Викторина "Мой Пушкин"
классный час на тему

Цели мероприятия:  (слайд 2)

-   привить интерес к творчеству   А.С.Пушкина;

 - развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания,

   памяти;

 - обогащение словарного запаса учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_zvezdnyy_chas.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

игра

Звездный час»

для учащихся 5-6 классов

Правила игры. (Слайд3)

За каждый правильный ответ учащиеся получают звездочку. В процессе игры никто из участников не выбывает. Правильный ответ указываете поднятием соответствующей цифры по моей команде. В конце игры подсчитывается количество звёзд. Тот, у кого больше звёздочек – победитель игры.

I тур

1 задание  (слайд 4)

В метрической книге церкви Богоявления сохранилась запись от 26 мая 1799 года по старому стилю: «Во дворе коллежского регистратора Ивана Васильевича Скварцова у жильца его Сергея Львовича Пушкина родился сын Александр, крещён июля 8 дня». Так, где же родился А. Пушкин?

  1. в Москве, 2. в С – Петербурге, 3. в селе Михайловское Псковской губернии.

2 задание  (слай 5)

В связи с чем в 1822 году Пушкиным было написано стих-е «Узник», начинающееся словами «сижу за решёткой в темнице сырой…»?

1. В это время Пушкин находился в южной ссылке. 

2. Пушкин был привлечён к следствию по делу декабристов.

3. Пушкин очень хотел, но не мог встретиться со своей будущей женой.

3 задание  (слайд 6)

  1. В 1815 году на публичном экзамене в Царскосельском лицее присутствовал один из величайших поэтов 18 века. Пушкин так вспоминает об этом: «Он дремал до тех пор, пока не начался экзамен по русской словесности. Тут он оживился, глаза заблистали; он преобразился весь… Наконец вызвали меня. Я прочёл мои «Воспоминания в Царском Селе…». Кто был этот поэт?

1. Карамзин           2.  Державин        3.  Жуковский.

4 задание (Слайд7)

Для написания какого произведения Пушкин использовал летописный источник?

1. «Песнь о вещем Олеге»         2. «Дубровский»            

 3. «Полтавский бой».

5 задание  (СЛАЙД 8 )

В 1815 году на публичном экзамене А.Пушкин прочёл своё стихотворение «Воспоминание в Царском Селе» в присутствии знаменитого поэта.

— Назовите имя известного поэта, принимавшего у Пушкина экзамен по русской словесности.

1. Владимир Григорьевич Бенедиктов,

2. Гавриил Романович Державин,

3. Василий Андреевич Жуковский.

6 ЗАДАНИЕ (СЛАЙД 9)

 В 1820 году после выхода в свет поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» известный поэт подарил свой портрет Пушкину с надписью: “Победителю-ученику от побеждённого учителя”.

— Кто это известный поэт?

1.  Г.Р. Державин,

2.  В.А. Жуковский,

3.  Д.И. Давыдов.

— Да, это В.А. Жуковский, старший современник А.С. Пушкина, был известным автором баллад и стихотворений, активным членом литературных обществ и журналов. Одно время Жуковский служил при дворе, был чтецом императрицы Марии Фёдоровны, а потом классным наставником царских детей, будущего императора Александра II.

С Пушкиным его связывали очень дружеские отношения. Летом 1831 года они оба жили в Царском Селе, у них было шутливое соревнование в пересказе сказочных сюжетов. Пушкин написал «Сказку о царе Салтане», а Жуковский переводил с немецкого сказку братьев Гримм «Царевна-шиповник» и создал свой вариант, очень русский.

Игра с болельщиками

«Кому посвящены строки стихотворений Пушкина» (СЛАЙД 10)

1.  (слайд 11)             Я помню чудное мгновенье:

                                     Передо мной явилась ты,

                                     Как мимолётное виденье,

                                   Как гений чистой красоты. (А. П. Керн).

  1. (Слайд 12)         Исполнились мои желания. Творец

                                     Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,

                                     Чистейшей прелести чистейший образец.

                                                                                 (Н. Н. Гончарова).

3.  (Слайд 13)             То академик, то герой,

                                      То мореплаватель, то плотник,

                                      Он всеобъемлющей душой

                                    На троне вечный был работник.

                                                                                             (Пётр 1).

II тур

Слайд 14. Картина «Пушкин на лицейском экзамене»

1 задание (слайд 15)

Назовите имя художника — автора этой картины.

1.  Н.Н. Ге                    2.  И.Е. Репин                    3.  П.А. Федотов.

2 задание (слайд 16)

Какое произведение Пушкина начинается прологом:  «У Лукоморья дуб зелёный…»?

  1.  Поэма «Руслан и Людмила» 

2.  «Сказка о рыбаке и рыбке»

3.  «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

3 задание (Слайд 17)

В каком из произведений Пушкина ветер оказывает серьёзную помощь одному из главных героев?

1. «Сказка о рыбаке и рыбке»,

 2. «Сказка о золотом петушке»,

3. «Сказка о мёртвой царевне…» 

4 задание (Слайд 18)

Кто из героев Пушкина «Помолясь усердно богу, отправляется в дорогу за красавицей-душой, за невестой молодой»?

1. Руслан из поэмы «Руслан и Людмила»,

2. Елисей из сказки «О мёртвой царевне…»,

3. Гвидон из «Сказки о царе Салтане»?

Игра с болельщиками 

«Чей литературный портрет?» (Слайд 19)

  1. Слайд 20-21

    «Спит себе на соломе,

     Ест за четверых,

     Работает за семерых;

     До светла всё у него пляшет,

     Лошадь запряжёт, полосу вспашет,

     Печь затопит, всё заготовит, закупит,

     Яичко испечёт, да сам и облупит…»  (Балда)

  1. Слайд 22-23

«…Тихомолком расцветая,

    Между тем росла, росла,

    Поднялась – и расцвела,

    Белолица, черноброва,

    Нраву кроткого такого»              (Сказка о мертвой царевне…)

  1. Слайды 24-25

«…Вся сияя как заря,

   Тихо встретила царя.

   Как пред солнцем птица ночи,

   Царь умолк, ей глядя в очи…»   (Сказка о золотом петушке)

III тур

1 задание (Слайд 26)

Кто из русских композиторов является автором оперы «Сказка о царе Салтане»?

1) П.И. Чайковский,

2) С.В. Рахманинов,

3) Н.А. Римский-Корсаков.

2 задание

Слайд 27.

Репродукция картины «Царевна-лебедь»

Слайд 28.  Кто является автором картины «Царевна-лебедь»? Варианты ответов:

1. В.Васнецов                 2. М.Врубель                          3. К.Брюлов

3 задание  (Слайд 29)

Какая из данных сказок принадлежит перу А.С. Пушкина?

1. «Сказка о царе Берендее»                       2. «Сказка о Медведихе»

                             3. «Мальчик с пальчик».

Игра с болельщиками

«Хорошо ли я знаю сказки Пушкина»

(Слайды 30-32)

  1. Как долго нёс бесёнок Кобылу?        (2 шага шагнул, на3 упал)
  2. Какую песню поёт белочка?              ( « Во саду ли в огороде»)
  3. Сколько времени сидел смирно петушок?          (Год)
  4. На что понадеялся поп , услышав от Балды:     «В год 3 щелка тебе по лбу»     (Авось)
  5. Какие желания старухи исполнила золотая рыбка?  (Новое корыто, избу, сделала старуху столбовою дворянкой, царицей)
  6. Что предлагает царь Дадон звездочёту вместо Шамаханской царицы?   ( Казну, чин боярский, коня с конюшней царской, полцарства)
  7. В кого превращался Гвидон?      (В комара, муху, шмеля)

Финал

(Слайд 33)

Участникам игры требуется составить слова. Победит тот, кто составит самое длинное слово. Если количество букв в словах участников будет

одинаковым, то побеждает тот, у кого больше составлено слов. Собственные и нарицательные слова во множественном числе засчитываться не будет. Участники игры вместо недостающей буквы могут использовать звезду.

Слайд 34

Из слова «волшебник» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове.

Глеб Горбовский Сын России

Если выстоять нужно

Как в окопе, в судьбе.

«У России есть Пушкин!» -

Говорю я себе.

                                 Чуть подтаяли силы –

                                 Не ропщу, не корю,-

                                «Пушкин есть у России»,-

                                 Как молитву творю.

…Есть и правда, и сила

На российской земле,

Коль такие светила

Загорались во мгле.

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока " Добро и зло в казке А.С. Пушкина Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

На уроке ставились цели:   1)  Раскрыть нравственный  смысл сказки Пушкина,     рассмотреть категории добра и зла  на  примере « Сказки о мёртвой цар...

Презентация к ур по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях"

В данной презентации показываются этапы урока по сказке А.С Пушкина " Добро и зло в сказке о мертвой царевне и семи богатырях" Презентация красочная, интересная. Заставляет учащихся работать и с текст...

Интегрированный урок по теме "Ранения. От А.С.Пушкина до наших дней"

План-конспект открытого урока для 1 курса ССУЗа с интеграцией предметов литература и охрана труда в предмет ОБЖ....

конспект занятия по методике экологического образования для студентов 2 курса колледжа ЛГУ имени А.С. Пушкина

Тема занятия: Значение моделей и моделирующая деятельность в экологическом образовании дошкольников.В ходе занятия студенты знакомятся с методом моделирования, его значением для экологического воспита...

Урок педагогики по рейтингово - накопительной системе по теме "Методы контроля в процессе обучения" Образовательное учреждение: колледж Бокситогорского института (филиала) АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» г. Пикалево Л

Урок  педагогики по рейтингово - накопительной системе разработан для студентов СПО по специальности 050146 Преподавание в начальных классах. Урок, разработанный по рейтингово - накопительной сис...

Урок педагогики по рейтингово - накопительной системе по теме "Методы контроля в процессе обучения" Образовательное учреждение: колледж Бокситогорского института (филиала) АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» г. Пикалево Л

Урок  педагогики по рейтингово - накопительной системе разработан для студентов СПО по специальности 050146 Преподавание в начальных классах. Урок, разработанный по рейтингово - накопительной сис...

Экскурсия в музей А.С.Пушкина Мемориальный музей-квартира А. С. Пушкина

 Экскурсия в музей А.С.ПушкинаМемориальный музей-квартира А. С. ПушкинаВ этом доме, в квартире из одиннадцати комнат, Пушкин с семьей поселился в сентябре 1836 г., и эта квартира стала пос...