Эсссе на тему «Почему я выбрала профессию воспитатель»
статья
Профессия воспитателя детского сада - одна из благородных и нужных людям. В. Г. Белинский писал: «Воспитание - великое дело: им решается участь человека».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_ya_vybrala_professiyu_vospitatel.docx | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Золотой ключик»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Эсссе на тему «Почему я выбрала профессию воспитатель»
Васильева Ксения Игоревна,
воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 12 «Золотой ключик»
г. Новочебоксарск, 2019г.
Содержание
1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………..…………..3
2. Почему я выбрала профессию воспитатель………………………………………………….4
3. Как я готовила себя к профессии воспитателя………………………………………………7
4. Что я могу сегодня дать детям…………………………………………………………….………. 8
5. Что бы мне хотелось добиться при обучении……………………………………….……..9
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..11
Введение
Профессия воспитателя детского сада - одна из благородных и нужных людям. В. Г. Белинский писал: «Воспитание - великое дело: им решается участь человека». К сожалению, воспитатель детского сада по нынешним временам - профессия не из престижных. Заработная плата педагогов дошкольного образования очень мала. В итоге - работать в садике идут только те, кто действительно предан своему делу, кто любит детей. К. Д. Ушинский сказал: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас". Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Авторитет воспитателя зависит от его отношения к делу и к труду вообще. Воспитателю необходимы жизнерадостный и весёлый характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности, скуки. Педагогу следует разумно чередовать труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребёнка, но и о душевном комфорте его родителей. Работа детских садов признается необходимой не только для успешного обучения детей в школе, но и для учебно-воспитательного процесса в целом.
Почему я выбрала профессию воспитатель
В сферу деятельности воспитателя входит:
1. Без проблем подготовить малыша к школе.
2.В игровой форме научить его чтению, письму, счёту.
3.Развить творческое начало, память, мышление, воображение.
4.Способствовать бесконфликтному общению со сверстниками.
5.Содержательно организовать детский досуг.
6.Упрочить свой авторитет и пополнить педагогический багаж.
Жизнь в среде детей обязывает понимать их, потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни. Я думаю, стоит уделять много внимания подготовке детей к школе. Их первые оценки - это будет оценка моей работы. Я считаю, что основная цель детского учреждения - всестороннее развитие личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, а также подготовка детей к школе. Воспитание детей - особая функция взрослых, которые берут на себя ответственность за физическую безопасность и развитие детей.
Что нужно уметь? Искусство быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. Будущий воспитатель должен любить детей, жить для детей - без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность - вырастить из ребенка достойного члена общества. Нужно постоянно развивать свои способности к рисованию, пению, игре на музыкальных инструментах, чтобы ими поделиться с детьми. Ведь тот, кто помогает детям - помогает всему человечеству!
Тип профессии воспитатель. Профессия воспитателя дошкольных учреждений относится к типу профессий - “человек - человек” Воспитатель организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе. Обучает навыкам устного счета, узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими нормами и правилами. Прививает навыки ухода за растениями и животными. Развивает у детей сообразительность, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу. Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др.). Способствует укреплению здоровья путем закаливания, физических упражнений, следит за строгим соблюдением режима занятий и отдыха. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены. Следит за своевременным и качественным питанием детей, поведением во время приема пищи. Приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах и т.п.). Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья. Воспитатель несет большую ответственность за жизнь и здоровье детей и поэтому испытывает большие физические и эмоциональные нагрузки. Работает в помещении и на воздухе, в одну смену.
Требования к индивидуальным особенностям. Воспитатель должен быть общительным, отзывчивым, тактичным, наблюдательным и внимательным, ответственным, иметь склонность к работе с детьми, хорошую образную память, наглядно-действенный вид мышления. Необходимы высокая общая культура, правильная, грамотная и внятная речь, умение владеть собой.
Требования к профессиональной подготовке. Необходимы знания дошкольной педагогики и психологии, основ гигиены и педиатрии, этики и эстетики, организации и методики воспитательной работы, навыки проведения занятий по физической культуре.
Медицинские противопоказания. Нервно-психические расстройства, заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, органов зрения и слуха (устойчивые нарушения зрения и слуха), хронические инфекционные и кожно-венерические заболевания, бактерионосительство и вирусоносительство, а также вредные привычки (курение, наркомания и т.п.).
О воспитании детей. Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей. (Я. Корчак) Нужно быть самому и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребенка. (В.Ф. Одоевский) Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством. (Уильям Эллери Чэннинг)Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети. (Л. Н. Толстой) Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока мы не научим наших воспитанников любить поле, птиц и цветы. (Джон Рескин) От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа. (Джон Локк) Для меня профессия воспитателя детского сада - самая главная в мире профессия. Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече? Я прикасаюсь к огромному миру добра, вхожу в этот мир. Я настраиваюсь на мелодичный звук детского голоса, этого камертона чистоты и искренности!
Философия воспитателя. Буду ли я с ними играть, читать или мечтать с ними - каждую минуту я в ответе за них. Перед кем? Прежде всего, перед собой и перед тем будущим, которое с каждым мгновением становится настоящим. Думая о будущем, в котором они взрослые хозяева жизни, думаю, как тот старик, который сажал яблоню и услышал вопрос: "Зачем ты ее сажаешь, ведь ты не попробуешь плодов?" - "Я не попробую, зато другие попробуют и спасибо скажут"Я считаю, что каждый малыш важен и нужен. Я считаю, что педагогические способности я унаследовала от мамы. Я часто болела. Возможно, потому считаю, что много внимания нужно уделять здоровью своих воспитанников. Главное для ребенка - здоровье. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен.
Как я готовила себя к профессии воспитателя
Я с детства общалась с ребятами, которые были младше меня. Поэтому, наверное, и пошла учиться в педагогический университет. После 11 класса я все лето возилась с малышами в садике. Уже в школе я готовила себя к профессии воспитателя. Только на практике в детском саду в роли воспитателя и выясняется, кто на что способен. Нелегко завоевать авторитет у малышей, не обладая определенными знаниями и умениями. Ребенок должен воспринимать воспитателя не как брата или сестру, не как равного, а все-таки как человека более опытного. Если студент сумеет за время первой-второй практики найти подход к ребятишкам, то он обязательно станет воспитателем. Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к сердечкам малышей. Сейчас практически все детские сады работают по новым программам, созданным за последние 10 лет. Сады г. Новочебоксарска - не исключение. Уже несколько лет дошкольные учреждения работают по "программе развития". Эта методика требует от воспитателя много знаний. Приходится штудировать огромное количество литературы для занятий с малышами. Учеба же на подготовительных курсах является для воспитателей обычным делом. Я постоянно в поиске: изучаю новые игры, методики. Подойдут ли нововведения моим ребятишкам, это еще вопрос. Поэтому я предпочитаю все спокойно обдумать, прежде чем приступить к экспериментам. Вообще работники детских садов одни из первых ощущают последствия кризисов, сотрясающих нашу страну, - сразу же катастрофически падает рождаемость, и через год ясельные группы в детском саду пустые. Приходится быть реалистами. Я знаю, что ребенок не игрушка. А сейчас такое время, что нужно будущих мам и пап собирать в садике и устраивать своеобразные курсы. Достаточно провести хотя бы один день в обществе малышей, чтобы понять, что, прежде чем завести ребенка, нужно очень многому научиться и во многом себе отказать.
Что я могу сегодня дать детям
Я хочу научить детей всему: слышать звуки и знать, что бывает круглое, а что бывает высокое, собирать картинки из кубиков и лепить снеговика. Думаю, это важное в моей будущей работе, но не главное. Главное для меня - научить детей быть здоровыми. Думаю, что они смогут этому научиться. Сейчас у них есть заботливая мама, которая не забывает завязывать шарфик и шнурочки; сильный папа возьмет на руки, если они устанут; добрая бабушка свяжет носочки; врач вылечит, если они простынут. Это хорошо, что столько людей помогают детям быть здоровыми, заботятся о них. Когда спрашиваю: "Почему же тогда дети болеют?", они отвечают: "Он ел снег... Он долго смотрел телевизор, и теперь у него болят глазки... Он ел много конфет, и теперь у него болят зубки". Они такие маленькие, а уже понимают, откуда берутся болезни. А если понимают, значит, нужно научиться беречь себя, дорожить своим здоровьем. Они любят строить дома, рисовать самолеты, кормить кукол, а что значит для них - "беречь свое здоровье"? Наверное, это скучно и неинтересно?.. Понимаю. Но у меня будет волшебная палочка - это моя профессия воспитателя. Она поможет мне находиться в удивительном мире детства: видеть то, что видят они; удивляться тому, чему удивляются дети; интересоваться тем, что интересно им. И еще сказка! Вот что нужно! Она поведет их по волшебной стране Здоровья, и они узнают, что самое дорогое на Земле - это каждый из них. Сказка научит их любить себя и всех, кто их окружает, поможет преодолеть все страхи и тревоги... Я вижу, как им нравится делать все, что приносит пользу здоровью: петь, танцевать, сочинять рассказы и стихи, превращаться в разных животных, шутить и смеяться. Разве не о такой стране мечтают все дети? Вот оно - ощущение счастья: сеять в них маленькие зернышки здоровья; умение делиться игрушками, уступать, прощать; сеять зернышки добра, милосердия, любви ко всему живому. Сеять и видеть росточки здорового духовного мира, видеть здоровое, крепкое тело. "Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье!" - сказал один известный философ. И я с ним согласна.
Что бы мне хотелось добиться при обучении
Наиболее типичными являются выступления, в которых студенты отмечают, что избрали профессию воспитателя потому, что чувствуют призвание или на этот выбор повлиял образ воспитателя, на которого хотелось быть похожим. Я считаю, что в настоящее время ещё недостаточно подготовлена к работе в детском саду, поэтому в процессе профессиональной подготовки в колледже хотелось бы получить необходимые знания по психолого-педагогическим дисциплинам, изучить не только методику воспитания дошкольников, но и, что немаловажно, методику воспитательной работы по формированию у детей определенных нравственных качеств и морально-этических установок. Акцентирование моего внимания на этом аспекте воспитания детей, говорит о том, что я понимаю необходимость работы в плане становления духовного мира ребенка и его ценностных ориентаций. Кроме того, представление об идеальном образе воспитателя сводится у меня к наличию определенных личностных и профессиональных качеств. Наиболее важными я считаю:
- профессиональные знания, включающие в себя общетеоретическую, психолого-педагогическую и методическую подготовку;
- личностные качества (широкий кругозор, эрудиция, любовь к детям, доброта в сочетании с разумной требовательностью, выдержка, чувство юмора и др.);
- наличие определенных способностей к педагогической деятельности (умение общаться с людьми, видеть в каждом ребенке его положительные качества, тактичность, педагогическая этика).
Обучаясь в университете, я имею возможность соотнести качества воспитателя со своими личностными и профессиональными умениями и способностями, особое значение уделяя тем из них, которые еще недостаточно у меня сформированы. Такая работа позволяет реально осознать и оценить собственные возможности в профессиональном плане, увидеть перспективу работы над собой в повышении уровня необходимых воспитателю знаний, овладении определенными умениями, воспитании соответствующих качеств характера. Формирование духовного мира детей должно проводиться по следующим критериям:
- представления дошкольников о прекрасном, содержательность этих знаний;
- проявления эстетических чувств детей;
- соотношение знаний и их проявлений в поступках, поведении детей, в отношении к жизни, к людям, к самому себе.
Считаю, что проводить воспитательную работу с детьми с целью обогащения духовного мира детей, используя средства музыки, живописи, танца, встречи с интересными людьми, материалы о великих людях страны и мира, о культуре общения и т.д. Таким образом, во время педагогической практики будущие воспитатели должны приобретать навыки исследовательской деятельности и, творчески используя теоретические знания, полученные в процессе занятий, организовывают работу с детьми по приобщению их к духовным общечеловеческим ценностям, обогащению духовного мира. Следовательно, специально организованная работа со студентами педагогического колледжа по приобщению их к духовным ценностям должна не только существенно повысить наш теоретический уровень, но и подготовить к соответствующей работе со дошкольниками. Я думаю, что обучение должно способствовать улучшению качества нашей философской и педагогической подготовки; укрепить мировоззренческую позицию, помочь ориентации в окружающем мире объективных ценностей общества, в себе самом, в своих возможностях, ориентации в событиях прошлого и настоящего, в построении образа будущего и своей жизненной перспективы. В процессе обучения различных концепций у будущего воспитателя должны выработаться более оформленная педагогическая позиция, способствующая творческому поиску и выбору аргументированного подхода к решению задач ориентации дошкольников на общечеловеческие ценности.
ЗаключениеЯ думаю, что обучение в университете не может однозначно решить проблему приобщения студентов к духовным общечеловеческим ценностям, это лишь одна из форм работы в данном направлении. Важно, чтобы не только спецкурсы, но и нормативные курсы гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин своим содержанием, формами и методами работы способствовали ориентации будущего воспитателя на духовные общечеловеческие ценности, целенаправленно подготавливая его к соответствующей работе с дошкольниками, повышая методическую, культурологическую подготовку воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Почему я выбрал профессию повар-кондитер?»
Классный час на тему:«Почему я выбрал профессию повар-кондитер?»...
Презентация "Почему я выбрал свою профессию"
Презентация о престиже профессии "Сварщик"....
Творческое эссе Нефедовой А.С.на тему "Почему я выбрал/а профессию автомеханик"
Эссе на тему "Почему я выбрала профессию автомеханик"...
Классный час на тему «Почему я выбрал профессию повар-кондитер?»
Цель классного часа - сформировать у обучающихся представление о профессии повар, истории возникновения профессии, социальной значимости профессии в обществе, уникальность профессии; воспитывает любов...
Методическая разработка Открытого классного часа «Почему я выбрал профессию фельдшер?»
Методическая разработка Открытого классного часа «Почему я выбрал профессию фельдшер?»...
«Код специальности» поможет школьникам выбрать профессию
Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Московским образовательным телеканалом запускает онлайн-проект «Код специальности» на платформе социальной сети «Одноклассни...
Как правильно выбрать профессию? Рекомендации педагога-психолога по профориентации старшеклассников
Выбор профессии является, пожалуй, самым ключевым решением для человека, так как фактически является первым шагом к самостоятельной жизни, а будущая профессия определяет выбор образа жизни, деятельнос...