Электронное портфолио как инструмент оценки качества образования
методическая разработка на тему
Данный материал представляет сообщение к презентации портфолио педагога, которое помогает оценить качество работы педагога и уровень обученности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Портфолио- инструмент оценки качества образования | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Электронное портфолио педагога как инструмент оценки качества образования
Современная школа в условиях реализации стандартов ФГОС 2-го поколения, внедрения системы мониторинга качества обучения, нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающего, владеющего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.
В связи с этим актуальной становится система инновационной оценки труда педагога и оценки качества образования. Одним из инструментов оценки качества образования в современной школе является Портфолио. (Слайд1)
Что такое портфолио учителя?
Обобщив информацию различных современных словарей, можно сказать, что портфолио — это описание в фактах педагогических качеств и достижений учителя, педагога, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере его профессиональной эффективности.
Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.
СЛАЙД С ФУНКЦИЕЙ
ФУНКЦИИ ПОРТФОЛИО
накопительная | модельная |
(грамоты, дипломы, удостоверения, сертификаты и т.п.);
(конспекты открытых уроков, опорные конспекты, тесты, практические и лабораторные работы и т.п.) |
|
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Для учителя | Для администрации |
|
|
Таким образом, портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской для объективно оценивания профессионального роста учителя и оценки качества образования.
Портфолио является хорошим механизмом повышения качества школьного образования.
Разрешите представить Вашему вниманию портфолио своей педагогической деятельности
Для своего портфолио я выбрала следующую структуру. СЛАЙД
Раздел 1. “Общие сведения об учителе”.
Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях и позволяет судить о процессе индивидуального профессионального развития педагога.
- фамилия, имя, отчество, год рождения; копии документов об образовании;
- трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;
- копии документов, подтверждающих повышение квалификации, наличие ученых и почетных званий и степеней;
- копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма;
- копии дипломов различных конкурсов.
Раздел II. «Результаты педагогической деятельности».
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период.
В раздел помещаются:
- материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
- сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов знаний и участия воспитанников в школьных и окружных олимпиадах, конкурсах;
- результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличие
медалистов; поступление в вузы по специальности;
- победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
Раздел II. «Научно-методическая деятельность». В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
Это использование Современных образовательных технологий,
- работа в методическом объединении, сотрудничество с другими учреждениями;
- участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; участие в методических и предметных неделях;
- организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов; проведение научных исследований; разработка авторских программ;
- сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);
- программы кружков и элективных курсов;
- список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
Раздел Внеурочная работа по предмету
Раздел 4. “Внеурочная деятельность по предмету”.
- список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
- список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
- сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);
- программы кружков, факультативов, элективных курсов
Раздел IV. «Учебно-материальная база».
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии). Раздел содержит документы:
- список словарей и другой справочной литературы по предмету; наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
- наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);
- аудио и видеопособия;
- наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;
Раздел 6. “Работа в качестве классного руководителя”.
Этот раздел содержит базу данных по итогам учебно-воспитательного процесса с выведением рейтинга учащихся в целом и по предметам. Выявление уровня развития детского коллектива. Систему работы с Портфолио ученика.
Работа с родителями:
- анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;
- сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;
- информация о правонарушениях;
- сведения о работе с родителями;
- разработки классных часов и родительских собраний.
В результате –имеется весь пакет документов, в котором зафиксированы личные профессиональные достижения, результаты обучения , воспитания и развития моих учеников.
Каждый из нас индивидуален, у каждого свои интересы и потребности, свое видение окружающей действительности, а значит и свое представление о том, что должно содержать портфолио.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио как инструмент оценки индивидуальных достижений воспитанника
Портфолио как инструмент оценки индивидуальных достижений воспитанника. Портфолио кадета – это инструмент, который позволяет проводить диагностику образовательных достижений воспитанников и опред...
Доклад «Развитие профессиональных компетенций педагога как инструмент повышения качества образования»
Доклад представлен на Августовской педагогической конференции «Актуальные направления развития ГПОАУ «Амурский технический колледж» по теме:«Развитие профессиональных компетенций педагога как инструме...
ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования. Анализ результатов ВПР»
Всероссийские проверочные работы планируется использовать в качестве мониторинга результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), а также для развития единого образо...
Внутренняя система оценки качества образования
Цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж», еѐ организационную и функциональную структуру...
Методическая и инновационная компетентность преподавателя – действующий инструмент повышения качества образования (2017)
Методическая и инновационная компетентность преподавателя – действующий инструмент повышения качества образования (2017)...
Использование ЭОР как эффективный инструмент повышения качества образования
В настоящее время основное внимание в области информатизации образования фокусируется на проблемах создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). На смену ставшим уже традиционными, ...
Задания для независимой оценки качества образования по дисциплине "Электроника и электротехника"
Задания могут быть использованы для контрольного среза знаний учащихся. Маетриал содержит 6 вариантов заданий, формы ответов и правильные ответы...