«Космический дилижанс»
классный час по теме

Лявина Наталья Владимировна

Игровая программа, посвященная Дню космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskiy_dilizhans.doc111.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО ДДТ р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области

«Космический дилижанс»

(игровая программа, посвященная Дню космонавтики)

Участники: воспитанники ДДТ

Возраст: 7-12 лет

Подготовила и провела:

Лявина Н.В.

р.п. Башмаково

Апрель, 2018

 Тема: «Космический дилижанс» (игровая программа, посвященная Дню космонавтики)

Цели:

  • систематизировать и углубить знания воспитанников о космосе, космонавтах
  • воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю.
  • Способствовать взаимопониманию и сплочению воспитанников посредством организации досуга в игровой форме с пользой для развития их кругозора.

Оборудование: 2 стола, 16 стульев, ручки, листочки, стенд с рисунками, звездочки.

Ход программы

Ведущий.

        Ребята, сегодня мы собрались в этом зале по очень важному поводу. 12 апреля наша страна отмечает ...

Хором:

День космонавтики!

Ученик:

        12 апреля 1961 года Ю. А. Гагарин совершил первый в истории человечества космический полет на корабле «Восток». За свой подвиг он был удостоен званий Герой Советского Союза и «Летчик-космонавт СССР». Всего 108 мин длился этот полет, но значение его огромно. Он ответил на главный вопрос: полеты возможны. И по дороге, разведанной Гагариным, пошли другие. Полеты становились все более длительными. Изменились и сами космические корабли. Теперь это огромные сооружения, в которых есть все необходимое для длительной жизни на орбите.

        Много полезных работ выполняют космические аппараты. С них ведутся наблюдения за Солнцем, планетами, звездами. Они собирают метеосведения, т.е. все о погоде. Через спутники связи информация транслируется на радио и телевидение. Спутники, космические корабли ведут разведку полезных ископаемых Земли.

И на самих космических станциях космонавты, кроме того, что управляют полетом, ведут научные работы, выращивают растения, исследуют, как ведут себя животные организмы.

Сейчас, когда люди глядят на далекие планеты, задумываются о звездных перелетах, о встречах с иными цивилизациями, а некоторые могут позволить себе космическое путешествие, — эти мечты уже не фантастика, как было тысячу, двести или пятьдесят лет назад.

Ведущий.

        Представьте себе, что это не зал, это огромный космодром, а вы - космонавты. И сейчас нам с вами предстоит совершить космический полет. В полет отправляются два космических корабля со своими экипажами. (Дети делятся на две команды по 8 человек.)

        Каждый космический корабль имеет название и капитана корабля, поэтому вы должны придумать название вашему космическому кораблю и выбрать того, кто поведет ваш экипаж к далеким планетам.

(Дети придумывают название и выбирают капитана)

Ведущий.

        Вы готовы отправиться в космическое путешествие? Но у вас нет самого главного. Нет космического корабля.

I конкурс «Космический корабль»

        Каждая команда должна по схеме из бумаги в технике оригами сделать ракету. Оценивается правильность и быстрота работы. Максимальная оценка 5 баллов.

(музыка)

Ведущий.

  • Итак, корабль «…………..» готов совершить космическое путешествие? (Готов!)
  • Корабль «……….…...» готов к старту? (Готов!)
  • Даю команду! На старт! Стартовая готовность 5 секунд! Пять, четыре, три, два, один. Пуск!

(музыка)

Ведущий.

        Наши космические корабли отправились в полет. Первую стоянку мы с вами совершим на планете Всезнаек.

II конкурс «Всезнайки»

        Каждая команда должна ответить на вопросы, которые я буду задавать по-очереди. Тема вопросов, конёчно же, космическая. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Наша Галактика называется:

а) Млечный путь.

б) Магеллановы облака.

2. В Солнечную систему входят:

а) 8 планет.

б) 11 планет.

3. Землю называют «Голубой планетой», потому что

а) Землю окружает голубой воздух.

б) Землю окружает вода, которая из космоса кажется голубой.

4. Первым космонавтом был
а) Юрий Гагарин.

б) Герман Титов.

5. Впервые высадились на Луне:

а) Советские космонавты;

б) американские астронавты.

6. У какой планеты есть кольца?

а) У Венеры;

б) у Сатурна.

7. Кто изобрел первый летательный аппарат для освоения космоса?

а) К. Э. Циолковский.

б) Леонардо да Винчи.

8. В каком году Ю. А. Гагарин совершил полете космос?

а) 1959.

б) 1961.

9. Первая женщина-космонавт:

а) Светлана Савицкая.

б) Валентина Терешкова.

10. «Комета» в переводе с греческого означает:

а) «хвостатая».

б) «носатая».

11. Главным конструктором космического корабля «Восток» был

а) Сергей Королёв.

б) Юрий Гагарин.

12. На Луне до сих пор сохранились следы американских астронавтов, которые там побывали, потому что:

а) Луна лишена атмосферы и там нет ни ветра, ни дождя.

б) у Луны есть атмосфера, а следы астронавтов сильно заморожены.

13. «Планета» по-гречески означает:

а) «скиталец», так как планеты меняют свое положение на небе.

б) «домосед», так как планеты не меняют свое положение на небе.

14. Полярная звезда называется так, потому что:

а) она находится над Северным полюсом (поэтому в северном полушарии по ней могли ориентироваться моряки).

б) над Южным полюсом.

15. Созвездие Южный Крест названо так, потому что:
а) оно видно в северном полушарии.

б) оно видно в южном полушарии.

16. Полярное сияние можно увидеть:

а) на экваторе.

б) на Северном полюсе.

17. Как говорят о человеке, который имеет растерянный вид?

а) Упал с неба.

б) с Луны свалился

18. Как назовем человека, который мечтает, отключившись от всего?

а) Заблудился в лесу.

б) витает в облаках.

III конкурс «Рассказ капитана Врунгеля»

        Командирам экипажей предстоит побыть в роли капитана Врунгеля и придумать очень интересную, невероятную историю, которая якобы с ними приключилась, конечно же, эта история должна быть на космическую тему. Командирам можно взять с собой по одному помощнику. (ручка, лист бумаги)

Ведущий.

        Пока ребята придумывают свои занимательные рассказы, мы с вами узнаем о Солнце,  галактике, млечном пути.

(выступление Зотовой Н.В., двоих учеников)

Ведущий.

        Прошу капитанов выйти к нам и рассказать свои «правдивые» истории. Оцениваются оригинальность и невероятность истории. Максимальная оценка 5 баллов.

(выступление командиров команд)

IV конкурс «Созвездия»

        В этом конкурсе примут участие и команды, и зрители.

(выступление Чиликановой О.М.)

Ведущий.

        Послушайте выступление вокальной группы «Звонкие голоса», они исполнят для вас песню «Где водятся волшебники»

(песня)

Ученик:

        Освоение космоса развивалось по программе: приборы — животное — человек. Перед полетом в космос человека там побывали самые разные живые существа — от бактерий до собак, верных, чутких и умных друзей человека. 3 ноября 1957 года на орбиту на высоту немногим меньше 2 тысяч километров был выведен спутник, на котором находилось живое существо. Лайка стала сразу самой знаменитой собакой в мире. Семь суток поступала с орбиты информация о поведении и функциях живого организма в условиях невесомости. Лайка хорошо перенесла выход на орбиту, состояние невесомости.

        В 1960 году на «корабле-спутнике находились уже две собаки — Белка и Стрелка, маленькие, беленькие, совершенно беспородные, но крепкие, бойкие и жизнерадостные. Из лабораторного питомника их перевели в отдельное помещение, приучили носить жилет и штанишки, которые сначала им очень не нравились, с ними проводили тренировки.

        Впервые во время полета Белки и Стрелки человек смог заглянуть в космический дом с помощью специальных телекамер. И впервые после 27-часового полета четвероногие космонавты благополучно возвратились на землю.

Ведущий.

        Мы продолжаем космический полет. На пути у нас видна планета Неизвестная. Что нас там ждет - мы не знаем. Жители этой планеты тоже не знают, кто мы такие, и как к ним относиться.

V конкурс «Пантомима»

        Сейчас нашим космонавтам предстоит установить контакт с инопланетянами, хотя космические путешественники и не знают их языка. Объясняться придется жестами и мимикой.

        Команды получают задание:

I команде: объяснить местным жителям, что вы хотите подружиться с ними;

II команде; пригласить инопланетян к себе в гости на планету Земля. (на листах)

Ведущий.

        Пока команды готовятся, мы с вами узнаем о Луне. (выступление)

Ведущий.

        Вернемся к нашим командам. Они уже готовы. Зрители и соперники не знают сути задания. Они должны догадаться, что хотят сказать космонавты инопланетянам. Команде зачтено задание, если их поняли. Оценка конкурса 5 баллов.

(выступление команд)

Ведущий.

        Пришло время подвести итоги и слово предоставляется методисту ЦДТ «Светлячок» Л.А. Теселкиной.

        И в конце нашего мероприятия я предлагаю вам исполнить любимые песни космонавтов «Земля в иллюминаторе» и «Надежда».

(музыка)

        На этом наша игровая программа, посвященная Дню космонавтики окончена.

До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие "Космический коллаж"

В данном материале  педагог предлагает совершить полет в космос на ракете. Где происходят интересные путешествия по планетам!...

Внеклассное мероприятие по физике "Космический рейс. Земля- Марс"

   Формируя физическую картину мира, адекватную реальной,  рассматриваются явления такими, какими они представляются в естественных условиях как на Земле, так и в космосе....

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Название работы: «Космическое путешествие» Автор: Комбичекова Лидия Нурбиевна Место работы: Кошехабльский центр дополнительного образования для детей при МБОУ СОШ №11 аула Ходзь ,Республики Адыгея. Эл.адрес-lkom82@

СЦЕНАРИЙ  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯНазвание работы: «Космическое путешествие»Автор: Комбичекова Лидия НурбиевнаМесто работы:  Кошехабльский центр дополнительного образования для детей п...

Классный час к 50-летию полета в космос В.В.Терешковой "Звезда космического счастья"

Данное мероприятие было приурочено к 50-летию полета в космос первой женщины космонавта В.В.Терешковой...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электронные приборы по специальности 210310 Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов

Рабочая программа дисциплины « Электронные приборы » предусматривает изучение студентами радиоэлектронных полупроводниковых и электронных приборов используемых в производстве радиоэлектронной аппарату...

Разработка несложных функциональных схем радиоэлектронных узлов, приборов и устройств, применяемых в радиотехнических комплексах и системах управления космическими летательными аппаратами

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по с...

Контрольный тест. Дилижансы пунктуации

Контрольный тест “Дилижансы пунктуации”В1Задание 1. Выберете предложения с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены).А) Собака лежала чуть опустив лапы.Б) Аккуратно и ...