Родительское собрание на тему: " Играя, учимся говорить".
методическая разработка

Марина Ивановна Овчинникова

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей в воспитании речевого развития детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belchata_-_konspekt_rod._sobr.odt690.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 образовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

родительского собрания на тему:

«Играя, учимся говорить»

Провели воспитатели:

Овчинникова М.И

Хайченко И.В

Санкт-Петербург

февраль 2019

Родительское собрание на тему «Играя, учимся говорить»

Повестка собрания:

  • Формирование звуковой культуры речи
  • Разное
  • информация по профилактике гриппа и ОРВИ
  • информация по профилактике ДДТТ
  • информация по оказанию услуги по охране ГБДОУ (Постановление Правительства РФ от 17.10.2017г.№ 1235)

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей 3-4 лет.

Задачи: знакомство родителей с содержанием работы по развитию речи детей младшего возраста; привлечение родителей к обмену опытом речевого развития в семье, содействие  сплочению родительского коллектива,, вовлечение родителей в жизнедеятельность группы и ДОУ, выработка единых требований к развитию речи в семье и в ДОУ.

Ход собрания:

1.Вводная часть. Погружение в тему.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы очень рады, что вы нашли время для нашего общения и что неравнодушны к проблемам воспитания детей.

Сегодня мы поговорим о.......................чем? ( зачитать высказывания, расположенные на  столе).

 2. Основная часть

 2.1. Обсуждение

Речь-это не только средство человеческого общения, но и  главный инструмент мышления.

Рассмотрим, из чего складывается речь:

Основные компоненты речи:

  • Звукопроизношение
  • Фонематические процессы
  • Словарь
  • Грамматика
  • Связная речь

1.Звукопроизношение -это правильное произношение звуков родного языка изолированно, в слогах, словах, предложениях, связной речи.

2.Фонематические процессы. Это умение слышать и различать звуки в словах.

Умение  производить фонематический анализ слова (например в слове РЫБА-4 зука и назвать их, если соединить звуки с, у, п, то получится СУП.

3.Словарь (лексика)-словарный запас, которым будет пользоваться ребенок. Он может быть активным, если включает слова, используемые ребенком в своей речи, и пассивным - слова, которые ребенок знает и понимает, но не использует в речи.

3. Грамматика-это наука о строе языка и его законах. То есть, умение грамматически правильно употреблять слова в предложении, согласуя из в роде, числе и падеже)

4. Связная речь-это смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Формы связной речи-диалогическая и монологическая.

        В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. И от того, как мы говорим, сколько внимания уделяем речевому общению с ребенком, во многом зависит его успех в усвоении языка.

Число детей с дефектами речи постоянно увеличивается.

         В связи с этим возрастает потребность в совместной работе  воспитателей и родителей.

        Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение  детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот неправильное произношение — как на ладошке.

Развивая у детей правильную, хорошо звучащую речь, взрослый должен решать следующие задачи:

  • Развивать артикуляционный аппарат.

Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки: с,з,ш,ж,л,р, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

        Родители должны сами научиться выполнять и показывать детям простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению.

2.2.Презентация «Артикуляционная гимнастика».

  • Развитие речевого дыхания.

Речевое дыхание- основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Оно отличается от не речевого (физиологического дыхания) Цель тренировки речевого дыхания — выработка именно плавного длительного выдоха, а не умение вдохнуть побольше воздуха.

Для развития дыхания используется множество игр

Сдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки. Дуть на легкие шарики, карандаши, свечи. Дуть на плавающих в тазу уточек, кораблики, дуть на всевозможные вертушки и прочее. Надувать воздушные шары, пускать мыльные пузыри, поддувать вверх пушинку,

2.3 Показ видеозаписи «Упражнение на дыхание «Устроим снегопад»

  • Пальцы помогают говорить .

Существуют самые разнообразные формы работы по развитию движений пальцев. Движения пальцев с предметами: карандашом, орехами, палочками, маленькими резиновыми мячами, шнурами, резиновыми кольцами, пинцетом, прищепками, бусинками. Игры с мозаикой.  Пальчиковые игры с пластилином.  Игры с бумагой: рваная аппликация, складывание бумаги, скатывание бумаги в шарик. Действия с ножницами. Действия с толстыми нитками. Действия с крупой, семенами: пересыпание крупы из одной емкости в другую, разбор разных видов крупы, выкладывание из крупы изображений на пластилиновой поверхности.  Действия с водой: переливание воды из одной емкости в другую, игры с пипеткой.  Действия с песком: пересыпание песка, лепка из сырого песка.  Действия с мелкими предметами, игрушками. Действия с пуговицами: застегивание, расстегивание, выкладывание пуговицами недостающих деталей в изображениях на бумаге. Рисование на бумаге пальчиками. Показ сказок пальчиками.

2.4 Видеозапись «Пальчиковая гимнастика». Показ пособий.

  • Чистоговорки и скороговорки.

Чистоговорки  используются как средство для исправления речевых дефектов у детей. Основная задача чистоговорок — обучение детей четкому произношению звуков

Видеозапись «Чистоговорки». Показ пособий.

2.5.Мнемотехника

Мнемотехника — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций, организация образовательного процесса в виде игры.

Цель мнемотехники-развитие памяти, мышления, воображения, внимания,т.е. Тех психических процессов, которые тесно связаны с речью и ее полноценным развитием.

2.6. Показ мнемотаблиц. Предложить родителям  попробовать составить мнемотаблицу на стихотворение Г.Сапгир «Подарки весны»

Вывод: Только в тесном сотрудничестве семьи и воспитателей можно достичь хорошего, качественного результата в исправлении и развитии речи детей.

3. Заключительная часть

Итог родительского собрания:

- родители задают вопросы на уточнение.

- проводится рефлексия: Сейчас мы вас попросим написать ваши впечатления о собрании, ваши пожелания и сложите в наш волшебный сундучок. Родители высказывают свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании.

А каким может быть решение нашего родительского собрания:

1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

2. Поощрять в семье занятие ребенка лепкой, рисованием.

3. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.

Я благодарю Всех родителей за участие в работе родительского собрания. Пусть дети радуют Вас своими успехами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему "Межличностные конфликты"

В конспекте родительского собрания на тему "Межличностные конфликты" дано понятие межличностным конфликтам, приведены причинные факторы межличностного конфликта  (по В.Линкольну), представлена кл...

Доклад для родительского собрания на тему:«Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии.

Сценарий проведения родительского собрания на тему «Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии. ...

Конспект родительского собрания по теме: "Важней всего погода в доме...".

Конспект содержит материал объясняющий родителям необходимость поддержания в семье дружеских отношений. Даны рекомендации по установлению между родителями и детьми взаимопонимания....

Сценарий родительского собрания на тему: «Роль семьи в развитии речевого творчества детей старшего дошкольного возраста».

Сценарий родительского собрания содержит практикум, педагогический всеобуч, демонстрацию игровых методов развития речевого творчества.  Полученная информация на собрании поможет родителям узнать ...

Родительское собрание на тему: «ЗОЖ – путь к счастливому будущему».

Материал родительского собрания предназначен для педагогов, работающих в колледжах. Дает практические советы по формированию у подростков привычки к здоровому образу жизни....

Родительское собрание на тему: "Формирование здорового образа жизни подростков.Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения."

Родительское собрание на тему: "Формирование здорового образа жизни подростков.Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения."...

Конспект родительского собрания. Пальчиками мы играем — речь ребенка развиваем». Консультация для родителей

Пальчиками мы играем — речь ребенка развиваем». Консультация для родителей«Пальчиками мы играем — речь ребенка развиваем». Консультация для родителейУ детей при...