открытое занятие - мир профессий
методическая разработка на тему

Семенова Ксения Валерьевна

внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеклассное меприятие26.91 КБ

Предварительный просмотр:

 «МИР ПРОФЕССИЙ»

Цель: продолжать профориентационную работу с детьми.

Задачи:1. Ознакомление детей  с «житейским» способом выбора профессии.

              2.  Информирование их о качествах, присущих людям тех или иных

    профессий.

             3.   Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.

             4.   Развивать внимание, умение работать в коллективе.

Коррекционная задача: корректировать внимание, работать над связностью речи.

Оборудование: На доске оформление:

«Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы» 

А.П.Чехов 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Вступительное слово

Здравствуйте, дорогие ребята, мне очень приятно видеть вас всех на нашем занятии! Вы учитесь в выпускном 9 классе, это особо ответственная пора в вашей жизни. Самоопределение в жизни – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь каждого из вас.

Я считаю, что выбор профессии – это один из самых важных шагов, который делает каждый молодой человек. От того, каким он будет – это первый шаг – зависит многое.

Беседа по теме занятия

Существует множество  (более 10 тыс.) разнообразных профессий и специальностей. Возможно необычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса  наших выпускников скорее всего выберет более обыденную профессию.

Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.

Само слово житейский говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.

Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?

1.Востребованность на рынке труда.

2.Доходность.

3.Требования к  физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).

4.Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС,  

   шахтер).

5.Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).

6.Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер,

   парикмахер, портной).

7.Положительное влияние на семейную жизнь.

8.Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

9.Возможность карьерного роста (важно или не важно).

В нашем регионе большую роль играет пункт: «востребованность на рынке труда». Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии.

Сегодня мы проведем игровую программу: «Мир профессий», где вам необходимо будет проявить свое знание профессий, логическое мышление, память и внимание.

Предлагаю разделиться на две команды. (Деление на команды повышает активность учащихся).

1. РАЗМИНКА

Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:

        1.самая зелёная профессия (садовник, лесник)

2.самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

3.самая волосатая (парикмахер)

4.самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)

5.самая ответственная (судья, прокурор, хирург)

6.самая смешная (клоун)

       7.самая серьёзная (атомщик)

8.самая умная (учёный, профессор)

9.самая белая (врач)

10.самая зубастая (стоматолог)

11.самая начитанная (библиотекарь)

12.самая требовательная (тренер)

13.самая высокая (монтажник-высотник)

14.самая быстрая (гонщик)

15.самая техническая (инженер-конструктор)

16.самая свободная (художник)

17.самая смелая (милиционер)

18.самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

19.самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

2.  СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ

Команды должны собрать   пословицы. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием быстрее и правильнее. 
Пословицы: 

«Сделал дело – ……..(гуляй смело)»,

«Терпение и труд …..(все перетрут)»,

«Глаза страшатся,……(а руки делают)»,

«Без труда не вытащишь……(и рыбку из пруда)»,

        «Кто рано встает, ……(тому Бог подает)»,

« Делу время,……(а потехе час)»,

« Любишь кататься –……(люби и саночки возить)».

3. НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ

    А теперь сменим задание: я прошу Вас назвать профессию, начинающуюся с первой буквы Вашего имени (например, Алёна – архитектор) и т.д. побеждает та команда, в которой названо больше профессий.

4. Игра “Узнай профессию”

Ведущий (родитель) показывает инструменты, а дети должны назвать профессию:

– Стетоскоп, градусник, шприц…
– Указка, ручка, книга…
– Гаечный ключ, отвертка…
– Ложка, нож, поварешка…
– Краска, шпаклевка, валик…
- Тряпка, ведро, швабра…

- Иголка, нитка, ножницы, кусочек ткани

5. Игровая разминка.

А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”.

Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий: 

Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник.

Обсуждение значения слова профессия (использование толкового словаря С.И. Ожегова).

Профессия – основной вид трудовой деятельности человека.

Профессия, когда люди заняты одним видом труда, требующих определенной подготовки и является источником существования.

Врач – лечит людей. Учитель – учит детей.

А директор – это профессия? Кроме понятия – профессия, есть еще и понятие – должность.

Должность – служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей. На должность выбирают ответственных, добросовестных людей. Кого у нас выбирают, назначают? Президента. Губернатора. Директора. Завуча.

6.Игра – конкурс “Профессия или должность”

врач                            заведующий                       бухгалтер

директор                    продавец                             губернатор

строитель                   президент                            шахтёр

завуч                          бригадир                             лётчик

Физкультминутка «Что умеют наши руки».

Воспитатель говорит, ребята повторяют: шить, вязать, стирать, мыть посуду, копать, бегать, гладить, пилить, колоть дрова.   

      7.На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Сгруппируйте их так, чтобы в первую группу вошли профессии, связанные с умственным трудом, а во вторую – профессии физического труда.

токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач

       8.«Профессиональные качества».

Давайте настроимся на серьезную работу. Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Сейчас мы выясним качества, присущие этим профессиям. (Учащиеся самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий.)

ШВЕЯ

ЦВЕТОВОД

ПОВАР

ШОФЁР

9. А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию:

Учитель перечисляет профессиональные качества, а дети угадывают и называют профессию.

Физическая подготовка

Сообразительность

Дисциплина

Смелость

Решительность

Знание психологии

Находчивость

Находчивость

Самосовершенствование

Выдержка

Собранность

Самосовершенствование

Ответственность

Собранность

Отвага

Решительность

Патриотизм

Воображение

Знание техники и оружия

Артистичность

(Военная специальность)                                  (Учитель)

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.

Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

10.«Профессионально важные качества».

 (Соотнести ПВК с профессией). Ребята, давайте вспомним, какие качества называются профессионально важными?

Сейчас вам будут представлены названия нескольких профессий и ПВК. Вам нужно будет догадаться, в каких профессиях какие качества необходимы:

11.

Цветовод

2

  • 2аккуратность;
  • усидчивость;
  • терпеливость;
  • умелость рук;
  • хорошее зрение.

22.

Портной,

  Швея

5

  • 3внимательность;
  • терпеливость;
  • общительность;
  • эмоциональная уравновешенность.
  • интерес к технике.

33.

Шофёр

7

  • 7любовь к природе и животным
  • наблюдательность;
  • физическая выносливость;
  • образная и долговременная память.

44.

Животновод

1

  • 6внимательность;
  • аккуратность;
  • концентрация и переключение внимания;
  • устойчивость к монотонной работе;
  • быстрота движений рук;
  • чувство ответственности;
  • интерес к приготовлению;
  • общительность;
  • хорошее настроение.

55.

Учитель

6

  • 4чувство ответственности;
  • наблюдательность;
  • трудолюбие
  • любовь к животным
  • эмоциональная устойчивость;
  • внимательность.

66.

Повар

8

  • 8хорошее зрение и цветоразличение;
  • художественный вкус;
  • память на цветовые оттенки;
  • ручная ловкость;
  • аккуратность;
  • внимательность;
  • быстрая реакция;
  • правильная координация движений.

77.

Лесник

3

  • 5хорошо развитые коммуникативные и

 организаторские способности;

  • эмоциональная устойчивость;
  • хорошая память;
  • ответственность;
  • логическое мышление;
  • умение быстро принимать решение, четко излагать

  излагать материал;

  • любовь к детям.

88.

Маляр-штукатур

4

  • 1добросовестность;
  • честность;
  • трудолюбие;
  • любовь к растениям.

Выполнение (раскладывают карточки, затем идет проверка).

11. ОДИН РАБОЧИЙ ДЕНЬ

Давайте составим рассказ о типичном дне одного работника, но для рассказа используем только существительные. Например, рассказ о трудовом дне учителя мог бы выглядеть так: звонок-завтрак-звонок-урок-вопрос-ответ-оценка-звонок-учительская-звонок-урок-звонок-директор-двоечник-родители-звонок-улица-дом-кухня-уборка-уроки-дети-уроки-сон-звонок…

Итак, рассказ о типичном дне … Врача, Дворника, Летчика…

Заключительная часть

  • Рефлексия. Итоговый круг с высказываниями участников.

Я думаю, что все сегодня продемонстрировали много знаний о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора. Поэтому в нашем споре все оказались победителями. А на протяжении всей игры вы испытали много чувств, мыслей, сделали для себя какие-то выводы. Сейчас каждому из вас будет дана возможность высказаться по этому поводу. А если кто-то разволнуется, то ему могут помочь вопросы на слайде. Можно выбрать, на какой из них вам хочется ответить.

Вопросы для рефлексии:

Что понравилось?
Что было полезным? 
Какие чувства вас посетили?
Какие выводы можно сделать для себя?

     – В заключение занятия давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Учитель читает начало предложения, учащиеся хором заканчивают.

Трактор водит – … (тракторист),
Электричку – … 
(машинист),
Стены выкрасил – … 
(маляр),
Доску выстругал – … 
(столяр),
В доме свет провел – … 
(монтер),
В шахте трудится – … 
(шахтер),
В жаркой кузнице – … 
(кузнец),
Кто все знает – … 
(молодец)!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого занятия по теме "Профессии"

План занятия по теме "Профессии", которое было проведено в педагогическом колледже со студентами специальности Педагогика дополнительного образования...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по ПМ.05 Выполнение работ по профессии: Оператор по искусственному осеменению животных и птиц. УП.05.01 Техника искусственного осеменения самок сельскохозяйственных животных и птиц.

Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия учебной практики ПМ.05 выполнение работ по профессии: Оператор по искусственному осеменению животных и птицы УП. Оператор по искусст...

Методическая разработка открытого занятия по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» МП 03. «Выполнение каменных работ»

Методическая разработка открытого занятия выполнена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее ФГОС) по профессии СПО 08.01.07 «Мастер общестроительных работ...

Открытое занятие по практическому обучению для обучающихся из числа лиц с ОВЗ. Профессия 19727 "Штукатур" Тема урока:«Освоение приемов приготовления простых растворов»

Технологическая карта урока П/О  № группа    1ШТ    дата  28.11.2018 г.ТЕМА «Приготовление растворов и других материалов» ТЕМА УРОКА П/О...