План работы на неделю Тема : Новогодний калейдоскоп 2 мл, ср гр.
календарно-тематическое планирование на тему
2 мл.гр
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Вторник- 24.12.2018 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» Д/И «Расскажи, что видишь». Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям названия формы (круглая, квадратная). Д\и «Что есть на свете круглое?». Способствовать освоению геометрических фигур (круг) как эталонов форм. Обогащать чувственный опыт детей. | Д/и «Собери снеговика». Материал: фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой .плоскостные морковь, ведерко, маленькие кружки черного цвета с липучкой.
| КГН «Послушная ложка» - способствовать формированию у детей культурно-гигиенических навыков, продолжать учить правильно пользоваться ложкой (обращать внимание на правильное положение руки, учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта). | Рассматривание елки. Цель: Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы(елка, елочные игрушки) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник» |
| ||||
| Физическая культура | По плану физкультурного работника. | |||||||||
Ф.Э.М.П. | Сформировать у детей элементарные математические представления. Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Индивидуальная работа с Машей и Ярославом на закрепление счета. | ||||||||||
Прогулка:
| Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
| Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели:формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при¬роды, радость от прогулки. П/и Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"» | Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. | Поощрять участиедетей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
| ||||||
Работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Ччтение: В. Федяевская «Помощники» | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Конструирование из бумаги «Шубка для снегурочки»: поддерживать стремление научиться делать что-то и радостное ощущение возрастающей умелости. Д\и: «Коробочка с запахами» Учить описывать предметы, узнавать их по запаху. Подбирать определения вкусовых ощущений и запахов: кисло-сладкий, сладкий, резкий, горький и т.д. «Где живет игрушка» с целью продолжать побуждать детей к складыванию игрушек на свое место | Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учитьдетей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.Вероника, Серггей. | Ситуативные разговоры чистота и порядок в группе, напоминание детям о пользе мытья рук и протирания на сухо. | Проведение инсценировки знакомых детям ситуаций, простых художественных текстов (знакомых сказок, стихов) с целью учить подражанию героям сказки, развивать диалогическую речь. проведение игры
| |||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | ||||||||||
ср.гр
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда-25.12.2018 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа, анализ ситуации «Я взрослый» Цель: воспитывать самостоятельность у детей, следить за своим внешним видом, своевременно устранять неполадки в одежде и просить оказания помощи у свер-стников. Чтение Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению.
| Инд.работа по развитию речи. Упражнять детей в составлении небольшого рассказа по картине. Учить рассказывать о событиях, изображенных на картине; придумывать их логическое завершение. Антон, Семен | Игра «Назови вежливые слова». Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим. | Строительная игра «Постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза». Цель Учить детей сооружать постройку в соответствии размером игрушки, для которой она предназначена, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора.
| Рекомендовать родителям: рассмотреть игрушки на городской елке, ледяные скульптуры. Поговорить с ребенком о свойствах льда.
| ||||
| Физическая культура | По плану физкультурного работника. | |||||||||
Развитие речи | « Что такое - Новый год?» Закрепить признаки зимы. Конкретизировать представления детей о новогоднем празднике. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями. Упражнять в определении пространственных отношений, соотнесении предметов по форме и силуэту. Поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам. | ||||||||||
Прогулка:
| Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
| За следами на снегу – развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь. П/и «Мы веселые снеговики» Цель: совершенствовать навыки бега с увертыванием, развивать быстроту реакций. П/и с подгруппой «Новогодний снежок» Цель: передача снежка друг другу в одном направле-нии по кругу Спортивное упраж-нение: «Зарядка Деда Мороза» Цель: Познакомить детей с упражнениями, которые позваляют согреться, формиро-вать правильное носо-вое дыхание Трудовая деятель-ность: Постройка горки для катания игрушки | «Кто быстрее добежит до подарка» -закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга. Ариша, Вика, Семен. | Беседа «Гуляем зимой» Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой.
| Ситуативные разговор с целью формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой (зимой необходимо расчищать дороги от снега, посыпать их песком, сбивать сосульки с крыш, обогревать дома). Круглый год человек заботиться о самом себе, своем доме и одежде, о домашних животных и растениях. Для всех работ у него есть специальные инструменты и приспособления. | ||||||
Работа перед сном | Чтение С. Есенин «Поёт зима – аукает» - учитьвнимательно слушать, развивать речь, познавательный интерес. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы : А.С Пушкин «Мороз исолнце..». Развивать у детей любовь крусской поэзии, учить видеть красоту зимней природы. Беседа «Как одеваются люди зимой». Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца. | Д\и «Определи время года». Учить замечать происходящее в природе сезонные изменения. Определять характерные признаки зимы (зимой мороз, снегопад, водоемы покрыты льдом, лед твердый, скользкий и др.) Арина, Вика. | Полив растений. Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Амина, Артем | Создать условия для конструктивной деятельности «Снежинки – балеринки» развивать конструктивные способности детей, закрепить навык работы с ножницами, формировать дружеские взаимоотношения. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита¬теля, находить свое место.«Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про¬странстве, развивать ловкость. | ||||||||||
2 мл
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Пятница- 27.12.2018 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д\и: «Одень Деда Мороза». Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов: у шубы – рукава, воротник, карманы, кушак; качество шубы: цвет, его оттенки, размер; особенности: гладкая, пушистая. Д\и «Подбери шубку снегурочке»: поощрять самостоятельность, поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости. Д\и: разрезные картинки «Снеговик» с целью учить составлять картинку из частей, развивать внимание. | «Кто что ест.»Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память. Егор, Миша. | Ситуативный разговор о мытьерук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Строительная игра «Постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза». Цель Учить детей сооружать постройку в соответствии размером игрушки, для которой она предназначена, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора.
|
| ||||||
| Физическая культура | По плану физкультурного работника. | |||||||||||
Худ.- эст. раз.
| Аппликацию «Новогодняя открытка «Елочка». Учить предварительно выкладывать готовые детали на листе бумаги разной формы. Вызывать у детей от полученного изображения радость. Подарить, сделанные работы сотрудникам учреждения. | ||||||||||||
Прогулка:
| Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
| Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и «Мы веселые снеговики» Цель: совершенствовать навыки бега с увертыванием, развивать быстроту реакций. П/и с подгруппой «Новогодний снежок» Цель: передача снежка друг другу в одном направле-нии по кругу Спортивное упраж-нение: «Зарядка Деда Мороза» Цель: Познакомить детей с упражнениями, которые позваляют согреться, формиро-вать правильное носо-вое дыхание Трудовая деятель-ность: Постройка горки для катания игрушки
| Инд. работа по разви-тию речи: Составление рассказа из кол-лективного опыта “Новогодний праздник”. Маша, Ярослав. Цель: Учить рассказы-вать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно. Побуж-дать использовать в рассказе новогодние стихи и песни. | Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть | Самостоятельные игры детей. Цель: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры. | ||||||||
Работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Н. Полякова «Заколдованная девочка». Заучивание: С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз». Побуждать детей использовать в речи потешки, поговорки о зиме. Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов. Художественная деятельность. Лепка из бумажной массы «Бусы на ёлку» Цель: Познакомить детей с новым пла-стичным материалом, учить лепить предметы округлой формы разной величины, развивать мелкую моторику. | Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Вероника, Самат. | Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.
| Проведение с/р игры «Ждем гостей». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама, гость), учить использовать в речи слова определения, развивать связную речь. организация и проведениеролевой игры: «У куклы день рождение» Задачи: дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита¬теля, находить свое место.«Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про¬странстве, развивать ловкость. | ||||||||||||
ср.гр
День | Режим | Интегра ция образо вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | |||||||||
Суббота - 28.12.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Чтение: Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению. Ситуативный разговор «Живые ли деревья зимой?». Продолжать обогащать и уточнять представления детей о зимних явлениях в природе, о приспособлении растений к низким температурам. Подвижная игра «Новогодний хоровод» - закрепить умение ходить по кругу, проговаривать текст игры, вызвать радость от игры. | «По тропинке в лес пойдём» -упражнять в ходьбе по шнуру боком приставным шагом, развивать координацию движени.Сёма Я. Саша Б. | Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой. Приучать с помощью взрослых ухаживать за растениями. | Предложить для рассматривания сюжетные картинки – побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию- воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки. | Рекомендации родителям- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды. | ||||
НОД | Худ-эст развитие | По плану музыкального работника.
| |||||||||
Худ-эст развитие | Аппликацию коллективную «Украсим елочку шарами». Наряжаем елочку к празднику. Каждый ребенок украшает свой шар декоративными элементами. | ||||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
| НаблюдениеЗа морозом-продолжать знакомить детей с признаками зимы, развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения. П\и «Два мороза». Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. | «Прыг-скок по лесной полянке» - закрепить навык прыжков на двух ногах на месте, учить управлять мышцами своего тела, развивать координацию движений. Артем, Гера. | Беседа «Вредные и полезные привычки» с целью формирования потребности в соблюдении чистоты тела и помещения, в соблюдении режима дня, активности в течение дня. | Самостоятельная деятельность детей. «Кто назовёт больше» - закреплять знания о зимних явлениях природы, развивать познавательный интерес, речь. | ||||||
Работа п/д сном | Чтение К.И. Чуковский «Ёлочка» -формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, сопровождая чтение игровыми действиями | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Чтение Я. Аким «Первый снег». Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт. Обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, помогать детям различать литературные жанры : сказка, рассказ, стихотворение. Д\и: «Что в мешке Деда Мороза?» учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; закреплять знания о предметах, относящихся к зиме, Новому году, Деду Морозу. | Проведение музыкальной игры: «Гвоздь и молоток», добиваться четкости ритмического рисунка в игре с палочками. Дима, Гера. | Беседа «Как себя вести в группе «Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. | Предложить пазлы, мозаику, шнуровки- развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр- формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игреСоздать условия для ряжения – побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале | |||||||
Прогулка | П/и Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"» Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом | ||||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_kaleydoskop_2_n.doc | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
2 мл.гр
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Вторник- 24.12.2018 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» Д/И «Расскажи, что видишь». Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям названия формы (круглая, квадратная). Д\и «Что есть на свете круглое?». Способствовать освоению геометрических фигур (круг) как эталонов форм. Обогащать чувственный опыт детей. | Д/и «Собери снеговика». Материал: фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой .плоскостные морковь, ведерко, маленькие кружки черного цвета с липучкой. | КГН «Послушная ложка» - способствовать формированию у детей культурно-гигиенических навыков, продолжать учить правильно пользоваться ложкой (обращать внимание на правильное положение руки, учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта). | Рассматривание елки. Цель: Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы(елка, елочные игрушки) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник» |
| ||||
Физическая культура | По плану физкультурного работника. | ||||||||||
Ф.Э.М.П. | Сформировать у детей элементарные математические представления. Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Индивидуальная работа с Машей и Ярославом на закрепление счета. | ||||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели:формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при¬роды, радость от прогулки. П/и Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"» | Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. | Поощрять участиедетей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||
Работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Ччтение: В. Федяевская «Помощники» | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Конструирование из бумаги «Шубка для снегурочки»: поддерживать стремление научиться делать что-то и радостное ощущение возрастающей умелости. Д\и: «Коробочка с запахами» Учить описывать предметы, узнавать их по запаху. Подбирать определения вкусовых ощущений и запахов: кисло-сладкий, сладкий, резкий, горький и т.д. «Где живет игрушка» с целью продолжать побуждать детей к складыванию игрушек на свое место | Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учитьдетей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.Вероника, Серггей. | Ситуативные разговоры чистота и порядок в группе, напоминание детям о пользе мытья рук и протирания на сухо. | Проведение инсценировки знакомых детям ситуаций, простых художественных текстов (знакомых сказок, стихов) с целью учить подражанию героям сказки, развивать диалогическую речь. проведение игры | |||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. |
ср.гр
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда-25.12.2018 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа, анализ ситуации «Я взрослый» Цель: воспитывать самостоятельность у детей, следить за своим внешним видом, своевременно устранять неполадки в одежде и просить оказания помощи у свер-стников. Чтение Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению. | Инд.работа по развитию речи. Упражнять детей в составлении небольшого рассказа по картине. Учить рассказывать о событиях, изображенных на картине; придумывать их логическое завершение. Антон, Семен | Игра «Назови вежливые слова». Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим. | Строительная игра «Постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза». Цель Учить детей сооружать постройку в соответствии размером игрушки, для которой она предназначена, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора. | Рекомендовать родителям: рассмотреть игрушки на городской елке, ледяные скульптуры. Поговорить с ребенком о свойствах льда. | ||||
Физическая культура | По плану физкультурного работника. | ||||||||||
Развитие речи | « Что такое - Новый год?» Закрепить признаки зимы. Конкретизировать представления детей о новогоднем празднике. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями. Упражнять в определении пространственных отношений, соотнесении предметов по форме и силуэту. Поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам. | ||||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | За следами на снегу – развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь. П/и «Мы веселые снеговики» Цель: совершенствовать навыки бега с увертыванием, развивать быстроту реакций. П/и с подгруппой «Новогодний снежок» Цель: передача снежка друг другу в одном направле-нии по кругу Спортивное упраж-нение: «Зарядка Деда Мороза» Цель: Познакомить детей с упражнениями, которые позваляют согреться, формиро-вать правильное носо-вое дыхание Трудовая деятель-ность: Постройка горки для катания игрушки | «Кто быстрее добежит до подарка» -закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга. Ариша, Вика, Семен. | Беседа «Гуляем зимой» Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой. | Ситуативные разговор с целью формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой (зимой необходимо расчищать дороги от снега, посыпать их песком, сбивать сосульки с крыш, обогревать дома). Круглый год человек заботиться о самом себе, своем доме и одежде, о домашних животных и растениях. Для всех работ у него есть специальные инструменты и приспособления. | ||||||
Работа перед сном | Чтение С. Есенин «Поёт зима – аукает» - учитьвнимательно слушать, развивать речь, познавательный интерес. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение художественной литературы : А.С Пушкин «Мороз исолнце..». Развивать у детей любовь крусской поэзии, учить видеть красоту зимней природы. Беседа «Как одеваются люди зимой». Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца. | Д\и «Определи время года». Учить замечать происходящее в природе сезонные изменения. Определять характерные признаки зимы (зимой мороз, снегопад, водоемы покрыты льдом, лед твердый, скользкий и др.) Арина, Вика. | Полив растений. Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Амина, Артем | Создать условия для конструктивной деятельности «Снежинки – балеринки» развивать конструктивные способности детей, закрепить навык работы с ножницами, формировать дружеские взаимоотношения. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита¬теля, находить свое место.«Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про¬странстве, развивать ловкость. |
2 мл
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Пятница- 27.12.2018 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д\и: «Одень Деда Мороза». Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов: у шубы – рукава, воротник, карманы, кушак; качество шубы: цвет, его оттенки, размер; особенности: гладкая, пушистая. Д\и «Подбери шубку снегурочке»: поощрять самостоятельность, поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости. Д\и: разрезные картинки «Снеговик» с целью учить составлять картинку из частей, развивать внимание. | «Кто что ест.»Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память. Егор, Миша. | Ситуативный разговор о мытьерук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Строительная игра «Постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза». Цель Учить детей сооружать постройку в соответствии размером игрушки, для которой она предназначена, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора. |
| ||||||
Физическая культура | По плану физкультурного работника. | ||||||||||||
Худ.- эст. раз. | Аппликацию «Новогодняя открытка «Елочка». Учить предварительно выкладывать готовые детали на листе бумаги разной формы. Вызывать у детей от полученного изображения радость. Подарить, сделанные работы сотрудникам учреждения. | ||||||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и «Мы веселые снеговики» Цель: совершенствовать навыки бега с увертыванием, развивать быстроту реакций. П/и с подгруппой «Новогодний снежок» Цель: передача снежка друг другу в одном направле-нии по кругу Спортивное упраж-нение: «Зарядка Деда Мороза» Цель: Познакомить детей с упражнениями, которые позваляют согреться, формиро-вать правильное носо-вое дыхание Трудовая деятель-ность: Постройка горки для катания игрушки | Инд. работа по разви-тию речи: Составление рассказа из кол-лективного опыта “Новогодний праздник”. Маша, Ярослав. Цель: Учить рассказы-вать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно. Побуж-дать использовать в рассказе новогодние стихи и песни. | Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть | Самостоятельные игры детей. Цель: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры. | ||||||||
Работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Н. Полякова «Заколдованная девочка». Заучивание: С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз». Побуждать детей использовать в речи потешки, поговорки о зиме. Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов. Художественная деятельность. Лепка из бумажной массы «Бусы на ёлку» Цель: Познакомить детей с новым пла-стичным материалом, учить лепить предметы округлой формы разной величины, развивать мелкую моторику. | Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Вероника, Самат. | Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. | Проведение с/р игры «Ждем гостей». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама, гость), учить использовать в речи слова определения, развивать связную речь. организация и проведениеролевой игры: «У куклы день рождение» Задачи: дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита¬теля, находить свое место.«Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про¬странстве, развивать ловкость. |
ср.гр
День | Режим | Интегра ция образо вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | |||||||||
Суббота - 28.12.2018 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Чтение: Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» Цель: вызвать радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению. Ситуативный разговор «Живые ли деревья зимой?». Продолжать обогащать и уточнять представления детей о зимних явлениях в природе, о приспособлении растений к низким температурам. Подвижная игра «Новогодний хоровод» - закрепить умение ходить по кругу, проговаривать текст игры, вызвать радость от игры. | «По тропинке в лес пойдём» -упражнять в ходьбе по шнуру боком приставным шагом, развивать координацию движени.Сёма Я. Саша Б. | Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой. Приучать с помощью взрослых ухаживать за растениями. | Предложить для рассматривания сюжетные картинки – побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию- воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки. | Рекомендации родителям- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды. | ||||
НОД | Худ-эст развитие | По плану музыкального работника. | |||||||||
Худ-эст развитие | Аппликацию коллективную «Украсим елочку шарами». Наряжаем елочку к празднику. Каждый ребенок украшает свой шар декоративными элементами. | ||||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | НаблюдениеЗа морозом-продолжать знакомить детей с признаками зимы, развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения. П\и «Два мороза». Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. | «Прыг-скок по лесной полянке» - закрепить навык прыжков на двух ногах на месте, учить управлять мышцами своего тела, развивать координацию движений. Артем, Гера. | Беседа «Вредные и полезные привычки» с целью формирования потребности в соблюдении чистоты тела и помещения, в соблюдении режима дня, активности в течение дня. | Самостоятельная деятельность детей. «Кто назовёт больше» - закреплять знания о зимних явлениях природы, развивать познавательный интерес, речь. | ||||||
Работа п/д сном | Чтение К.И. Чуковский «Ёлочка» -формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, сопровождая чтение игровыми действиями | ||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Чтение Я. Аким «Первый снег». Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт. Обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, помогать детям различать литературные жанры : сказка, рассказ, стихотворение. Д\и: «Что в мешке Деда Мороза?» учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; закреплять знания о предметах, относящихся к зиме, Новому году, Деду Морозу. | Проведение музыкальной игры: «Гвоздь и молоток», добиваться четкости ритмического рисунка в игре с палочками. Дима, Гера. | Беседа «Как себя вести в группе «Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. | Предложить пазлы, мозаику, шнуровки- развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр- формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игреСоздать условия для ряжения – побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале | |||||||
Прогулка | П/и Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"» Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий на неделю отказа от курения "Чистые легкие - чистый воздух!"
План мероприятий на неделю отказа от курения "Чистые легкие - чистый воздух!".Бинарная лекция "Табак:вымысел или реальность".Деловая игра "Путь к здоровому оразу жизни"....
план школьной предметной недели права
План проведения недели права в школе ко Дню конституции РФ...
Урок-игра на тему "Птичий калейдоскоп"
Урок -предназначен для обучающихся 7 класса. Целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся об особенностях строения, процессах жизнедеятельности птиц, их разнообразии; в ходе у...
Новогодний калейдоскоп
П.И.Чайковский "Времена года. Январь. У камелька". П.И.Чайковский "Щелкунчик" "Вальс цветов" Сказки. Мульфильмы про Новый год...
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: "НОВОГОДНИЙ ФОНАРИК"
Цель: создание у детей праздничного настроения.Программное содержание: Образовательные:Познакомить детей с праздником «Новый год» в детском саду.Формировать умение выполнять движ...
План проведения предметной недели по истории
План проведения предметной недели по истории...
Мероприятие "Новогодний калейдоскоп"
Весёлое предновогоднее мероприятие "Новогодний калейдоскоп" направлено на создание радостной, доброжелательной атмосферы, которая способствует успешному знакомству с традициями встречи Новог...