План работы на неделю Тема : Новогодний калейдоскоп 2 мл, ср гр.
календарно-тематическое планирование на тему

Тамара Викторовна Байбара

2 мл.гр

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник- 24.12.2018                                       

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»

Д/И «Расскажи, что видишь». Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям названия формы (круглая, квадратная).

Д\и «Что есть на свете круглое?». Способствовать освоению геометрических фигур (круг) как эталонов форм. Обогащать чувственный опыт детей.

Д/и «Собери снеговика».

Материал:  фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой .плоскостные морковь, ведерко,   маленькие кружки черного цвета с липучкой.

 

КГН «Послушная ложка» - способствовать формированию у детей культурно-гигиенических навыков, продолжать учить правильно пользоваться ложкой (обращать внимание на правильное положение руки, учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта).

Рассматривание елки. Цель: Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы(елка, елочные игрушки) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник» 

  • Рекомендовать родителям: рассмотреть вместе с ребенком елочные украшения на домашней елке.
  •  

 

Физическая культура

По плану физкультурного работника.

Ф.Э.М.П.

Сформировать у детей элементарные математические представления. Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.  Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Индивидуальная работа с Машей и Ярославом на закрепление счета. 

Прогулка:

 

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели:формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при¬роды, радость от прогулки.

П/и Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"»

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

Поощрять участиедетей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. 

 

Работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Ччтение: В. Федяевская «Помощники»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Конструирование из бумаги «Шубка для снегурочки»: поддерживать стремление научиться делать что-то и радостное ощущение возрастающей умелости.

Д\и:  «Коробочка  с запахами»  Учить описывать предметы, узнавать их по запаху. Подбирать определения вкусовых ощущений и запахов: кисло-сладкий, сладкий, резкий, горький и т.д.

«Где живет игрушка» с целью продолжать побуждать детей к складыванию игрушек на свое место

Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учитьдетей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.Вероника, Серггей.

Ситуативные разговоры чистота и порядок в группе, напоминание детям о пользе мытья рук и протирания на сухо.

Проведение инсценировки знакомых детям ситуаций, простых художественных текстов (знакомых сказок, стихов) с целью учить подражанию героям сказки, развивать диалогическую речь.

проведение игры 

 

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.Подвижные игры  «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

            

 

 

 

 

 

 

ср.гр

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда-25.12.2018                                     

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа, анализ ситуации «Я взрослый» Цель: воспитывать самостоятельность у детей, следить за своим внешним видом, своевременно устранять неполадки в одежде и просить оказания помощи у свер-стников.

Чтение Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»

Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению.

 

Инд.работа по развитию речи.

Упражнять детей в составлении небольшого рассказа по картине. Учить рассказывать о событиях, изображенных на картине; придумывать их логическое завершение.

Антон, Семен

Игра «Назови вежливые слова». Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим.

Строительная игра «Постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза». Цель Учить детей сооружать постройку в соответствии размером игрушки, для которой она предназначена, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора.

 

Рекомендовать родителям: рассмотреть игрушки на городской елке, ледяные скульптуры. Поговорить с ребенком о свойствах льда.

 

 

 

Физическая культура

По плану физкультурного работника.

Развитие речи

« Что такое - Новый год?» Закрепить признаки зимы. Конкретизировать представления детей о новогоднем празднике. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями. Упражнять в определении пространственных отношений, соотнесении предметов по форме и силуэту.

Поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам.

Прогулка:

 

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

За следами на снегу – развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь.

П/и «Мы веселые снеговики»

Цель: совершенствовать навыки бега с увертыванием, развивать быстроту реакций.

П/и с подгруппой «Новогодний снежок» Цель: передача снежка друг другу в одном направле-нии по кругу

Спортивное упраж-нение: «Зарядка Деда Мороза»

Цель: Познакомить детей с упражнениями, которые позваляют согреться, формиро-вать правильное носо-вое дыхание Трудовая деятель-ность: Постройка горки для катания игрушки

«Кто быстрее добежит до подарка» -закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга. Ариша, Вика, Семен.

Беседа «Гуляем зимой»

Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой.

 

Ситуативные разговор с целью формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой (зимой необходимо расчищать дороги от снега, посыпать их песком, сбивать сосульки с крыш, обогревать дома). Круглый год человек заботиться о самом себе, своем доме и одежде, о домашних животных и растениях. Для всех работ у него есть специальные инструменты и приспособления. 

Работа перед сном

Чтение С. Есенин «Поёт зима – аукает» - учитьвнимательно слушать, развивать речь, познавательный интерес.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы : А.С Пушкин «Мороз исолнце..». Развивать у детей любовь крусской поэзии, учить видеть красоту зимней природы.

Беседа «Как одеваются люди зимой». Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца.

Д\и «Определи время года». Учить замечать происходящее в природе сезонные изменения. Определять характерные признаки зимы (зимой мороз, снегопад, водоемы покрыты льдом, лед твердый, скользкий и др.) Арина, Вика.

Полив растений. Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Амина, Артем

Создать условия для конструктивной деятельности «Снежинки – балеринки» развивать конструктивные способности детей, закрепить навык работы с ножницами, формировать дружеские взаимоотношения.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.   Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита¬теля, находить свое место.«Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про¬странстве, развивать ловкость.

            

2 мл

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница- 27.12.2018                                     

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Д\и: «Одень Деда Мороза». Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов: у шубы – рукава, воротник, карманы, кушак; качество шубы: цвет, его оттенки, размер; особенности: гладкая, пушистая.

Д\и «Подбери шубку снегурочке»: поощрять самостоятельность, поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости.

Д\и: разрезные картинки «Снеговик» с целью учить составлять картинку из частей, развивать внимание. 

«Кто что ест.»Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память. Егор, Миша.

Ситуативный разговор о мытьерук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Строительная игра «Постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза». Цель Учить детей сооружать постройку в соответствии размером игрушки, для которой она предназначена, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора.

 

  • Рекомендовать родителям:  побеседовать с ребенком о предстоящем зимнем празднике, рассматривание с детьми картинок «Зимние забавы».

 

Физическая культура

По плану физкультурного  работника.

Худ.- эст. раз.

 

Аппликацию «Новогодняя открытка «Елочка». Учить предварительно выкладывать готовые детали на листе бумаги разной формы. Вызывать у детей от полученного изображения радость. Подарить, сделанные работы сотрудникам учреждения.

Прогулка:

 

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

П/и «Мы веселые снеговики»

Цель: совершенствовать навыки бега с увертыванием, развивать быстроту реакций.

П/и с подгруппой «Новогодний снежок» Цель: передача снежка друг другу в одном направле-нии по кругу

Спортивное упраж-нение: «Зарядка Деда Мороза»

Цель: Познакомить детей с упражнениями, которые позваляют согреться, формиро-вать правильное носо-вое дыхание Трудовая деятель-ность: Постройка горки для катания игрушки

 

Инд. работа по разви-тию речи: Составление рассказа из кол-лективного опыта Новогодний праздник”. Маша, Ярослав. Цель: Учить рассказы-вать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно. Побуж-дать использовать в рассказе новогодние стихи и песни.

Стимулировать развитие интереса к совместным  играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на  предложение поиграть

Самостоятельные игры детей.

Цель: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры.

Работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение Н. Полякова «Заколдованная девочка». Заучивание: С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз». Побуждать детей использовать в речи  потешки, поговорки о зиме. Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов.

Художественная деятельность. Лепка из бумажной массы «Бусы на ёлку»

Цель: Познакомить детей с новым пла-стичным материалом, учить лепить предметы округлой формы разной величины, развивать мелкую моторику.

Дидактическая игра

«Что изменилось?»

Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.

Вероника, Самат.

Дидактическая игра  «Правильно веди себя на улице» 

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

 

Проведение с/р игры «Ждем гостей». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама, гость), учить использовать в речи слова определения, развивать связную речь.

организация и проведениеролевой игры: «У куклы день рождение» Задачи: дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи,

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.   Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита¬теля, находить свое место.«Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про¬странстве, развивать ловкость.

              

 

ср.гр

        День

Режим

 Интегра

 ция образо  

 вательных 

 областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

                                                         Суббота -  28.12.2018

Утро

  Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Чтение: Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»

Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению.

Ситуативный разговор «Живые ли деревья зимой?». Продолжать обогащать и уточнять представления детей о зимних явлениях в природе, о приспособлении растений к низким температурам.

Подвижная игра «Новогодний хоровод» - закрепить умение ходить по кругу, проговаривать текст игры, вызвать радость от игры.

«По тропинке в лес пойдём» -упражнять в ходьбе по шнуру боком приставным шагом, развивать координацию движени.Сёма Я. Саша Б.

Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой.

Приучать с помощью взрослых ухаживать за растениями.

Предложить для рассматривания сюжетные картинки – побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию- воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки.

Рекомендации родителям- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.

НОД

 Худ-эст

 развитие

По плану музыкального работника.

 

 Худ-эст

 развитие

Аппликацию коллективную «Украсим елочку шарами». Наряжаем елочку к празднику. Каждый ребенок украшает свой шар декоративными элементами.

 Прогулка

 Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

 

НаблюдениеЗа морозом-продолжать знакомить детей с признаками зимы, развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения.

П\и «Два мороза». Цель: прививать умение выполнять характерные движения со­гласно тексту. У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

«Прыг-скок по лесной полянке» - закрепить навык прыжков на двух ногах на месте, учить управлять мышцами своего тела, развивать координацию движений. Артем, Гера.

Беседа «Вредные и полезные привычки» с целью формирования потребности в соблюдении чистоты тела и помещения, в соблюдении режима дня, активности в течение дня.

Самостоятельная деятельность детей.

«Кто назовёт больше» - закреплять знания о зимних явлениях природы, развивать познавательный интерес, речь.

Работа п/д сном

Чтение К.И. Чуковский «Ёлочка» -формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, сопровождая чтение игровыми действиями

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Чтение Я. Аким «Первый снег». Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт. Обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, помогать детям различать литературные жанры : сказка,  рассказ, стихотворение.

Д\и:  «Что в мешке Деда Мороза?»  учить детей узнавать предметы по характерным признакам;  активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; закреплять знания о предметах, относящихся к зиме, Новому году, Деду Морозу.

Проведение музыкальной игры: «Гвоздь и молоток», добиваться четкости ритмического рисунка в игре с палочками. Дима, Гера.

Беседа «Как себя вести в группе «Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам  безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Предложить пазлы, мозаику, шнуровки- развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию.

Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр- формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игреСоздать условия для ряжения – побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале

 Прогулка

П/и Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"»

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом

            

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodniy_kaleydoskop_2_n.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

2 мл.гр

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник- 24.12.2018                                        

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»

Д/И «Расскажи, что видишь». Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям названия формы (круглая, квадратная).

Д\и «Что есть на свете круглое?». Способствовать освоению геометрических фигур (круг) как эталонов форм. Обогащать чувственный опыт детей.

Д/и «Собери снеговика».

Материал:  фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой .плоскостные морковь, ведерко,   маленькие кружки черного цвета с липучкой.

КГН «Послушная ложка» - способствовать формированию у детей культурно-гигиенических навыков, продолжать учить правильно пользоваться ложкой (обращать внимание на правильное положение руки, учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта).

Рассматривание елки. Цель: Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы(елка, елочные игрушки) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник» 

  • Рекомендовать родителям: рассмотреть вместе с ребенком елочные украшения на домашней елке.

Физическая культура

По плану физкультурного работника.

Ф.Э.М.П.

Сформировать у детей элементарные математические представления. Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.  Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Индивидуальная работа с Машей и Ярославом на закрепление счета. 

Прогулка:

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели:формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при¬роды, радость от прогулки.

П/и Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"»

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

Поощрять участиедетей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. 

Работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Ччтение: В. Федяевская «Помощники»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Конструирование из бумаги «Шубка для снегурочки»: поддерживать стремление научиться делать что-то и радостное ощущение возрастающей умелости.

Д\и:  «Коробочка  с запахами»  Учить описывать предметы, узнавать их по запаху. Подбирать определения вкусовых ощущений и запахов: кисло-сладкий, сладкий, резкий, горький и т.д.

«Где живет игрушка» с целью продолжать побуждать детей к складыванию игрушек на свое место

Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учитьдетей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.Вероника, Серггей.

Ситуативные разговоры чистота и порядок в группе, напоминание детям о пользе мытья рук и протирания на сухо.

Проведение инсценировки знакомых детям ситуаций, простых художественных текстов (знакомых сказок, стихов) с целью учить подражанию героям сказки, развивать диалогическую речь.

проведение игры 

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.Подвижные игры  «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

ср.гр

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда-25.12.2018                                      

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа, анализ ситуации «Я взрослый» Цель: воспитывать самостоятельность у детей, следить за своим внешним видом, своевременно устранять неполадки в одежде и просить оказания помощи у свер-стников.

Чтение Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»

Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению.

Инд.работа по развитию речи.

Упражнять детей в составлении небольшого рассказа по картине. Учить рассказывать о событиях, изображенных на картине; придумывать их логическое завершение.

Антон, Семен

Игра «Назови вежливые слова». Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим.

Строительная игра «Постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза». Цель Учить детей сооружать постройку в соответствии размером игрушки, для которой она предназначена, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора.

Рекомендовать родителям: рассмотреть игрушки на городской елке, ледяные скульптуры. Поговорить с ребенком о свойствах льда.

Физическая культура

По плану физкультурного работника.

Развитие речи

« Что такое - Новый год?» Закрепить признаки зимы. Конкретизировать представления детей о новогоднем празднике. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями. Упражнять в определении пространственных отношений, соотнесении предметов по форме и силуэту.

Поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам.

Прогулка:

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

За следами на снегу – развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь.

П/и «Мы веселые снеговики»

Цель: совершенствовать навыки бега с увертыванием, развивать быстроту реакций.

П/и с подгруппой «Новогодний снежок» Цель: передача снежка друг другу в одном направле-нии по кругу

Спортивное упраж-нение: «Зарядка Деда Мороза»

Цель: Познакомить детей с упражнениями, которые позваляют согреться, формиро-вать правильное носо-вое дыхание Трудовая деятель-ность: Постройка горки для катания игрушки

«Кто быстрее добежит до подарка» -закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга. Ариша, Вика, Семен.

Беседа «Гуляем зимой»

Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой.

Ситуативные разговор с целью формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой (зимой необходимо расчищать дороги от снега, посыпать их песком, сбивать сосульки с крыш, обогревать дома). Круглый год человек заботиться о самом себе, своем доме и одежде, о домашних животных и растениях. Для всех работ у него есть специальные инструменты и приспособления.  

Работа перед сном

Чтение С. Есенин «Поёт зима – аукает» - учитьвнимательно слушать, развивать речь, познавательный интерес.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы : А.С Пушкин «Мороз исолнце..». Развивать у детей любовь крусской поэзии, учить видеть красоту зимней природы.

Беседа «Как одеваются люди зимой». Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца.

Д\и «Определи время года». Учить замечать происходящее в природе сезонные изменения. Определять характерные признаки зимы (зимой мороз, снегопад, водоемы покрыты льдом, лед твердый, скользкий и др.) Арина, Вика.

Полив растений. Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Амина, Артем

Создать условия для конструктивной деятельности «Снежинки – балеринки» развивать конструктивные способности детей, закрепить навык работы с ножницами, формировать дружеские взаимоотношения.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.   Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита¬теля, находить свое место.«Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про¬странстве, развивать ловкость.

2 мл

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница- 27.12.2018                                      

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Д\и: «Одень Деда Мороза». Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов: у шубы – рукава, воротник, карманы, кушак; качество шубы: цвет, его оттенки, размер; особенности: гладкая, пушистая.

Д\и «Подбери шубку снегурочке»: поощрять самостоятельность, поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости.

Д\и: разрезные картинки «Снеговик» с целью учить составлять картинку из частей, развивать внимание. 

«Кто что ест.»Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память. Егор, Миша.

Ситуативный разговор о мытьерук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Строительная игра «Постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза». Цель Учить детей сооружать постройку в соответствии размером игрушки, для которой она предназначена, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора.

  • Рекомендовать родителям:  побеседовать с ребенком о предстоящем зимнем празднике, рассматривание с детьми картинок «Зимние забавы».

Физическая культура

По плану физкультурного  работника.

Худ.- эст. раз.

Аппликацию «Новогодняя открытка «Елочка». Учить предварительно выкладывать готовые детали на листе бумаги разной формы. Вызывать у детей от полученного изображения радость. Подарить, сделанные работы сотрудникам учреждения.

Прогулка:

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

П/и «Мы веселые снеговики»

Цель: совершенствовать навыки бега с увертыванием, развивать быстроту реакций.

П/и с подгруппой «Новогодний снежок» Цель: передача снежка друг другу в одном направле-нии по кругу

Спортивное упраж-нение: «Зарядка Деда Мороза»

Цель: Познакомить детей с упражнениями, которые позваляют согреться, формиро-вать правильное носо-вое дыхание Трудовая деятель-ность: Постройка горки для катания игрушки

Инд. работа по разви-тию речи: Составление рассказа из кол-лективного опыта Новогодний праздник”. Маша, Ярослав. Цель: Учить рассказы-вать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно. Побуж-дать использовать в рассказе новогодние стихи и песни.

Стимулировать развитие интереса к совместным  играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на  предложение поиграть

Самостоятельные игры детей.

Цель: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры.

Работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение Н. Полякова «Заколдованная девочка». Заучивание: С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз». Побуждать детей использовать в речи  потешки, поговорки о зиме. Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов.

Художественная деятельность. Лепка из бумажной массы «Бусы на ёлку»

Цель: Познакомить детей с новым пла-стичным материалом, учить лепить предметы округлой формы разной величины, развивать мелкую моторику.

Дидактическая игра

«Что изменилось?»

Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.

Вероника, Самат.

Дидактическая игра  «Правильно веди себя на улице» 

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Проведение с/р игры «Ждем гостей». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама, гость), учить использовать в речи слова определения, развивать связную речь.

организация и проведениеролевой игры: «У куклы день рождение» Задачи: дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи,

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.   Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита¬теля, находить свое место.«Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про¬странстве, развивать ловкость.

ср.гр

        День

Режим

 Интегра

 ция образо  

 вательных  

 областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режим. момент

                                                         Суббота -  28.12.2018

Утро

  Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Чтение: Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»

Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению.

Ситуативный разговор «Живые ли деревья зимой?». Продолжать обогащать и уточнять представления детей о зимних явлениях в природе, о приспособлении растений к низким температурам.

Подвижная игра «Новогодний хоровод» - закрепить умение ходить по кругу, проговаривать текст игры, вызвать радость от игры.

«По тропинке в лес пойдём» -упражнять в ходьбе по шнуру боком приставным шагом, развивать координацию движени.Сёма Я. Саша Б.

Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой.

Приучать с помощью взрослых ухаживать за растениями.

Предложить для рассматривания сюжетные картинки – побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию- воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки.

Рекомендации родителям- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.

НОД

 Худ-эст

 развитие

По плану музыкального работника.

 Худ-эст

 развитие

Аппликацию коллективную «Украсим елочку шарами». Наряжаем елочку к празднику. Каждый ребенок украшает свой шар декоративными элементами.

 Прогулка

 Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

НаблюдениеЗа морозом-продолжать знакомить детей с признаками зимы, развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения.

П\и «Два мороза». Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

«Прыг-скок по лесной полянке» - закрепить навык прыжков на двух ногах на месте, учить управлять мышцами своего тела, развивать координацию движений. Артем, Гера.

Беседа «Вредные и полезные привычки» с целью формирования потребности в соблюдении чистоты тела и помещения, в соблюдении режима дня, активности в течение дня.

Самостоятельная деятельность детей.

«Кто назовёт больше» - закреплять знания о зимних явлениях природы, развивать познавательный интерес, речь.

Работа п/д сном

Чтение К.И. Чуковский «Ёлочка» -формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, сопровождая чтение игровыми действиями

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Чтение Я. Аким «Первый снег». Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт. Обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, помогать детям различать литературные жанры : сказка,  рассказ, стихотворение.

Д\и:  «Что в мешке Деда Мороза?»  учить детей узнавать предметы по характерным признакам;  активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; закреплять знания о предметах, относящихся к зиме, Новому году, Деду Морозу.

Проведение музыкальной игры: «Гвоздь и молоток», добиваться четкости ритмического рисунка в игре с палочками. Дима, Гера.

Беседа «Как себя вести в группе «Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам  безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Предложить пазлы, мозаику, шнуровки- развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию.

Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр- формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игреСоздать условия для ряжения – побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале

 Прогулка

П/и Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"»

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий на неделю отказа от курения "Чистые легкие - чистый воздух!"

План мероприятий на неделю отказа от курения "Чистые легкие - чистый воздух!".Бинарная лекция "Табак:вымысел или реальность".Деловая игра "Путь к здоровому оразу жизни"....

план школьной предметной недели права

План проведения недели права в школе ко Дню конституции РФ...

Урок-игра на тему "Птичий калейдоскоп"

Урок -предназначен для обучающихся  7 класса. Целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся об особенностях строения, процессах жизнедеятельности птиц, их разнообразии; в ходе у...

Новогодний калейдоскоп

П.И.Чайковский "Времена года. Январь. У камелька". П.И.Чайковский "Щелкунчик" "Вальс цветов" Сказки. Мульфильмы про Новый год...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: "НОВОГОДНИЙ ФОНАРИК"

Цель: создание у детей праздничного настроения.Программное содержание: Образовательные:Познакомить детей с праздником «Новый год» в детском саду.Формировать умение выполнять движ...

Мероприятие "Новогодний калейдоскоп"

Весёлое предновогоднее мероприятие "Новогодний калейдоскоп" направлено на создание радостной, доброжелательной атмосферы, которая способствует успешному знакомству с традициями встречи Новог...

Методическая разработка внеклассного мероприятия мастер-класс на тему "Творческий калейдоскоп"

Сценарий проведения мастер класса по профориентационной работе....