Комплект заданий дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
тест
Пояснительная записка
С целью проверки усвоения теоретических основ учащимися знаний программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» проводится по программе дисциплины дифференцированный зачёт.
Форма проведения письменная с использованием заданий тестового типа, состоящих из вопросов различного уровня усвоения.
Задания тестового типа состоят из трёх частей:
1.Собственно задания; 2.Оценки в виде числа существенных операций (Р) или баллов (эти величины равны); 3.Эталона.
Эталон – правильный ответ, который должен определить или составить учащийся при выполнении тестового задания. Использование эталона исключает произвольность в оценке знания учащегося, а разработанные критерии оценки дают возможность стандартно оценить результаты контроля.
Задания дифференцированного зачёта охватывают все темы учебной дисциплины и состоят из 24тестовых заданий, по 12тестовых заданий в каждом варианте. Задания I и ΙΙ уровня усвоения, число баллов (суммарное) может быть около 20.
Отметку «3» выставляем при 9 – 13баллах, «4» при 14 -16баллах и при 17 и выше «5».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompl._zadan.differents.zachyota_pobzhd.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ. НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ГПОУ «Первомайское многопрофильное училище»
Утверждаю:
Зам. директора по УПР «ПМУ»
__________________О.В.Казанцева
«____»___________2017г.
Комплект заданий дифференцированного зачёта по учебной дисциплине
«Безопасность жизнедеятельности»
п. Первомайский
2017г.
рассмотрено на заседании МО преподавателей ООД
ПРОТОКОЛ №______________
от «_____» _________________ 20 г.
Зав МО___________Романычева Т.В.
Комплект контрольно – оценочных учебной дисциплины «Безопасности жизнедеятельности» разработан на основе требований:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО) (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. № 413);
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования с учётом требований ФГСО и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования ( письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Безопасности жизнедеятельности» для профессиональных организаций рекомендованным Федеральным государственным автономным учреждением ( ФГАУ «ФИРО» ) для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол №3 от 21.07.2015г.)
Организация – разработчик: ГПОУ «Первомайское многопрофильное училище» (ПМУ) 673390 Забайкальский край, Шилкинский район, п.Первомайский, ул.Строительная, д.2, 8(30262)
4-20-51
Разработчик: Зелепукин Владимир Ильич, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности ГПОУ «ПМУ»
© ГПОУ «ПМУ»
© Зелепукин В.И.
Пояснительная записка
С целью проверки усвоения теоретических основ учащимися знаний программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» проводится по программе дисциплины дифференцированный зачёт.
Форма проведения письменная с использованием заданий тестового типа, состоящих из вопросов различного уровня усвоения.
Задания тестового типа состоят из трёх частей:
1.Собственно задания; 2.Оценки в виде числа существенных операций (Р) или баллов (эти величины равны); 3.Эталона.
Эталон – правильный ответ, который должен определить или составить учащийся при выполнении тестового задания. Использование эталона исключает произвольность в оценке знания учащегося, а разработанные критерии оценки дают возможность стандартно оценить результаты контроля.
Задания дифференцированного зачёта охватывают все темы учебной дисциплины и состоят из 24тестовых заданий, по 12тестовых заданий в каждом варианте. Задания I и ΙΙ уровня усвоения, число баллов (суммарное) может быть около 20.
Отметку «3» выставляем при 9 – 13баллах, «4» при 14 -16баллах и при 17 и выше «5».
Вариант 1
1.Назовите оболочку Земли, в которой реализуется жизнедеятельность человека,
выберите ответ.
а)биосфера; б)атмосфера; в)ноосфера; г)гидросфера; д) литосфера.
Р =1(1балл)
2.Закончите формулировку: «Ударные волны и упругие колебания земной коры, распространяющиеся в земле во всех направлениях называются…» (выберите ответ):
а)сейсмическими волнами; б)оползнями; в)вулканическими явлениями; г)землетрясениями; д) селями.
Р =1(1балл)
3.Назовите две составные части ГО объекта, которые организуют и проводят работу на основе решений начальника ГО.
Р =2(2балла)
4.Назовите два вида оружия массового поражения.
Р =2(2балла)
5.Назовите два способа защиты от поражающих факторов ядерного оружия.
Р =2(2балла)
6.Назовите свойства веществ, которое позволяет использовать химическое соединение в качестве химического оружия.
Р =1(1балл)
7.Назовите два признака, которые свидетельствует о применении бактериологического оружия.
Р =2(2балла)
8.Назовите помещение в жилом доме, которое обладает наибольшим ослабляющим воздействием на радиоактивные излучения.
Р=1(1балл)
9.Охарактеризуйте предназначение средств индивидуальной защиты организма человека. Р =1(1балл)
10.Укажите, правильным ли является утверждение о том, что чем больше удобрений внести в почву, тем больше можно получить продукции и тем лучше будет её качество; ответ обоснуйте;
Р =2(2балла)
11Назовите два вида травматизма, которые наиболее часто встречаются на том производстве, где Вы в будущем будите работать.
Р =2(2балла)
12.Сформулируйте понятие «здоровый образ жизни», исходя из понятий здоровья, трудоспособности и долголетия.
Р =1(1балл)
При правильном выполнении всех заданий аттестуемый набирает 18баллов
Эталоны ответов варианта 1
1. в;
2. г;
3. Штаб ГО; службы ГО;
4. Ядерное и химическое или бактериологическое оружие;
5. Специальные защитные сооружения (убежища), прочные местные предметы (в открытой местности) ( или обратные скаты высот, овраги, противогазы и т.д. – в разных сочетаниях;
6. Токсичность (ядовитость)
7. Глухой звук разрыва снарядов и наличие в местах разрывов крупных осколков (или проявление капель жидкого и порошкообразных веществ на местности, скопление насекомых в местах разрывов снарядов, массовых заболеваний людей и животных – в разных сочетаниях);
8. Средняя часть подвала многоэтажного здания;
9. Средства индивидуальной защиты организма предназначенных для предотвращения попадания в организм различных соединений, микробов и излучений;
10. Неправильным, так как не все внесённые удобрения может усваиваться растением, часть его вымывается, попадает в водоёмы, загрязняя их; кроме того, некоторые удобрения, например, азотные могут накапливаться в растении в таком виде, что способны вызвать отравление;
11. Ответы многообразны и зависят от характера производства, возможны: вывихи конечностей, порезы, переломы, ожоги, ослепление и т.д.;
12. «Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья, обеспечения высокого уровня трудоспособности, достижения активного долголетия
Вариант 2
1.Назовите два вида факторов, которые оказывают неблагоприятное воздействие на организм человека.
Р =2(2балла)
2.Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите тот, который характерен только для вулканизма:
а) излучение альфа-лучей, поражающих организм животных;
б) разрушение зданий за счёт снижения поверхностных слоёв Земли;
в) интенсивнее излучение гамма-лучей, поражающих людей;
г) выделение раскалённых газов, способных вызвать пожары;
д) ядерное свечение за счёт взрыва, поражающее органы зрения людей.
Р =1(1балл)
3.Назовите руководителя гражданской обороны объекта и должность человека, который может им быть.
Р =2(2балла)
4.Назовите два поражающих фактора ядерного взрыва.
Р =2(2балла)
5.Назовите поражающий фактор ядерного взрыва, который обладает наибольшей длительностью воздействия и может проявляться через большее время после взрыва.
Р =1(1балл)
6.Назовите два вида отравляющих веществ по их воздействию на организм человека.
Р =2(2балла)
7.Назовите главную трудность в борьбе с бактериологическим оружием.
Р =1(1балл)
8.Назовите вид сооружения, применяемого для защиты населения, которое легче всего построить.
Р =1(1балл)
9.Назовите главное средство защиты органов дыхания.
Р =1(1балл)
10.Укжите возможность (невозможность) возникновения чрезвычайной ситуации пр полной вырубке лесов на территории, ответ обоснуйте.
Р =1(1балл)
11.Сформулируйте понятие «антисептике» и назовите область её применения.
Р =2(2балла)
12.Укажите, соответствует ли здоровому образу жизни систематическое курение, ответ обоснуйте одним примером.
Р =2(2балла)
При правильном выполнении всех заданий аттестуемый набирает 19 баллов
Эталоны ответов варианта 2
1.Вредные, опасные;
2.г;
3.Начальник ГО, или главный инженер или заместитель директора;
4.Ударная волна, световое излучение, ( или проникающая радиация, радиоактивное заражение, электромагнитный импульс – в разных сочетаниях);
5.Радиоактивное заражение местности;
6.Нервно-паралетические, кожно-нарывные, ( или общеядовитые, удушающие, раздражающие, психотропные – в разных сочетаниях)
7.Применение бактериологического оружия трудно обнаружить во внешней среде в первые моменты времени;
8. Открытая щель;
9.Фильтрующие противогазы;
10.Возможно возникновение ЧС, так как резко изменится соотношение организмов в данном биогеоценозе, что приведёт к его гибели, и если вырубку осуществлять быстро, то это может привести и к невозможности существования человека и любых форм жизни на этой территории;
11.Антисептика – система мероприятий, направленных на уменьшения количества микробов в ране или на их полное уничтожение в ней; при ранениях;
12.Нет, так как организм постоянно отравляется различными веществами: никотином, угарным газом и др.
Процент результативности (правильных ответов)
Балл (отметка) вербальный аналог
90÷100 5 отлично
80÷89 4 хорошо
70÷79 3 удовлетворительно
ЛИТЕРАТУРА
1.Гражданская защита: энциклопедический словарь / под общ. Ред. С.К.Шойгу. – М.: ДЭК – ПРЕСС, 2005.
2.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: тестовый контроль: 10 -11кл. / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнов. – М.: Просвещение, 2010.
3.Тупикин Е.И. Тематический контроль по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: комплект тестовых заданий / Е.И. Тупикин – М.: «Интеллект – Центр», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Безопасность жизнедеятельности основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности (СПО) Технология продукции общественного питания на базе основного общего образова
Общие положения………………….......................................................................41. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……...41.1. Профессиональные и общие компетен...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" в рамках подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 31.02.01 Лечебное дело
Материал КОС для промежуточной аттестации в форме экзамена составлен на основании ФГОС и соответствующей программы по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности". Материал охватывает все раз...
Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" по специальности 31.02.02 Акушерское дело
Контрольно-оценочные средства предназначены для итогового контроля по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», который проводится в рамках промежуточной аттестации в V се...
Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для итогового контроля по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», который проводится в рамках промежуточной аттестации ...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Основы бюджетной грамотности», разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специ
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Основы бюджетной грамотности», разработан на о...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕЦОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Предложенные тестовые задания позволят качественно оценить уровень знаний обучающихся по безопасности и защите человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также по основам медицинских знаний и...
Контрольно-измерительные материалы к дифференцированному зачёту по учебной дисциплине «Немецкий язык» для специальности 20.02.04 Пожарная безопасность
Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации по учебной дисциплине "Немецкий язык" ОГСЭ.03 разработаны в соответствии с требованиями федерального государст...