, плодотворный луч солнца для молодой души»
Посадская Марина Владимировна
учитель начальных классов
«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию». Л. Толстой |
Вот уже много лет я работаю в школе. Все было за это время: радости и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы- годы поисков, раздумий, открытий. Бывало, что в трудные минуты наступало разочарование. Приходилось все пройденное анализировать заново, находить ошибки и исправлять их. Затем все начинать сначала, но никогда я не пожалела о том, что стала учителем.
Я учитель. Вхожу в класс, а в классе у меня 25 учеников, я принимаю каждого. Когда они пишут ручками, выполняя задание, или шепчутся, работая в группах, я имею счастье наблюдать за ними. При виде веселых и грустных, смешных и озабоченных детских глаз, радуюсь наступлению очередного школьного дня. Меня тянет к ребятам, моим умницам и хулиганам, тихоням и задирам…
Каким вырастет ребенок? Добрым? Отзывчивым? Это во многом зависит от меня. Борис Пастернак говорил: « О детство! Ковш душевной глубины». Я считаю, чем наполнится этот ковш, таким и вырастет этот человек. Маша-моя первая отличница, первая помощница… А Варя… упрямица, с непростым характером. Как же мне помочь стать им успешнее? И не только сейчас, но и потом… Тогда, когда меня не будет рядом? И как помочь каждому? Вы знаете, очень часто, на эти сложные вопросы, дети отвечают мне сами, иногда просто выдержав паузу, или посмотрев на меня исподлобья. Но какое это счастье быть с ними рядом и видеть мир через их сердца! «Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них. Как следует проявлять эту любовь. Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом. Как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм». (В.А.Сухомлинский) И я снова убеждена, что очень важно провести грамотный и интересный урок, но и главное, залить урок светом, добром, радугой, чтобы мои дети вместе со знаниями впитали в себя и счастье. Поэтому, переступая школьный порог, перестаешь забывать о всех своих бедах и тревогах и входишь в класс с просветленной душой и доброй улыбкой.
Судьба… Скажу ли я ей спасибо? Наверное, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие качества в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребенок вдруг восклицал: « Получилось!» И обретал веру в себя. Победа ребенка становилась и моей победой, его радость - и моей радостью.
Очень люблю экспериментировать. Часто ввожу новые приемы и технологии, но каждый раз убеждаюсь, что иногда только одна улыбка может сотворить чудо! На уроках я не только улыбаюсь. Приходится быть требовательной, строгой, активизировать процесс мыслительной деятельности каждого ученика; учу объективно относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс. Большая эмоциональность младших школьников заставляет меня активно перевоплощаться в различные образы и вести их за собой: то быть доброй феей, которая может прийти на помощь в любую минуту, то смелым и отважным витязем, который ведет свое войско на ратный бой. Главным условием успешного урока является атмосфера сотрудничества, основанная на взаимном уважении. Как важно увидеть положительное в каждом ученике - своим отношением, системой позитивных действий усилить это. Как педагог, убеждена, что все дети без исключения - талантливы. Каждый ребенок может показать свои знания по какому-либо предмету: это может быть чтение, математика, русский язык, а может физкультура. Поэтому для каждого ученика нужно ежедневно создавать ситуацию успеха, отмечать каждое достижение, опираясь на его индивидуальный уровень развития и не в сравнении с достижениями других, а в сравнении с самим собой, со вчерашними достижениями. Всегда внушаю своим детям мысль: « Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы - это вы. У каждого из вас свой характер, каждый способен стать личностью. Только от вас зависит, насколько успешными вы станете. Стараюсь внушить детям, что грош цена знаниям ради знаний, если нет четкого понимания, во имя чего они пополняются, какую службу они призваны сослужить для развития личности ученика. Полученные знания помогают ребенку чувствовать себя уверенным и сильным. А значит, быть счастливым. Испытываю большое угрызение совести, когда позволяю себе критиковать детей, оправдываю себя тем, что я обязана дать им правильный алгоритм решения примеров, разбора предложений. Но, как же быть с тем, что «Утверждающий - богат, отрицающий - беден» Кто критикует – как слепой становится, и того не получит, что отрицает, и того не найдет, чего ищет. А я богата! Очень богата! У меня есть мой школьный мир, в котором много света, добра и любви. И в нем живут мои дети. Вместе с ними мы отправляемся в мир сказок А.С.Пушкина, где над полями, над лесами колдун несет богатыря, или в Волшебный город, куда спешит Элли со своими друзьями… Поезд знаний летит быстро, если каждый день в школе наполнен смыслом постижения нового.
Судьба… Скажу ли я ей спасибо? Проследив свой педагогический путь, сейчас твердо отвечу: «Да!» Я - учитель, а учитель-это строитель. «Строитель должен созидать. Он не может жить без строительства. Созидание - есть его песнь, его молитва, его сладчайший труд. Строитель слагает основание твердынь и храмов, не ослабляя себя мыслью: кто и когда завершит кровлю»- считал Н.Рерих. Я учу ребенка творить, созидать собственную личность. Это «моя песнь, моя молитва, мой сладчайший труд ». Это мое педагогическое кредо, моя профессиональная философия, мой плодотворный луч солнца!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка молодому учителю
Памятка молодому учителю...
Привлечение и закрепление молодых учителей в школе как приоритетное направление кадровой политики в образовании
Привлечение в сферу образования талантливой и профессиональной молодежи, повышение престижа и социальной значимости профессии педагога, улучшение качества образования является очень важной задачей на ...
Творческая работа на тему: «Молодой учитель в современной школе-это…»
Творческая работа на тему: «Молодой учитель в современной школе-это…»...
роль социально- музыкальных проектов в воспитании молодого специалиста учителя музыки
Повышение профессиональных знаний и умений студентов специальности Музыкальное образование путем включения их в социально-музыкальные проекты , разработанные педагогами и учащимися...
"Школа молодого учителя"
Организация сопровождения молодых педагогов в школе...
Открытый урок (план - конспект) на тему: « Так и рвется душа из груди молодой» ( коллективное музицирование)
Дисциплина: Коллективное музицированиеТема: « Так и рвется душа из груди молодой» Цели: - научить детей чисто, стройно петь в один голос...
Выступление на тему "Совершенствование мастерства молодого учителя через наставничество"
Выступление на тему "Совершенствование мастерства молодого учителя через наставничество"...