Внеурочные мероприятия и социальные проекты
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_sayt_sokratila.ppt | 2.69 МБ |
stsenariy.docx | 35.43 КБ |
vse_my_raznye_urok_tolerantnosti.doc | 55 КБ |
Все мы разные | 2.77 МБ |
Есть слова | 43 КБ |
est_slova_postrashnee.ppt | 930 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детская песенка «Неваляшки», обработка В. Пороцкого Исполняет: Давлетбердина Азалия Руки музыканта… Иногда спокойные в своей плавной грации, как лебеди на пруду. Иногда нервные и порывистые, подобно бушующей волне. И всегда – открытые и честные, потому что способны давать и дарить… восхищение и надежду, радость и любовь и, наконец, понимание того, что все в руках человека… Из эссе Давлетбердиной А.
«У любви есть слова, те слова не умрут..» А. А. Фет
«Искусство, как и жизнь, слабым не по плечу» Музыка: Song From A Secret Garden . Исполнила: Кудрина Дарья.
Анна Ахматова (1889-1966) «Поэты не рождаются случайно!»
На земле, мне близкой и любимой, Эту жизнь за все благодарю… Музыка: Ф.Грубер «Ночь». Исполнила : Юрченко Ульяна.
Иосиф Бродский Человек – это шар, а душа – это нить...
Татьяна Кушнарева. Вся жизнь - спектакль, идет премьера… Музыка: Bert KAEMPFEST “ Путник в ночи ” Исполняют: Королёва Е. П., Болог Анастасия
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Нижневартовский социально-гуманитарный колледж
Межпредметный проект
Подготовлен в рамках
дисциплины «Русский язык и литература» и
практикума «Электронное музицирование»
Участники: студенты группы 215А
Преподаватели: Сарбина Л.Н., Королева Е.П.
«Музыка и слово»
Ведущий. Вы когда-нибудь задумывались над тем, что связывает музыку и слово? Сегодня обучающиеся группы 215А сделают попытку ответить на этот вопрос, представляя межпредметный проект «Музыка и слово».
Музыка в исполнении Азалии Давлетбердиной. Детская песенка «Неволяшки», в обработке В. Пороцкого
На слайде: слова из эссе Давлетбердиной Азалии «Руки музыканта»
Ведущий. Музыка и слово всегда рядом: поэты прислушиваются к мелодии своей души, так появляются пленяющие своей красотой рифмованные строки. Звуки музыки проникают в душу, обогащая человека эмоциями, вдохновляя, заставляя задуматься о вечном.
Кудрина Дарья. А.А. Фет. Сияла ночь. Луной был полон сад...
(Музыка: Song From A Secret Garden «The Promise» в исполнении Казыевой Евгении)
Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали
Лучи у наших ног в гостиной без огней.
Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,
Как и сердца у нас за песнею твоей.
Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
Что ты одна - любовь, что нет любви иной,
И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.
И много лет прошло, томительных и скучных,
И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,
И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна - вся жизнь, что ты одна - любовь,
Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
А жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой!1877г.
Ведущий. Музыка для Афанасия Фета, представителя так называемого "чистого искусства", – основа мироздания. Поэт проникает в стихию чувства любви, соединяя воедино и «рыдающие звуки», и любовь, и женщину. А для Александра Блока, поэта-символиста Серебряного века, искусство и любовь – явления прекрасного, и высшее счастье для поэта – веровать в это прекрасное.
Казыева Евгения. Александр Блок. Пусть светит месяц - ночь темна...
(Музыка:SongFrom A Secret Garden в исполнении Кудриной Дарьи)
Пусть светит месяц - ночь темна.
Пусть жизнь приносит людям счастье,-
В моей душе любви весна
Не сменит бурного ненастья.
Ночь распростерлась надо мной
И отвечает мертвым взглядом
На тусклый взор души больной,
Облитой острым, сладким ядом.
И тщетно, страсти затая,
В холодной мгле передрассветной
Среди толпы блуждаю я
С одной лишь думою заветной:
Пусть светит месяц - ночь темна.
Пусть жизнь приносит людям счастье,-
В моей душе любви весна
Не сменит бурного ненастья.1898г.
Дидюк Екатерина. Александр Блок. Я никогда не понимал…
(Музыка:The Day Dream «I Miss You»в исполнении Кудриной Дарьи)
Я никогда не понимал
Искусства музыки священной,
А ныне слух мой различал
В ней чей-то голос сокровенный.
Я полюбил в ней ту мечту
И те души моей волненья,
Что всю былую красоту
Волной приносят из забвенья.
Под звуки прошлое встает
И близким кажется и ясным:
То для меня мечта поет,
То веет таинством прекрасным.1901г.
Ведущий. Для поэзии Анны Ахматовой характерно чувственное восприятие окружающего мира даже в трагические минуты жизни.
Алиев Рамиль. Анна Ахматова. PRO DO MOMEA
(Музыка:Франц Грубер. «Тихая ночь» в исполнении Дидюк Екатерины)
Один идет прямым путем,
Другой идет по кругу
И ждет возврата в отчий дом,
Ждет прежнюю подругу.
А я иду – за мной беда,
Не прямо и не косо,
А в никуда и в никогда,
Как поезда с откоса.1957г.
Ведущий. В творчестве Сергея Есенина Музыка жизни не только зрима, но и осязаема: пахнет яблоком и мёдом, травой, нагретой солнцем, цветами и хвоей…
Михайлова Дарья. Сергей Есенин. С добрым утром
(Музыка:И.Брамс . «Спи, дитя моё усни» в исполнении Ульяны Юрченко)
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»1914 г
Торопыгина Надежда. Сергей Есенин. «Восход солнца»
(Музыка:Ф.Грубер «Ночь» в исполнении Юрченко Ульяны)
Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилася ясная
В своем блеске золотом.
Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет.
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.
Лучи ярко-золотые
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.1911г.
Юрченко Ульяна. Сергей Есенин. Край ты мой заброшенный
(Музыка: Висло, польская народная музыка, в исполнении Михайловой Дарьи)
Край ты мой заброшенный,
Край ты мой, пустырь,
Сенокос некошеный,
Лес да монастырь.
Избы забоченились,
А и всех-то пять.
Крыши их запенились
В заревую гать.
Под соломой-ризою
Выструги стропил,
Ветер плесень сизую
Солнцем окропил.
В окна бьют без промаха
Вороны крылом,
Как метель, черемуха
Машет рукавом.
Уж не сказ ли в прутнике
Жисть твоя и быль,
Что под вечер путнику
Нашептал ковыль.1914 г
Ведущий. «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве», — говорил о себе Сергей Есенин. Слушая его стихи, мы убеждаемся в этом в полной мере. Однако эта любовь не уберегла его от трагической гибели
Мигут Алина. Сергей Есенин. До свиданья, друг мой, до свиданья
(Музыка: Ф. Лей «История любви (Love Story)» в исполнении Екатерины Петровны Королевой и Мигут Алины)
До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.
До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей, —
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.1925 г
Ведущий. Поэт Осип Мандельштам говорит в своей поэзии о быстротечности жизни, о пути к неизбежной смерти, о движении от тростинки до человека. Ему хочется преодолеть власть своеобразной родины, но мешают глубина и непостижимость, которые завораживают. И бесконечно сложно найти выход из вечного круговорота.
Алеников Григорий. Осип Мандельштам. Из омута злого и вязкого
(Музыка из песни «История любви», автор Ф. Лей, в исполнении Екатерины Петровны Королевой, Аленикова Григория)
Я вырос, тростинкой шурша,
И страстно, и томно, и ласково
Запретною жизнью дыша.
И никну, никем не замеченный,
В холодный и топкий приют,
Приветственным шелестом встреченный
Короткиx осенниx минут.
Я счастлив жестокой обидою,
И в жизни поxожей на сон,
Я каждому тайно завидую
И в каждого тайно влюблен.
Ведущий. Иосиф Бродский главным своим предназначением считал поэзию. Он расширил возможности русского поэтического языка и стал значительной фигурой в мировой современной поэзии.
Аверин Евгений. Иосиф Бродский “С видом на море”
(Музыка: Джонни Кэш. Композиция “Дом восходящего солнца”
в исполнении Аверина Евгения)
Когда так много позади
Всего, в особенности - горя,
Поддержки чьей-нибудь не жди,
Сядь в поезд, высадись у моря.
Оно обширнее. Оно
И глубже. Это превосходство –
Не слишком радостное. Но
Уж если чувствовать сиротство,
То лучше в тех местах, чей вид
Волнует, нежели язвит.
Октябрь 1969
Ведущий. Поэзия современной поэтессы Татьяны Кушнарёвой - яркое отражение сложного и удивительно тонкого внутреннего мира человека, воспринимающего жизнь во всей её полноте и многоцветии.
Болог Анастасия. Татьяна Кушнарева. Вся жизнь - спектакль, идет премьера…
(Музыка: Bert KAEMPFEST “Путник в ночи” Исполняют: Королёва Е. П., Болог Анастасия)
Извечный спор до хрипоты.
Вся жизнь — спектакль, идет премьера.
Герои пьесы — я и ты,
И суетятся костюмеры,
И декоратор жжет мосты.
Полувсерьез, полушутя,
В плену игры и без дублера
На сцене только ты и я —
Без грима, света, режиссера
Играем, публику дразня.
В спектакле этом мы — шуты.
Ты — царь, а я — императрица.
Я в жизни — дрянь. Ответь, кто ты?
Из пьесы вырвана страница,
Из жизни — целые листы.
Ведущий. Музыка — единственный понятный всем язык, на нем душа говорит с душою…Тот, кто любит Музыку, любит и Поэзию, любит и саму Жизнь.
Л.В. Бетховен. Ода «К радости» Исполняет: Азалия Давлетбердина
Предварительный просмотр:
Внеурочное мероприятие подготовили
обучающиеся 313Н группы
Руководитель: Сарбина Л.Н
Тема: «Все мы разные: урок толерантности»
Цели:
- Стимулировать стремление участников к поиску собственного понимания толерантности.
- Познакомить учащихся с культурой ведения дискуссии.
- Развивать стремление к самовоспитанию.
- Привести к осознанию неодинаковости людей и способам принятия этих различий.
- Способствовать социализации учащихся: создать условия для формирования терпимость к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, национальности, мировоззрению и т.д.).
Посередине класса из стульев выстроен круг. Дети в начале урока стоят за кругом.
- Вступительное слово преподавателя.
Вот смотрю я на вас, ребята, но еще не вижу вас. То есть, я вижу, конечно, перед собой очень приятных мальчиков и красивых девочек…. Но я не вижу вас, а вы не видите меня… А знаете почему?
«Заговори! И я увижу тебя!» Это крылатое выражение Сократа живет уже более 2000 лет и будет жить всегда, потому как оно абсолютно справедливо.
В человеке все важно: и внешность, и дело, и слово, и то, как оно произносится – все это сигналы личности!
- Упражнение «Чем мы похожи».
- А теперь я хотела бы познакомиться с вами.
Ведущий приглашает в круг (члены группы сидят в кругу) одного из участников на основе какого – либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Таня, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы живем на Земле, или мы одного роста и т.д.)», Таня выходит в круг и приглашает выйти кого – нибудь из участников таким же образом.
Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в круге.
- Итак, мы готовы к разговору. Мы, все такие разные, нашли сходство между собой, мы – молодцы!
- Скажите, а вы всегда умеете легко договариваться друг с другом или иногда возникают конфликты?
(Ответы детей).
- Построить конструктивный и интересный разговор нам помогут правила: они перед вами на слайде.
- Каждый имеет право высказать свою точку зрения.
- Высказывая свою точку зрения, аргументируй свою позицию.
- Нельзя говорить без связи с тем, о чем говорили до этого.
- Если тебе нечего добавить к сказанному или твое мнение совпало с мнением предыдущего участника разговора, передай слово другому.
- Уважай мнение каждого участника разговора
- Сказка «Мудрецы и слон». Понятие толерантности.
- К сожалению, конфликты стары как мир. Люди не всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково. Послушайте индийскую сказку и попытайтесь понять основную идею.
(Учитель рассказывает сказку)
МУДРЕЦЫ И СЛОН
Давным-давно в маленьком городе жили-были слепые мудрецы. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, мудрецы пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Нет, нет, — закричал другой, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Последний мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Мудрецы кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.
– О чём эта сказка? Какой смысл передает она?
– Почему мудрецы так и не узнали, как выглядит слон?
(Ответы детей)
Вы правы. Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие.
– Были ли мудрецы действительно мудрыми?
У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии.
– Как мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон?
Предложите возможный конец сказки.
(Дети предлагают свои варианты.)
– Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: У каждого человека своя точка зрения на тот или иной предмет, так как все одну и ту же вещь видят и слышат по-разному.
- Работа над понятием «толерантность». Прием «приемлемо»- «неприемлемо»
-- Нашим «слоном» сегодня является понятие «толерантность». Но мы не слепые мудрецы, а вполне цивилизованные люди, и поэтому попробуем все вместе разобраться в этом понятии.
-- Предлагаю вам сделать ЭТО интересным способом. В жизни есть вещи, которые мы приемлем и не приемлем.
-- На полу черта: с одной стороны понятие приемлемо, с другой – неприемлемо. Распределите понятия по этой шкале: ТЕРПЕНИЕ, ЭГОИЗМ, НЕУВАЖЕНИЕ, ЧУВСТВО ЮМОРА, УВАЖЕНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, СОТРУДНИЧЕСТВО, ПОНИМАНИЕ, НЕПОНИМАНИЕ, ЛИЦЕМЕРИЕ, ВОЙНА
--Подведем итоги: толерантный человек – это…
--А с понятием «интолерантный» связаны слова
--Какой вывод мы можем сделать, говоря о толерантности.
Вывод
-- Ребята, мы все конечно разные, а как научиться принимать и понимать друг друга?
--А сейчас мы поиграем в игру «Приглашаю тебя…» все мы разные и увлечения у всех разные, но вы, я думаю, очень дружны и поэтому поддерживаете друг друга
-- Петя, чем ты увлекаешься? Пригласи ТОГО, приобщиться к твоему хобби, У КОГО ДРУГИЕ УВЛЕЧЕНИЯ. Например, Витя, я знаю, ты любишь футбол, но сходи сегодня со мной в библиотеку на вечер поэзии. И так, еще несколько участников приглашают товарища приобщиться к своему хобби.
ВЫВОД: мы конечно разные, но при желании можем договориться друг с другом жить дружно интересно и весело, а также помогать друг другу.
- Подведем итоги разговора.
-- Назовите слова, которые входят в понятие «толерантность», взяв за основу букву из этого слова.
Т ТЕРПЕНИЕ
О ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ
Л ЛЮБОВЬ
Е ЕДИНСТВО
Р РАДОСТЬ
А АДЕКВАТНОСТЬ
Н НАДЕЖНОСТЬ
Т ТРУД
Н НЕЖНОСТЬ
О ОБЪЕДИНЕНИЕ
С СОТРУДНИЧЕСТВО
Т ТРУД
Ь МЯГКОСТЬ ПО ОТНШЕНИЮ К ДРУГИМ
- Рефлексия
Ребята, подойдите к доске, выразите свое отношение к теме разговора с помощью ладошек.
- Спасибо за содержательный разговор!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый имеет право высказать свою точку зрения. Высказывая свою точку зрения, аргументируй свою позицию. Нельзя говорить без связи с тем, о чем говорили до этого. Если тебе нечего добавить к сказанному или твое мнение совпало с мнением предыдущего участника разговора, передай слово другому. Уважай мнение каждого участника разговора.
ТЕРПЕНИЕ, ЭГОИЗМ, НЕУВАЖЕНИЕ, ЧУВСТВО ЮМОРА, УВАЖЕНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, СОТРУДНИЧЕСТВО, ПОНИМАНИЕ, НЕПОНИМАНИЕ, ЛИЦЕМЕРИЕ, ВОЙНА
Талейран Перигор, князь Беневентинский
Предварительный просмотр:
Внеурочное мероприятие подготовили
обучающиеся 314 Н группы
Руководитель: Сарбина Л.Н.
Есть слова пострашнее, чем порох
Посередине класса из стульев выстроен круг. Дети в начале урока стоят за кругом.
- Вступительное слово учителя (3 мин).
Вот смотрю я на вас, ребята, но еще не вижу вас. То есть, я вижу, конечно, перед собой очень приятных мальчиков и красивых девочек…. Но я не вижу вас, а вы не видите меня… Вы удивлены? А знаете почему?
Более 2000 лет назад Сократ сказал: «Заговори! И я увижу тебя!» Это крылатое выражение будет жить всегда. И мы в процессе разговора и увидим, и услышим друг друга.
Надеюсь, что наш сегодняшний разговор будет интересным и полезным для вас. Меня зовут Лариса Николаевна, я учитель русского языка и литературы и готова поговорить с вами на тему, которую вы мне предложите.
В человеке все важно: и внешность, и дело, и слово, и то, как оно произносится – все это сигналы личности!
- Итак, на слайде 3 темы. Предлагаю: если вы выбираете 1 тему, поднимите 1 руку, если вы выбираете 2 тему, поднимите 2 руки, а если 3, постройте руки домиком над головой.
- Правильно ли я поняла, что большинство из вас выбрали тему под номером…
- Упражнение «Познакомимся» (3 мин)
- Давайте поближе узнаем друг друга. Я предлагаю вам такое упражнение: встаньте все в круг. Я буду говорить фразы, если это вам подходит, то вы делаете 2 шага вперед и говорите «Это Я!» и становитесь на место.
- Например: кто в контакте общается с друзьями?
- Кто без будильника просыпается утром?
- А кого родители будят?
- Кто говорит добрые слова по утрам своим близким?
- А вы бы хотели слышать добрые слова?
- Да, ребята, я с вами согласна. Приятно начать день с хороших слов. А мы сегодня будем говорить с вами о тех словах, которые пострашнее, чем порох.
- Как вы думаете, какие это слова? (ругательные, матерные, оскорбительные).
- Почему эти слова сравнивают с порохом? (т.к. порох, как и слово может ранить, нанести вред здоровью)
- Разговор с учащимися (6 мин)
– Ребята, а почему этот разговор очень важен для нас?
- А чтобы он состоялся и был нам интересен, помните правила общения:
- Активное участие каждого.
- Один говорит, другие слушают.
- Каждый имеет право высказать свое мнение.
- Современная медицина утверждает, что осторожное, бережное обращение со словом - необходимый признак здорового образа жизни. В противном случае возникают болезни.
1. Насколько опасны плохие слова для человека?
2. Что означают для вас выражения:
«Слово ранит человека»,
«Слово больнее огня жжет»,
«От гнилого сердца и гнилые слова».
Вывод: Необходимо следить за чистотой языка, говорить хорошие, добрые слова
5. Игра «Эстафета добрых слов» (символ словесности) – 4 мин.
- Все мы знаем, что добрые, спокойные, утешительные слова могут поднять настроение, вернуть человеку уверенность в себе, укрепить его здоровье. Какие это слова? Давайте назовём эти слова.
(Предлагаю игру «Эстафета добрых слов»).
- Начиная с меня, каждый по цепочке передайте рядом сидящему какое-нибудь доброе слово (Дети выполняют задание).
Вывод:
- Какие чувства вы испытываете, когда услышали эти слова?
(От этих слов у нас в классе стало немного теплее. А если бы такие слова звучали каждый день!)
6. (6 мин) Просмотр видеофрагмента фильма «Вода». - ТК «Россия», продюсерский центр «Мастерская», 2006.
- А вот учёные провели эксперимент и выяснили, почему человек испытывает такие чувства. Я предлагаю вам посмотреть видеофильм.
(В состав клеток организма взрослого человека входит от 65- до 80% воды.)[1]
- Какое впечатление произвел на вас фильм?
- Что нового вы для себя открыли?
7. Итоги разговора
- Подведем итоги разговора
- Что важного и полезного из нашего разговора вы взяли для себя?
8. Рефлексия.
- Кто согласен, что нужно отказаться от слов- разрушителей, подойдите ко мне и дайте свои ЛАДОШКИ. Что у нас получилось?
Солнце, которое нас согревает, освещает, и я желаю вам, чтобы ТЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ ВЫ ПРОИЗНОСИТЕ, СОГРЕВАЛИ И РАДОВАЛИ ВАС.
9. Заключительное слово.
- «Дурным языком хорошую жизнь не построишь» (Алексий II) – такими словами мне бы хотелось закончить нашу встречу.
Большое спасибо за общение. Поблагодарим себя за работу аплодисментами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Активное участие каждого. Один говорит, другие слушают. Каждый имеет право высказать свое мнение.
Слово ранит человека. Слово больнее огня жжет. От гнилого сердца и гнилые слова.
Слова – особый дар, произноси их с осторожностью, избегай бранных слов. Говорящий несет ответственность за каждое произнесенное слово. Будь немногословен, старайся молчать в неприятном разговоре.
Алексий II
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка внеурочного мероприятия "Развивайте дар слова""
Сценарий беседы за круглым столом с игровыми элементами на тему « Развивайте дар слова»...
Внеурочное мероприятие "Своя игра". Проверь свои знания по естествознанию!
Методическая разработка внеурочного мероприятия по естествознанию "Проверь свои знания по естествозвонанию!" в форме популярной телеигры "Своя игра". Все вопросы демонстрируются на слайдах. ТСО:...
Презентация ко внеурочному мероприятию по естествознанию "Проверь свои знания по естествознанию!"
Презентация составлена по типу телеигры "Своя игра". Вопросы из области знаний по химии, физике, биологии и географии ...
Педагогическая копилка занятий внеурочной трудовой деятельности социального направления в различных формах
Педагогическая копилка содержит комплекс занятий по внеурочной деятельности по следующим темам:1. КВН «Мир профессий»2. Экскурсия «Если вдруг пожар возн...
Проект занятия на тему: «Понятие «Социальный проект». Метод работы в малой группе. Выработка идей».
Проект занятия на тему:«Понятие «Социальный проект». Метод работы в малой группе. Выработка идей», реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе и...
Сценарий внеурочного мероприятия "Бенефис ПРОЕКТА"
Сценарий внеурочного мероприятия "Бенефис ПРОЕКТА"...
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «В мире информации» для обучающихся 1-го курса на 2020-2021 учебный год
Актуальность программы заключается в том, что знания и умения, приобретённые при изучении предлагаемого материала в колледже, помогут первокурсникам увереннее чувствовать себя в информационном поле ок...