Театрализованное представление "Осенины"
методическая разработка на тему
Музыкально театрализованное представление, посвященное празднику Осени в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_oseni_dlya_nachalnoy_shkoly.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Осени»
Сказочник: В некотором царстве, подсолнечном государстве, жил да был его величество Царь Гороховый. Было у него гороха – видимо – невидимо. Горохом было засажены все поля, луга, леса и болота. Горохом были засыпаны все закрома, погреба, амбары, бочки, кадушки, ведра, кастрюли, чашки, плошки и даже ложки. Вот столько было гороха! Каждое утро Царь вставал и тотчас отправлялся считать свои горошины. Он считал их до самого вечера и очень уставал.
Царь: Эй, слуги, няньки! Кормите меня, поите меня, веселите меня! Я так устал!
Нянька: Работничек ты наш благородный! Ах, так устал! Ах, так исхудал! Ах, как проголодался! Давай – ка я тебя покормлю гороховым кисельком с гороховыми блинками.
Царь: Ой, вкусно1 Ой, сладко! Еще бы чего! Да побольше! Да погороховее!
Слуга: Кушай, кушай! Счетовод ты наш бессменный! Вот рыбка под гороховым соусом! Вот гороховые котлеты, и гороховый суп, и гороховая каша, и гороховый пирог. Кушай, кушай!
Царь: Ух! Все ! Наелся! Не хочу больше. А теперь веселите меня.
ТАНЕЦ.
Стук в дверь.
Слуга: Кто там? Кто там?
Принцесса: Это я, принцесса Пуговка.
Царь: Проходите, проходите! Расскажите о себе!
Принцесса: Я путешествую по белу свету. И вот дошла до вашего царства. У вас растет такое интересное растение! Как оно называется?
Царь: Горох!
Принцесса: Горох? Никогда не видела, никогда не слышала, никогда не пробовала. С чем его едят?
Нянька: Горох с горохом, свежий зеленый, спелый вареный.
Слуга: И суп гороховый, и кашу варят, и даже пироги пекут!
Царь: Если вы останетесь погостить у нас, мы вас завтра угостим одной горошиной. На сегодня мы свой горох уже съели, а остальной подсчитали, записали и спрятали в кладовых. Мы вас можем угостить только ароматом горохового цветка.
Принцесса: Ах! Спасибо, спасибо! Я сыта маковой росинкой, что выпила сегодня утром. А перед сном я вообще ничего не ем. Диета.
Царь: Но тогда пора на покой. Отведите принцессу в ее комнату. Встретимся завтра утром. Спокойной ночи, принцесса!
Принцесса: Спокойной ночи!
Принцесса уходит.
Нянька: Какая прекрасная принцесса! Вот бы ее в жены нашему царю.
Слуга: Главное питается маковой росинкой. Какая экономия в государстве1 они бы вместе считали горошины.
Сказочник: Все уснули в гороховом государстве. Только принцесса не спит. Очень уж ей богатство приглянулось. Да так много!
Принцесса: Как бы мне за этого царя замуж выйти? Ну и что, что Гороховый! Зато богатый! Горох – то хоть на что обменять можно. Хошь на макароны, хошь на маковые росинки, а хошь на пуговицы! А из пуговиц какой наряд смострячить можно! И буду я Гороховая принцесса Пуговка. Как это вместе? Горохопуголо! Нет, Горохопуговка! А горохом можно засадить все тропинки и дороги – все равно никуда ходить не надо. Ах, как хочется попробовать горошину! Ну хоть на один зубочек! До утра – то долго ждать! Да пойду, да и возьму! Все равно скоро весь горох мой будет. Вот я свою горошину и возьму. Будто она моя!
Сказочник: Встала принцесса потихоньку, нашла, где горох лежит, и …нет, не украла, а взяла одну горошину и в спальню побежала, а тут нянька проснулась! Куда девать горошину? Принцесса ее под матрас и засунула и будто спит. А спать – то не получается, горошина то бок давит, то спину. Так всю ночь и промаялась. Не спала.
Нянька: Доброе утро, принцесса. Ну как спалось?
Принцесса: Плохо!
Нянька: А что так?
Принцесса: Да на новом месте, и Царь ваш Гороховый все мне снился.
Сказочник: Проснулся Царь. Пошел свои горошины считать, а одной горошины не хватает. Что тут началось!
Царь: Горе мне, царю Гороховому! Копил, копил свое богатство! Не уследил, не углядел! Воры пробрались, горошину украли. Так все царство и раскатят по горошине. Слуги, няньки, ищите! Может, куда закатилась, может, куда провалилась!
Сказочник: Бросились все искать горошину. Ау, ау! – а горошина молчит, не отзывается. Нет как нет. Принцесса видит, какой шум, переполох поднялся. Из – за одной горошины. Решила уйти. Не нужен ей такой царь. Жадина. Как же, даст он ей горох на пуговки менять, чтоб наряды ладить! И ушла!
А царь вспомнил про принцессу.
Царь: Где же гостья наша вчерашняя? Хоть и горе у меня, да принцесса уж очень мне приглянулась. Пойду посватаюсь.
Нянька: Дак ушла. Видит какой переполох. Говорит: шуму много. И ушла!
Сказочник: Царь сразу загрустил. Даже похудел. Не ест, не пьет. И горошины перестал считать. Еще больше горе, чем пропажа горошины. А горошину к вечеру и нашли. Пошли в спальню, где принцесса ночевала, горошина из – под матраса и выкатилась. Помятая вся, ну для счета же пойдет. А царь уже не рад.
Царь: Что же делать? Следом бежать, что ли? А горох! Как оставить? Слуга! Догони принцессу и передай мой указ или приказ: «Немедля вернуться, хочу на тебе жениться, пуговка моя гороховая!»
Слуга убегает.
Нянька: Догонит ли? Успеет ли? Ушла! Не сказала, не спросила. Одним словом: принцесса – вытворяет, что хочет.
Слуга прибегает.
Царь: Ну? Догнал?
Слуга: Догнал!
Царь: Указ отдал?
Слуга: Отдал!
Царь: ну?
Слуга: Что – ну?
Царь: ответ принес?
Слуга: Нет!
Царь: Ах, ты горе мое гороховое. Беги за ответом.
Слуга убегает.
Нянька: Догонит ли? Успеет ли?
Слуга прибегает.
Царь: Ну? Догнал?
Слуга: Догнал!
Царь: Ответ принес?
Слуга: Принес!
Царь: Ну, читай же!
Слуга: За такого жадину, хоть и богатого, замуж не пойду! Из – за одной гнилой горошины шум поднял на всю округу. Не вернусь!
Царь: Да нет, горошина была не гнилая, хорошая! А! была - не была! Раздам весь горох, да и женюсь! Нет, не раздам! Жалко! Тогда не женюсь! Ладно, половину раздам, а половину себе оставлю. Слуга беги за принцессой!
Слуга убегает.
Нянька: Догонит ли? Успеет ли?
Слуга прибегает.
Царь: Ну, догнал?
Слуга: Догнал!
Царь: Вернул?
Слуга: Вернул!
Царь: Да где же она?
Слуга: Да вон за воротами сидит. Тебя ждет.
Царь: Ну, я побежал?
Царь убегает. Возвращается с принцессой.
Царь: Решили мы с Пуговкой устроить Овощной Базар в честь нашего венчания. Пусть все приходят на наше веселье, кто в округе живет.
Все овощи выходят на сцену.
Принцесса: Урожай у вас хороший, уродился густо.
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Морковь:
Кто из нас из овощей,
И полезней, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Сказочник:
Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький,
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горохом угощу!
Сказочник:
От обиды покраснев,
Свекла проворчала…
Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста:
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречек
Всем понравится конечно!
Редиска:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ не длинный:
Кто на знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Сказочник:
Тут надулся помидор
И промолвил строго…
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный –
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!
Лук:
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг!
Просто я – зеленый лук!
Картофель:
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Баклажан:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Принцесса:
Спор давно кончать пора!
Баклажан:
Спорить бесполезно!
Стук в дверь.
Баклажан:
Кто – то кажется стучит…
Все хором:
Это доктор Айболит!
Доктор Айболит:
Ну, конечно, это я.
О чем спорите, друзья?
Морковь:
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Доктор Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус.
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее!
Царь: Овощи все полезны и вкусны! Особенно они хороши, если выращены своими руками. Я надеюсь, что каждый из вас был летом хорошим помощником старших: поливал овощи, полол грядки, собирал урожай. Не сторонитесь этого труда, а когда вырастите, то будете самостоятельно выращивать и овощи, и фрукты.
Принцесса: Ребята! Очень много полезного мы сегодня услышали.
Все вместе: Будьте здоровы и ешьте витамины!
Поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий театрализованного новогоднего представления для младших школьников "Волшебное зеркало Дракона"
Увлекательное приключение новогоднего Шарика,Снеговика, Мороженого, Валенков, Деда Мороза и Снегурочки. С интересными игровыми моментами и весёлыми танцами....
Алмаева Р.Я. Театрализованная деятельность как педагогическая технология
С 1996 года в МОУ «СОШ № 51» города Саратов организован театральный кружок «Фантазёры». Его воспитанники - победители районных и городских литературных и театральных конкурсов. Работа в театральном кр...
Сценарий театрализованного концерта ко Дню матери "Путешествие в прошлое"
Идея: В начале концерта, посредством волшебных часов, появляется гостья из прошлого: крестьянка. Она повествует о традициях в их семье и, разумеется, удивляется современным. Мероприятие знакомит ...
Сценарий театрализованного концерта "Во дворце сегодня бал", посвященного 50-летию ДШИ
Сценарий театрализованного концерта"Во дворце сегодня бал",посвященного 50-летию ДШИ. ...
Сценарий театрализованного представления "Нам музыка в прекрасное открыла двери"
Сценарийтеатрализованного представления "Нам музыка в прекрасное открыла двери" проекта "Дети-наше будущее"Театрализованное представление было показано в рамках областного конкурса "Территория д...
Сценарий театрализованного представления "Бьют часы 12"
Сценарий подготовлен для Новогоднего театрализованного представления перед родителями и всеми жителями района на сцене Районного Центра культуры, в котором участвовали преподав...
Использование театрализованной игры для развития интонационной выразительности речи детей
Все мы знаем об огромном влиянии театра на развитие ребенка. Данный педагогический проект поможет поэтапно правильно организовать работу с детьми по развитию интонационной выразительности и полу...