Технологии применяемые на уроках СБО
материал
Выступление на МО педагогов 2 ступени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzuemye_tehnologii_sbo.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на МО педагогов 2 ступени.
18.04.2017г.
Технологии применяемые на уроках СБО.
В школе я преподаю уроки СБО. Предмет СБО направлен на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни. Целью всех моих уроков является формирование у каждого школьника того необходимого запаса знаний, навыков, умений, которые позволяют обучающимся уверено начать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней. Уроки СБО невозможно провести без привлечения средств наглядности. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришел компьютер.
Уроки СБО с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Наглядность материала повышает его усвоение, т. к. задействованы все каналы восприятия: зрительный; механический; слуховой; эмоциональный.
Использование Икт на уроках СБО позволяет проводить уроки:
- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка) ;
- обеспечивает наглядность;
- привлекает большое количество дидактического материала;
- дети учатся навыкам контроля и самоконтроля.
Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны на уроках СБО. Ученики имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.
При использовании мультимедиа, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
На уроках СБО одно из главных направлений: здоровьесберегающие технологии. Это создание здорового психологического климата на уроках и повышение интереса к изучаемому предмету. Я на своих уроках максимально используют игровые моменты, компьютер для демонстрации интересных материалов. Среди форм проведения уроков часто встречаются такие, как урок-викторина, урок-игра. На своих уроках я провожу различные виды физминуток, стараюсь их разнообразить. Физминутки могут проводиться в различной форме и воздействовать на различные органы.
Например: упр.для формирования правильной осанки.
Разминая поясницу, мы не будем торопится.
Вправо влево повернись, на соседа оглянись.
Профилактические упр.для глаз.
Плотно закрыть а потом открыть глаза с интервалов 30 сек.
В своей работе я использую игровую деятельность.
В качестве части урока (при работе с терминами).
Словарная разминка (фронтальный опрос с элементами соревнования по группам).Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение материала. Кроссворды, головоломки, ребусы и т. д.Одно из преимуществ игры — то, что она всегда требует активных действий каждого ребенка. Поэтому с ее помощью в непосредственной образовательной деятельности можно организовать не только умственную, но и моторную активность детей, поскольку выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями.
Например: по теме « Питание» я использую филворды, ученикам нужно найти десять названий овощей и зачеркнуть их.
А | Ч | И | К | О | Ч | А | Б | А | К |
Б | Е | Б | Г | Р | Л | У | К | Т | С |
П | С | П | Е | Р | Е | Ц | К | З | А |
О | Н | А | Р | У | А | К | И | В | Т |
М | О | А | Н | А | Н | Х | А | Е | С |
И | К | Р | Е | Д | И | С | О | Ж | У |
Д | О | Г | У | Р | Е | Ц | Д | Е | П |
О | ь | Н | И | Р | А | Д | Н | А | А |
Р | Н | А | Ж | А | Л | К | А | Б | К |
Ь | Л | Е | Ф | О | Т | Р | А | К | С |
На уроках СБО используются все виды наглядности: натуральная (посуда, одежда, предметы и средства личной гигиены, электробытовые приборы, продукты, куклы , мебель и др.);
образная (рисунки, плакаты, картинки, инструкционные карты, технологические карточки) ;
символическая ( например: условные обозначения для ухода за одеждой, а также температурных режимов работы электроутюга, электроплиты, миксера , служб железнодорожного вокзала, карты) ;
графическая ( бланки квитанций, таблицы, инструкции) ;
Уроки СБО в специальной (коррекционной) школе предусматривают широкое использование наглядности на всех этапах: при сообщении новых знаний, закреплении, повторении, самоконтроле выполненной работы.
Информационные технологии являются в настоящее время неотъемлемой частью работы учителя и очень хорошо помогают в организации обучения и воспитания детей. Возможности компьютера велики, немного желания, умения работать на компьютере, немного фантазии – и получается интересный, увлекательный урок.
Хочется отметить, что использование ИКТ в обучении детей с УО (интеллектальными нарушениями), дает положительные результаты: вызывает интерес детей к занятию, помогает обеспечивать на уроке активную самостоятельную деятельность обучающихся; помогает постоянно следить за усвоением знаний, и своевременно оказывать им необходимую помощь и учитывать индивидуальные особенности обучающихся, так как компьютерная программа предусматривает выполнение заданий различных уровней сложности. На уроках СБО я применяю презентации по темам.
Например в презентации «Жилище» дети смотрят наглядно какие бывают жилые помещения, какие не жилые Знакомятся с историей жилища.
Также наряду с презентациями используюаудиозаписи, т.к. музыкальное сопровождение оказывает яркое восприятие материала. Музыка связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Когда музыка служит фоном, на котором развивается игровое действие, она усиливает эмоции и делает более яркими образные представления детей.
Хочу привести некоторые примеры использования информационно-коммуникативных технологий на разных этапах урока.
Для организации настроя обучающихся на урок я использую слайды игрового содержания ,яркие , привлекающие внимание. Это могут быть кроссворды , загадки и др.
На этапе проверки знаний можно использовать тестовые задания, кроссворды, загадки, что способствует развитию внимания, дисциплинированности.
На этапе приобретения новых знаний компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства, обеспечивая высокий уровень наглядности. Сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации позволяет мне акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала. Я использую демонстрацию пошагового выполнения задания по технологическим картам. И др.
В результате применения информационно-коммуникационных технологий повышается качество знаний учащихся,создаются благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителяи ученика, их сотрудничества в учебном процессе.Наблюдается положительная динамика повышения качества знаний при выполнении тестовых контрольных и практических работ.
Учитель СБО: Чирская Виктория Витальевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая технология на бинарном уроке теоретического обучения МДК 03.01 "Технология малярных работ" и учебной практики УП.03 Выполнение малярных работ "Набивка рисунков по трафаретам"
История возникновения трафаретного рисунка, роль трафаретов в декоривании интерьера. Декоративные композиции, цветовые сочетания. Определение и назначение трафаретов, виды и стили трафаретов. Техника ...
Изучение современных образовательных технологий, применяемых в образовательном процессе начальной школы
МДК .01.09 Современные образовательные технологии в образовательном процессе начальной школы...
План урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 8
План урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 8...
Технологическая карта урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 1
Технологическая карта урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 1...
Технологическая карта урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 2
Технологическая карта урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 2...
«Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми»
Круглый стол для родителей по теме «Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми»...
Методики обучения и современные образовательные технологии, применяемые в практической деятельности
- Современные педагогические технологии в музыкальной школе: между традицией и инновацией- Игровые технологии- Здоровьесберегающая технология...