"Творческий тимбилдинг, как эффективный инструмент формирования детского коллектива
методическая разработка
Выступление на педагогическом совете "Творческий тимбилдинг, как эффективный инструмент формирования детского коллектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
timbilding_doklad.docx | 46.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31»
111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А Телефон: (499) 374-11-31, (499) 374-13-01
email: sk31@edu.mos.ru Факс: (499) 374-11-31
Выступление на педагогическом совете:
«Творческий тимбилдинг, как эффективный инструмент формирования детского коллектива».
Подготовила и провела:
Макарова С.Ю.
2019 год.
1 Слайд
Добрый день!!!
Тема моего доклада:
Творческий тимбилдинг как эффективный инструмент формирования детского коллектива
Что же такое творчество, уважаемые коллеги???
2 слайд
Творчество – это создание чего-то нового.
Главным в творчестве, конечно же, является фактор новизны.
А Творческий тимбилдинг - это необычный тренинг, сочетающий в себе тренинг сплочения и развития творческого мышления, эмоций и творческого потенциала обучающихся. Творческий тимбилдинг считается наиболее эффективным способом раскрытия способностей каждого ученика. Соревновательный дух ребят подвигает их к раскрытию новых возможностей в непринуждённой и естественной форме. Участникам предлагаются различные творческие программы, целью которых являются формирование коллектива путём выполнения различных творческих заданий. В своей работе мы часто используем разнообразные формы творческого тимбилдинга – это фестивали, мастер-классы, участие в различных творческих конкурсах, квестах и т.д.
3 слайд
С помощью творческого тимбилдинга можно:
создать и поддержать дружеские отношения в коллективе,
наладить гармоничное взаимодействие между классами,
познакомить обучающихся различных классов друг с другом в неформальной обстановке, адаптировать новых детей в коллективе,
снять психологическое напряжение,
повысить уровень доверия и взаимопомощи в коллективе;
получить заряд позитивного настроения.
4 слайд
А результатом качественно проведённого тимбилдига становится:
нормализация атмосферы и отношений внутри коллектива, продуктивное разрешение конфликтных ситуаций;
получение детьми навыков эффективного общения: умение налаживать взаимодействие, находить общий язык;
открыто обсуждать проблемы и пути их решения, анализировать прошлый опыт, делать выводы, учитывать ошибки;
повышение уровня доверия в коллективе.
5 слайд
Кажие же проблемы решает творческий тимбилдинг, это:
- Низкая сплоченность, эмоциональность, уровень эмпатии.
- Консерватизм коллектива.
- Отсутствие или низкий уровень инноваций.
- Неумение создавать коллективно идеи.
- Неумение решать задачи нестандартными способами.
6 слайд
Творческие тимбилдинги делятся на несколько видов:
- Музыкальный тимбилдинг.
- Танцевальный тимбилдинг.
- Художественный тимбилдинг.
- Актерский тимбилдинг.
- Флористический тимбилдинг.
Кратко о каждом:
7, 8, 9, 10 слайд
1)Музыкальный тимбилдинг
Музыкальный тимбилдинг проводится в форме музыкального конкурса, соревнования музыкальных коллективов.
Программа тренинга позволяет отвлечься от реальности, погрузиться в мир звуков, музыки, музыкальных инструментов, перевоплотиться в артистов, исполнить свои мечты и выступить на сцене, преодолеть свои страхи и спеть на публике. «Музыкальный тимбилдинг помогает сломать коллективные стереотипы, взглянуть по новому на обычные вещи, раскрыть таланты коллектива и творческие ресурсы.
11, 12, 13 слайд
2)Танцевальный тимбилдинг
Танцевальный тренинг командообразования - здесь участники превращаются в танцевальные коллективы.
Тренинг помогает отвлечься от реальности, погрузиться в творческую обстановку, раскрепоститься, ощутить внутреннюю свободу, выразить свои чувства в действии и наладить коммуникацию между обучающимися.
14, 15, 17 слайд
3)Художественный тимбилдинг
«Творческие мастерские»
Тренинг художественного творчества, представляет собой комплекс творческих заданий и упражнений по типу Квеста.
Направлен он на развитие командного взаимодействия, взаимовыручку, вовлеченность всех ребят в решение общих задач, развитие творческого мышления и распределение ролей для эффективного выполнения заданий.
Обучающим предстоит разрешить ряд творческих задач, создать различные произведения искусства, посетить творческие мастер-классы и выполнить задания. Одни задания выполняются всеми членами команды, другие – исполняют только несколько человек, и команда должна решить, кому поручить это задание. В каждой мастерской – мастер-художник: в одной нужно нарисовать картину по заданным условиям, в другой – составить композицию из песка, в третьей – разгадать интеллектуальную головоломку. Задания и виды искусства подбираются в зависимости от целей и задач тренинга.
По окончании тренинга организовывается выставка созданных творений.
18, 19, 20,21 слайд
4)Актерский тимбилдинг
«Съемка фильма, фото,спектакли
Актерский тимбилдинг – проходит этот тимбилдинг с участием опытных педагогов в котором участники погружаются в сферу кино. Тренинг подходит для сплочения коллектива. В первом случае тема может быть свободной, метафоричной, игровой, во втором - представляет собой иллюстрацию решения какого-либо вопроса.
Также актерский тимбилдинг происходит с выступлением на сцене, соревновательным эффектом. Тренинг, в котором участники погружаются в театральную атмосферу, репетируют спектакли и демонстрируют свои творения на сцене, борясь за победу.
22, 23, 24 слайд
5) Флористический тимбилдинг
Флористический тимбилдинг проводится в форме мастер-класса по флористике и элементами изобразительного искусства. Тренинг предоставляет удивительную возможность соприкоснуться с живой природой и искусством.
Тренинг направлен на развитие творческих способностей обучающихся и сплочение коллектива. Флористика не имеет ограничений для фантазии и воображения художника, и участники получают полную свободу самовыражения с помощью цветов, научаются работать в команде, распределять роли, выбирать лидеров, распределять ответственность для достижения общей цели.
Творческий тимбилдинг развивает творческие способности обучающихся, активизирует потенциал творческого взаимодействия, открывает новые возможности перед школой, дарит новые впечатления, заражает позитивом и энергией.
Вы познакомились с творческим тимбилдингом и сейчас я предлагаю вам провести небольшой тренинг на тему: «Сюжетно-ролевая игра»:…
Чтобы провести эту игру. Мне потребуется 11человек, пожеланию…(Выходят перед сценой)
Затем предлагаю шляпу, из которой актёры выбирают себе роли.
Ведущие роли:
1.Ветер, для ветра – ленты-1
2.Деревья-3
3.Цыган-вор, шляпа-1
4.Конь- символика коня-1
5.Воробей - маска-1
6.Пёс – маска-1
7.Хозяйка – фартук и платок-1
8.Муж – шапка и борода, ружьё-1
9.Занавес – тянуть верёвки-1
(складываю в шляпу бумажки с ролями, они в тексте выделены жирным шрифтом и гости вытаскивают свою роль. Ведущий читает текст, гости исполняют роли).
Занавес открывается…
Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья. Между ними пробирается цыган-вор, он ищет конюшню, где спит конь. Вот и конюшня. Спит конь, ему что-то снится, и он слегка перебирает копытами и тихонько ржёт. Недалеко от него притаился на жёрдочке воробей, он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз. На улице спит пёс. Деревья шумят, из-за шума не слышно, как цыган-вор пробирается в конюшню.
Вот он хватает коня. Воробей закричал тревожно. Пёс отчаянно залаял. Цыган уводит коня. Пёс заливается лаем.
Выбежала из дома хозяйка, заохала, закричала. Она зовёт мужа. Выскочил с ружьём в руках хозяин. цыган убегает.
Хозяин ведёт коня в конюшню. Пёс прыгает от радости. Воробей летает вокруг.
Деревья шумят, и ветер продолжает завывать. Хозяин зовёт хозяйку в дом. Всё успокаивается. Спит пёс. Дремлет воробей. Стоя засыпает конь, он изредка вздрагивает и тихонько ржёт...
Занавес закрывается
Ветер, дерево, конь, воробей, пёс – на сцене
Цыган, хозяйка, хозяин- выбегают из-за ширмы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
темперамент. влияние его на формирование детского творческого коллектива
Презентация раскрывает три теории о темпераменте. В работе раскрыты теории Гиппократа, Крэчмера, Павлова. Главная мысль- как найти точки соприкосновения с воспитанниками разными по темпераменту, раскр...
Проект по выявлению детской одаренности при поступлении в творческий коллектив. Из опыта работы в образцовом коллективе «Модельное агентство РИК».
Творческий коллектив «Модельное агентство РИК» осуществляет свою деятельность на протяжении 14 лет. За это время коллектив стал неоднократным победителем Российских, Международных фестивал...
Использование воспитательных технологий для формирования в детском коллективе мотивации на успех и победу в спорте (Телевных Е. А.)
Использование воспитательных технологий для формирования в детском коллективе мотивации на успех и победу в спорте (Телевных Е. А.)...
Презентация «Творческий тимбилдинг, как эффективный инструмент формирования детского коллектива».
Презентация....
Статья "Формирование групповой сплоченности временного детского коллектива на основе ис-пользования технологии сторителлинг"
В статье представлен теоретический анализ проблемы сплочения временного детского коллектива в условиях летнего оздоровительного лагеря. Раскрыты практические аспекты использования технологии сторителл...
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Педагогам необходимо изменить стереотипный взгляд на ребёнка как на субъект педагогического процесса. В ребёнке должно развиваться в гармонии и биологическое и социальное. Только в этом случае н...
Сценарий к концерту, посвящённому 25-летию со дня основания образцового показательного детского коллектива- оркестра русских народных инструментов Новоаганской детской школы искусств "Югорская фантазия"
Юбилейный концерт был проведен 18.05.2018 года. Это мероприятие - творческий отчет о деятельности оркестра, о его репертуаре, о составе и солистах. В сценарии озвучены достижения оркестра и ансамбля р...