Технологии применяемые на уроках СБО
материал

Чирская Виктория Витальевна

Выступление на МО педагогов 2 ступени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzuemye_tehnologii_sbo.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на МО педагогов 2 ступени.

18.04.2017г.

Технологии применяемые на уроках СБО.

В школе я преподаю уроки СБО. Предмет СБО направлен на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни. Целью всех моих уроков является формирование у каждого школьника того необходимого запаса знаний, навыков, умений, которые позволяют обучающимся уверено начать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней. Уроки СБО невозможно провести без привлечения средств наглядности. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришел компьютер.
Уроки СБО с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Наглядность материала повышает его усвоение, т. к. задействованы все каналы восприятия: зрительный; механический; слуховой; эмоциональный.
Использование Икт на уроках СБО позволяет проводить уроки:
- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка) ;
- обеспечивает наглядность;
- привлекает большое количество дидактического материала;
- дети учатся навыкам контроля и самоконтроля.
Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны на уроках СБО. Ученики имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.
При использовании мультимедиа, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

На уроках СБО одно  из главных направлений:  здоровьесберегающие технологии. Это  создание здорового психологического климата на уроках и повышение интереса к изучаемому предмету. Я на своих уроках максимально используют игровые моменты, компьютер для демонстрации интересных материалов. Среди форм проведения уроков часто встречаются такие, как урок-викторина, урок-игра. На своих уроках я провожу различные виды физминуток, стараюсь их разнообразить. Физминутки могут проводиться в различной форме и воздействовать на различные органы.

Например: упр.для формирования правильной осанки.

Разминая поясницу, мы не будем торопится.

Вправо влево повернись, на соседа оглянись.

Профилактические упр.для глаз.

Плотно закрыть а потом открыть глаза с интервалов 30 сек.

В своей работе я использую игровую деятельность.

В качестве части урока (при работе с терминами).

Словарная разминка (фронтальный опрос с элементами соревнования по группам).Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение материала. Кроссворды, головоломки, ребусы и т. д.Одно из преимуществ игры — то, что она всегда требует активных действий каждого ребенка. Поэтому с ее помощью в непосредственной образовательной деятельности можно организовать не только умственную, но и моторную активность детей, поскольку выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями. 

Например:  по теме « Питание» я использую филворды, ученикам нужно найти десять названий овощей и зачеркнуть их.

А

Ч

И

К

О

Ч

А

Б

А

К

Б

Е

Б

Г

Р

Л

У

К

Т

С

П

С

П

Е

Р

Е

Ц

К

З

А

О

Н

А

Р

У

А

К

И

В

Т

М

О

А

Н

А

Н

Х

А

Е

С

И

К

Р

Е

Д

И

С

О

Ж

У

Д

О

Г

У

Р

Е

Ц

Д

Е

П

О

ь

Н

И

Р

А

Д

Н

А

А

Р

Н

А

Ж

А

Л

К

А

Б

К

Ь

Л

Е

Ф

О

Т

Р

А

К

С



 На уроках СБО используются все виды наглядности: натуральная (посуда, одежда, предметы и средства личной гигиены, электробытовые приборы, продукты, куклы , мебель и др.);
образная (рисунки, плакаты, картинки, инструкционные карты, технологические карточки) ;
символическая ( например: условные обозначения для ухода за одеждой, а также температурных режимов работы электроутюга, электроплиты, миксера , служб железнодорожного вокзала, карты) ;
графическая ( бланки квитанций, таблицы, инструкции) ;
Уроки СБО в специальной (коррекционной) школе предусматривают широкое использование наглядности на всех этапах: при сообщении новых знаний, закреплении, повторении, самоконтроле выполненной работы.


Информационные технологии являются в настоящее время неотъемлемой частью работы учителя и очень хорошо помогают в организации обучения и воспитания детей. Возможности компьютера велики, немного желания, умения работать на компьютере, немного фантазии – и получается интересный, увлекательный урок.

Хочется отметить, что использование ИКТ в обучении детей с УО (интеллектальными нарушениями), дает положительные результаты: вызывает интерес детей к занятию, помогает обеспечивать на уроке активную самостоятельную деятельность обучающихся; помогает постоянно следить за усвоением знаний, и своевременно оказывать им необходимую помощь и учитывать индивидуальные особенности обучающихся, так как компьютерная программа предусматривает выполнение заданий различных уровней сложности. На уроках СБО я применяю презентации по темам.

Например в презентации «Жилище» дети смотрят наглядно какие бывают жилые помещения, какие не жилые Знакомятся с историей  жилища.

Также наряду с презентациями  используюаудиозаписи, т.к. музыкальное сопровождение оказывает яркое восприятие материала. Музыка связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Когда музыка служит фоном, на котором развивается игровое действие, она усиливает эмоции и делает более яркими образные представления детей.

Хочу привести некоторые примеры использования информационно-коммуникативных технологий на разных этапах урока.

Для организации настроя обучающихся на урок я использую слайды игрового содержания ,яркие , привлекающие внимание. Это могут быть кроссворды ,  загадки и др.

На этапе проверки знаний можно использовать тестовые задания, кроссворды, загадки, что способствует развитию внимания, дисциплинированности.

На этапе приобретения новых знаний компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства, обеспечивая высокий уровень наглядности. Сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации позволяет мне акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала. Я использую демонстрацию пошагового выполнения задания по технологическим картам. И др.

В результате применения информационно-коммуникационных технологий повышается качество знаний учащихся,создаются благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителяи ученика, их сотрудничества в учебном процессе.Наблюдается положительная динамика повышения качества знаний при выполнении тестовых контрольных и практических работ.

Учитель СБО: Чирская Виктория Витальевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая технология на бинарном уроке теоретического обучения МДК 03.01 "Технология малярных работ" и учебной практики УП.03 Выполнение малярных работ "Набивка рисунков по трафаретам"

История возникновения трафаретного рисунка, роль трафаретов в декоривании интерьера. Декоративные композиции, цветовые сочетания. Определение и назначение трафаретов, виды и стили трафаретов. Техника ...

Изучение современных образовательных технологий, применяемых в образовательном процессе начальной школы

МДК .01.09 Современные образовательные технологии в образовательном процессе начальной школы...

План урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 8

План урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 8...

Технологическая карта урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 1

Технологическая карта урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 2

Технологическая карта урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 2...

«Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми»

Круглый стол для родителей по теме «Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми»...

Методики обучения и современные образовательные технологии, применяемые в практической деятельности

- Современные педагогические технологии в музыкальной школе: между традицией и инновацией- Игровые технологии- Здоровьесберегающая технология...