План работы на неделю Тема : Новогодний калейдоскоп 2 мл, ср гр.
календарно-тематическое планирование на тему
2 мл.гр
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Вторник- 24.12.2018 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» Д/И «Расскажи, что видишь». Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям названия формы (круглая, квадратная). Д\и «Что есть на свете круглое?». Способствовать освоению геометрических фигур (круг) как эталонов форм. Обогащать чувственный опыт детей. | Д/и «Собери снеговика». Материал: фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой .плоскостные морковь, ведерко, маленькие кружки черного цвета с липучкой.
| КГН «Послушная ложка» - способствовать формированию у детей культурно-гигиенических навыков, продолжать учить правильно пользоваться ложкой (обращать внимание на правильное положение руки, учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта). | Рассматривание елки. Цель: Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы(елка, елочные игрушки) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник» |
| ||||
| Физическая культура | По плану физкультурного работника. | |||||||||
Ф.Э.М.П. | Сформировать у детей элементарные математические представления. Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Индивидуальная работа с Машей и Ярославом на закрепление счета. | ||||||||||
Прогулка:
| Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
| Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели:формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при¬роды, радость от прогулки. П/и Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"» | Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. | Поощрять участиедетей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
| ||||||
Работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Ччтение: В. Федяевская «Помощники» | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Конструирование из бумаги «Шубка для снегурочки»: поддерживать стремление научиться делать что-то и радостное ощущение возрастающей умелости. Д\и: «Коробочка с запахами» Учить описывать предметы, узнавать их по запаху. Подбирать определения вкусовых ощущений и запахов: кисло-сладкий, сладкий, резкий, горький и т.д. «Где живет игрушка» с целью продолжать побуждать детей к складыванию игрушек на свое место | Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учитьдетей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.Вероника, Серггей. | Ситуативные разговоры чистота и порядок в группе, напоминание детям о пользе мытья рук и протирания на сухо. | Проведение инсценировки знакомых детям ситуаций, простых художественных текстов (знакомых сказок, стихов) с целью учить подражанию героям сказки, развивать диалогическую речь. проведение игры
| |||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | ||||||||||
ср.гр
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда-25.12.2018 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа, анализ ситуации «Я взрослый» Цель: воспитывать самостоятельность у детей, следить за своим внешним видом, своевременно устранять неполадки в одежде и просить оказания помощи у свер-стников. Чтение Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению.
| Инд.работа по развитию речи. Упражнять детей в составлении небольшого рассказа по картине. Учить рассказывать о событиях, изображенных на картине; придумывать их логическое завершение. Антон, Семен | Игра «Назови вежливые слова». Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим. | Строительная игра «Постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза». Цель Учить детей сооружать постройку в соответствии размером игрушки, для которой она предназначена, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора.
| Рекомендовать родителям: рассмотреть игрушки на городской елке, ледяные скульптуры. Поговорить с ребенком о свойствах льда.
| ||||
| Физическая культура | По плану физкультурного работника. | |||||||||
Развитие речи | « Что такое - Новый год?» Закрепить признаки зимы. Конкретизировать представления детей о новогоднем празднике. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями. Упражнять в определении пространственных отношений, соотнесении предметов по форме и силуэту. Поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам. | ||||||||||
Прогулка:
| Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
| За следами на снегу – развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь. П/и «Мы веселые снеговики» Цель: совершенствовать навыки бега с увертыванием, развивать быстроту реакций. П/и с подгруппой «Новогодний снежок» Цель: передача снежка друг другу в одном направле-нии по кругу Спортивное упраж-нение: «Зарядка Деда Мороза» Цель: Познакомить детей с упражнениями, которые позваляют согреться, формиро-вать правильное носо-вое дыхание Трудовая деятель-ность: Постройка горки для катания игрушки | «Кто быстрее добежит до подарка» -закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга. Ариша, Вика, Семен. | Беседа «Гуляем зимой» Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой.
| Ситуативные разговор с целью формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой (зимой необходимо расчищать дороги от снега, посыпать их песком, сбивать сосульки с крыш, обогревать дома). Круглый год человек заботиться о самом себе, своем доме и одежде, о домашних животных и растениях. Для всех работ у него есть специальные инструменты и приспособления. | ||||||
Работа перед сном | Чтение С. Есенин «Поёт зима – аукает» - учитьвнимательно слушать, развивать речь, познавательный интерес. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы : А.С Пушкин «Мороз исолнце..». Развивать у детей любовь крусской поэзии, учить видеть красоту зимней природы. Беседа «Как одеваются люди зимой». Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца. | Д\и «Определи время года». Учить замечать происходящее в природе сезонные изменения. Определять характерные признаки зимы (зимой мороз, снегопад, водоемы покрыты льдом, лед твердый, скользкий и др.) Арина, Вика. | Полив растений. Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Амина, Артем | Создать условия для конструктивной деятельности «Снежинки – балеринки» развивать конструктивные способности детей, закрепить навык работы с ножницами, формировать дружеские взаимоотношения. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита¬теля, находить свое место.«Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про¬странстве, развивать ловкость. | ||||||||||
2 мл
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Пятница- 27.12.2018 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д\и: «Одень Деда Мороза». Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов: у шубы – рукава, воротник, карманы, кушак; качество шубы: цвет, его оттенки, размер; особенности: гладкая, пушистая. Д\и «Подбери шубку снегурочке»: поощрять самостоятельность, поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости. Д\и: разрезные картинки «Снеговик» с целью учить составлять картинку из частей, развивать внимание. | «Кто что ест.»Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память. Егор, Миша. | Ситуативный разговор о мытьерук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Строительная игра «Постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза». Цель Учить детей сооружать постройку в соответствии размером игрушки, для которой она предназначена, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора.
|
| ||||||
| Физическая культура | По плану физкультурного работника. | |||||||||||
Худ.- эст. раз.
| Аппликацию «Новогодняя открытка «Елочка». Учить предварительно выкладывать готовые детали на листе бумаги разной формы. Вызывать у детей от полученного изображения радость. Подарить, сделанные работы сотрудникам учреждения. | ||||||||||||
Прогулка:
| Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
| Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и «Мы веселые снеговики» Цель: совершенствовать навыки бега с увертыванием, развивать быстроту реакций. П/и с подгруппой «Новогодний снежок» Цель: передача снежка друг другу в одном направле-нии по кругу Спортивное упраж-нение: «Зарядка Деда Мороза» Цель: Познакомить детей с упражнениями, которые позваляют согреться, формиро-вать правильное носо-вое дыхание Трудовая деятель-ность: Постройка горки для катания игрушки
| Инд. работа по разви-тию речи: Составление рассказа из кол-лективного опыта “Новогодний праздник”. Маша, Ярослав. Цель: Учить рассказы-вать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно. Побуж-дать использовать в рассказе новогодние стихи и песни. | Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть | Самостоятельные игры детей. Цель: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры. | ||||||||
Работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Н. Полякова «Заколдованная девочка». Заучивание: С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз». Побуждать детей использовать в речи потешки, поговорки о зиме. Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов. Художественная деятельность. Лепка из бумажной массы «Бусы на ёлку» Цель: Познакомить детей с новым пла-стичным материалом, учить лепить предметы округлой формы разной величины, развивать мелкую моторику. | Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Вероника, Самат. | Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.
| Проведение с/р игры «Ждем гостей». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама, гость), учить использовать в речи слова определения, развивать связную речь. организация и проведениеролевой игры: «У куклы день рождение» Задачи: дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита¬теля, находить свое место.«Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про¬странстве, развивать ловкость. | ||||||||||||
ср.гр
День | Режим | Интегра ция образо вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | |||||||||
Суббота - 28.12.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Чтение: Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению. Ситуативный разговор «Живые ли деревья зимой?». Продолжать обогащать и уточнять представления детей о зимних явлениях в природе, о приспособлении растений к низким температурам. Подвижная игра «Новогодний хоровод» - закрепить умение ходить по кругу, проговаривать текст игры, вызвать радость от игры. | «По тропинке в лес пойдём» -упражнять в ходьбе по шнуру боком приставным шагом, развивать координацию движени.Сёма Я. Саша Б. | Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой. Приучать с помощью взрослых ухаживать за растениями. | Предложить для рассматривания сюжетные картинки – побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию- воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки. | Рекомендации родителям- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды. | ||||
НОД | Худ-эст развитие | По плану музыкального работника.
| |||||||||
Худ-эст развитие | Аппликацию коллективную «Украсим елочку шарами». Наряжаем елочку к празднику. Каждый ребенок украшает свой шар декоративными элементами. | ||||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
| НаблюдениеЗа морозом-продолжать знакомить детей с признаками зимы, развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения. П\и «Два мороза». Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. | «Прыг-скок по лесной полянке» - закрепить навык прыжков на двух ногах на месте, учить управлять мышцами своего тела, развивать координацию движений. Артем, Гера. | Беседа «Вредные и полезные привычки» с целью формирования потребности в соблюдении чистоты тела и помещения, в соблюдении режима дня, активности в течение дня. | Самостоятельная деятельность детей. «Кто назовёт больше» - закреплять знания о зимних явлениях природы, развивать познавательный интерес, речь. | ||||||
Работа п/д сном | Чтение К.И. Чуковский «Ёлочка» -формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, сопровождая чтение игровыми действиями | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Чтение Я. Аким «Первый снег». Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт. Обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, помогать детям различать литературные жанры : сказка, рассказ, стихотворение. Д\и: «Что в мешке Деда Мороза?» учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; закреплять знания о предметах, относящихся к зиме, Новому году, Деду Морозу. | Проведение музыкальной игры: «Гвоздь и молоток», добиваться четкости ритмического рисунка в игре с палочками. Дима, Гера. | Беседа «Как себя вести в группе «Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. | Предложить пазлы, мозаику, шнуровки- развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр- формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игреСоздать условия для ряжения – побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале | |||||||
Прогулка | П/и Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"» Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом | ||||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
2 мл.гр
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Вторник- 24.12.2018 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» Д/И «Расскажи, что видишь». Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям названия формы (круглая, квадратная). Д\и «Что есть на свете круглое?». Способствовать освоению геометрических фигур (круг) как эталонов форм. Обогащать чувственный опыт детей. | Д/и «Собери снеговика». Материал: фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой .плоскостные морковь, ведерко, маленькие кружки черного цвета с липучкой. | КГН «Послушная ложка» - способствовать формированию у детей культурно-гигиенических навыков, продолжать учить правильно пользоваться ложкой (обращать внимание на правильное положение руки, учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта). | Рассматривание елки. Цель: Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы(елка, елочные игрушки) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник» |
| ||||
Физическая культура | По плану физкультурного работника. | ||||||||||
Ф.Э.М.П. | Сформировать у детей элементарные математические представления. Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Индивидуальная работа с Машей и Ярославом на закрепление счета. | ||||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели:формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при¬роды, радость от прогулки. П/и Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"» | Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. | Поощрять участиедетей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||
Работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Ччтение: В. Федяевская «Помощники» | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Конструирование из бумаги «Шубка для снегурочки»: поддерживать стремление научиться делать что-то и радостное ощущение возрастающей умелости. Д\и: «Коробочка с запахами» Учить описывать предметы, узнавать их по запаху. Подбирать определения вкусовых ощущений и запахов: кисло-сладкий, сладкий, резкий, горький и т.д. «Где живет игрушка» с целью продолжать побуждать детей к складыванию игрушек на свое место | Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учитьдетей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.Вероника, Серггей. | Ситуативные разговоры чистота и порядок в группе, напоминание детям о пользе мытья рук и протирания на сухо. | Проведение инсценировки знакомых детям ситуаций, простых художественных текстов (знакомых сказок, стихов) с целью учить подражанию героям сказки, развивать диалогическую речь. проведение игры | |||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. |
ср.гр
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда-25.12.2018 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа, анализ ситуации «Я взрослый» Цель: воспитывать самостоятельность у детей, следить за своим внешним видом, своевременно устранять неполадки в одежде и просить оказания помощи у свер-стников. Чтение Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению. | Инд.работа по развитию речи. Упражнять детей в составлении небольшого рассказа по картине. Учить рассказывать о событиях, изображенных на картине; придумывать их логическое завершение. Антон, Семен | Игра «Назови вежливые слова». Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим. | Строительная игра «Постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза». Цель Учить детей сооружать постройку в соответствии размером игрушки, для которой она предназначена, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора. | Рекомендовать родителям: рассмотреть игрушки на городской елке, ледяные скульптуры. Поговорить с ребенком о свойствах льда. | ||||
Физическая культура | По плану физкультурного работника. | ||||||||||
Развитие речи | « Что такое - Новый год?» Закрепить признаки зимы. Конкретизировать представления детей о новогоднем празднике. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями. Упражнять в определении пространственных отношений, соотнесении предметов по форме и силуэту. Поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам. | ||||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | За следами на снегу – развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь. П/и «Мы веселые снеговики» Цель: совершенствовать навыки бега с увертыванием, развивать быстроту реакций. П/и с подгруппой «Новогодний снежок» Цель: передача снежка друг другу в одном направле-нии по кругу Спортивное упраж-нение: «Зарядка Деда Мороза» Цель: Познакомить детей с упражнениями, которые позваляют согреться, формиро-вать правильное носо-вое дыхание Трудовая деятель-ность: Постройка горки для катания игрушки | «Кто быстрее добежит до подарка» -закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга. Ариша, Вика, Семен. | Беседа «Гуляем зимой» Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой. | Ситуативные разговор с целью формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой (зимой необходимо расчищать дороги от снега, посыпать их песком, сбивать сосульки с крыш, обогревать дома). Круглый год человек заботиться о самом себе, своем доме и одежде, о домашних животных и растениях. Для всех работ у него есть специальные инструменты и приспособления. | ||||||
Работа перед сном | Чтение С. Есенин «Поёт зима – аукает» - учитьвнимательно слушать, развивать речь, познавательный интерес. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы : А.С Пушкин «Мороз исолнце..». Развивать у детей любовь крусской поэзии, учить видеть красоту зимней природы. Беседа «Как одеваются люди зимой». Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца. | Д\и «Определи время года». Учить замечать происходящее в природе сезонные изменения. Определять характерные признаки зимы (зимой мороз, снегопад, водоемы покрыты льдом, лед твердый, скользкий и др.) Арина, Вика. | Полив растений. Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Амина, Артем | Создать условия для конструктивной деятельности «Снежинки – балеринки» развивать конструктивные способности детей, закрепить навык работы с ножницами, формировать дружеские взаимоотношения. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита¬теля, находить свое место.«Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про¬странстве, развивать ловкость. |
2 мл
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Пятница- 27.12.2018 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д\и: «Одень Деда Мороза». Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов: у шубы – рукава, воротник, карманы, кушак; качество шубы: цвет, его оттенки, размер; особенности: гладкая, пушистая. Д\и «Подбери шубку снегурочке»: поощрять самостоятельность, поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости. Д\и: разрезные картинки «Снеговик» с целью учить составлять картинку из частей, развивать внимание. | «Кто что ест.»Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память. Егор, Миша. | Ситуативный разговор о мытьерук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Строительная игра «Постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза». Цель Учить детей сооружать постройку в соответствии размером игрушки, для которой она предназначена, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора. |
| ||||||
Физическая культура | По плану физкультурного работника. | ||||||||||||
Худ.- эст. раз. | Аппликацию «Новогодняя открытка «Елочка». Учить предварительно выкладывать готовые детали на листе бумаги разной формы. Вызывать у детей от полученного изображения радость. Подарить, сделанные работы сотрудникам учреждения. | ||||||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и «Мы веселые снеговики» Цель: совершенствовать навыки бега с увертыванием, развивать быстроту реакций. П/и с подгруппой «Новогодний снежок» Цель: передача снежка друг другу в одном направле-нии по кругу Спортивное упраж-нение: «Зарядка Деда Мороза» Цель: Познакомить детей с упражнениями, которые позваляют согреться, формиро-вать правильное носо-вое дыхание Трудовая деятель-ность: Постройка горки для катания игрушки | Инд. работа по разви-тию речи: Составление рассказа из кол-лективного опыта “Новогодний праздник”. Маша, Ярослав. Цель: Учить рассказы-вать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно. Побуж-дать использовать в рассказе новогодние стихи и песни. | Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть | Самостоятельные игры детей. Цель: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры. | ||||||||
Работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Н. Полякова «Заколдованная девочка». Заучивание: С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз». Побуждать детей использовать в речи потешки, поговорки о зиме. Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов. Художественная деятельность. Лепка из бумажной массы «Бусы на ёлку» Цель: Познакомить детей с новым пла-стичным материалом, учить лепить предметы округлой формы разной величины, развивать мелкую моторику. | Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Вероника, Самат. | Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. | Проведение с/р игры «Ждем гостей». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама, гость), учить использовать в речи слова определения, развивать связную речь. организация и проведениеролевой игры: «У куклы день рождение» Задачи: дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита¬теля, находить свое место.«Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про¬странстве, развивать ловкость. |
ср.гр
День | Режим | Интегра ция образо вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | |||||||||
Суббота - 28.12.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Чтение: Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению. Ситуативный разговор «Живые ли деревья зимой?». Продолжать обогащать и уточнять представления детей о зимних явлениях в природе, о приспособлении растений к низким температурам. Подвижная игра «Новогодний хоровод» - закрепить умение ходить по кругу, проговаривать текст игры, вызвать радость от игры. | «По тропинке в лес пойдём» -упражнять в ходьбе по шнуру боком приставным шагом, развивать координацию движени.Сёма Я. Саша Б. | Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой. Приучать с помощью взрослых ухаживать за растениями. | Предложить для рассматривания сюжетные картинки – побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию- воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки. | Рекомендации родителям- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды. | ||||
НОД | Худ-эст развитие | По плану музыкального работника. | |||||||||
Худ-эст развитие | Аппликацию коллективную «Украсим елочку шарами». Наряжаем елочку к празднику. Каждый ребенок украшает свой шар декоративными элементами. | ||||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | НаблюдениеЗа морозом-продолжать знакомить детей с признаками зимы, развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения. П\и «Два мороза». Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. | «Прыг-скок по лесной полянке» - закрепить навык прыжков на двух ногах на месте, учить управлять мышцами своего тела, развивать координацию движений. Артем, Гера. | Беседа «Вредные и полезные привычки» с целью формирования потребности в соблюдении чистоты тела и помещения, в соблюдении режима дня, активности в течение дня. | Самостоятельная деятельность детей. «Кто назовёт больше» - закреплять знания о зимних явлениях природы, развивать познавательный интерес, речь. | ||||||
Работа п/д сном | Чтение К.И. Чуковский «Ёлочка» -формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, сопровождая чтение игровыми действиями | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Чтение Я. Аким «Первый снег». Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт. Обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, помогать детям различать литературные жанры : сказка, рассказ, стихотворение. Д\и: «Что в мешке Деда Мороза?» учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; закреплять знания о предметах, относящихся к зиме, Новому году, Деду Морозу. | Проведение музыкальной игры: «Гвоздь и молоток», добиваться четкости ритмического рисунка в игре с палочками. Дима, Гера. | Беседа «Как себя вести в группе «Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. | Предложить пазлы, мозаику, шнуровки- развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр- формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игреСоздать условия для ряжения – побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале | |||||||
Прогулка | П/и Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"» Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий на неделю отказа от курения "Чистые легкие - чистый воздух!"
План мероприятий на неделю отказа от курения "Чистые легкие - чистый воздух!".Бинарная лекция "Табак:вымысел или реальность".Деловая игра "Путь к здоровому оразу жизни"....

Урок-игра на тему "Птичий калейдоскоп"
Урок -предназначен для обучающихся 7 класса. Целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся об особенностях строения, процессах жизнедеятельности птиц, их разнообразии; в ходе у...

Новогодний калейдоскоп
П.И.Чайковский "Времена года. Январь. У камелька". П.И.Чайковский "Щелкунчик" "Вальс цветов" Сказки. Мульфильмы про Новый год...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: "НОВОГОДНИЙ ФОНАРИК"
Цель: создание у детей праздничного настроения.Программное содержание: Образовательные:Познакомить детей с праздником «Новый год» в детском саду.Формировать умение выполнять движ...

Мероприятие "Новогодний калейдоскоп"
Весёлое предновогоднее мероприятие "Новогодний калейдоскоп" направлено на создание радостной, доброжелательной атмосферы, которая способствует успешному знакомству с традициями встречи Новог...
Методическая разработка внеклассного мероприятия мастер-класс на тему "Творческий калейдоскоп"
Сценарий проведения мастер класса по профориентационной работе....