Консультация:"Как смотреть мультики?"
консультация на тему

Гусева Елена Евгеньевна

"Мультики, мультики" - эти магические слова загоняют даже самых расшалившихся детей с улицы домой и усаживают перед экраном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_smotret_multiki.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

«КАК СМОТРЕТЬ МУЛЬТИКИ?»

 «Мультики, мультики!»— эти слова действуют на детей магически, загоняют самых расшалившихся из них с улицы домой, и усаживают перед экраном телевизора. Да и взрослые не прочь посмотреть эти веселые, умные, красивые передачи, чтобы на несколько минут вернуться в прекрасный мир детства. Но каким парадоксальным это ни покажется, мультипликационные фильмы нужно уметь смотреть и этому мы, взрослые, должны учить наших детей. А как часто родители не видят в телевидении нашего союзника в воспитании детей! Нередко дети смотрят мультфильмы как зрелище: не понимают содержания, не могут восстановить сюжет.

      Психологи утверждают, что попытки осмысленного восприятия информации от средств массовой коммуникации начинаются у детей с двух лет, но это не значит, что эта информация сразу же способна обучать и воспитывать наших детей. Средства массовой коммуникации воздействуют не прямо, а через многоступенчатую систему воздействия, опосредованно, путем обсуждения содержания, оценки предметов и явлений, поступков героев мультфильмов. Конечно, эти средства не могут повлиять сразу и только положительно на поведение ребенка. Стереотип поведения складывается при многократных повторениях, оценках своего отношения к тому или иному явлению. В этом плане мультфильм — прекрасная возможность для целенаправленного, плодотворного и приятного общения людей разных поколений. При этом мало с ребенком смотреть фильм, нужно еще и активно с ним общаться.

      Для неопытного зрителя увидеть смысл происходящего бывает очень нелегко, поэтому нужен развернутый комментарий взрослого. Любая телепередача должна не только привлекать внимание, развлекать, занимать от пустой беготни, но и тормозить, побуждать к формированию собственной позиции, отношения к происходящему. Уже в ходе восприятия мультфильма нужно, чтобы ребенок слышал вопросы: «Кто это?», «Что он делает?», «Почему он так поступает?», «Хороший или плохой этот поступок?», «А что тебе нравится (не нравится) в этом герое?» При подходящем случае обратить внимание малыша: «Посмотри, какие красивые волосы у девочки!», «Какой прекрасный уголок леса!» или сделать вывод: «Вот это правильно, нечего реветь, вредничать, капризничать и т. д.». Только при активном восприятии и общении со взрослым у ребенка сооружается мостик от увиденного на экране к жизни. При этом замечено, что наилучшей формой воздействия будет разговор «на ушко», который быстро и навсегда входит в сознание ребенка, накрепко запоминается.

      После просмотра фильма желательно поговорить о его содержании. Побудить к краткому пересказу можно с помощью маленькой хитрости: «Ты смотрел весь фильм, а мне пришлось ходить на кухню, готовить ужин. Что же случилось с героем?»

      Всем известна любознательность детей. Наши «эрудиты» знают уже о многом, задают, например, такие вопросы: «Чем отличается пароход от теплохода, теплоход от корабля?»

      Активное общение взрослого с ребенком в ходе просмотра мультфильма и после него не только развивает речь и мышление, но и тренирует чувства, так как личные оценки, отношения при этом ярко проявляются и закрепляются. Однако следует учесть, что гораздо легче передать знания молодому поколению, чем сформировать чувства нравственные, познавательные, эстетические и т. д.

 Отсюда понятно, что и в простых по содержанию мультиках ребенок должен искать смысл, упражнять свою нравственную память, развивать интеллект, идти к творчеству.

      Улыбка радости, выражение страха, гнева, счастливый смех — вот некоторые из эмоций, влияющих на формирование отношений к другим людям и к самому себе. Равнодушие же сокращает возможность развивать положительные умения жить с людьми и для людей. Опыт жизни показывает, что равнодушие, неуживчивость, злость и другие отрицательные эмоции — следствие эмоционального голода на доброту, отзывчивость, взаимопонимание с самыми близкими ребенку людьми.

      Мультик — «мир человеческих прикосновений». Через прикосновение к  прекрасному можно научить видеть красоту природы, человеческих переживаний и отношений даже там, где это все увидеть не так просто. Этот жанр искусства позволяет воспринимать мир увлеченно, эмоционально. Эмоции и чувства разнообразят нашу жизнь. Переживаемые чувства делают восприятие содержания мультика более ярким, а, следовательно, способствуют лучшему запоминанию; знания входят в нравственные правила поведения ребенка, отражаются в его деятельности.

      Одной из задач дошкольного воспитания является формирование движений маленького человека, точности и координации руки и глаза. Средств этого формирования в домашних условиях масса: помочь маме убрать комнату, приготовить пирог, помыть посуду, накрыть стол; в различных играх, имеющих бытовую направленность. Обращает на себя внимание последнее: часто мы замечаем, что дети не умеют играть. А это неумение — большая беда дошколят, оно гораздо хуже, чем незнание некоторых букв и отсутствие навыков первоначального чтения.

      Представляется, что этой беды можно отчасти избежать с помощью показа мультфильмов. Пока телевидение слабо использует свои возможности в яркой подаче информации для детей.

      Дорогие родители, постоянно используйте просмотр мультипликационных фильмов для задушевной беседы со своими малышами. Узы дружбы, заложенные в детстве, навсегда останутся в памяти, породят добрые взаимоотношения на всю жизнь.

     И, конечно не давайте смотреть детям все подряд современные мультфильмы, многие из них, к сожалению, могут породить зло, агрессию, негатив. Может быть,  стоит обратить внимание на мультфильмы нашего детства – где добро всегда побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка смотра-конкурса презентаций

Рассмотрены порядок выполнения работ обучающимися, требования к работам различного типа и приведены методические рекомендации по выполнению работы....

Сценарий смотра отряда «ЮИД»

Отряд выходит с речевкой:«Чтобы все без исключенья, знали правила движенья. И не только твердо знали, но и строго выполняли».Командир: Наш отряд.Все: «Светофор».Командир: Наш девиз.Все: «Мы ведь награ...

Методическая разработка Смотра конкурса социальной рекламы

Конкурс проводится в целях профилактики асоциальных явлений в молодежной среде, формирования ЗОЖ, поддержки и привлечения талантливой молодежи к реализации замыслов в области социальной рекламы...

Смотреть на природу и видеть ее - это не одно и то же. А вот дети сразу идут исследовать окружающий мир.Как помочь ребенку, понять окружающий мир и делает массу открытий, которые так необходимы в его возрасте.Учимся видеть

Учимся видетьСмотреть на природу и видеть ее - это не одно и то же. Часто, выезжая в лес, мы первым делом приступаем к приготовлению и поглощению пищи, проводя все время возле костра, автомобиля и сам...

Методическая разработка контроля знаний по геодезии "Смотр - Общественный контроль знаний"

Цель смотра: 1. Проверка  качества теоретических знаний по дисциплине «Геодезия»; 2. Повышение чувства ответственности за качество компетентности в области геодезии, закрепление и углубление пр...

Урок-викторина "Смотр знаний" 9 класс

Цель урока - проверить уровень подготовленности девятиклассников к ОГЭ по русскому языку....