ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
статья на тему
Отличительной особенностью дистанционных образовательных технологий (ДОТ) является то, что они могут применяться как для обеспечения доступа к образовательному процессу на удалении, так и для организации образовательного процесса внутри образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение дистанционных образовательных технологий | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Ярошевская Светлана Владимировна
преподаватель физики
ГБПОУ «Григорополисский
сельскохозяйственный техникум
имени атамана М.И. Платова»
станица Григорополисская
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
(из опыта работы)
Отличительной особенностью дистанционных образовательных технологий (ДОТ) является то, что они могут применяться как для обеспечения доступа к образовательному процессу на удалении, так и для организации образовательного процесса внутри образовательного учреждения.
В рамках проекта внедрения дистанционного образования для взаимодействия учителя и ученика можно использовать следующие виды работ:
дистанционное консультирование учащихся по темам, изучаемым на очных уроках (электронная почта, видеоконференцсвязь, Skype, сайт организации, авторский сайт учителя);
дистанционное сопровождение учащихся при выполнении домашних заданий. Передача задания учащимся и получение результата с помощью сервисов информационной системы образовательной организации;
проверка знаний учащихся с помощью компьютерного тестирования;
создание полноценных учебных курсов или заданий для дистанционного обучения с помощью использования электронных модулей или электронных кейсов;
проведение дистанционных уроков с помощью средств видеоконференции;
организация совместной работы учащихся над творческими, исследовательскими проектами с помощью онлайн сервисов сети Интернет;
создание внутреннего реестра цифровых образовательных ресурсов для использования на очных и дистанционных занятиях с учащимися, в том числе для внеаудиторной работы.
Данный список видов деятельности может быть расширен в образовательном учреждении в целях поиска наиболее эффективных форм работы.
Отдельно остановлюсь на выполнении лабораторных работ. Т.к. нет необходимого оборудования для проведения рада лабораторных работ по физике, я применяю виртуальные лабораторные работы. Я дала студентам ссылку на сайт Virtulab.net и перечень лабораторных работ по программе. Из-за отсутствия возможности работать в компьютерных классах на уроке, мы с ребятами на консультации в компьютерном классе сделали несколько работ, а потом они делали их дома самостоятельно, присылая мне по электронной почте скриншоты хода выполнения работы, а на уроке отчитывались парами или группами.
Дистанционное обучение реализую двумя способами: через электронную почту и социальную сеть ВКонтакте. По электронной почте студенты присылают отчеты о лабораторных работах и информацию технического содержания. ВКонтакте я создала группу, в которой зарегистрировано 100 человек. Здесь в разделе документы я размещаю все материалы уроков. В разделе «Ссылки» размещаю ссылки на сайты, где можно взять информацию по изучению той или иной темы. На «стене» можно писать объявления, обращения, новости и т. д. Студенты задают вопросы по выполнению домашнего задания. Я знакомлюсь с их интересами, увлечениями и внутренним миром по материалам и высказываниям на «стенах». Некоторые стесняются добавляться в группу, потому что оценили содержание своей «стены» как неподходящее для глаз учителя. Для того чтобы строить индивидуализированное обучение нам, учителям, надо хорошо знать наших учеников и через социальные сети в том числе.
При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по физике реализуется информационная компетенция через:
- поиск и обработку информации технического содержания или связанной с профессиональной деятельностью по направлениям: новости науки и техники, устройство и принцип действия технических устройств и бытовых приборов, физика в быту и в природе, история развития физики и т. д. Информация должна быть представлена в электронном документе Word, формата 1 лист А4, с указанием ссылки на источник. Студенты присылают документ по электронной почте. Все присланные работы я собираю в один файл, затем использую на уроках как раздаточный материал;
- использование электронной почты и социальных сетей, что способствует воспитанию культуры общения, культуры письма. Я, отвечая на письма обучающихся, всегда здороваюсь. В конце письма пишу: «С уважением, Светлана Владимировна». И студенты стали писать культурнее.
Литература
1.Савина Н.В., Кучина О.Г.
Внедрение дистанционных образовательных технологий в практику работы школы: методический сборник. - Рыбинск, МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», 2014. - 42 с.
2.Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.:НИИ школьных технологий, 2005. 208 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий».) [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://www.profile-edu.ru/klassifikaciya-pedagogicheskix-texnologij
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дистанционных образовательных технологий для развития системы среднего профессионального обучения
Использование дистанционных образовательных технологий для развития системы среднего профессионального обучения является одним из важнейших стратегических направлений в области повышения качества обра...
Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка в ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
Статья "Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка в ГБПОУ МО «Ногинский колледж»...
Выпускная аттестационная работа на тему: «Особенности организации и осуществления образовательной деятельности с обучающимися в учебных центрах профессиональных квалификаций ОАО «РЖД» с использованием дистанционных образовательных технологий»
Методическая разработка на тему: «Особенности организации и осуществления образовательной деятельности с обучающимися в учебных центрах профессиональных квалификаций ОАО «РЖД» с...
Общие принципы организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий
СРЕДСТВА ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ:Организация видеотрансляций, видеоконференций и других форм дистанционного общения посредством веб-ресурсов и онлайн-сервисовО ПРАВИЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ АУДИО-ВИДЕО...
«Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому.Жан-Жак Руссо...
Методическая разработка занятия для преподавателей СПб ГБПОУ "Колледж кулинарного мастерства" по теме "Использование дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе"
Методическая разработка занятий для препователей колледжа по теме "Использование ДОТ в образовательном процессе"...
Методическая разработка на тему «Особенности организации и осуществления образовательной деятельности с обучающимися в учебных центрах профессиональных квалификаций ОАО «РЖД» с использованием дистанционных образовательных технологий»
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ……………………………………….… 6...