Беседа "Как сказать "Нет" и отстоять свое мнение"
план-конспект занятия на тему
Цели:
1) научить ребёнка отстаивать своё собственное мнение и противостоять давлению со стороны кого бы то ни было;
2) формировать умение отказываться от предложенных случайными людьми вещей, в т. ч. сигареты, алкоголя, наркотиков;
3) выработать отрицательное отношение к попытке попробовать дурманящие вещества.
Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_kak_skahat_net_i_otstoyat_svoyo_mnenie.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казённое общеобразовательное учреждение
Краснодарского края «Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
План-конспект беседы на тему:
"Как сказать «НЕТ» и отстоять своё мнение"
Подготовила и провела
социальный педагог
Л. В. Рубцова
станица Березанская
2016 год
План-конспект беседы на тему:
"Как сказать «НЕТ» и отстоять своё мнение"
Возрастной диапазон
учащиеся 13-14 лет
Цели:
1) научить ребёнка отстаивать своё собственное мнение и противостоять давлению со стороны кого бы то ни было;
2) формировать умение отказываться от предложенных случайными людьми вещей, в т. ч. сигареты, алкоголя, наркотиков;
3) выработать отрицательное отношение к попытке попробовать дурманящие вещества.
Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Что обозначает это слово, которое мы говорим и слышим каждый день по несколько раз? (Здоровья желаю)
- Давайте вспомним, от чего зависит здоровье человека?
- Да, ребята, здоровье человека во многом зависит от образа его жизни. Значит, мы должны знать, что полезно для нас, а что нет. Прочитайте, пожалуйста, хором утверждение по плакату.
«Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать».
2. “Мозговой штурм”.
а) Распределите эти слова на две группы.
(Спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики, здоровье)
ДА! | НЕТ! |
спорту, здоровью, книгам, жизни. | алкоголю, курению,наркотикам |
- Чему мы ещё можем сказать “ДА!”? (Движению, хорошему настроению, режиму, правильному питанию, закаливанию …)
- Все слова, собранные под словом “НЕТ!”, называются дурманом. Дурман - это то, что туманит сознание, отупляет ум. Посмотрите, какое слово спрятано в нем?
б) Перечисление преимуществ людей, которые не курят, не употребляют алкоголь и наркотики. (Крепкое здоровье, ясный ум, не надо обманывать, белые зубы, уверенность в себе, хорошее настроение …)
3. Физминутка.
- Ребята, а сейчас я попрошу вас встать поставить ноги на ширине плеч.Поднимаемся на носки, поднимаем руки вверх и опускаем вниз с вдохамии выдохами(3- 5раз).
- Сцепите за спиной руки и присядьте несколько раз.
- Как можно назвать то, что мы с вами проделали? (Движения, разминка, зарядка)
-Или активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет?
4. Игра “Да или нет”.
- Я задаю вопрос, выодним словом отвечаете.
а) Вы хотели бы всю жизнь просидеть дома, не выходя на улицу?
б) У вас есть желание съесть горькое мороженое?
в) Вам хотелось бы сейчас услышать обидное слово?
г) А хотелось бы другу сказать обидное слово?
д) А если я буду заставлять вас это делать, как вы поступите?
е) А если я буду настаивать, оказывать на вас давление? Просто вам будет отказать?
- Да, ребята, отказывать действительно трудно.
5. Сообщение цели занятия.
- Сегодня мы узнаем, как люди могут давить друг на друга и принуждать к плохим делам и как можно отказать в случаях давления.
6. Знакомство со способами давления и с формами отказа.
- Давайте поиграем. Представьте себе, что в классе есть ученик, который не желает петь. Но мы сговорились заставить его петь.
(Каждой группе учащихся раздаю карточки с фразами.)
Спой! У тебя голос лучше, чем у Пугачёвой!
Спой! Мне так нравится твоё пение.
Если споёшь, я подарю тебе игрушку.
Если не споёшь, я не буду с тобой играть.
- Обратите внимание, каким способом заставляют ученика петь и как происходит отказ.
На доске появляется запись:
Способы давления: «Лесть», «Угроза»,«Обещание награды»,
«Дружеское давление»,« Авторитет»
- Я предлагаю некоторые формы отказа.
Нет! (объяснение причины).
Нет! (предложение чего-то другого).
Не буду! Не хочу!
Уйти в сторону.
Сделать вид, что не услышал.
- Вот, ребята, точно так же можно предлагать заставлять делать другие вещи.
7. Ролевая игра в группах.
- Сейчас поучимся применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях.
Каждая группа получает карточки, в которых описаны ситуации. Вам необходимо разыграть сценки, самим придумать формы отказа.
1 ситуация:
- Тебе предлагают покурить, но ты знаешь, как это вредно, и отвечаешь отказом.
Каким образом ты это сделаешь?
2 ситуация:
- К тебе подходит незнакомый человек и предлагает понюхать какую-то жидкость и попробовать на вкус. Как ты ответишь?
3 ситуация:
- По дороге домой после кружка старшеклассники предлагают тебе какие-то приятно пахнущие таблетки. Как ты поступишь?
8. Беседа.
- Иногда человека не заставляют, он сам может попробовать одурманивающие вещества от скуки, за компанию. Чем это опасно?
(Мы все разные. Часто бывает достаточно одного раза, чтобы приобрести трудноизлечимую болезнь.)
- Значит, какой вывод сделаем? (Лучше не пробовать)
- Во всех рассмотренных случаях все предложения прозвучали в вежливой форме. Но в жизни бывает так, что иногда возможно грубое, насильственное давление. Что делать тогда? (кричать, звать на помощь, убежать…)
- Дома об этих неприятных встречах, разговорах обязательно расскажите родителям или педагогу в школе. Они ваши лучшие друзья и советчики.
9. Работа с памятками.
ПАМЯТКА.
1. Никогда не соглашайтесь пробовать вкусную конфетку, витамину или сладкий компот, если предлагает их незнакомый вам человек, а рядом нет родителей или воспитателя. Никогда не соглашайтесь спуститься с незнакомыми людьми в подвал или зайти в чужую квартиру.
2. Никогда не соглашайся попробовать сигарету или пахучее вещество в компании сверстников или старших ребят. Вас будут уговаривать, рассказывать о приятных ощущениях, утверждать, что это неопасно,- не верьте!
3. Никогда не соглашайтесь с тем, кто обзывает вас малышом за отказ попробовать дурман (сигарету, вино или наркотик). Вы уже достаточно взрослые и серьёзные, потому что знаете, что это такое.
4. Никогда не соглашайтесь с тем, кто называет вас «Трусами и слабаками» за отказ познакомиться с дурманом. У вас сильная воля, так как вы не поддались уговорам.
5. Никогда не соглашайтесь с теми, кто называет вас несовременными. Современный человек сильный, красивый, умный, удачливый. Разве может быть таким раб дурмана?
6. Никогда не соглашайтесь с тем, кто утверждает, что употребление дурмана приносит человеку удовольствие. Помните, что употребление дурмана влечёт за собой болезнь, безвременную старость, дряхлость.
7. Никогда не соглашайтесь с теми, кто говорит, что дурман может помочь в беде и горе. За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям. Посмотрите: их так много вокруг – родители, учитель, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог.
10. Итог занятия.
- Предлагаю нарисовать клоуну такую форму рта, чтобы это выражение лица соответствовало вашему настроению после проведенного занятия.
- А теперь кто уверен в себе, что сможет сказать «Нет!» любому предложению что-то попробовать, опустит своего клоуна в красный мешочек, а кто в себе сомневается в зелёный. Я надеюсь, что вы не растеряетесь, если окажетесь в трудной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6-сынып Қазақ тілі пәні. Сын есімнен өткенді қайталау
Блум таксономиясы негізінде құрылған...
Public opinion poll on the purposes of learning English / Опрос общественного мнения по поводу возможных целей изучения английского языка
Анкета может помочь студентам обозначить для себя цель изучения английского языка, а учителю - понять, чем увлечь студентов, как повысить их мотивацию. Ведь все мы знаем, что научить языку невозможно....
«Структура досуга современного дошкольника: мнение родителей»
Досуга ребенка дошкольника родели структурируют относительно трех видов совместной деятельности - традционные формы деятельности ИКТ, виртуальная коммуникация; совместная игра - получение ...
Статья о научно-практической конференции по теме «Применение педагогических технологий для формирования экологического мышления студентов» с целью обмена практическими наработками и накопленного опыта, мнениями в педагогической деятельности.
В России 2017 год объявлен президентом ГОДОМ ЭКОЛОГИИ. Процессом поиска эффективных путей формирования экологического мышления у студентов занимаются в настоящее время во многи...
Работа с текстом.Основная мысль текста. Умение выражать собственное мнение о прочитанном.
Формирование умения выражать собственное мнение о прочитанном, важный элемент содержания обучения....
Что делать, если ребёнок не имеет своего мнения и во всём слушает одноклассника?
Что делать, если ребёнок не имеет своего мнения и во всём слушает одноклассника?...
Опрос общественного мнения "Домашнее насилие"
Опрос общественного мнения по теме «Домашнее насилие»Полевое социологическое исследование было проведено на базе 3 курса КГА ПОУ «Энергетический колледж», путем репрезентативно...