Пабочая программа ПМ 4 Повар, кондитер
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Лист согласования
Дополнения и изменения к рабочей программе ПМ
(МДК, УП, ПП)
на _______ учебный год
Дополнения и изменения к рабочей программе ПМ (МДК,УП, ПП) ___________________________ на ___________ учебный год.
В рабочую программу ПМ (МДК,УП, ПП) внесены следующие изменения:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в рабочей программе ПМ (МДК, УП, ПП) обсужденыназаседанииметодическойкомиссии ____________________________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель МК ________________ /___________________/
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИВАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ»
Принято на заседании
педагогического совета
приказ № от 31.05.2017
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОГБПОУ ИКСУ
_____________И.В. Богатырева
«31» Мая 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента
МДК. 04.01 Организация процессов приготовления, подготовки к реализации и хранению холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента
МДК. 04.02 Процессы приготовления и подготовки к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента
УП 04
ПП 04
для профессии среднего профессионального образования
по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС)
Повар. Кондитер 43.01.09
Квалификация:Повар. Кондитер
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения:3 года 10 месяцев
Уровень образования: основное общее
2017г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образованияпо профессии Повар.Кондитер43.01.09 (приказ Минобрнауки России №1569 от 09.12.2016), профессионального стандарт «Повар», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 6 Юн (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2015 г., регистрационный № 39023)и примерной рабочей программы
Организация-разработчик: ОГБПОУ Ивановский колледж сферы услуг
Разработчики:
Шаленкова Марина Константиновна, преподаватель
Романова Юлия Сергеевна, мастер п/о
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО (приказ Минобрнауки России №1569 от 09.12.2016) Повар. Кондитер (43.01.09),профессиональным стандартом «Повар», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 6 Юн (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2015 г., регистрационный № 39023)и примерной рабочей программы. Рабочая программа может быть применена для профессионального обучения, дополнительного профессионального обучения незанятого населения.
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности: «Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента» и соответствующих ему профессиональных компетенций:
ПК 4.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами
ПК 4.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента
ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента
ПК 4.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента
ПК 4.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента
1.2.Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным основным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт в:подготовке, уборке рабочего места, выборе, подготовке к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;
выборе, оценке качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов, приготовлении, творческом оформлении, эстетичной подаче холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента, в том числе региональных; упаковке, складировании неиспользованных продуктов; порционировании (комплектовании), упаковке на вынос, хранении с учетом требований к безопасности готовой продукции; ведении расчетов с потребителями.
Уметь: рационально организовывать, проводить уборку рабочего места повара, выбирать, подготавливать к работе, безопасно эксплуатировать технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы с учетом инструкций и регламентов;
соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;
выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента, в том числе региональных;
порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции;
Знать:требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания;
виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;
ассортимент, требования к качеству, условиям и срокам хранения, рецептуры, методы приготовления, варианты оформления и подачи холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков, в том числе региональных;
нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении и хранении;
правила и способы сервировки стола, презентации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента, в том числе региональных.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего 420 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 121 часов, включая: аудиторной учебной работы обучающегося –97 (обязательных учебных занятий) часов; внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося – 24 часов;МДК 04.01 – 40часов; МДК 01.02 – 81часов; учебной и производственной практики - 216 часов.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися основным видом деятельности:«Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента»,в том числепрофессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование результатов обучения приводится в соответствии с текстом вышеназванных ФГОС СПО.
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 4 | Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента |
ПК 4.1. | Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами |
ПК 4.2. | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента |
ПК 4.3. | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента |
ПК 4.4. | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента |
ПК 4.5. | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК.03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК.04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК.05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК.06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей |
ОК.07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК.09 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
ОК.10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Кодыпрофессиональныхкомпетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ПК 4.1 ОК1-7, 9,10 | МДК. 04.01Организация процессов приготовления, подготовки к реализации и хранению холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента | 32 | 19 | 8 | ||
ПК 4.1. ОК1-7, 9,10 | Раздел модуля 1. Подготовка рабочего места, оборудования, сырья, исходного материала для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами. | 32 | 19 | 8 | ||
ПК 4.2-4.5 ОК1-7, 9,10 | МДК. 04.02 Процессы приготовления и подготовки к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента | 65 | 39 | 16 | ||
ПК 4.2 ОК1-7, 9,10 | Раздел модуля 2.Приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента | 22 | 14 | 6 | ||
ПК 4.3 ОК1-7, 9,10 | Раздел модуля 3.Приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента | 22 | 12 | 6 | ||
ПК 4.4. ПК 4.5. ОК1-7, 9,10 | Раздел модуля 4.Приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента Осуществление приготовления, творческого оформления и подготовки к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента | 21 | 13 | 4 | ||
Учебная и производственная практика | ||||||
Всего: | 420 |
- Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объемчасов | Уровень знаний | ||||||
Раздел модуля 1. Подготовка рабочего места, оборудования, сырья, исходного материала для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами. | |||||||||
МДК. 04.01 Организация процессов приготовления, подготовки к реализации и хранению холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента | 32 | ||||||||
Тема 1.1. Требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организации питания | Содержание | 12 | |||||||
1. Технологический цикл приготовления холодных и горячих сладких блюд десертов, напитков разнообразного ассортимента. Характеристика, последовательность этапов. | 2 | 2 | |||||||
2.Комбинирование способов приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков, с учетом ассортимента продукции. | 2 | 2 | |||||||
3.Санитарно-гигиенические требования к организации рабочих мест по приготовлению холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента, процессу хранения и подготовки к реализации. Охрана труда при эксплуатации технологического оборудования | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие. Организация рабочего места повара по приготовлению холодных и горячих сладких блюд, десертов | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие. Организация рабочих мест по приготовлению горячих напитков. | 2 | 3 | |||||||
Организация хранения, отпуска холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков с раздачи/прилавка, упаковки, подготовки готовой продукции к отпуску на вынос. | 2 | 2 | |||||||
Самостоятельнаяработаобучающихся Подготовка компьютерных презентаций по темам: «Технологический цикл приготовления холодных и горячих сладких блюд десертов, напитков разнообразного ассортимента», «Хранение и отпуск холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков» | 2 2 | 1 1 | |||||||
Тема 1.2. Виды назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования и правила ухода за ним | Содержание | 20 | |||||||
Организация и техническое оснащение работ по приготовлению холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. Виды, назначение технологического оборудования и производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды, | 2 | 2 | |||||||
Правила подбора и безопасного использования технологического оборудования и производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды, правила ухода за ними. | 1 | 2 | |||||||
Практическое занятие Решение ситуационных задач по подбору технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды для приготовления напитков разнообразного ассортимента. | 1 | 3 | |||||||
Практическое занятие Решение ситуационных задач по подбору технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды для приготовления холодных и горячих сладких блюд. | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятиеОтработка практических приемов безопасной эксплуатации миксера кухонного | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие Тренинг по освоению правил безопасной эксплуатации просеивательных машин. | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие. Отработка практических приемов безопасной эксплуатации оборудования для отжима сока | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие. Тренинг по освоению правил безопасной эксплуатации кофеварки | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие. Отработка практических приемов безопасной эксплуатации малогабариткой техники для приготовления сладких блюд и напитков | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие. Отработка практических приемов безопасной эксплуатации оборудования для отпуска холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков | 2 | 3 | |||||||
Контрольная работа | 2 | 3 | |||||||
Самостоятельная работа написание рефератов: 1.Составление схем подбора и размещения оборудования, инвентаря, инструментов на рабочем месте для обработки традиционных видов сырья и приготовления полуфабрикатов разнообразного ассортимента. 2.Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела. | 2 2 | 1 1 | |||||||
Раздел2. Приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента | |||||||||
МДК. 04.02 Процессы приготовления и подготовки к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента | 22 | ||||||||
Тема 2.1 Ассортимент, требования к качеству, условиям и срокам хранения, рецептуры, методы приготовления, варианты оформления и подачи холодных сладких блюд, десертов, в том числе региональных | Содержание | 14 | |||||||
1.Классификация, ассортимент, требования к качеству, пищевая ценность холодных сладких блюд, десертов. Правила выбора основных продуктов и ингредиентов к ним подходящего типа. Основные характеристики готовых полуфабрикатов промышленного изготовления. Актуальные направления в приготовлении холодных сладких блюд. | 2 | 2 | |||||||
2 Технологический процесс приготовления и отпуска холодных сладких блюд: натуральных фруктов и ягод, фруктов в сиропе, желированных сладких блюд (желе, муссов, самбука, крема), мороженого. Правило использования сборников рецептур для приготовления холодных сладких блюд*. | 2 | 2 | |||||||
Практическоезанятие.Составление технологических схем процесса приготовления желе, муссов. | 2 | 3 | |||||||
Практическоезанятие.Составление технологических схем процесса приготовления самбука, крема, мороженого. | 2 | 3 | |||||||
Практическоезанятие.Составление технологических карт приготовления холодных сладких блюд. | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие. Составление технико-технологических карт процесса приготовления и оценка качества холодных сладких блюд авторских, брендовых, региональных с соблюдением основных правил и условий безопасной эксплуатации необходимоготехнологического оборудования. | 2 | 3 | |||||||
Лабораторная работа. Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества традиционных желированных сладких блюд (желе многослойное, самбука абрикосовый)с соблюдением основных правил и условий безопасной эксплуатации необходимого технологического оборудования. | 2 | 3 | |||||||
Тема 2.2 Нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении и хранении | Содержание | 4 | |||||||
1.Способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении и хранении холодных сладких блюд. | 2 | 2 | |||||||
Практическое занятие. Задачи на решение нормы расходов сырья для приготовления холодных сладких блюд. Расчет потерь при кулинарной обработке | 2 | 3 | |||||||
Тема 2.3 Правила и способы сервировки стола, презентации холодных сладких блюд, десертов, разнообразного ассортимента, в том числе региональных | Содержание | 4 | |||||||
Правила сервировки стола и подачи, температура подачи холодны десертов сложного ассортимента. Выбор посуды для отпуска, способы подачи в зависимости от типа организации питания и способа обслуживания («шведский стол», выездное обслуживание (кейтеринг). Порционирование, эстетичная упаковка, подготовка холодных сладких блюд для отпуска на вынос. Контроль хранения и расхода продуктов. Условия и сроки хранения с учетом требований к безопасному хранению пищевых продуктов (ХАССП). | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие.Презентация холодных сладких блюд, десертов, разнообразного ассортимента, в том числе региональных | 2 | 3 | |||||||
Самостоятельная работа Подготовка реферата натему:«Значение сладких блюд в питание человека» Подготовка презентаций по темам: «Технологический процесс приготовления желе»; «Технологический процесс приготовления мусса»; «Технологический процесс приготовления самбука»; Составление технологических карт | 2 2 2 | 1 1 3 | |||||||
Раздел 3. Приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента | |||||||||
МДК. 04.02Процессы приготовления и подготовки к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов разнообразногоассортимента | 22 | ||||||||
Тема 3.1. Ассортимент, требования к качеству, условиям и срокам хранения, рецептуры, методы приготовления, варианты оформления и подачи холодных сладких блюд, десертов, в том числе региональных | Содержание | 14 | |||||||
1.Классификация, ассортимент, требования к качеству, пищевая ценность горячих сладких блюд, десертов. Правила выбора основных продуктов и ингредиентов к ним подходящего типа. Основные характеристики готовых полуфабрикатов промышленного изготовления. Актуальные направления в приготовлении горячих сладких блюд, десертов. | 2 | 2 | |||||||
2.Комбинирование различных способов и современные методы приготовления горячих сладких блюд (смешивание, проваривание, запекание в формах на водяной бане, варка в различных жидкостях, взбивание, перемешивание, глазирование, фламбирование, растапливание шоколада, обмакивание в жидкое «фондю», порционирование.) | 2 | 2 | |||||||
3. Рецептуры, технология приготовления, правила оформления и отпуска горячих сладких блюд, десертов, в том числе региональных кухонь мира (горячего суфле, пудингов, шарлоток, штруделей, блинчиков, яблок в тесте, фламбированных фруктов, блинчиков фламбе, тирамису и т.д.). Подбор сладких соусов, способы подачи соусов к сладким блюдам. Правило использования сборников рецептур для приготовления холодных сладких блюд.* | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие.Составление технологических схем процесса приготовления горячего суфле, пудингов. | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие.Составление технологических схем процесса приготовления шарлотки, штруделей, яблоки в тесте, блинчиков | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие.Составление техноко-технологических карт процесса приготовления и оценка качества горячих сладких блюд авторских, брендовых, региональных с соблюдением основных правил и условий безопасной эксплуатации необходимоготехнологического оборудования. | 2 | 3 | |||||||
Лабораторная работа. Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества традиционных желированных сладких блюд (яблоки в тесте, шарлотка, блинчики)с соблюдением основных правил и условий безопасной эксплуатации необходимого технологического оборудования. | 2 | 3 | |||||||
Тема 3.2. Нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении и хранении | Содержание | 4 | |||||||
1.Способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении и хранении горячих сладких блюд. | 2 | 2 | |||||||
Практическое занятие. Задачи на решение нормы расходов сырья для приготовления горячих сладких блюд. Расчет потерь при кулинарной обработки | 2 | 3 | |||||||
Тема 3.2. Правила и способы сервировки стола, презентации горячих сладких блюд, десертов, разнообразного ассортимента, в том числе региональных | Содержание | 4 | |||||||
Правила сервировки стола и подачи, температура подачи горячих сладких блюд, десертов. Выбор посуды для отпуска, способы подачи в зависимости от типа организации питания и способа обслуживания («шведский стол», выездное обслуживание (кейтеринг). Порционирование, эстетичная упаковка, подготовка горячих сладких блюд, десертов для отпуска на вынос. Контроль хранения и расхода продуктов. Условия и сроки хранения с учетом требований к безопасному хранению пищевых продуктов (ХАССП). | 2 | 2 | |||||||
Практическое занятие.Презентация холодных, горячих блюд, десертов, разнообразного ассортимента, в том числе региональных | 2 | 3 | |||||||
Самостоятельная работа Подготовка презентаций по темам: «Фламбирование»; «Технологический процесс приготовления горячих сладких блюд»; Составление технологических карт | 2 2 2 | 1 1 3 | |||||||
Раздел модуля 4.Приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента Осуществление приготовления, творческого оформления и подготовки к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента | |||||||||
МДК. 04.02 Процессы приготовления и подготовки к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента | 21 | ||||||||
Тема4.1 Ассортимент, требования к качеству, условиям и срокам хранения, рецептуры, методы приготовления, варианты оформления и подачи напитков | Содержание | 12 | |||||||
1.Классификация, ассортимент, требования к качеству, пищевая ценность холодных и горячих напитков. Правила выбора основных продуктов и ингредиентов к ним подходящего типа. Актуальные направления в приготовлении холодных и горячих напитков.Комбинирование различных способов и современные методы приготовления холодных и горячих напитков сложного ассортимента. | 2 | 2 | |||||||
2.Рецептуры, технология приготовления холодных и горячих напитков (свежеотжатые соки, фруктово-ягодные прохладительные напитки, лимонады, смузи, компоты, чай и кофе, коктейли, морсы, квас и т.д.). Варианты подачи холодных и горячих напитков. Правило использования сборников рецептур для приготовления напитков* | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие. Составление технологических схем приготовления киселей и компотов, морсов. | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие.Составление технологических схем приготовления чая и кофе, горячего шоколада, какао | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие.Составление технико-технологических карт | 2 | 3 | |||||||
Лабораторная работа. Приготовление, оформление, отпуск, оценка качества традиционных напитков (какао)с соблюдением основных правил и условий безопасной эксплуатации необходимого технологического оборудования | 2 | 3 | |||||||
Тема4.2 Нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении и хранении напитков | Содержание | 4 | |||||||
1.Способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении и хранении напитков | 2 | 2 | |||||||
Практическое занятие. Расчет количества продуктов для приготовления напитков. | 2 | 3 | |||||||
Тема4.3 Правила и способы сервировки стола, презентации холодных сладких блюд, десертов, разнообразного ассортимента, в том числе региональных | Содержание | 5 | |||||||
Правила оформления и отпуска холодных напитков: творческое оформление и эстетичная подача. Правила сервировки стола и подачи, температура подачи холодных напитков. Выбор посуды для отпуска, способы подачи в зависимости от типа организации питания и способа обслуживания («шведский стол», выездное обслуживание (кейтеринг), фуршет). Порционирование, эстетичная упаковка, подготовка холодных напитков для отпуска на вынос. Контроль хранения и расхода продуктов. Условия и сроки хранения с учетом требований к безопасному хранению пищевых продуктов (ХАССП). | 2 | 2 | |||||||
Практическое занятие. Презентация горячих и холодных напитков разнообразного ассортимента. | 2 | 3 | |||||||
Практическое занятие. Правила проведения бракеража. | 1 | 2 | |||||||
Самостоятельнаяработа Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой. Решение производственных задач | 2 2 | 2 3 | |||||||
Итоговаяаттестация: экзамен | |||||||||
Виды работ(тема) …………………….. | Учебная практика | ||||||||
Производственная практика(для программ подготовки специалистов среднего звена - (по профилю специальности)(если предусмотрено рассредоточенное прохождение практики по данному разделу) Виды работ (тема) ……………………………. | |||||||||
Раздел ПМ 3. ………….. номер и наименование раздела | |||||||||
* в соответствии с профессиональными стандартами
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- Материально-техническое обеспечение
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинета и лаборатории.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
-учебно-методическоеобеспечениепрофессиональногомодуляПМ04«Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента»,включающеевсебяпрезентацииучебныхкурсов,учебно-методические пособияпопроведениюпрактическихзанятий,методическиеуказанияпопроведению контроляполученныхзнаний и навыков;
-посадочныеместа поколичествуобучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий: «Технология приготовления яблок в тесте», «Технология приготовления мусса»,«Технология приготовления желе» и так далее.
Технические средства обучения:компьютерслицензионнымпрограммнымобеспечениемивыходомвсетьИнтернет.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Плиты электрические
Печь конвекционнаяили пароконвекционная
Холодильник
Зонтвытяжной
Комплектученическоймебели
Стол с моечнойванной
Стол производственный с бортом
Морозильник
Взбивальнаямашина
Аэрогриль
Немеханическоеоборудование(подставки,разделочныедоски,стеллажикухонные, шкафы)
Наборы производственного инвентаря, посуды, приборы для дегустации
Кухонная посудаи инвентарь
Весы электрические
- Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
Печатные издания:
1.ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ.
2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с.
2.ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ. 2016-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 48 с.
3.ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ. 2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.
4.ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2016 – 01 – 01.- М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.
5.ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.
6.ГОСТ 31986-2012 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 11 с.
7.ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.- Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 16 с.
8.ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 10 с.
9.Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 № 39023).
10.Сборник технических нормативов – Сборник рецептур на продукцию для обучающихся во всех образовательных учреждениях/ под общ.ред. М.П. Могильного, В.А.Тутельяна. - М.: ДеЛипринт, 2015.- 544с.
11.Сборник технических нормативов – Сборник рецептур на продукцию диетического питания для предприятий общественного питания/ под общ.ред. М.П. Могильного, В.А.Тутельяна. - М.: ДеЛи плюс, 2013.- 808с.
12.Анфимова Н.А. Кулинария : учебник для студ. учреждений сред.проф.образования / Н.А. Анфимова. – 11-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 400 с.
13.Ботов М.И. Оборудование предприятий общественного питания : учебник для студ.учрежденийвысш.проф.образования / М.И. Ботов, В.Д. Елхина, В.П. Кирпичников. – 1-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 416 с.
14.Ермилова С.В. Приготовление хлебобулочных, мучных кондитерских изделий: учеб.для учреждений сред.проф.образования / С.В. Ермилова. – 1-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 336 с.
15.Ермилова С.В. Торты, пирожные и десерты: учеб.пособие для учреждений сред.проф.образования / С.В. Ермилова., Е.И. Соколова – 5-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 80 с.
16.Кащенко В.Ф. Оборудование предприятий общественного питания: учебное пособие/В.Ф. Кащенко, Р.В. Кащенко. – М.: Альфа, 2015. – 416 с.
17.Лутошкина Г.Г. Техническое оснащение и организация рабочего места: учеб.для учащихся учреждений сред.проф.образования / Г.Г. Лутошкина, Ж.С. Анохина. – 1-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 240 с.
18.Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф. образования / З.П. Матюхина. - М.: Академия, 2014. – 336 с.
19.Мармузова Л.В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности: учебник для НПО/ Л.В. Мармузова. - М.: Академия, 2014. – 160 с.
20.Радченко С.Н Организация производства на предприятиях общественного питания: учебник для нач. проф. образования /С.Н. Радченко.- «Феникс», 2013-373 с.
21.Профессиональные стандарты индустрии питания. Т.1 / Федерация Рестораторов и Отельеров. - М.: Ресторанные ведомости, 2013. – 512 с.
22.Производственное обучение по профессии «Повар». В 4 ч. Ч.4. Блюда из яиц и творога, сладкие блюда и горячие напитки, блюда лечебного питания, изделия из дрожжевого теста: учеб. Пособие для нач. проф. образования/ [В.П. Андросов, Т.В. Пыжова, Л.И. Федорченко и др.]. – М. : Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники», 2013 – 128 с.
23.Потапова И.И. Калькуляция и учет : учеб.для учащихся учреждений нач.проф.образования / И.И. Потапова. – 9-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 176 с.
24.Синицына А.В. Приготовление сладких блюд и напитков : учебник для студ. среднего проф. образования / А.В. Синицына, Е.И. Соколова. – М. : Издательский центр «Академия», 2015.- 282 с.
25.Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания : учеб.пособие для студ. учреждений сред.проф.образования / В.В. Усов. – 13-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 432 с.
Электронные издания:
1.Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 дек.1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213-ФЗ].
2.Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в ред. от 10 мая 2007 № 276].
3.СанПиН 2.3.2. 1324-03Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98.
4.СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18 [в редакции СП 1.1.2193-07 «Дополнения № 1»]. – Режим доступа: http://www.fabrikabiz.ru/1002/4/0.php-show_art=2758.
5.СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27
6.СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6. 2867-11 «Изменения и дополнения» № 4»]. – Режим доступа:http://fcior.edu.ru/catalog/meta/5/p/page.html;
Дополнительные источники:
1. CHEFART. Коллекция лучших рецептов/[сост. Федотова Илона Юрьевна]. – М.: ООО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2016 - 320 с.: ил.
2.Шрамко Е.В. Уроки и техника кондитерского мастерства/Е. Шрамко – М,: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2014 - 160 с.
- Организация образовательного процесса
Условияпроведенияорганизацииучебнойипроизводственнойпрактикидолжны
соответствоватьтребованиямФГОССПО приказМинобрнауки России №1569 от 09.12.2016,атакжеучитыватьособенностирегионального рынкатруда.Учебнаяипроизводственнаяпрактикадолжнабытьорганизованатаким образом,чтобыбылисозданыусловиядляосвоенияобучающимисякомпетенций, предусмотренных программамисоответственноучебнойипроизводственной практики
Условия организации консультационной помощи обучающимся должны соответствовать требованиям ФГОС СПО приказ Минобрнауки России №1569 от 09.12.2016.
В рабочей программе профессионального модуля предусмотрены практические, лабораторные и самостоятельные занятия.
Освоениюданногомодулядолжнопредшествоватьизучениедисциплин«Основы
микробиологии,физиологии, санитарииигигиенывпищевомпроизводстве»,«Техническое оснащение и организация рабочего места», «Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента».
- Кадровое обеспечение образовательного процесса
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ОСНОВНОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 4.1 Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами | Выполнение всех действий по организации и содержанию рабочего места в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты (система ХАССП), требованиями охраны труда и техники безопасности:
| Текущий контроль: экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения: - практических/ лабораторных занятий; - заданий по учебной и производственной практикам; - заданий по самостоятельной работе Промежуточная аттестация: экспертное наблюдение и оценка выполнения: - практических заданий на зачете/экзамене по МДК; - выполнения заданий экзамена по модулю; - экспертная оценка защиты отчетов по учебной и производственной практикам |
ПК 4.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента ПК 4.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента ПК 4.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента | Приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков:
| |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
| Текущий контроль: экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения: - заданий для практических/ лабораторных занятий; - заданий по учебной и производственной практике; - заданий для самостоятельной работы Промежуточная аттестация: экспертное наблюдение и оценка в процессе выполнения: - практических заданий на зачете/экзамене по МДК; - заданий экзамена по модулю; - экспертная оценка защиты отчетов по учебной и производственной практикам |
ОК. 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
| |
ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
| |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
| |
ОК. 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
| |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей |
| |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
| |
ОК. 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
| |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 260807.01 «Повар, кондитер»
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОвы МИКРОБИОЛОГИИ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ Программа учебной дисциплины Основы микробиологии, санитарии и ги...
программа профподготовки повара, кондитера
программа профподготовки повара, кондитера...
Комплект контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного) ПМ. 03 Приготовление супов и соусов программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (профессиям) СПО 19.01.17 Повар, кондитер (Повар, кондитер)
Предлагаемый комплект экзаменационных материалов имеет 24 задания. В состав комплекта входит задания для экзаменующегося, ...
Комплект контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного) ПМ. 04 «Приготовление блюд из рыбы» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (профессиям) СПО 19.01.17 Повар, кондитер (Повар, кондитер)
В состав комплекта входит задания для экзаменующегося, пакет экзаменатора...
Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по п...
Рабочая программа ПМ.02 ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста является частью программы подготовки квалифициро...
Учебно-методический комплекс по профессии 19.01.17. Повар, кондитер, ТОП 50 43.01.09 Повар, кондитер
Рабочие программы профессиональных модулей, учебной дисциплины, Косы. КИМы, методические рекомендации, статьи, доклады, дидактические средства, исследовательские работы...