Статья "Смотрим кино.Снимаем кино.
статья
Статья о том, как воспитанники социально-реабилитационного центра "Альмус" города Санкт-Петербурга с интересом и пользой проводят свой досуг. Они самостоятельно снимают настоящее кино.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья о кино, как одном из интересных и полезных способов проведения досуга. | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Смотрим кино. Снимаем кино.
Досуг - это такой вид деятельности, в котором органично сочетаются обучение и воспитание. С одной стороны, он способствует формированию у ребенка различных представлений о сущности тех или иных явлений, развивает определенные умения и навыки, а с другой стороны, досуг формирует нравственные качества личности человека такие, как целеустремленность, личностную и познавательную активность, умение взаимодействовать, планировать деятельность, оказывать взаимопомощь, сотрудничать.
Как известно, творческие виды досуговой деятельности представляют собой самый высокий уровень досуга, так как именно он поднимает личность на новую ступень – от потребителя духовных ценностей до их созидателя. К данному виду досуга можно отнести техническое и художественное творчество, различные хобби, коллекционирование, любительские занятия, в том числе и съемка документальных и художественных фильмов.
По сведениям социологов, шестьдесят процентов опрошенных молодых людей считает, что кино играет важную роль в их жизни не только как вид досуга, но и как советчик и помощник в решении жизненных проблем: кино для них — источник знаний о мире и человеке.
Основная цель кинематографа — это внести краски в повседневную жизнь и добавить в нее позитива. Кино становится неотъемлемой частью жизни современного человека, под его воздействием формируется мировоззрение человека, его ценностные ориентации, вкусы, пристрастия. Все знания о мире, о культуре отношений, героев, которым подражают, дети берут из мира кино.
Фильмы с детских лет учат детей различать добро и зло, испытывать чувство жалости к кому-то или сопереживать героям. Просмотр и обсуждение кинофильмов - это и досуг, и отдых, и способ самообразования. Качественное и умное кино было и остается прекрасным способом донести до ребенка высшие общечеловеческие ценности.
В психолого-педагогической практике существует большое количество разнообразных методов профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, в том числе и с девиантным поведением.
Кинотерапия как одно из направлений арт-терапии, оказывает позитивное и благоприятное влияние на развитие личности ребенка. Кинофильм помогает ребенку "заменить" неэффективный, деструктивный стиль поведения на более продуктивный и социально-одобряемый. Киноискусство, снимая эмоциональные барьеры, способствует формированию у детей норм поведения, определенных и личностных особенностей, образа "хорошего и плохого", представлений о нравственности, чести, долге и морали, положительных, социально-полезных мотивов и потребностей, а также позитивных линий поведения в конфликтных и проблемных ситуациях и многое другое.
Но одно дело смотреть кино, созданное взрослыми, и совсем другое — снимать кино самим. Таким образом, кинотерапия являясь эффективным методом работы с воспитанниками, способствует развитию гармоничной личности и предотвращению проявлений девиантного поведения.
Так родилась идея создать с воспитанниками свою детскую киностудию. Время досуга стало не только интересным, но и полезным. На наших занятиях увлекательно все: от придумывания идеи фильма до создания титров к уже готовым произведениям. Здесь каждый ребенок имеет возможность попробовать себя в разных профессиях. Он может быть сценаристом, режиссером, художником, гримером, оператором, актером. При производстве кинофильма все воспитанники — полноценные участники съемочной группы, которые имеют право голоса наравне с взрослыми. Съемочный процесс требует максимальной вовлеченности: собранности и отдачи, и в то же время — чуткого и бережного отношения к партнерам. Все это формирует важные качества в детях, такие как целеустремленность, ответственность, трудолюбие.
Наши воспитанники раскрываются, обнаруживают в себе новые таланты, которые помогают им твердо шагать во взрослую жизнь, получать профессию, выстраивать отношения с окружающими людьми. Самым интересным моментом является, бесспорно, коллективный просмотр получившегося фильма с его дальнейшим обсуждением. Ребята высказывают свои мнения о фильме, делают выводы, учитывают ошибки для того, чтобы в дальнейшем совершенствовать свою работу по созданию кинофильма.
Как показала практика, в часы досуга дети с удовольствием занимаются созданием кинофильмов. Процесс создания кинофильмов увлекает, завораживает, помогает почувствовать себя причастным к тайне, называемой кино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема конспекта по английскому языку по теме "Роль кино в жизни человека"
Конспект урока английского языка...
Фантастика и реальность в кино.
Проектная деятельность«Фантастика и реальность в кино»Цель проекта: Изучение невероятных идей и фантазий писателей и режиссёров, и воплощение их в реальность. Задачи проекта Рассмотреть истори...
ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ ГОДА КИНО в ГБПОУ НГК тема: «Дням российского кино посвящается»
ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ ГОДА КИНО в ГБПОУ НГКтема: «Дням российского кино посвящается»...
Сценарий мероприятия к году кино "Кинофестиваль"
Сценарий внеклассного мероприятия в коррекционной школе VIII вида, посвященного году российского кино...
Методическое пособие тема:" Поход в театр, кино."
Методическая разработка учебного занятия по английскому языку по теме: "Поход в театр, кино" предназначена для преподавателей английского языка и студентов 2 курса отделения "Сестринское дело" и "Лабо...
Доклад "Развитие кино в России и Туве"
Творческая работа "Развитие кино в России и Туве" учащейся 10 класса Кажыкай Валентины под моим руководством...
Открытый урок. ГОД РОССИЙСКОГО КИНО - 2016. Математика 5 класс. По теме: "Натуральные числа"
Открытый урок. ГОД РОССИЙСКОГО КИНО - 2016. Математика 5 класс. По теме: "Натуральные числа"...