Методическая разработка открытого занятия по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» МП 03. «Выполнение каменных работ»
методическая разработка
Методическая разработка открытого занятия выполнена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии СПО 08.01.07 «Мастер общестроительных работ», утвержденный приказом Минобрнауки России от 02.08.2013г. №683, также учебного плана и рабочей программы ПМ 03 «Выполнение каменных работ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pl._otkr._uroka_01.11.19g._po_pr._mor.docx | 527.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Вейделевский агротехнологический техникум имени Грязнова Владимира Михайловича»
Методическая разработка открытого занятия
по профессии 08.01.07
«Мастер общестроительных работ»
МП 03. «Выполнение каменных работ»
Вейделевка 2019 г.
Методическая разработка открытого занятия выполнена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии СПО 08.01.07 «Мастер общестроительных работ», утвержденный приказом Минобрнауки России от 02.08.2013г. №683, также учебного плана и рабочей программы ПМ 03 «Выполнение каменных работ».
При разработке в качестве вспомогательной информации были использованы стандарты и критерии чемпионатов WSR (WоrldSkils Rossia), авторские методические разработки практических занятий по данному профессиональному модулю.
Рассмотрено на заседании
Методической комиссии
Протокол № от 20 г.
Председатель МК Марченко В.И
Организация – разработчик: ОГА ПОУ «Вейделевский агротехнологический техникум имени Грязнова В.М.»
Разработчик:
Преподаватель специальных дисциплин,
мастер производственного обучения: А.В.Крикунов.
План
практического занятия
по профессии: 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»
ПМ.03 «Выполнение каменных работ»
Тема занятия: Кладка сложной конструкции по цепной системе перевязки в 0.5 кирпича с учетом критерий оценки WSR.
Общие затраты времени – 45минут.
Вид занятия:
практическое обучение (формирование практических профессиональных умений, приобретения первоначального практического опыта для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по каменным работам)
Тип занятия:
совершенствование теоретических знаний, практических профессиональных умений и первоначального практического опыта.
Цели занятия:
- Образовательная:
Создать условия практического развития и закрепления профессиональных знаний и умений обучающихся при кладке сложной конструкции по цепной системе перевязки в 0.5 кирпича с учетом критерий оценки WSR.
- Воспитательная:
Содействовать формированию у обучающихся; самостоятельности, умение адаптироваться и социализироваться в коллективе, умение принимать индивидуальные и коллективные решения, умение сосредоточится для выполнения поставленной задачи в любых физических и психологических условиях, воспитывать чувство ответственности за свои слова и действия.
- Развивающая:
Способствовать формированию оперативного и перспективного мышления обучающихся в сфере производства строительных работ и в других сферах жизнедеятельности человека. Активизировать мыслительную деятельность и развивать умения; анализировать, выделять главное, обобщать, проводить самоанализ своих действий и делать соответствующие выводы.
Приобретаемые компетенции:
ОК. 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК. 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
ОК. 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК. 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.
ПК 3.2. Производить общие каменные работы различной сложности.
ПК 3.3. Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.
ПК 3.6. Контролировать качество каменных работ.
Межпредметные связи:
ОП.01 Основы материаловедения.
ОП.02 Основы электротехники.
ОП.03Основы строительного черчения.
ОП.04 Основы общестроительных работ.
Учебно-производственные работы:
1.Приготовление раствора и подача материалов в рабочую зону (волонтеры
из второго звена)
2.Изучение инструктивно-технологической карты и разметка
конструкции.(звено каменщиков)
3. Кирпичная кладка перегородки повышенной сложности в 1/2 кирпича
по цепной системе перевязки.(звено каменщиков)
4. Технический и временной контроль выполнения задания, консультации,
и демонстрация работы мастер-класс в целях показа наиболее
рационального обращения с инструментом и материалами по ходу
работ. (Мастер производственного обучения)
5.Контроль выполненных работ по критериям WSR (Мастер производственного обучения)
Учебно-материальное оснащение:
1. Оборудованная строительная мастерская.
2. Инструмент каменщика.
3. Кирпич силикатный полуторный.
4. Глиняный раствор.
5. Инструктивно-технологическая карта. (Приложение)
6. Мультимидийная установка.
7. Информационные плакаты.
График проведения занятия
- Организационная часть – 10минут
- Вступительное слово;
- Проверка наличия обучающихся;
- Мотивация обучающихся;
- Постановка задачи, инструктаж по Т.Б. и О.Т при выполнении работ в строительной мастерской (Прил. 1).
2. Основная часть – 25 минут
- Кладка конструкции согласно задания - (Прил. 2).
- Заключительная часть – 10минут
- Самооценка обучающихся;
- Оценка выполненных работ;
- Самоанализ проведенного урока.
Приложение 1
П А М Я Т К А
по технике безопасности
при производстве кирпичной кладки
1.Требования безопасности перед началом работы 1.1.Надеть спецодежду, соответствующую выполнению предстоящей работы. 1.2.Подготовить к работе оборудование, приспособления и инструменты, проверить их исправность, заточку, убрать с рабочего места все лишнее. 1.3.Получить от мастера инструктаж о безопасных методах, приемах и последовательности выполнения производственного задания. 1.4.Осмотреть рабочее место и проверить правильность расположения стройматериалов, отсутствие дефектов в настиле. 1.5.Убедиться в исправности лесов (подмостей). 1.6.Проверить наличие защитных козырьков и ограждение оконных и дверных проемов, отверстий в настилах и перекрытиях. 1.7.При работе в закрытом помещении убедиться в достаточном освещении 2. Требования безопасности во время работы 2.1.Одним из основных условий безопасности работ каменщиков является рациональная организация рабочего места, предусматривающая следующие требования: 2.2.Правильно применять устраненные подмости, проверенные и принятые перед работой мастером. 2.3.Правильно располагать кирпич и раствор, проверить наличие необходимого инструмента. 2.4.Соблюдать нормы нагрузки материалов на леса (подмости) во избежание их нагрузки. 2.5.Все проемы, люки, колодцы в зоне производства каменных работ должны быть закрыты или ограждены. 2.6.Кладку стен следует производить с правильно установленных лесов и подмостей. 2.7.Запрещается устраивать рабочие настилы лесов и подмостей на случайных опорах-бочках, ящиках, кирпичах и т.п. 2.8.Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом. Используйте инструмент только по назначению. 2.9.Не отвлекайтесь во время работы, следите за правильными приемами работы. 2.10.В случае порчи инструмента во время работы немедленно замените его. 2.11. Выполняя теску камня не направлять обрабатываемый материал в сторону человека, что бы не поранить его отлетевшим осколком. 2.12. Соблюдать осторожность при работе с острыми и режущим инструментом. 2.13. При работе с электрооборудованием выполнять правила электробезопасности и техники эксплуатации. 2.14. При работе с камнерезными станками работы выполняются дополнительно в очках и защитных наушниках соблюдая технологию работ с данным оборудованием. 2.15. При работе с отрезным, заточным и долбильным электроинструментом работы выполнять дополнительно в очках и касках, соблюдая технологию работ с данным инструментом. 3.Требования безопасности по окончании работы 3.1. Привести в порядок рабочее место. 3.2. Убрать инструменты и приспособления в специально отведенное для хранения место. 3.3. Сдать рабочее место в полном порядке преподавателю (мастеру п/о). 3.4. Снять рабочую одежду и сдать в гардеробную. 3.5. Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом. |
Приложение 2
Технологическая карта
выполнения работ по теме: кладка сложной конструкции по цепной системе перевязки в 0.5 кирпича с левым обрезом и правой убывающей штрабой.
Инструменты и приспособления:
1) Кельма
2) Молоток;
3) Расшивки;
4) Шаблоны для разметки и проверки прямых углов;
5) Рейка-правило;
6) Рулетка;
7) Уровень;
8) Растворная лопата;
9) Миксер для раствора
10) Ящик для раствора.
Материалы:
1. Силикатный кирпич.
2. Глиняный раствор.
Порядок выполнения работ:
1. Получить у преподавателя лист с заданием.
2.Тщательно изучить и запомнить предложенную систему перевязки.
3. Разметить конструкцию.
4.Выполнить кладку конструкции предложенной системы перевязки на глиняном растворе.
5.Выполнить расшивку внутренних и наружных швов.
6.Сдать выполненную работу педагогу.
7. После приёма педагогом выполненной работы провести самооценку занятия (рефлексия) и сдать педагогу в предложенной форме.
8. Разобрать кладку и убрать рабочее место.
Чертеж конструкции
Приложение 3
Протокол
обследования конструкции
по 10-ти бальной системе
c учетом критерий оценки WSR
ФИО обучащегося | горизонталь-ность швов | вертикаль-ность швов. | Длина конструкции | Высота конструкции | вертикаль угла №1 | вертикаль угла | диагональ №1 | диагональ №2 |
Приложение 4
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практических занятий по профессии 072500.01 "Исполнитель художественно-оформительских работ"
Предназначены для обучающихся по профессии "Исполнитель художественно-оформительских работ", МДК 03.01 "Техника оформительских работ в художественном оформлении".Задания расчитаны на формирование у об...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по ПМ.05 Выполнение работ по профессии: Оператор по искусственному осеменению животных и птиц. УП.05.01 Техника искусственного осеменения самок сельскохозяйственных животных и птиц.
Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия учебной практики ПМ.05 выполнение работ по профессии: Оператор по искусственному осеменению животных и птицы УП. Оператор по искусст...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ для профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ по дисциплине ОП 05 Основы технологии общестроительных работ
Самостоятельная работа студентов предназначена для углубления сформированных знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа развивает мышление, позволяет выявить причинно-следственные связи в изученн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по профессии 08.01.07. «Мастер общестроительных работ» ПМ 01. Выполнение бетонных и опалубочных работ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.07 "Мастер обще...
Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ МДК.03.01 Технология каменных работ Тема урока: «Способы кладки кирпича»
Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03 Выполнение каменных работМДК.03.01 Технология каменных работТема урока: «Способы кладки кирпича»Продолжительность учебно...
Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ МДК.03.01 Технология каменных работ Тема урока: «Способы кладки кирпича»
Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03 Выполнение каменных работМДК.03.01 Технология каменных работТема урока: «Способы кладки кирпича»Продолжительность учебно...
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА рабочая программа по профессии СПО 08.01.07 Мастер общестроительных работ ПМ 03 Выполнение каменных работ
Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоениямодуляФормирование у обучающихсяпервоначальных практических профессиональныхумений в рамках модуля ППКРССПО по основному виду пр...