Сверление несквозных отверстий на настольном сверлильном станке
план-конспект урока на тему
Научить учащихся приемам работы на настольном сверлильном станке на примере изготовления пенала для ручек и карандашей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_uroka_po_stolyarnomu_delu_v_5_klasse.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого урока по столярному делу в 5 классе.
Тема: Сверление несквозных отверстий на настольном сверлильном станке.
Цели: научить учащихся приемам работы на настольном сверлильном станке на примере изготовления пенала для ручек и карандашей; развитие высших психических функций через упражнения на сопоставление и воспроизведение, коррекция зрительных и моторных восприятий в упражнениях на узнавание предметов; воспитание мотивации к обучению.
Оборудование: столярные и разметочные инструменты, верстаки, карточки-задания, плакат.
Ход урока:
I. Орг. момент. Приход учащихся. Проверка готовности к уроку. Создание рабочей обстановки.
II. Повторение через упражнения, направленные на актуализацию опорных знаний:
- Какую тему мы изучали на предыдущем уроке? (сверление)
Задания, направленные на развитие высших психических функций (памяти)
а) Из предложенных инструментов выбрать инструменты сверления. Назвать их;
б) Рассказать об устройстве ручной дрели;
в) На карточках-заданиях написать, как называются отверстия в деталях и изделиях
сквозное
Несквозное
г) Из какого материала мы изготавливаем изделие в мастерской? (из дерева)
е) Назовите породы древесины. Чем они отличаются между собой? (по цвету, запаху, текстуре, назначению)
III. Сообщение новой темы. Устройство сверлильного станка.
1. Объяснение о назначении сверлильного станка;
2. Устройство станка (учащиеся зарисовывают основные детали в тетрадь)
3. Приемы работы на станке (упражнение, направленное на развитие высших психических функций). Учащиеся делают вывод, что применяя сверлильный станок, можно быстро просверлить отверстия.
Словарь: Настольный сверлильный станок.
4. Правила безопасной работы на сверлильном станке.
5. Ориентировка в задании на выполнение практической работы. (Изготовление пенала для ручек и карандашей).
а) осмотр и анализ образца изделия (изготовленный не полностью пенал в виде птиц, животных, рыб). Учащиеся делают вывод, что пенал вначале нужно правильно опилить, применяя пилы-ножовки для продольного и поперечного пиления;
б) составление плана работы.
План работы:
- Опилить лишнюю часть заготовки пенала;
- Разметить отверстия;
- Накернить отверстия острым предметом;
- Просверлить несквозные отверстия;
- Зачистить пенал наждачной бумагой;
- Повторение правил безопасной работы.
IV. Практическая работа. Пенал для карандашей и ручек.
Во время работы проверить выбор пил при опиливании лишних деталей. Оказывать помощь и индивидуальный подход при разметке и сверлении несквозных отверстий. Объяснять при необходимости отдельные технологические действия.
V. Подведение итогов урока. Анализ выполненных изделий. Оценки за урок. Выполнение обязанностей дежурных.
План работы:
- Опилить лишнюю часть заготовки пенала;
- Разметить отверстия;
- Накернить отверстия острым предметом;
- Просверлить несквозные отверстия;
- Зачистить пенал наждачной бумагой
6. Повторение правил безопасной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Обработка деталей на металлорежущих станкахразличного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных,копировальных, шпоночных и шлифовальных) (УЧЕБНА...
Методическая разработка к уроку производственного обучения "Сверление отверстий на сверлильных станках"
В работе даны рекомендации по проведению урока производственного обучения с помошью кроссвордов, презентаций и метода опережающих заданий. Подробно описаны приемы: управления с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)
Содержание 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА и ...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональным модулям: ПМ.02 Обработка деталей и изделий на токарно-карусельных станках. ПМ 03 Растачивание и сверление деталей. ПМ 04 Обработка деталей на токарно-револьверных станках. программы подготовки
КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модулей ПМ.02 Обработка деталей и изделий на токарно-карусельных станках...
Презентация слесарное дело сверление отверстий
Презентация...
Презентация Сверление отверстий
Презентация Сверление отверстий...
занятие №28 17.06.2020г Сверлильные станки. (Прочитать внимательно записать в конспект устройство и порядок работы ,зарисовать .)
Сверлильный станок – о незаменимом оборудовании во всех ракурсах Сверлильный станок – идеальное оборудование для высокоточного сверления отверстий. Именно таковым было его первоначальное назначение. ...