Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинское училище №30 Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБОУ СПО МУ №30) Классный час: «70-летию Победы посвящается…» 2015 год
классный час на тему
Данная разработка будет полезна преподавателям для проведения классного часа к празднику День Победы с целью воспитания патриотизма, любви к своей Родине, воспитание мужественности, чувства долга на примере жизни и подвигов солдат, уважение к ветеранам. Работа состоит из разработки классного часа и презентации. Может быть использована для мероприятий внеклассного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_ch_70-let_pobede.docx | 123.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинское училище №30
Департамента здравоохранения города Москвы»
(ГБОУ СПО МУ №30)
Классный час:
«70-летию Победы посвящается…»
курс 3
Группа № 32
Руководитель группы: Ланграф Е. Н.
2015 г.
Содержание:
Введение
1. Организационный момент
2. Введение в тему классного часа
- Историческая справка (Выступление преподавателя)
3. Раскрытие темы классного часа
- Вступительное слово
- Выступление студентов
- Беседа
4. Подведение итогов классного часа.
Список литературы
Введение
Данная разработка будет полезна преподавателям для проведения классного часа к празднику День Победы с целью воспитания патриотизма, любви к своей Родине, воспитание мужественности, чувства долга на примере жизни и подвигов солдат, уважение к ветеранам. Работа состоит из разработки классного часа и презентации. Может быть использована для мероприятий внеклассного характера.
Актуальность темы. Все меньше становится очевидцев Отечественной войны 1941-1945 годов, явивших всему миру в борьбе с фашизмом победоносную силу и великое могущество русского народа. Сейчас многие «историки» пытаются переписать роль России в те давние годы, очернив судьбоносные для всего мира, решительные действия защитников Отечества. Воспитательные мероприятия патриотического содержания расширяют и формируют представления учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях, формируют уважительное отношение к героическому прошлому страны, чувство гордости за ратный подвиг нашего народа.
Изучение истории Отечества – это неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания студентов училища.
Наступивший 2015 год особенный для нашего народа.
Год юбилейный – 70-летие Великой Победы в Великой Отечественной войне. Это событие не может никого оставить равнодушным. Память о Великой Отечественной войне и о Дне Победы бережно хранится и передаётся из поколения в поколение.
Оборудование и оформление: презентация, соответствующая тематике, музыкальное сопровождение – песни на военную тему, выставка книг.
Цель: привлечение внимания студентов к историческим событиям, к истории своей семьи.
Задачи:
- способствовать формированию образно-чувственного восприятия военных событий, способности сопереживать делам, подвигам конкретных людей;
- воспитывать чувство патриотизма, высокого морального духа (преданность делу, ответственность)
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники:
- обучающиеся группы №32,
- классный руководитель
Формы реализации проекта:
- непосредственно образовательная деятельность;
- самостоятельная деятельность обучающихся
Ожидаемый результат:
- формирование чувства самоуважения и уважения к людям;
- выпуск листа «Календарь Победы»;
- формирование представлений о ВОВ
Ход классного часа
- Организационный момент.
- Введение в тему классного часа
Жизнь – это улыбка даже тогда, когда по лицу текут слезы.
Моцарт
70-летию Победы посвящается…
Кл. руководитель:
- Чему посвящен праздник 9 Мая? (Победе в ВОВ, которая длилась с 1941 по 1945 гг).
- Что вы знаете об этой войне? (ответы учащихся)
Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война – история:
Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь
Война! 22 июня, ровно в 4 часа, Киев бомбили, нам объявили, что началась война...
Ревели чёрные крылья,
Свистел ураган свинца,
Но парни границу закрыли,
На собственные сердца.
Война охватила огромные территории. Для нас большое значение приобретают битва за Москву, Курская и Сталинградская битвы, военные действия в странах заполярья и т. д. В каждой семье сохранилась память о прадедах, дедах, которые защищали нашу страну, но, к сожалению, многие из них не вернулись с этой войны. Память о них живет в наших сердцах.
3. Раскрытие темы классного часа
Студент 1. Брестская крепость
Фронт был повсюду, куда ступила нога оккупанта, он простирался на сотни километров в глубину, от линии передовых отрядов немецко-фашистских войск до самой границы СССР. Мощный вал немецкого вторжения, перекатившийся через границу 22 июня, оказался не в силах стереть с советской земли эту невидимую линию государственного рубежа, ее не смогли вытоптать ни гусеницы германских танков, ни миллионы солдатских сапог. Здесь и там по всему протяжению границы, оставшись в тылу врага, продолжали сражаться окруженные группы пограничников, целые заставы, гарнизоны отдельных пограничных дотов, армейские части. В районе Бреста несколько дней шла неравная и упорная борьба на разных участках границы, прежде чем врагу удалось подавить эти очаги сопротивления. Советское командование рассматривало Брестскую крепость не как укрепление, способное остановить наступление противника, а в основном, как удобное место для расположения воинских частей.
Летом 1941 года часть Брестского гарнизона была на учениях, часть – на строительстве укреплений. В самой крепости оставалось не более двух полков, включая штабы, дежурные подразделения, офицеров, приехавших на воскресенье.
Удивительно мирной была в ту субботу Брестская крепость – тишину нарушали лишь громкие голоса играющих детей. И невозможно было представить, что всего через несколько часов здесь начнут рваться снаряды, прольется первая кровь.
Я – Брест. Я стою обожженный.
Я бьюсь за солдатскую честь.
И нету здесь, нету сраженных,
Здесь только убитые есть.
Из дневника начальника Генерального штаба сухопутных войск фашистской Германии генерал-полковника Гальдера
«…24 июня 1941 года (3-й день войны). В общем-то, теперь стало ясно, что русские не думают об отступлении, а напротив, бросают все, что имеют в своём распоряжении, навстречу вклинившимся германским войскам…»
«29 июня 1941 года (8-й день войны). Сведения с фронта подтверждают, что русские всюду сражаются до последнего человека... Упорное сопротивление русских заставляет вести бой по всем правилам наших боевых уставов, хотя на Западе мы могли позволить себе известные вольности…»
«10 августа 1941 года (50-й день войны)... На центральном участке фронта создалась невыгодная для нас обстановка, а на северном фланге мы терпим большие потери…»
«11 августа 1941 года (51 – й день войны)... Общая обстановка всё очевиднее показывает, что колосс – Россия… был нами недооценён.»
Война… От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина — 1600. Итого 2600 километров. Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом — четверо суток, самолетом — четыре часа, а перебежками по-пластунски — четыре долгих года.
Война – это 4 года, это 1 418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту.
Война… Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.
28 июня 1944 года советские войска в порыве грандиозного наступления, начатого несколькими фронтами в Белоруссии, освободили Брест и вошли в Брестскую крепость. Почти вся крепость лежала в развалинах. По одному виду этих страшных руин можно было судить о силе и жестокости происходивших здесь боев. Эти руины были полны сурового величия, словно в них до сих пор жил несломленный дух павших борцов 1941 года. Угрюмые камни, местами уже поросшие травой и кустарником, избитые и выщербленные пулями и осколками, казалось, впитали в себя огонь и кровь былого сражения, и людям, бродившим среди развалин крепости, невольно приходила на ум мысль о том, как много видели эти камни и ка много сумели бы рассказать, если бы произошло чудо и они смогли бы заговорить.
И чудо произошло – камни вдруг заговорили. На уцелевших стенах крепостных строений, в проемах окон и дверей, на сводах подвалов, на устоях мостов стали обнаруживать надписи, оставленные защитниками крепости. В этих надписях, то безымянных, то подписанных, то второпях набросанных карандашом, то просто нацарапанных на штукатурке штыком или пулей, бойцы заявляли о своей решимости сражаться насмерть, посылали прощальный привет Родине и товарищам, говорили о преданности народу и партии. В крепостных руинах словно зазвучали живые голова безвестных героев 1941 года, и солдаты 1944 года с волнением и сердечной болью прислушивались к этим голосам, в которых были и гордое сознание исполненного долга, и горечь расставания с жизнью, и спокойное мужество перед лицом смерти, и завет о мщении.
Студент 2. Блокада Ленинграда
Да, мы не скроем: в эти дни
Мы ели землю, клей, ремни;
Но, съев похлёбку из ремней,
Вставал к станку упрямый мастер,
Чтобы точить орудий части,
Необходимые войне.
До войны в город по множеству железнодорожных линий и веток каждый день прибывала не одна тысяча вагонов со всякими грузами. Линии передач несли электрическую энергию со станций, расположенных на Волхове, Свири, в верховьях Невы. Теперь все эти пути были перехвачены врагом. Огромный поток грузов сразу иссяк. Продовольствие и боеприпасы стали доставлять по воздуху, но это была капля в море.
Война, война…
Решили создать новую линию снабжения через Ладожское озеро. Существовал и путь по воде – узкая полоса между вражескими армиями. Прежде этот путь мало использовался. Ладожское озеро суровое и бурное, судов, пригодных для плаванья по нему было немного. Баржи водили по каналам, в обход озера, но теперь и каналы попали в руки врага. Оставалась Ладога. Осенью 1941 года начались перевозки через озеро. Потом по нему пролегла знаменитая ледовая трасса – Дорога жизни, которая спасла Ленинград. Но в начале и перевозки по озеру давали ничтожно мало в сравнении с тем, сколько было нужно.
«Дорога жизни»
Снабжение города и войск удалось наладить по «Дороге жизни» (через Ладожское оз.).
Надо было возить больше, много больше, возить быстрее, много быстрее!23 декабря через озеро перевезли 700 тонн продуктов, 24-го – 800 тонн. Запасов в городе не оставалось. То, что привозили из-за Ладоги, сразу поступало на хлебозаводы. И все-таки вечером 24 декабря военный совет фронта решил увеличить поек всем ленинградцам: рабочим на 100 граммов в день, остальным - на 75 граммов. Многие женщины и дети плакали от радости. Еще 75 граммов хлеба, в общем - то крохотный кусочек, который легко сжать в кулаке. В блокадную пору он был бесценен. Он давал людям надежду на спасение от голодной смерти, на то, что их близкие и они сами будут жить.
Плач матерей по погибшим.
Студент 3. Битва за Москву
Битва за Москву наряду с другими крупнейшими событиями Второй Мировой войны, по мнению историков, занимает особенное место. Маршал Победы Г. К. Жуков считал Московскую битву самой важной в Великой Отечественной войне. В ходе этой битвы фашистская Германия испытала первое серьёзное поражение. Разгром немецких сил под Москвой стал началом разгрома фашистских войск. По планам немецкого командования уничтожение Москвы должно было начаться с воздуха. С 22 июля по 22 декабря 1941 года было совершено 122 налета. Летчики и зенитчики Московского корпусного района противовоздушной обороны перехватывали вражеские самолеты на подступах к городу, уничтожали их или вынуждали вернуться на свои аэродромы. Около 1300 фашистских самолетов нашли свой конец под Москвой. Только немногим удалось прорваться в город. Рабочие Москвы трудились по 12–18 часов в сутки. Они обеспечивали войска оружием, боевой техникой, боеприпасами. Тысячи и тысячи женщин и детей копали противотанковые рвы, траншеи, сооружали заграждения, таскали мешки с песком, чтобы не допустить врага в Москву.
Пятого и шестого декабря 1941 года уже последовало мощное контрнаступление советских войск. Враг отошел от Москвы на 100 – 250 километров.
За спиной Москва-Столица мира!
За неё, в огне лихих годин,
Встали насмерть братья-
Сын башкира, русский, и татарин, и грузин .
О, Москва! Ты сердце всей России;
Из очей твоих струиться свет,
Живы мы, хоть нас свинцом косили,
Без тебя, Москва, Нам жизни нет!
И, всё-таки наступил в войне переломный момент, и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы. Человечество в неоплаченном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы.
За массовый героизм, мужество и стойкость трудящихся Москвы в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. 8 мая 1965 г. Москве было присвоено звание “город-герой” с вручением ордена Ленина и медали “Золотая Звезда”.
Студент 4. Сталинградская битва
После поражения немецко-фашистских войск под Москвой и крушения стратегии молниеносной войны немецкое командование решило вернуть летом 1942г. Стратегическую инициативу на советско-германском фронте и довести до конца основные цели плана Барбаросса.
В соответствии с директивой А.Гитлера от 23 июня 1942г. Германские войска должны были нанести удар в направлении Сталинграда, захватить город и перерезать перешеек между Доном и Волгой. Предполагалось, что танковые и моторизованные войска нанесут затем удар вдоль Волги с задачей выйти к Астрахани и парализовать движение по главному водному пути русских. Успех такой операции вместе с выходом немецких войск к острогам Северного Кавказа означал бы отторжение центра от источников сырья и продовольствия.
К осени 1942г. советские войска стали усиливаться артиллерией, танковыми и авиационными частями, живой силой. В ставке ВГК начал разрабатываться план контрнаступления : план «Уран» и «Кольцо». Их идея (сл.19) сводилась к тому, чтобы прорвать оборону противника на флангах немецкой группировки и затем сходящимися ударами со стороны Юго-Западного, Донского и Сталинградского фронтов, окружить её и ликвидировать.
10 января 1943г. Донской фронт под ком. Рокоссовского приступил к ликвидации окружённых немецких войск. 31 января ввиду безвыходности положения сдался фельдмаршал Паулюс, а 2 февраля сдались в плен последние немецкие солдаты в Сталинграде. Этим была завершена историческая 200 дневная битва под Сталингадом. В плен было взято 91т. немецких солдат, общие потери составили до 1,5 млн. солдат.
Студент 5. Курская битва
К лету 1943 года наши войска оттеснили немцев к Курску.
Здесь на линии образовался выступ Курская дуга.
Гитлер решил нанести мощный удар по советским войскам и уничтожить их.
Под Курском появились фашистские танки «тигр» и «пантера». Военная операция на Курской дуге готовилась с немцами в глубокой тайне. Эту операцию немцы назвали «Цитадель».
«Курская битва (5 июля – 23 августа 1943г.) - одна из крупнейших битв 2-й мировой войны — явилась важным этапом на пути к победе Советского Союза над фашистской Германией.
В сражения с обеих сторон было вовлечено св. 4 млн. человек, св. 69 тыс. орудий и миномётов, более 13 тыс. танков и САУ и до 12 тыс. боевых самолётов. Было разгромлено 30 отборных дивизий противника, вт. ч. 7 танковых орудий. Вермахт потерял св. 500 тысяч солдат и офицеров, 1,5 тыс. танков, свыше 3,7 тыс. самолётов, 3 тысяч орудий. Советские войска продвинулись в южном и юго-западном направлениях на 140 км, ликвидировали Орловский и Белгородско-Харьковский плацдармы противника и создали условия для освобождения Левобережной Украины и выхода на Днепр».
За годы войны фашисты уничтожили 1710 советских городов и более 70 тысяч сел и деревень
На рубеже весны четвёртой,
В награду за года тревог,
В дыму и прахе распростёртый
Берлин лежал у наших ног!
Не умолкает гром орудий.
Бушует пламя в дымной мгле,
И говорят друг другу люди-
Есть справедливость на Земле!
Студент 6. Битва за Берлин
« ПУСТЬ ПОКОЛЕНИЯ ЗНАЮТ…»
В годы войны было сожжено и разрушено 6 млн. зданий. Остались без крова над головой почти 25 млн. человек. Страна потеряла 30% национального богатства. А сколько людей погибло в концлагерях?
24 июня 1945 г. в Москве состоялся Парад Победы
9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы ,70 годовщину Победы советского народа в Великой войне. Много горя и страха принесла война, но, несмотря на голод, холод, разруху, наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе, народ, который победил - фашизм!
День Победы - праздник всей страны! Духовой оркестр играет марши. День Победы - праздник седины. Наших прадедов, дедов. Даже тех, кто не видал войны,- Но её крылом задет был каждый.
Студенты делятся на группы и составляют лист «Календарь Победы» (время исполнения: 10-15 мин.)
4.Беседа и подведение итогов.
Обратите внимание на слова Моцарта:
Жизнь – это улыбка даже тогда, когда по лицу текут слезы.
- Имеет ли это высказывание какое-то отношение к тому, о чем сегодня здесь шла речь?
- Какие выводы каждый из вас сделал для себя?
Я думаю, что, побеседовав о войне, и в наше время, в трудной ситуации вы сможете сделать выбор, как правильно поступить, сможете не остаться равнодушными к тому, что происходит вокруг нас, не пройдете мимо того, кто будет нуждаться в вашей помощи.
Список литературы
- Баграмян И. X. Так начиналась война. – М.: Голос, 2000.
- Василевский A. M. Дело всей жизни. – М., 1988.
- П.И.Потёмкин «Историко-художественная хрестоматия по великой отечественной войне», Москва «Просвещение», 1987 г.
- С.В.Шевченко, В.Г.Денисова «Классные часы», издательство «Учитель», Волгоград, 2005 г.
- Классные часы: 11 класс // авт-сост. А. В. Давыдова. – М.:ВАКО, 2009
- Великая Отечественная война 1941–1945: энциклопедия. – М., 1985.
- Великая Отечественная война Советского Союза 1941–1945: Краткая история. – 3-е изд. – М., 1984.
Сайты с материалами о Великой Отечественной войне также можно найти на:
Великая война //www.velikvoy.narod.ru
Википедия - свободная энциклопедия // ru/wikipedia.org
Герои Великой Отечественной войны //all4heroes.ru
Герои страны //www.warheroes.ru
Маршал Жуков //marshalgukov.narod.ru
Мир истории Великой Отечественной войны. //gpw.tellur.ru
Молодая гвардия ///www.molodguard.ru
Наша победа //www.9may.ru
Солдаты ХХ века //www.soldat.narod.ru
Курская битва // kursk1943.mil.ru
Русская освободительная армия //www.roa.ru
Русская цивилизация//www.rustrana.ru)
Сталинизм //www.stalinism.fatal.ru
Хронос - всемирная история в Интернете //www.hrono.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательно - профилактическая работа в общежитии Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кинельский государственный техникум»
Проведение воспитательно-профилактической работы в общежитии ГБОУ СПО КГТ (далее Техникума) предполагает тесное взаимодействие коллектива общежития с государственными и общественными структурами по во...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТЮДА НАТЮРМОРТА С ГИПСОВОЙ ГОЛОВОЙ ЧЕЛОВЕКА
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯЭТЮДА НАТЮРМОРТАС ГИПСОВОЙ ГОЛОВОЙ ЧЕЛОВЕКА Учебно-методическая разработка для студентов3 курса по с...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТЮДА НАТЮРМОРТА В ТЕПЛОЙ ГАММЕ
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области«Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВА...
Методические рекомендации по созданию историко-краеведческого музея на базе Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Рязанский колледж культуры» «Родник истории»
Сохраняя свою популярность у миллионов людей, музей в последние годы обогащает себя смыслом. Не случайно его называют информационно-коммуникативной системой. С первых шагов своего профессионального су...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинское училище №30 Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБОУ СПО МУ №30) Классный час «Здоровый образ жизни" 2015 год
Тема классного часа «Здоровый образ жизни!» посвящена одной из самых основных проблем общества: Алкоголизм, наркомания, табакокурение. Сегодня мы будем говорить о том, какие происход...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинское училище №30 Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБОУ СПО МУ №30) Классный час «Москва — город, удобный для жизни» 2014 год
Москва – сердце России, ее срединный город. История Москвы неотделима от судеб России. Здесь, в междуречье Волги и Оки, Москва возглавила процесс складывания русской государственности, что сопро...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинское училище №30 Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБОУ СПО МУ №30) Классный час: Битва под Москвой 2014 год
Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный во...