открытое занятие - Путешествие в страну здоровья
методическая разработка на тему
внеклассное мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_-_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну здоровья
Цель:
формирование основ навыков здорового и безопасного образа жизни, укрепление физического здоровья детей.
Задачи:
- развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ;
- способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью;
- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
Каков основной девиз наших уроков вы хорошо знаете. Напомните его еще раз.
Дети: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
А девиз этого урока будет таким:
Люди с самого рожденья
Жить не могут без движенья
Тема нашего мероприятия: Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ.
Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать.
- А что надо, чтобы быть таким?
( заниматься спортом, делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться, имеет хорошее настроение)
Каждый из нас должен заботиться о своем здоровье, знать о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. Плохое здоровье, болезни служат причиной слабой успеваемости, плохого настроения.
- И сегодня мне хочется вам подарить этот замечательный ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ. Но почему – то только части цветка. Нам с вами нужно будет собрать весь цветок, все лепестки.
И первый лепесток мы назовем
РЕЖИМ ДНЯ.
Мы много говорили о режиме дня и сегодня еще раз вспомнить, как надо его построить.
Просто надо не забыть.
Как построить режим дня.
Повторим его, друзья!
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку.
Почистить зубы, причесаться
Вкусный завтрак утором съесть!
А потом за парту сесть!
На занятиях сиди
И все тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай:
В подвижные игры поиграй
Воспитателю помогай,
Пообедать не забывай!
А в пять вечера не забудь
Выполнять задания.
Все в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
Второй лепесток - УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Настраивайте себя только на хорошее.
Существуют определенные правила зарядки. Делать нужно всегда в одно и тоже время.
- Сегодня мы выучим одну из утренних гимнастик. Она поднимет вам настроение и укрепит ваше здоровье.
Я хочу, друзья, признаться
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье – вот награда,
За усердие твое.
( под музыку делаем зарядку)
1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопок.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх - хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
2.Ходьба на внутренней и внешней стороне ступни с покачиванием влево, вправо.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
3.Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».
Снова дальше мы идем.
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее:
Раз-два, раз-два,
Позади уже вода.
4.Ходьба с подниманием рук.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно глубоко.
5.Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться , поднять руки вверх.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
6. Бег на носках.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
7. Наклоны вперед в движении.
На поляну мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника там душиста.
Что не лень нам наклониться.
8.Прыжки на двух ногах.
Зайчик быстро скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы- ребятишки.
А в конце зарядки мы что говорим: «СПАСИБО ЗАРЯДКЕ - ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ !»
Третий лепесток - ГИГИЕНА.
- Что такое гигиена?
- Чтобы вспомнить какие предметы относятся к личной гигиене, мы с вами обратимся к «волшебному мешочку». (Дети вытаскивают из мешочка предметы гигиены и объясняют для чего он нужен - расческа, зубная щетка, носовой платок, мыло, мочалка, кусачки, ватные палочки, зубная паста, туалетная бумага, шампунь).
- Какие правила гигиены вы знаете?
- мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки;
- никогда не есть немытые овощи и фрукты;
- чистить зубы 2 раза в день - утром и вечером;
- умываться по утрам и вечерам;
- уметь пользоваться носовым платком;
- расчесываться;
Вывод: предметы личной гигиены нужны для укрепления здоровья.
Четвертый лепесток- Игра
- А теперь мы с вами поиграем.
Игра «Карлики и великаны»
Воспитатель объясняет игрокам правила игры.
Когда он произносит слово "карлики" - все должны присесть, потому что карлики маленькие. Произносить это слово он должен тоненьким голосом.
Когда он произносит слово "великаны", грубым голосом, все должны встать и поднять руки вверх.
Ведущий объявляет: "Ребята, запомните, правильные команды - это "карлики" и "великаны". На остальные комнады вы не должны реагировать". И произносит вышеупомянутые команды, а еще "Встаньте", "Сядьте", "Поднимите руки вверх", все вперемешку. Те, кто выполняет неправильные команды, выбывают. Побеждает тот, кто допустит меньше всех ошибок.
Пятый лепесток – ПИТАНИЕ.
Мало спортом заниматься, надо правильно питаться.
Почтальон принес письмо от Карлсона.
« Здравствуйте, друзья! Свое письмо пишу из больницы.
У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверно, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.»
- Ребята, верно ли Карлсон составил меню?
Сейчас мы идем в магазин и выберем продукты для него.
(Первый стол - покупатели, второй – контролеры)
Рыба « Пепси»
Кефир чипсы
« Геркулес» жвачка
Мясо морковь
Шоколад яйца
Лук конфеты
Мы выбрали самые полезные продукты.
Рыба, мясо, молочные продукты нужны нашему организм, чтобы быть сильными.
Мед, « Геркулес», гречка дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать.
Овощи и фрукты содержат много витаминов, которые помогают организму расти развиваться.
- Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.
Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые ( С, В1, В2, В3) и жирорастворимые ( А, Д, Е).
- Витамин А- это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранить зрение.
Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
-Витамин С- прячется в чесноке, капусте. Луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.
-Витамин Д сохраняет зубы. Без него зубы становятся хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
Физкультминутка « Вершки и корешки».- по картинкам.
- Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов. Надо протопать ногами. Если наземные – хлопать .
( Картофель, лук, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)
Шестой лепесток – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Без хорошего настроения ничего не получится.
Оказывается, что плохое настроение могут принести вред нам и нашим близким.
Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. А если случиться какая-либо неприятность, то знайте: сегодняшняя большая неприятность через несколько дней будет вами забыта. Вот и не стоит из-за нее расстраиваться и огорчать своих близких, тех людей, которые любят вас.
А теперь возьмите в руки лепестки и соберите свой ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ.
( дети собирают цветок)
Вывод: Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все его лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать мальчикам и девочкам что в жизни хорошо, а что плохо.
Подведение итогов:
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулку в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Путешествие в страну Механика"
В рамках недели Физики в СПбГБПОУ"Колледж отраслевых технологий"Краснодеревец" разработан открытый урок- повторение "Путешествие в страну Механика". В интерактивной форме обучащиеся повторяют пр...
Конспект занятия "Путешествие в страну Кляксография"
Конспект НОД по рисованию. Средняя группа. ...
Презентация к занятию "Путешествие в страну чисел"
Развитие элементарных математических представлений, познавательных процессов....
открытое занятие - Путешествие в страну здоровья
внеклассное мероприятие...
Воспитательное мероприятие "Путешествие в страну Здорового Образа Жизни"
Разработка воспитптельного мероприятия для классных руководителей...
Путешествие в страну Здоровья
Спортивное мероприятие для детей с нарушениями слуха...
«Путешествие в страну здоровья»
Цели: формирование навыков здорового образа жизни; расширение кругозора учащихся....