Личные расходы
классный час на тему
Тема денег в современном обществе достаточно «эмоционально заряжена». Можно услышать много разных суждений по данному вопросу, зачастую слишком противоречивых. Красивая жизнь киноэкранных героев, зазывающая своим блеском реклама, соблазн сверкающих витрин магазинов. Где взять деньги и на что их потратить? Являются ли деньги самоцелью и можно ли возводить их значимость в ранг культа? Эти вопросы сложны и для взрослого человека. Сориентироваться подростку в этих сложных денежных отношениях поможет открытый коллективный разговор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnye_rashody.docx | 34.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС «ЛИЧНЫЕ РАСХОДЫ»
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Методическая характеристика темы.
2. План классного часа.
3. Технологическая карта проведения открытого мероприятия.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ
Тема денег в современном обществе достаточно «эмоционально заряжена». Можно услышать много разных суждений по данному вопросу, зачастую слишком противоречивых. Красивая жизнь киноэкранных героев, зазывающая своим блеском реклама, соблазн сверкающих витрин магазинов. Где взять деньги и на что их потратить? Являются ли деньги самоцелью и можно ли возводить их значимость в ранг культа? Эти вопросы сложны и для взрослого человека. Сориентироваться подростку в этих сложных денежных отношениях поможет открытый коллективный разговор.
ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА
- Организационный момент (мотивация к деятельности).
- Актуализация знаний.
- Проблемное объяснение нового знания.
- Мастер-класса по составлению бизнес-проекта.
- Этап погружения в совместную групповую деятельность (работа над проблемными ситуациями.)
- Этап включения в систему знаний.
- Подведение итогов классного часа (рефлексия деятельности).
Цель: знакомство учащихся с финансово-экономической составляющей жизни человека
Задачи:
образовательные:
- получить многоаспектное видение проблемы в процессе обсуждения;
- сформировать у учащихся рациональное отношение к денежным средствам;
развивающие:
- ознакомить с основами составления сбалансированного семейного бюджета;
- акцентировать внимание на соотношение духовных и материальных ценностей;
воспитывающие:
- раскрыть основы культуры обращения с деньгами.
Педагогические технологии: технология личностно-ориентированного обучения, кейс-технология, технология обучения в сотрудничестве, ИКТ.
Материальное обеспечение: ПК, мультимедийный проектор, презентация «Личные расходы» (программа «Microsoft Power Point»), аудио и видеоматериалы, раздаточный материал для кейсов (теоретическая информация, фотоматериал, ватман, клей, маркеры).
Межпредметные связи: история, литература
Тип классного часа: личностно-ориентированный (открытие нового знания).
Подготовительная работа:
1.Разбить учащихся на три группы.
2.Каждая группа должна провести социологическое исследование по следующим направлениям:
- откуда берутся карманные деньги?
- на что подростки тратят свои карманные деньги?
- какое количество денежных средств необходимо современному
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
№ этапа | Название этапа | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1. | Организационный момент (мотивация к деятельности) | Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | |
Воспитанницам представляют три термина: «Доходы – Карман - Расходы». Им предлагается подумать и ответить на следующие вопросы: | Воспринимают учебную ситуации, созданную педагогом, оценивают, пытаются связать тематику слайдов, прогнозируют тематику занятия в целом. | ||
2. | Актуализация знаний | Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений | |
Прежде чем мы займемся аналитической и проектной работой давайте проведем зарядку для ума. | О деньгах, точнее об их расходовании. Воспринимают информацию на слайде Выделяют общий признак, объединяющий слова, пытаются сформулировать тему классного часа, Рефлексия, вывод (девиз, эпиграф) Работа в сотрудничестве Формулируют тему классного часа Формулируют цель | ||
3. | Проблемное объяснение нового знания | Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления | |
1.Общая беседа с учащимися? Нужны ли вам деньги на карманные расходы? Для чего они вам нужны? Полученные результаты обобщаются. Лидер группы оглашает результат. | Участвуют в эвристической беседе Формулируют ответы на поставленные вопросы Систематизируют полученные ранее знания о финансах. Прогнозируют возможные варианты ответов После обсуждения и подготовки лидер группы представляет мини-исследование одноклассникам. Учащиеся обсуждают, задают вопросы. Определяют наиболее реализуемый и полезный для них. | ||
4. | Бизнес-проект | Цель этапа: проведение мастер-класса по составлению бизнес-проекта, закрепление полученных сведений | |
Что хотим иметь? Составьте бизнес-проект.
Определяют наиболее реализуемый и полезный для них проект. | Выполняют задание в индивидуальном или групповом сотрудничестве. Работают индивидуально Учащиеся дают оценку, предлагают свой вариант решения проблемы. Оценивают свою работу | ||
5 | Этап погружения в совместную групповую деятельность (работа над проблемными ситуациями) | Цель этапа: организация деятельности по решению проблемы. | |
Классный руководитель. | Выполняют проектную работу, распределяют роли, систематизируют полученные знания. Работа с раздаточным материалом. Учащиеся дают оценку, предлагают свой вариант решения проблемы | ||
6 | Этап закрепления полученных знаний | Цель: погружение в сферу нового знания, обобщение ранее известных фактов. | |
Классный руководитель. | Показывают знание пословиц и поговорок. | ||
Тест для учащихся. | Формулируют устные высказывания: ПОДСЧЁТ РЕЗУЛЬТАТОВ: | ||
7. | Подведение итогов классного часа (рефлексия деятельности) | Цель этапа: осознание воспитанницами своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | |
Классный руководитель. Вы можете добавить свои. | Формулируют речевые высказывания, отвечая на вопросы. Воспитанницы работают над правилами, потом их зачитывают. Анализируют работу на уроке через самооценку Награждение активных участников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные способы учета расхода воды
Представлена презентация о контрольно-измерительных приборах применяемых в коммунальном хозяйстве....
Урок «ВНП, особенности его учёта. Расчёт ВНП по доходам и расходам. Понятие и расчёт ЧНП, НД, ЛД, РД»
Методическая разработка урока по Основам экономики на тему «ВНП, особенности его учёта. Расчёт ВНП по доходам и расходам. Понятие и расчёт ЧНП, НД, ЛД, РД» составлена в р...
Презентация к уроку по теме: "Доходы и расходы"
Презентация включая тест на повторение, статьи доходов и расходов, закон Э.Энгеля, " Перевёртыши", задание на закрепление изученной темы....
Нормы расхода топлива
Нормы расхода топлива...
Методическая разработка презентация по теме: «Определение расчетных расходов воды»
Определение расчетных расходов воды...
Методическая разработка презентация по теме: «Определение расчетных расходов бытовых стоков и проверка пропускной способности стояков и выпусков из здания»
Определение расчетных расходов бытовых стоков и проверка пропускной способности стояков и выпусков из здания...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Классный час Тема: Оптимизация расходов семьи на обучение детей
Родители, оплачивающие обучение своих детей, имеют право наполучение налогового вычета.Классный час поможет студентам и их родителям воспользоваться этой льготой...