Работа с карточками на уроке СБО
картотека
Предварительный просмотр:
Виды медицинских учреждений
- Поликлиника
- Диспансер
- Больница
- Аптека
Поликлиника – медицинское учреждение, осуществляющее внебольничное лечебно-профилактическое обслуживание населения.
Диспансер – специальное медицинское учреждение, занимающееся лечением и предупреждением болезней (кожно-венерологический, туберкулезный, психоневрологический, физкультурный).
Больница – медицинское учреждение, куда помещают больных для лечения.
Аптека – учреждение, в котором изготавливаются и продаются лекарства.
Работники медицинских учреждений
- Врачи – специалисты с высшим медицинским образованием.
- Медицинские сёстры – специалисты со средним медицинским образованием.
- Санитары – младший медицинский работник, занимающийся уходом за больными, уборкой помещений лечебного учреждения.
- Регистраторы – те, кто производят регистрацию больных.
- Фармацевты – специалисты по изготовлению и отпуску лекарственных средств.
Основные врачи-специалисты
Педиатр – врач-специалист по детским болезням.
Терапевт – врач-специалист по внутренним болезням (лечит внутренние болезни не хирургическим путём).
Хирург – врач-специалист по хирургии (лечит внутренние болезни путём оперативного вмешательства в организм).
ЛОР – врач-специалист по болезням уха, горла, носа.
Стоматолог – врач-специалист по зубным болезням.
Окулист – врач-специалист по глазным болезням.
Дерматолог – врач-специалист по кожным болезням.
Кардиолог – врач-специалист по болезням сердечно-сосудистой системы.
Гинеколог – врач-специалист по женским болезням.
Психиатр – врач-специалист по психическим болезням.
Соотнеси стрелкой вид медицинского учреждения с его определением
Поликлиника | медицинское учреждение, куда помещают больных для лечения |
Диспансер | специальное медицинское учреждение, занимающееся лечением и предупреждением болезней |
Больница | учреждение, в котором изготавливаются и продаются лекарства |
Аптека | медицинское учреждение, осуществляющее внебольничное лечебно-профилактическое обслуживание населения |
Соотнеси стрелкой название медицинского работника с их его определением
Врачи | специалисты со средним медицинским образованием |
Медицинские сёстры | те, кто производят регистрацию больных |
Санитары | специалисты по изготовлению и отпуску лекарственных средств |
Регистраторы | специалисты с высшим медицинским образованием |
Фармацевты | младший медицинский работник, занимающийся уходом за больными, уборкой помещений лечебного учреждения |
Соотнеси стрелками название врача-специалиста и болезни, которые он лечит
Педиатр | болезни уха, горла, носа |
Терапевт | зубные болезни |
Хирург | глазные болезни |
ЛОР | детские болезни |
Стоматолог | внутренние болезни (не хирургическим путём) |
Окулист | кожные болезни |
Дерматолог | женские болезни |
Кардиолог | внутренние болезни (хирургическим путём) |
Гинеколог | психические болезни |
Психиатр | болезни сердечно-сосудистой системы |
Виды медицинской помощи
- доврачебная
- врачебная
Доврачебная медицинская помощь
- измерение температуры
- обработка ран
- первая помощь при травмах, при несчастном случае
Врачебная медицинская помощь
- помощь на дому
- амбулаторная
- «Скорая помощь»
- госпитализация
Ролевая игра
№1. «В регистратуре»
Ученик. Дайте, пожалуйста, карточку Фамилия, Имя.
Регистратор. Назовите свой адрес.
Ученик. …………………………………………………………….
Регистратор. Сейчас посмотрю. Вот ваша карточка. Возьмите, пожалуйста. Пройдите в кабинет № 6.
№2. «У врача»
Пациент рассказывает врачу, какие у него жалобы, что его беспокоит.
Врач осматривает больного, даёт ему советы, выписывает лекарство.
№3. «Вызов врача на дом»
Ученик. Регистратура детской поликлиники?
Регистратор. Да, регистратура детской поликлиники.
Ученик. Будьте добры, запишите вызов врача на дом.
Регистратор. На что жалуетесь?
Ученик. У меня высокая температура, озноб, головная боль и кашель.
Регистратор. Сообщите фамилию, имя, отчество, год рождения или сколько лет.
Ученик. …………………………………………………………….
Регистратор. Адрес?
Ученик. …………………………………………………………….
Регистратор. Ждите, врач будет.
№3. «Приезд врача на дом»
Врач. Здравствуйте! Кто у вас заболел?
Ученик. Здравствуйте, доктор. Заболел я.
Врач. На что жалуетесь?
Ученик. У меня болит голова, озноб, кашель.
Врач. А какая у вас температура?
Ученик. 38,8
Врач. Ложитесь на спину, я вас осмотрю. Живот не болит?
Ученик. Нет, только голова.
Врач. Присядьте, я вас послушаю. Дышите глубоко. Ещё глубже. Теперь не дышите. А теперь повернитесь лицом к окошку и откройте рот. Скажите: «А-а-а.». А теперь ложитесь.
Ученик. Доктор, я надеюсь, ничего опасного?
Врач. У вас простуда. Придётся несколько дней полежать в постели, Все прогулки отменяются. Холодный компресс на лоб, тёплое питьё. Сейчас я расскажу, как надо тебя лечить.
Выбери и отметь галочкой, то, что относится к доврачебной медицинской помощи
____ «Скорая помощь»
____ первая помощь при травмах, при несчастном случае
____ амбулаторная
____ госпитализация
____ обработка ран
____ помощь на дому
____ измерение температуры
Выбери и отметь галочкой, то, что относится к врачебной медицинской помощи
____ «Скорая помощь»
____ первая помощь при травмах, при несчастном случае
____ амбулаторная
____ госпитализация
____ обработка ран
____ помощь на дому
____ измерение температуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа "Произведения искусства на уроках музыкальной литературы
Слияние музыки, поэзии, изобразительного, декоративно- прикладного искусства играет важную роль в становлении личности человека, в его нравственном воспитании, в эмоциональном ...

РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
В качестве консультации при работе с документами на уроках истории дана памятка...

Работа с текстами на уроках истории и обществознания 5-7 классах
Данная статья поможет учителю истории и обществознания 5-7 классов в работе с письменными историческими источниками на уроках .Предлагается, как продуктивный метод работы с текстами, где учащиеся само...

урок по сольфеджио «Взаимосвязь традиционных видов работы с творчеством на уроках сольфеджио в старших классах».
урок по сольфеджио «Взаимосвязь традиционных видов работы с творчеством на уроках сольфеджио в старших классах»....

Методическая разработка урока на тему: "Работа с интервалами на уроках сольфеджио".
Методическая разработка открытого урока по сольфеджио 3 год обучения....

Статья "Работа с документами на уроках истории на примере изучения Великой Российской революции 1917 года" - из опыта работы
В статье представлены приемы использования исторических документов при изучении Российской революции 1917 года, делается упор на необходимости и важности использования на уроках первоисточников....