Работа с карточками на уроке СБО
картотека

Чирская Виктория Витальевна

Работа с карточками на уроке СБО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki_dlya_ob-sya.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Виды медицинских учреждений

  • Поликлиника
  • Диспансер
  • Больница
  • Аптека

Поликлиника – медицинское учреждение, осуществляющее внебольничное лечебно-профилактическое обслуживание населения.

Диспансер – специальное медицинское учреждение, занимающееся лечением и предупреждением болезней  (кожно-венерологический, туберкулезный, психоневрологический, физкультурный).

Больница – медицинское учреждение, куда помещают больных для лечения.

Аптека – учреждение, в котором изготавливаются и продаются лекарства.

Работники медицинских учреждений

  • Врачи – специалисты с высшим медицинским образованием.

  • Медицинские сёстры – специалисты со средним медицинским образованием.

  • Санитары – младший медицинский работник, занимающийся уходом за больными, уборкой помещений лечебного учреждения.

  • Регистраторы – те, кто производят регистрацию больных.

  • Фармацевты – специалисты по изготовлению и отпуску лекарственных средств.

Основные врачи-специалисты

Педиатр – врач-специалист по детским болезням.

Терапевт – врач-специалист по внутренним болезням (лечит внутренние болезни не хирургическим путём).

Хирург – врач-специалист по хирургии (лечит внутренние болезни путём оперативного вмешательства в организм).

ЛОР – врач-специалист по болезням уха, горла, носа.

Стоматолог – врач-специалист по зубным болезням.

Окулист – врач-специалист по глазным болезням.

Дерматолог – врач-специалист по кожным болезням.

Кардиолог – врач-специалист по болезням сердечно-сосудистой системы.

Гинеколог – врач-специалист по женским болезням.

Психиатр – врач-специалист по психическим болезням.

Соотнеси стрелкой вид медицинского учреждения  с его определением

 

Поликлиника

     медицинское учреждение, куда

помещают больных  для лечения

Диспансер

специальное медицинское учреждение, занимающееся лечением и предупреждением болезней  

Больница

учреждение, в котором изготавливаются и продаются лекарства

Аптека

медицинское учреждение, осуществляющее внебольничное лечебно-профилактическое обслуживание населения

Соотнеси стрелкой название медицинского работника с их его определением

Врачи

специалисты со средним медицинским образованием

Медицинские сёстры

те, кто производят регистрацию больных

Санитары

специалисты по изготовлению и отпуску лекарственных средств

Регистраторы

специалисты с высшим медицинским образованием

Фармацевты

младший медицинский работник, занимающийся уходом за больными, уборкой помещений лечебного учреждения

Соотнеси стрелками название врача-специалиста и болезни, которые он лечит

Педиатр

болезни уха, горла, носа

Терапевт

зубные болезни

Хирург

глазные болезни

ЛОР

детские болезни

Стоматолог

внутренние болезни (не хирургическим путём)

Окулист

кожные болезни

Дерматолог

женские болезни

Кардиолог

внутренние болезни (хирургическим путём)

Гинеколог

психические болезни

Психиатр

болезни сердечно-сосудистой системы

Виды медицинской помощи

  • доврачебная
  • врачебная

Доврачебная медицинская помощь

  • измерение температуры
  • обработка ран
  • первая помощь при травмах, при несчастном случае

Врачебная медицинская помощь

  • помощь на дому
  • амбулаторная
  • «Скорая помощь»
  • госпитализация

Ролевая  игра

№1. «В регистратуре»

Ученик. Дайте, пожалуйста, карточку Фамилия, Имя.

Регистратор.  Назовите свой адрес.

Ученик. …………………………………………………………….

Регистратор. Сейчас посмотрю. Вот ваша карточка. Возьмите, пожалуйста. Пройдите в кабинет № 6.

№2. «У врача»

Пациент рассказывает врачу, какие у него жалобы, что его беспокоит.

Врач осматривает больного, даёт ему советы, выписывает лекарство.

№3. «Вызов врача на дом»

Ученик. Регистратура детской поликлиники?

Регистратор. Да, регистратура детской поликлиники.

Ученик. Будьте добры, запишите вызов врача на дом.

Регистратор. На что жалуетесь?

Ученик. У меня высокая температура, озноб, головная боль и кашель.

Регистратор. Сообщите фамилию, имя, отчество, год рождения или сколько лет.

Ученик. …………………………………………………………….

Регистратор. Адрес?

Ученик. …………………………………………………………….

Регистратор. Ждите, врач будет.

№3. «Приезд врача на дом»

Врач. Здравствуйте! Кто у вас заболел?

Ученик. Здравствуйте, доктор. Заболел я.

Врач. На что жалуетесь?

Ученик. У меня болит голова, озноб, кашель.

Врач. А какая у вас температура?

Ученик. 38,8

Врач. Ложитесь на спину, я вас осмотрю. Живот не болит?

Ученик. Нет, только голова.

Врач. Присядьте, я вас послушаю. Дышите глубоко. Ещё глубже. Теперь не дышите. А теперь повернитесь лицом к окошку и откройте рот. Скажите: «А-а-а.». А теперь ложитесь.

Ученик. Доктор, я надеюсь, ничего опасного?

Врач. У вас простуда. Придётся несколько дней полежать в постели, Все прогулки отменяются. Холодный компресс на лоб, тёплое питьё. Сейчас я расскажу, как надо тебя лечить.

Выбери и отметь галочкой, то, что относится к доврачебной медицинской помощи

____ «Скорая помощь»

____ первая помощь при травмах, при несчастном случае

____ амбулаторная

____ госпитализация

____ обработка ран

____ помощь на дому

____ измерение температуры

Выбери и отметь галочкой, то, что относится к врачебной медицинской помощи

____ «Скорая помощь»

____ первая помощь при травмах, при несчастном случае

____ амбулаторная

____ госпитализация

____ обработка ран

____ помощь на дому

____ измерение температуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа "Произведения искусства на уроках музыкальной литературы

Слияние музыки, поэзии, изобразительного, декоративно- прикладного искусства играет важную роль в становлении личности человека, в его нравственном воспитании, в эмоциональном ...

РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

В качестве консультации при работе с документами на уроках истории дана памятка...

Работа с текстами на уроках истории и обществознания 5-7 классах

Данная статья поможет учителю истории и обществознания 5-7 классов в работе с письменными историческими источниками на уроках .Предлагается, как продуктивный метод работы с текстами, где учащиеся само...

урок по сольфеджио «Взаимосвязь традиционных видов работы с творчеством на уроках сольфеджио в старших классах».

урок по сольфеджио «Взаимосвязь традиционных видов работы с творчеством на уроках сольфеджио в старших классах»....

Методическая разработка урока на тему: "Работа с интервалами на уроках сольфеджио".

Методическая разработка открытого урока по сольфеджио 3 год обучения....

Статья "Работа с документами на уроках истории на примере изучения Великой Российской революции 1917 года" - из опыта работы

В статье представлены приемы использования исторических документов при изучении Российской революции 1917 года, делается упор на необходимости и важности использования на уроках первоисточников....