ПРОЕКТ проведения заседания педагогического совета «Преподаватель, мастер – исследователь – путь к качественному усвоению профессиональных общеобразовательных компетенций обучающимися»
проект на тему
ПРОЕКТ проведения заседания педагогического совета "Преподаватель, мастер-исследователь - путь к качественному усвоению профессиональных образовательных компетенций обучающимися" позволит провести педсовет-исследование на достаточно высоком, творческом, исследовательском уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pedagogicheskogo_soveta.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Удмуртской Республики
«Кизнерский сельскохозяйственный техникум»
ПРОЕКТ
проведения заседания педагогического совета
«Преподаватель, мастер – исследователь –
путь к качественному усвоению
профессиональных общеобразовательных
компетенций обучающимися»
Разработала: преподаватель
Шабардина И.А.
2018
Заседание педагогического совета по теме:
«Преподаватель, мастер – исследователь –
путь к качественному усвоению
профессиональных общеобразовательных компетенций обучающимися»
Оформление доски: название темы педагогического совета - «Преподаватель, мастер – исследователь – путь к качественному усвоению профессиональных общеобразовательных компетенций обучающимися».
Форма проведения: Педагогический совет-исследование
Эпиграф: «Основной задачей образования становится актуальное исследование окружающей жизни. Учитель и ученики идут этим путем вместе, от проекта к проекту». Дж. Дьюи (американский философ и педагог).
Преамбула: «Я познание сделал своим ремеслом» (Омар Хайям).
Проблема: Исследовательская деятельность в образовательном учреждении проводится нестабильно, многие участники образовательного процесса не включаются в работу по развитию исследовательских умений обучающихся.
Объект исследования: Качественное усвоение профессиональных общеобразовательных компетенций обучающимися.
Предмет исследования: Работа всех участников образовательного процесса по развитию исследовательских умений обучающихся средствами проектной технологии.
Цель исследования: Выявить проблемы по нестабильности реализации исследовательской деятельности участниками образовательного процесса в учебном заведении и найти пути их решения.
Задачи:
- Проанализировать ход исследовательской работы с обучающимися по каждой Методической комиссии за 3 года;
- Просмотреть и обсудить Информацию о предполагаемом участии обучающихся учебного заведения в республиканских мероприятиях в текущем учебном году.
- Членам каждой Методической комиссии составить перечень причин, мешающих активному включению в проектно-исследовательскую деятельность учебного заведения;
- В ходе обсуждения представленной Информации о республиканских мероприятиях текущего учебного года, выработать решение по стабилизации проектно-исследовательской деятельности техникума с включением в нее всех участников образовательного процесса.
Гипотеза: Если причины нестабильности работы каждого участника образовательного процесса будут выявлены внутри Методической профессиональной комиссии, можно будет их совместно решить, повысив, таким образом, качество усвоения профессиональных общеобразовательных компетенций обучающихся.
План проведения педагогического совета:
- Вступительное слово Руководителя учебного заведения - Мотивация и теоретические основы темы педагогического совета.
- Создание и работа творческих групп.
- Выступление представителя творческих групп с презентацией выявленных причин, согласно цели педагогического совета и предложений по участию обучающихся в республиканских мероприятиях.
4. Обсуждение выступлений, подготовка и принятие решения педагогического совета.
5. Заключительное слово руководителя учебного заведения.
ХОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
1. Вступительное слово Руководителя учебного заведения.
Тезисы: Актуальность выбранной темы педагогического совета заключается в том, что общество предъявляет новые требования к образованию.
Учреждения профессионального обучения должны добиваться качественного усвоения профессиональных общеобразовательных компетенций обучающимися.
Профессиональное образование – это, прежде всего, практически значимое образование, несущее в себе идею развития личности.
Главное в профессиональном образовании – методология саморазвития, основными методами которой признаются все чаще учебное исследование и проектирование.
Сегодня к работе педагога предъявляются совершенно иные, более жесткие требования. Те, кто аттестовался за последний период, это подтвердят.
Тот, кто только выдает учебные часы, не особо задумываясь над качеством знаний обучающихся, не сможет работать по современным образовательным технологиям. Трансляция «готовых» знаний давно перестала быть главной задачей учебного процесса.
Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту (ФГОС) СПО приоритетным направлением работы педагогического коллектива профессионального учебного заведения становится достижение качественного усвоения профессиональных общеобразовательных компетенций обучающимися, создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию и реализации способностей обучающихся.
Как показывает педагогический опыт, усложнение и увеличение объема учебного материала, что мы подчас предлагаем способным обучающимся, можно осуществлять до определенного предела. А вот дальнейшее развитие их возможностей может проходить путем включения способного обучающегося в исследовательскую работу.
Дважды названо определение - «способный обучающийся». Действительно, исследовательская работа не каждому по плечу, ведь это работа с музейным, архивным материалом, литературными источниками, общение с взрослыми людьми «на-равных», анализ, систематизация, оформление полученных результатов исследования и др.
Но нет ни к чему не способных детей. Есть педагогическая проблема умения (или неумения) работы с детьми, у которых способности разные. Под способностями понимаются индивидуальные особенности личности, проявляющиеся и развивающиеся в деятельности положительной, успешной, вызывающей благоприятный эмоциональный настрой. Как показывает практика, способности могут быть развиты, но могут и преждевременно угаснуть или деформироваться. Развитие способностей обучающегося может проходить в рамках включения его в исследовательскую работу по выбранному им самим направлению.
2. Создание и работа творческих групп:
- Председатель и члены Методической комиссии № 1;
- Председатель и члены Методической комиссии № 2;
- ....
Работа творческих групп по выявлению и составлению перечня причин, мешающих активному включению их участников в проектно-исследовательскую деятельность учебного заведения.
(Каждой группе выдается лист ф.А1 и фломастер).
Также отдельно записываются предложения по предполагаемому участию обучающихся учебного заведения в республиканских мероприятиях.
3. Выступление представителя творческих групп с презентацией выявленных причин, согласно цели педсовета и предложений по участию обучающихся в республиканских мероприятиях:
Выступление членов творческой группы по защите проектов по теме педсовета:
Выявленные проблемы и выработанные пути их решения каждая методическая комиссия вывешивает на доске на листе бумаги ф. А 1.
Предложения по предполагаемому участию обучающихся учебного заведения в республиканских мероприятиях озвучиваются каждой методической комиссией отдельно:
- Председатель и члены Методической комиссии № 1;
- Председатель и члены Методической комиссии № 2;
- ....
4. Обсуждение выступлений, подготовка и принятие решения по педсовету:
Решение по педсовету вырабатывается и принимается путем анализа представленной информации по методическим комиссиям в ходе защиты их проектов и записывается секретарем Педагогического совета.
5. Заключительное слово руководителя техникума.
Оглашение выработанного решения по стабилизации проектно-исследовательской деятельности учебного заведения с включением в нее всех участников образовательного процесса и конкретное обсуждение отдельных пунктов.
Приложения
- Сборники, буклеты с информацией о проведении исследовательской деятельности обучающимися учебного заведения за 3 учебных года.
- Информация о предполагаемом участии обучающихся учебного заведения под руководством педагогов в республиканских мероприятиях в текущем учебном году.
- Полный перечень Республиканских мероприятий в текущем учебном году.
Задания творческим группам:
Методической комиссии по каждому профессиональному профилю составить проект:
1. - Выявить причины нестабильности реализации исследовательской деятельности членами каждой Методической комиссии;
- Определить пути их решения;
- Записать все это на листе ф.А1.
2. - Просмотреть и обсудить Информацию о предполагаемом участии обучающихся учебного заведения в республиканских мероприятиях текущего учебного года.
- Записать все предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ролевые игры для студентов педагогических специальностей на темы: «Заседание педагогического совета», «Трудные дети».
Представлены цели ролевых игр, ролевые ситуации, характеристика поведения участников игр, ход игр., представлены выводы по использованию ролевых игр на занятиях по английскому языку....
Педагогический совет, доклад на тему: «Современные педагогические технологии - основа качественной подготовки квалифицированных специалистов»
Выступление с докладом на Педагогическом совете: «Современные педагогические технологии - основа качественной подготовки квалифицированных специалистов»...
Материал для педагогического совета на тему: "Организация и методическое сопровождение производственного обучения обучающихся ГПБОУ «Сосновский агропромышленный техникум»
Учебная /Производственная практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений и навыков самостоятельно решат...
Доклад на заседание педагогического совета
Тема: Современные воспитательные технологии в образовательном процессе, их реализация в работе классного руководителя. Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания, сист...
Выступление на заседании педагогического совета колледжа «Рассмотрение и утверждение учебных планов на 2022-2026 уч. года»
Выступление на заседании педагогического совета колледжа «Рассмотрение и утверждение учебных планов...
Выступление на заседании педагогического совета колледжа «Предварительные итоги успеваемости и посещаемости за первое полугодие 2021/2022 учебного года 31.02.02 Акушерское дело»
Выступление на заседании педагогического совета колледжа «Предварительные итоги успеваемости и посещаемости за первое...
Выступление на заседании педагогического совета колледжа «Контроль качества образования»
Выступление на заседании педагогического совета колледжа «Контроль качества образования»...