РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11. ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 «Легоконструирование и робототехника» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование (базовая (углубленная подготовка), приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 1351 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование».
Организация – разработчик:
БУ «Урайский политехнический колледж»
Разработчик: Преподаватель первой квалификационной категории Елизарова Людмила Анатольевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.28 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11. ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА
Специальность:
44.02.01 Дошкольное образование
Укрупненная группа специальностей:
44.00.00. Образование и педагогические науки
Уровень подготовки: базовая (углубленная подготовка)
2018 год
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 «Легоконструирование и робототехника» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование (базовая (углубленная подготовка), приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 1351 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование».
Организация – разработчик:
БУ «Урайский политехнический колледж»
Разработчик: Преподаватель первой квалификационной категории Елизарова Людмила Анатольевна
РАССМОТРЕНА | |||||||||||
на заседании кафедры | |||||||||||
Образования и педагогических наук | |||||||||||
Протокол № | 1 | ||||||||||
от | « | 31 | » | 08 | 20 | 18 | г. | ||||
Руководитель кафедры | |||||||||||
/ | Елизарова Л.А. | / | |||||||||
подпись | ФИО |
СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 «Легоконструирование и робототехника» 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………....8
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 13
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 14
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 «легоконструирование и робототехника»
1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина «легоконструирование и робототехника» входит в общепрофессиональный цикл (ОП).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт:
владения основными навыками конструирования и программирования роботов на основе конструктора LEGO WeDo.
В результате изучения междисциплинарного курса обучающийся должен уметь:
конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
разрабатывать, программировать и собирать роботов различной степени сложности для решения поставленных задач;
решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.).
создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу.
анализировать цели и содержание курсов образовательной робототехники для дошкольного образования;
использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;
разрабатывать программы по образовательной робототехнике;
использовать ресурсы сети интернет для самообразования в области технического творчества.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать:
современное состояние и перспективы развития образовательной робототехники в ДОУ;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
правила безопасной работы за компьютером и деталями LEGO конструкторов;
основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);
основные элементы конструктора, технических особенностей различных моделей и механизмов;
основные приемы конструирования роботов;
возможности конструкторов и программируемых сред LEGO WEDO;
технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
1.4. Перечень формируемых компетенций:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством, с коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с применением на себя ответственности за качество образовательного процесса
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
OK 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Всего 42 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа;
самостоятельной работы обучающегося 21 час.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 «ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 63 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | - |
в том числе: | |
лабораторные работы (не предусмотрены) | |
практические занятия | 42 |
контрольные работы (не предусмотрены) | |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 21 |
в том числе: | |
| |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Содержание обучения по учебной дисциплине (ОП) ОП.11 «ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ОП.11 Легоконструирование и робототехника | 63 | ||
Тема 1. Введение | 1.Правила техники безопасности. 2.Безопасность труда и пожарная безопасность в учебном кабинете. 3.Вводный инструктаж. | 2 | 1,2 |
Тема 2.Описание основных задач и необходимости преподавания легоконструирования и робототехники при обучении специалиста дошкольного образования. | 1.Понятие «робот», «робототехника». Применение роботов в различных сферах жизни человека, значение робототехники. Просмотр видеофильма об использовании роботов. Техника безопасности. 2.Знакомство с деталями конструктора. Установка программного обеспечения знакомство, подключение контроллера и программирование. | 2 | 2 |
Тема 3.Теоретические аспекты проблемы обучения детей дошкольного возраста конструированию и робототехники. | 1.Формирование умений учиться, добиваться результата, получать новые знания, закладываются предпосылки учебной деятельности. 2.Распределение обязанностей по строительству между педагогом и детьми в соответствии с выбранной моделью. 3.Организация рабочего места детей: распределение материалов и оборудования; целесообразность размещения детей в рабочем пространстве на протяжении всего занятия. | 2 | |
Тема 4.Изучение последовательности создания проекта Lego WeDo | 1.Как работать с инструкцией. Проектирование моделей-роботов. | 2 | 2 |
Тема 5.Знакомство с основными понятиями программирования. | 1.Символы. Терминология: алгоритм, команда, операторы, программа, программирование, язык программирования. | 2 | 2 |
Тема 6.Знакомство с деталями и механизмами конструктора. | 1.Показ действующей модели робота и его программ: на основе датчика освещения, ультразвукового датчика, датчика касания. | 2 | 2 |
Тема 7.Основы конструирования роботов. | 1.Конструирование роботов, изучение базовых принципов работы механизмов. 2.Обучение предполагает плавное повышение сложности моделей, обеспечивая понимание основ робототехники, механики и конструирования. | 2 | 2 |
Тема 8.Базовые задачи LEGO WeDo. Знакомство с программным обеспечением и его возможностями. | 1.Среда конструирования. О сборке и программировании. 2.Сборка модели «Спасательный самолет» и «Радостные болельщики». Сборка модели «Обезьянка-барабанщица». | 4 | 2 |
Тема 9.Организация работы по обучению детей конструированию в дошкольной образовательной организации. | 1.Определение целей и задач занятия по робототехнике c конструктором LEGO Education WeDo 2.0. Подбор материалов и оборудования. 2.Сборка модели «Голодный аллигатор». | 4 | 2 |
Тема 10. Соответствие методических приемов возрасту детей | 1.Соответствие уровню развития ребенка: Высокий (Ребенок самостоятельно делаетпостройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга), средний (Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении), низкий (Ребенок не умеет правильно «читать» схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга). 2.Сборка модели «Ревущий лев». | 4 | 2 |
Тема 11. Задания базисного набора конструктора Lego Educaihon WeDo | 1.Сборка модели «Сбалансированная вертушка». Разработать конспект занятия. | 2 | 2 |
1.Распределение обязанностей по строительству между педагогом и детьми в соответствии с выбранной моделью. Организация рабочего места детей: распределение материалов и оборудования; целесообразность размещения детей в рабочем пространстве на протяжении всего занятия | 2 | 2 | |
1.Сборка модели «Спасательный самолет» и «Радостные болельщики». Сборка модели «Обезьянка-барабанщица». | 4 | 2 | |
1.Сборка модели «Колесо обозрения». Разработать конспект занятия. | 4 | 2 | |
1.Сборка модели «Девятый вал». Разработать конспект занятия. | 2 | 2 | |
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении МДК 02.01. | 21 | ||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| 21 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация междисциплинарного курса требует наличия учебного кабинета «Теоретических и методических основ дошкольного образования».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- конструкторы программируемых роботов LEGO
- компьютер с предустановленным ПО для программирования роботов.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Комарова Л.Г. « Строим из ЛЕГО»
2. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2010. – 125 с.
3. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.
4. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС. Пособие для педагогов
Дополнительные источники:
1. Официальный сайт LEGO Educaihon: https://education.lego.com/ru-ru mindstorms.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции; разрабатывать, программировать и собирать роботов различной степени сложности для решения поставленных задач; решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.). создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу. анализировать цели и содержание курсов образовательной робототехники для дошкольного образования; использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях; разрабатывать программы по образовательной робототехнике; использовать ресурсы сети интернет для самообразования в области технического творчества. | Промежуточный контроль: тесты, практические задания, подготовка сообщений. Итоговый контроль: дифференцированный зачет. |
знать: современное состояние и перспективы развития образовательной робототехники в ДОУ; Федеральный государственный стандарт дошкольного образования; правила безопасной работы за компьютером и деталями LEGO конструкторов; основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности); основные элементы конструктора, технических особенностей различных моделей и механизмов; основные приемы конструирования роботов; возможности конструкторов и программируемых сред LEGO WEDO; технологическую последовательность изготовления несложных конструкций. |
Рекомендации
по проведению коррекционной работы (занятий) при изучении дисциплины
лицами с ОВЗ и инвалидами
Рабочая программа по дисциплине включает коррекционную работу со студентами.
Коррекционное работа по дисциплине предполагает исправление недостатков восприятия, памяти, внимания, личности и т.п., обусловленных недостаточным сенсорным опытом, сужением круга воспринимаемого и круга общения, развитие координации движений.
Коррекционное воздействие и стимуляция процессов компенсации осуществляются в течение всего времени изучения дисциплины. Коррекционное воздействие направлено на развитие моторных навыков и имеет важнейшее значение для лиц с ОВЗ и инвалидов.
При разработке коррекционной программы по дисциплине необходимо учитывать:
- принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
- принцип коррекционной направленности при освоении дисциплины;
- принцип развивающей направленности, ориентирующий на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
- принцип переноса знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в деятельность в жизненной ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире, в действительной жизни;
- принцип сотрудничества с семьей.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся
Категория обучающихся с заболеванием: Слабовидящие
Слабовидящие - дети со значительным снижением зрения. Причинами данных нарушений могут быть как глазные болезни, так и общее ослабление здоровья ребенка.
У слепых и слабовидящих отмечают закономерные изменения в сфере внешних эмоциональных проявлений.
Все выразительные движения (кроме вокальной мимики) при глубоких нарушениях зрения ослаблены. Даже безусловно-рефлекторные выразительные движения, сопровождающие состояние горя, радости, гнева и др., проявляются при глубоких нарушениях зрения в весьма ослабленном виде. Исключение составляют только оборонительные движения, сопровождающие переживание страха.
«Взгляд в сторону» у слепого и слабовидящего может быть вызван глубоким нарушением зрения. Например, человек с боковым полем зрения при рассматривании собеседника вынужден направлять взгляд в сторону, так как на собеседника в таком случае будет направлена видящая часть глаза. Но такой взгляд зрячими воспринимается как выражение сомнения и подозрения.
Рекомендации:
Преподносить обучающий материал аудиально.
Давать больше времени на выполнение задания или сократить количество упражнений (медленно работает)
Стараться словесно описывать действия, предметы и ситуации, сочетать для слабовидящего ученика с собственным изучением материала на ощупь.
Применять соответствующий шрифт (курсив или жирные буквы часто усложняют чтение).
Уделять особое внимание материалу для чтения: учитывать, какая контрастность лучше всего подойдет слабовидящему ученику.
Мотивировать слабовидящего ученика к активным движениям, так как научиться двигаться и ориентироваться в пространстве очень важно для его самостоятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/08/picture-446024-1399567443.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика название учебной дисциплины СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»
Вашему вниманию предлагается рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/28/picture-461332-1403964840.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине
Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/07/picture-445679-1399469872.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.06 ХИМИЯ название учебной дисциплины ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ название профиля 190631 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» 230401 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» (ПО ОТРАСЛЯМ) коды и названия сп
Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего (полного) общего образования Химия н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/07/picture-445679-1399469872.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.07 Естествознание название учебной дисциплины 051001 Профессиональное обучение (Дизайн)
Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего (полного) общего образования Естествознани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-855848-1479909436.jpg)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.01 Экономика организации
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина ОП.01 Экономика организации...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/28/picture-1325131-1616924239.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОУП. 04 Иностранный язык (английский) Специальность: 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)
Перспективно-тематическое планирование по общеобразовательному учебному предмету "Иностранный язык" для 1 курса...