Комплект заданий дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
тест

Зелепукин Владимир Ильич

Пояснительная записка

       С целью проверки усвоения теоретических основ учащимися знаний  программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» проводится по  программе дисциплины дифференцированный зачёт.

       Форма проведения письменная с использованием   заданий тестового типа, состоящих из вопросов различного уровня усвоения.

Задания тестового типа  состоят из трёх частей:

1.Собственно задания; 2.Оценки в виде числа существенных операций (Р) или баллов (эти величины равны); 3.Эталона.

        Эталон – правильный ответ, который должен определить или составить учащийся при выполнении тестового задания. Использование эталона исключает произвольность в оценке знания учащегося, а разработанные критерии оценки дают возможность стандартно оценить результаты контроля.

        Задания дифференцированного зачёта  охватывают все темы учебной дисциплины и состоят из  24тестовых  заданий, по 12тестовых заданий в каждом варианте. Задания I и ΙΙ уровня усвоения, число баллов (суммарное) может быть около 20.

Отметку «3» выставляем при 9 – 13баллах, «4» при 14 -16баллах и при 17 и выше «5».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompl._zadan.differents.zachyota_pobzhd.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ. НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ                                                                                  

                                                       ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

                              ГПОУ  «Первомайское многопрофильное училище»

Утверждаю:                                                                                          

Зам. директора по УПР «ПМУ»

                                                     __________________О.В.Казанцева

                                  «____»___________2017г.

             

                                                       

Комплект заданий   дифференцированного зачёта по учебной дисциплине

«Безопасность жизнедеятельности»

 

п. Первомайский

2017г.

рассмотрено на заседании МО преподавателей ООД  

ПРОТОКОЛ №______________

от «_____» _________________ 20   г.

Зав МО___________Романычева Т.В.

 

Комплект контрольно – оценочных учебной дисциплины «Безопасности жизнедеятельности» разработан на основе требований:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО) (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. № 413);

- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования с учётом требований ФГСО и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования ( письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);

- Примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Безопасности жизнедеятельности» для профессиональных организаций рекомендованным Федеральным государственным автономным учреждением ( ФГАУ  «ФИРО» ) для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол №3 от 21.07.2015г.)

Организация – разработчик: ГПОУ «Первомайское многопрофильное училище» (ПМУ) 673390 Забайкальский край, Шилкинский район, п.Первомайский, ул.Строительная, д.2, 8(30262)

4-20-51

Разработчик: Зелепукин   Владимир   Ильич, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности ГПОУ  «ПМУ»

© ГПОУ  «ПМУ» 

© Зелепукин В.И.

                                                     

                                                   

Пояснительная записка

       С целью проверки усвоения теоретических основ учащимися знаний  программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» проводится по  программе дисциплины дифференцированный зачёт.

       Форма проведения письменная с использованием   заданий тестового типа, состоящих из вопросов различного уровня усвоения.

Задания тестового типа  состоят из трёх частей:

1.Собственно задания; 2.Оценки в виде числа существенных операций (Р) или баллов (эти величины равны); 3.Эталона.

        Эталон – правильный ответ, который должен определить или составить учащийся при выполнении тестового задания. Использование эталона исключает произвольность в оценке знания учащегося, а разработанные критерии оценки дают возможность стандартно оценить результаты контроля.

        Задания дифференцированного зачёта  охватывают все темы учебной дисциплины и состоят из  24тестовых  заданий, по 12тестовых заданий в каждом варианте. Задания I и ΙΙ уровня усвоения, число баллов (суммарное) может быть около 20.

Отметку «3» выставляем при 9 – 13баллах, «4» при 14 -16баллах и при 17 и выше «5».

Вариант 1  

1.Назовите оболочку Земли, в которой реализуется жизнедеятельность человека,

выберите ответ.

а)биосфера; б)атмосфера; в)ноосфера; г)гидросфера; д) литосфера.  

Р =1(1балл)

2.Закончите формулировку: «Ударные волны и упругие колебания земной коры, распространяющиеся в земле во всех направлениях называются…»  (выберите ответ):

а)сейсмическими волнами; б)оползнями; в)вулканическими явлениями; г)землетрясениями; д) селями.  

Р =1(1балл)

3.Назовите две составные части ГО объекта, которые организуют и проводят работу на основе решений начальника ГО.    

Р =2(2балла)

4.Назовите два вида оружия массового поражения.    

Р =2(2балла)

5.Назовите два способа защиты от поражающих факторов ядерного оружия.    

Р =2(2балла)

6.Назовите свойства веществ, которое позволяет использовать химическое соединение в качестве химического оружия.    

Р =1(1балл)

7.Назовите два признака, которые свидетельствует о применении бактериологического оружия.    

 Р =2(2балла)

8.Назовите помещение в жилом доме, которое обладает наибольшим ослабляющим воздействием на радиоактивные излучения.    

Р=1(1балл)

9.Охарактеризуйте предназначение средств индивидуальной защиты организма человека.  Р =1(1балл)

10.Укажите, правильным ли является утверждение о том, что чем больше удобрений внести в почву, тем больше можно получить продукции и тем лучше будет её качество; ответ обоснуйте;    

Р =2(2балла)

11Назовите два вида травматизма, которые наиболее часто встречаются на том производстве, где Вы в будущем будите работать.      

Р =2(2балла)

12.Сформулируйте понятие «здоровый образ жизни», исходя из понятий здоровья, трудоспособности и долголетия.      

Р =1(1балл)

При правильном выполнении всех заданий аттестуемый набирает 18баллов  

Эталоны ответов варианта 1

1.  в;

2.  г;

3.  Штаб ГО; службы ГО;

4.  Ядерное и химическое или бактериологическое оружие;

5.  Специальные защитные сооружения (убежища), прочные местные предметы (в открытой местности) ( или обратные скаты высот, овраги, противогазы и т.д. – в разных сочетаниях;

6.  Токсичность (ядовитость)

7.  Глухой звук разрыва снарядов и наличие в местах разрывов крупных осколков (или проявление капель жидкого и порошкообразных веществ на местности, скопление насекомых в местах разрывов снарядов, массовых заболеваний людей и  животных – в разных сочетаниях);

8.  Средняя часть подвала многоэтажного здания;

9.  Средства индивидуальной защиты организма предназначенных для предотвращения попадания в организм различных соединений, микробов и излучений;

10.  Неправильным, так как не все внесённые удобрения может усваиваться растением, часть его вымывается, попадает в водоёмы, загрязняя их; кроме того, некоторые удобрения, например, азотные могут накапливаться в растении в таком виде, что способны вызвать отравление;

11.  Ответы многообразны и зависят от характера производства, возможны: вывихи конечностей, порезы, переломы, ожоги, ослепление и т.д.;

12.  «Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья, обеспечения высокого уровня трудоспособности, достижения активного долголетия

Вариант 2

1.Назовите два вида факторов, которые оказывают неблагоприятное воздействие на организм человека.          

Р =2(2балла)

2.Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите тот, который характерен только для вулканизма:

а) излучение альфа-лучей, поражающих организм животных;

б) разрушение зданий за счёт снижения поверхностных слоёв Земли;

в) интенсивнее излучение гамма-лучей, поражающих людей;

г) выделение раскалённых газов, способных вызвать пожары;

д) ядерное свечение за счёт взрыва, поражающее органы зрения людей.  

Р =1(1балл)

3.Назовите руководителя гражданской обороны объекта и должность человека, который может им быть.  

Р =2(2балла)

4.Назовите два поражающих фактора ядерного взрыва.

Р =2(2балла)

5.Назовите поражающий фактор ядерного взрыва, который обладает наибольшей длительностью воздействия и может проявляться через большее время после взрыва.

Р =1(1балл)

6.Назовите два вида отравляющих веществ по их воздействию на организм человека.

Р =2(2балла)

7.Назовите главную трудность в борьбе с бактериологическим оружием.

Р =1(1балл)

8.Назовите вид сооружения, применяемого для защиты населения, которое легче всего построить.

Р =1(1балл)

9.Назовите главное средство защиты органов дыхания.

Р =1(1балл)

10.Укжите возможность (невозможность) возникновения чрезвычайной ситуации пр полной вырубке лесов на территории, ответ обоснуйте.

Р =1(1балл)

11.Сформулируйте понятие «антисептике» и назовите область её применения.      

Р =2(2балла)

12.Укажите, соответствует ли здоровому образу жизни систематическое курение, ответ обоснуйте одним примером.

Р =2(2балла)

При правильном выполнении всех заданий аттестуемый набирает 19 баллов  

Эталоны ответов варианта 2

1.Вредные, опасные;

2.г;

3.Начальник ГО, или главный инженер или заместитель директора;

4.Ударная волна, световое излучение, ( или проникающая радиация, радиоактивное заражение, электромагнитный импульс – в разных сочетаниях);

5.Радиоактивное заражение местности;

6.Нервно-паралетические, кожно-нарывные, ( или общеядовитые, удушающие, раздражающие, психотропные – в разных сочетаниях)

7.Применение бактериологического оружия трудно обнаружить во внешней среде в первые моменты времени;

8. Открытая щель;

9.Фильтрующие противогазы;

10.Возможно возникновение ЧС, так как резко изменится соотношение организмов в данном биогеоценозе, что приведёт к его гибели, и если вырубку осуществлять быстро, то это может привести и к невозможности существования человека и любых форм жизни на этой территории;

11.Антисептика – система мероприятий, направленных на уменьшения количества микробов в ране или на их полное уничтожение в ней; при ранениях;

12.Нет, так как организм постоянно отравляется различными веществами: никотином, угарным газом и др.

Процент результативности (правильных ответов)

Балл                   (отметка)                     вербальный аналог

90÷100                      5                                       отлично

80÷89                        4                                       хорошо

70÷79                        3                                удовлетворительно

ЛИТЕРАТУРА

1.Гражданская защита: энциклопедический словарь / под общ. Ред. С.К.Шойгу. – М.: ДЭК – ПРЕСС, 2005.

2.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: тестовый контроль: 10 -11кл. / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнов. – М.: Просвещение, 2010.

3.Тупикин Е.И. Тематический контроль по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: комплект тестовых заданий / Е.И. Тупикин – М.: «Интеллект – Центр», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Безопасность жизнедеятельности основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности (СПО) Технология продукции общественного питания на базе основного общего образова

Общие положения………………….......................................................................41. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……...41.1. Профессиональные и общие компетен...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" в рамках подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 31.02.01 Лечебное дело

Материал КОС для промежуточной аттестации в форме экзамена составлен на основании ФГОС и соответствующей программы по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности". Материал охватывает все раз...

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" по специальности 31.02.02 Акушерское дело

Контрольно-оценочные средства предназначены для итогового контроля  по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», который проводится в рамках промежуточной аттестации в V се...

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для итогового контроля  по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», который проводится в рамках промежуточной аттестации ...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Основы бюджетной грамотности», разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специ

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения  промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Основы бюджетной грамотности», разработан на о...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕЦОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Предложенные тестовые задания позволят качественно оценить уровень знаний обучающихся по безопасности и за­щите человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также по основам медицинских знаний и...

Контрольно-измерительные материалы к дифференцированному зачёту по учебной дисциплине «Немецкий язык» для специальности 20.02.04 Пожарная безопасность

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации по учебной дисциплине "Немецкий язык" ОГСЭ.03 разработаны в соответствии с требованиями федерального государст...