Развитие цифровой образовательной среды и экономики знаний
статья на тему

Электронное обучение влилось в состав цифровой коалиции и представляется  одним из системообразующих звеньев. В статье показаны формулировки и представление о цифровой образовательной среде в России. Также следует отметить последствия работы по созданию системы мер сосредоточенных на усиление результативности выполнения планов по установлению и совершенствованию цифровой образовательной среды субъектов РФ, в том числе условия продуктивности становления цифровой образовательной среды в учреждениях  среднего профессионального образования. Для студентов представится возможность получить достойное образование, при этом, не завися от локальности нахождения и общественного положения.

  Преподаватели, в свою очередь, могут извлечь новейшие установки для профессиональной практики и осуществить повышение своих профессиональных навыков. Кроме того, цифровая образовательная среда может оказаться неразрывным участком связи для всех членов образовательных групп, эффективным приспособлением управления качеством исполнения образовательных программ.

  Следовательно, цифровая образовательная среда активно формируется с учетом нынешних направлений усовершенствования образования.

  Уже сегодня это система результативного и удобного понятия информационного сервиса.

  Становление цифровой образовательной среды даст возможность создать условия для усовершенствования образовательного процесса, ввести в педагогическую деятельность метод электронного преподавания, прототипы комбинированного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие цифровой образовательной среды и экономики знаний

Филиппова Наталья Валентиновна, преподаватель,

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  «Новгородский химико-индустриальный техникум»,

 Великий Новгород

ул. Державина, д.4, корп.1, кв 255, 89052921838@mail.ru

    Аннотация: Электронное обучение влилось в состав цифровой коалиции и представляется  одним из системообразующих звеньев. В статье показаны формулировки и представление о цифровой образовательной среде в России. Также следует отметить последствия работы по созданию системы мер сосредоточенных на усиление результативности выполнения планов по установлению и совершенствованию цифровой образовательной среды субъектов РФ, в том числе условия продуктивности становления цифровой образовательной среды в учреждениях  среднего профессионального образования. Для студентов представится возможность получить достойное образование, при этом, не завися от локальности нахождения и общественного положения.

  Преподаватели, в свою очередь, могут извлечь новейшие установки для профессиональной практики и осуществить повышение своих профессиональных навыков. Кроме того, цифровая образовательная среда может оказаться неразрывным участком связи для всех членов образовательных групп, эффективным приспособлением управления качеством исполнения образовательных программ.

  Следовательно, цифровая образовательная среда активно формируется с учетом нынешних направлений усовершенствования образования.

  Уже сегодня это система результативного и удобного понятия информационного сервиса.

  Становление цифровой образовательной среды даст возможность создать условия для усовершенствования образовательного процесса, ввести в педагогическую деятельность метод электронного преподавания, прототипы комбинированного обучения.

   Ключевые Слова: ИКТ, ИТ-технологиии, образование, техническое обеспечение, процесс.

   Информационные технологии – это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных наук, связанных с методами эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации с помощью вычислительной техники, методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические применения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Если говорить простым языком, то к информационным технологиям можно отнести все, что связано с созданием, хранением, восприятием и передачей информации. Это их продукт. А вот орудия труда, используемые для этого на сегодняшний день – это компьютерные технологии.

    Понятие «цифровая образовательная среда» появилось в 2014 вслед за Манифестом о цифровой образовательной среде. Манифест был сформирован не коммерческой  предприимчивостью проекта Edutainme, над созданием которой трудились  IT-проектировщики, педагоги, инженеры, информационные архитекторы, психологи, дизайнеры.

   Быстро развивающиеся технологии в условиях формирования современного общества предполагают образование и развитие той среды, в условиях которой выпускник среднего профессионального образования должен быть состязательным и иметь качества, которые помогут в социализации и адаптации в его дальнейшей профессиональной деятельности. Выпускник СПО должен стремиться к целостности, быть способным менять сферы деятельности, усваивать и применять знания и навыки в нестандартных ситуациях, воздвигать связь с другими людьми.  Не достаточно создания только дидактической и материально-технической основы для формирования личностного и профессионального развития студента. Необходимо применять процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, средств коммуникации.

   Что же такое информационно-коммуникационные технологии?

ИКТ- это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.

   Понятия информационные технологии (ИТ) и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) часто эксплуатируются как однотипные понятия. В современном мире организованы разнообразные электронные области: образование, культура, наука, здравоохранение, экономика, оборона, правительство.

   Основные принципы использования ИКТ это совершенствование у учащихся побуждения к генерации знаний, персональный подход к студентам, лаконичность в создании и использовании, установка на интеграцию учебных дисциплин.

   Значительное количество информации, примерно девяносто процентов человек извлекает с помощью зрения, около девяти процентов – с помощью слуха и только один процент с помощью других органов чувств.

   Извлеченные человеком данные в форме зрительных, слуховых и иных представлений сохраняется в его памяти.

   Это гласит о том, что вместе с укоренившейся подачей материала необходимо использовать ИКТ, потому что в соответствии с исследованиями современных ученых: словесное описание учебного материала фиксируется минимально, а визуальная подача материала с приложенным объяснением умножает восприятие и неприкосновенность получаемой информации.

        В связи с этим в системе СПО надлежит создать условия для налаживания технического обеспечения.  Образовательный процесс должен быть сообразен с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).Необходимо  синтезировать эталон интерактивной образовательной среды СПО в пределах ФГОС. Каковы же предполагаемые преимущества и эффекты в результате подготовки студентов с применением ИКТ?

        1 Выдвижение конкурентной способности выпускников СПО на более высокий уровень.

        2 Повышение компьютерной компетенции всех сторон образовательного процесса.

        3 Модернизация финансовой базы учреждений СПО.

        4 Выдвижение репутации и престиж образовательной организации за счет публикаций в прессе, Интернет-ресурсах, информации в средствах массовой информации.

        ИТ-технологии позволяют приобрести сноровку, предусматривающую существование не малого количества накопительных материалов, предельное многообразие мультимедиа, умение стремительно и непосредственно нацеливаться на уровень и мотивации будущих выпускников СПО. Нацеленная эксплуатация новейших ИТ-средств и управленческих моделей в учебном процессе охватывает многие важные моменты:

        1 Самостоятельные и коллективные действия с цифровыми образовательными источниками (самодисциплина и культивация знаний);

        2 Потребление общественных социальных сервисов для коммуникации, совокупный труд над документами;

        3 Методическая работа учащихся в небольших командах и реверсивный анализ совместных действий;

        4 Взаимообучение в сетевых объединениях (Интернет-обучение);

        5 Обращение к наиболее сжатым образовательным форматам;

        6 У учащегося появляется возможность более оперативно находить данные для междисциплинарного анализа (например из физики в астрономию, из обществознания в социологию);

        7 Обучение окажется более досягаемым, особенно для того круга лиц, которые  продолжают учиться постоянно.

Список литературы

1 Электронная образовательная среда, август-сентябрь 2015

2  http://academy.odoportal.ru/ Педагогика в современных информационно-образовательных средах/.

3 http://do.sgu.ru/ Концепция создания и развития информационно-образовательной среды Открытого Образования системы образования РФ/.

4 Ильченко О.А. Организационно-педагогические условия сетевого обучения. - М., 2002.

5 Красильникова В.А. Информатизация образования: понятийный аппарат // Информатика и образования, № 4, 2003. С. 21-27.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цифровые образовательные ресурсы, предназначенные для контроля знаний учащихся при изучении МДК 04.01 Основы методической работы учителя музыки и музыкального руководителя

Цифровые образовательные ресурсы для  контроля знаний учащихся по специальности 53.02.01 Музыкальное образование  при изучении МДК 04.01 Основы методической работы учителя музыки и музыкальн...

ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Статья посвящена проблеме социализации детей с особыми образовательными потребностями в образовательной среде колледжа. Обучение осуществляется по адаптированным программам профессионального обучения,...

Презентация: Методы и технологии организации цифровой образовательной среды

В условиях вынужденного перехода на дистанционное обучение остро встал вопрос о переносе преподаваемых дисциплин в форму онлайн-курса. Необходима была такая организация и построение курса, чтобы интер...

Цифровая образовательная среда (ЦОС)

ПЛАН- Цели глобальной модернизации в системе образования- Характеристика одной из моделей информатизации образования - СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ- Заключение...

«Применение инструментов цифровой образовательной среды на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»

В презентации представлен опыт использования инструментов цифровой образовательной среды на уроках русского языка и литературы, а также во внеурочной деятельности....

Создание современной цифровой образовательной среды в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования

В статье рассмотрены вопросы  применения современных информационно-коммуникационных технологий в обучении и воспитании, а также  использования интерактивных электронных образовательных ресур...