проект "Наша клумба"
проект на тему

проект по озеленению территории интерната

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_klumba.docx405.69 КБ
Файл kruzhok.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Наша  клумба»

Мы живем в ЯНАО, где лето короткое и не всегда оно жаркое. За этот короткий период проходит множество мероприятий по благоустройству улиц. Летом появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой и благоуханием всех односельчан и гостей поселка. Но такую красоту не всегда увидишь на клумбах в образовательных учреждениях.

Поэтому мы семьей рода Атаман (воспитатель и дети) изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбы нашего участка.

Содержание

1. Введение

2. Основная часть

2.1. Проблемная ситуация

2.2. Подготовительный этап

2.3. Поисково-исполнительный этап

3. Заключение

Приложение

1. Введение

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».

В настоящее время проходит множество мероприятий по благоустройству нашего поселка. В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

Поэтому мы с детьми семьи рода Атаман решили благоустроить клумбы нашего участка.

Организация труда воспитанников интерната в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

2. Основная часть

2.1. Проблемная ситуация:

 Отсутствие озеленения и эстетическая недостаточность прилегающей территории.

Цель проекта:

 Приобщить детей к экологической культуре.

Задачи проекта:

• Дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, отчищают воздух от бактерий);

• Расширить представления о декоративных растениях;

• Формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем;

• Составить технологическую карту ухода за цветковыми растениями, вырастить для клумбы растения;

• Учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения;

• Вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать бережное отношение к труду людей;

Ожидаемый результат:

• Сформирована экологическая воспитанность детей;

• Расширены представления детей о декоративных растениях;

• Сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории интерната);

• Сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Тип проекта:

1. по доминирующей деятельности: творческий;

2. по сфере применения результатов: социальный;

3. по времени работы: продолжительный (январь – июнь);

4. по характеру контактов: в рамках интерната.

Состав участников:

1. воспитанники семьи рода Атаман;

2. воспитатель Валеева Ольга Викторовна;

2.2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (январь-февраль)

1. Экскурсия по участку с целью определения места под будущий цветник.

2. Рассматривание фотографий цветов.

Воспитатель и воспитанники

3. Планирование прилегающей территории , изучение дизайна.

4. Подбор семян цветов, их цвет, гамма.

5. Рисование по итогам экскурсии на тему: «Какая должна быть клумба?».

2.3. ПОИСКОВО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (март-апрель)

6. Выращивание рассады цветов.

7. Мы можем сами:

- оформить клумбы,

- высадить рассаду,

- ухаживать за рассадой

Воспитатель, воспитанники

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА (май)

8. Выставка рисунков «Наша клумба».

9. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб.

10. Уход за цветником

Воспитатель и воспитанники.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП (май)

1. Обмен впечатлениями по итогам работы.

   

ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ ЦВЕТОВ НА УЧАСТКЕ

1- Бархатцы

2- Ромашки

3- Петунии

         

3. Заключение

Таким образом, работая над проектом: «Наша  клумба», мы расширим свое представление о декоративных растениях; узнаем, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнаем, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии, ромашки и бархатцы). Этот проект откроет возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.

Приложение

Растения и человек

Жизнь человека невозможно представить без растений. Растения не только украшают нашу жизнь, но и выполняют много важных и полезных функций:

Вырабатывают кислород, которым мы дышим, улавливают пыль, поглощают шум.

Декоративные растения.

Декоративными растениями называют растения, которые человек выращивает для оформления клумб, цветников, парков, а также для создания букетов. Сроки жизни декоративных растений разные. Поэтому их делят на однолетние, двулетние и многолетние.

Информация о выбранных цветах

Бархатцы

http://www.maam.ru/upload/blogs/6fa2168dd9b19875bd4fafb9f635cb45.jpg.jpg

Очень нарядные бархатные цветы. Куст высотой около 20 см. соцветия крупные махагоно- красного цвета с жёлтой полоской по краю лепестков. Цветёт с июня по сентябрь. Используют для клумб.

Петунии (Petunia)

http://www.maam.ru/upload/blogs/dc0eb7ad1b8bb1a10c71d492d56ba98f.jpeg.jpg

Петуния (или петунья) относится к семейству пасленовых. Очень популярное растение, известное своей неприхотливостью к почве, влаге и вообще может расти и цвести при любых условиях. Растение крупное, кустистое, высотою от 30 до 60 сантиметров, обладает ползучим, иногда прямостоячим стеблем. Петунья так же, как и вербена,- многолетник, но культивируется как однолетник. Мелкие семена петуньи в первых числах апреля высеваются в парники и в ящики, которые ставятся на окна. Сеянцы очень мелкие, с пикировкой их лучше задержаться на 8—10 дней, пока они подрастут. Вначале растения плохо развиваются, а потом рассада вырастает в сравнительно короткий промежуток времени. Есть сорта с крупными и мелкими цветами, а также – с махровыми и простыми. Петунию культивируют и как комнатное растение.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВЫРАЩИВАНИЯ РАССАДЫ БАРХАТЦЕВ И РОМАШЕК

1 этап

*Заполни посадочные ящики почвой.

*Разметь бороздки в почве на расстоянии 6-10 см.

*Посей семена на глубину1-2 см.

*Бороздки засыпь почвой и полей тёплой водой.

2 этап

*Поставь ящики в тёплое место.

*Когда появятся всходы, ящик переставь в освещённое место.

3 этап

*Через 2-3 недели, когда появятся 2 листа, пересади всходы в новые ящики большего размера.

* Прищипи кончик корня и посади в лунку на расстоянии 6 см друг от друга.

* Рассаду полей из лейки.

4 этап

*Регулярно поливай рассаду и проветривай помещение.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВЫРАЩИВАНИЯ РАССАДЫ ПЕТУНИИ.

1 этап

*Заполни посадочные ящики почвой, утрамбуй.

*Смешай семена с мелким песком.

*Равномерно выложи семена петунии на расстоянии 1-1,5 см. друг то друга ровными рядами и полей тёплой водой.

2 этап

*Накрой ящики пленкой до появления первых всходов.

*Поставь ящики в хорошо освещаемое и проветриваемое место.

3 этап

*После появления 2-3 листиков рассади саженцы в небольшие ящики на расстоянии не менее 5 см.

*Через 12 – 13 недель с момента посева семян высади рассаду в открытый грунт.

4 этап

*Регулярно поливай рассаду и проветривай помещение.



Предварительный просмотр:

Проект "ЧАС ДОСУГА"

Тематический план на 2016-2017 год

станция "Бумажные приключения" Валеева О.В., руководитель

№ п\п

Тема

Содержание

Дата проведения

1.

Стакан (треугольник).

Познакомить с базовой формой «Треугольник». Наметить складку, разделив левый угол пополам и сложив по этой линии. Соединить точки левого угла и правой стороны. Сложить «долиной» по казанной линии. Завернуть верхний слой бумаги в карман. Нижний слой бумаги отогнуть «горой».

2.

Кот (треугольник).

Наметить складку. Развернуть ушки кота наверх и в стороны. Сложить «долиной» сразу два слоя бумаги. Перевернуть. Нарисовать котику глазки, носик и ротик.

3.

Летящий голубь (треугольник).

Сложить два слоя бумаги «долиной» так, чтобы выступал небольшой уголок. Зрительно разделить получившийся треугольник на три равные части и завернуть вверх «долиной» 2/3 верхнего слоя бумаги. Сложить заготовку «долиной». Повернуть. Отвернуть «долиной» верхний слой бумаги. Повторить с другой стороны. Сформировать голову голубя, вогнув кончик внутрь.

4.

Самурайский шлем (треугольник).

Наметить срединную линию. Опустить боковые уголки к нижнему. Отвернуть наверх один слой бумаги. Развернуть уголки в стороны так, чтобы нижний внешний угол составил 90 градусов. Сложить верхний слой бумаги «долиной». Сделать еще одну складку «долина». Нижний слой бумаги отвернуть «горой». Расправить заготовку.

5.

Лодка (книжка).

Сложить квадратный лист бумаги пополам. Наметить линию, сложив заготовку еще раз. Загнуть уголки только верхнего слоя бумаги к намеченной линии. Повторить с другой стороны. Сложить нижние уголки «долиной». Верхний слой бумаги перегнуть пополам. Повторить с другой стороны. Раскрыть посередине, сделав две складки «гора». Отвернуть «горой» два уголка. Развернуть заготовку. Наметить более четкие линии дна лодки.

6.

Елка (воздушный змей).

Приготовить из зеленой бумаги три квадрата разной величины 10х10, 7,5х 7,5 и 5х5 см. сложить базовую форму «Воздушный змей». Нижний треугольник согнуть вверх. Перевернуть заготовку на другую сторону. Соединить и приклеить заготовки друг к другу, начиная снизу с большей по размеру.

7.

Рождественская звезда (воздушный змей).

Развернуть заготовку. Согнуть «долиной» уголки. Сложить еще раз «долиной». Сделать восемь таких заготовок, склеить две из них. Прикрепить третью заготовку. После склеивания восьми заготовок получится звезда.

8.

Пингвин (воздушный змей).

Сложить боковые стороны к диагонали. Сложить «горой». Перевернуть. Отвернуть «долиной» верхний слой бумаги. Повторить с другой стороны. Сделать еще две складки «долина». Развернуть верхний уголок и сформировать мордочку пингвина. Нижнюю часть заготовки вогнуть внутрь.

9.

Лебедь (воздушный змей).

Перевернуть заготовку. Сложить «длиной» боковые стороны к центральной линии. Сложить заготовку пополам «горой». Вытянуть вверх шею. Вогнуть уголок внутрь – получится клюв. Развернуть кончик клюва. Сделать складку «молния», расплющив клюв. Отогнуть самый кончик «долиной». Вогнуть хвостик внутрь и вверх.

10.

Цветочек (книжка).

Завернуть верхние уголки к середине листа. Отогнуть «долиной» уголки. Раскрыть, выполнив складку «гора», а затем расплющить. Наметить четыре линии. Поднять вверх два слоя бумаги с левой стороны, прижать пальцем по линии «долина». Повторить это же действие с другой стороны. Раскрасить цветок.

11.

Работа по выбору детей

Изготовление поделок  используясь  базовой формой «Треугольник», «книжка», «воздушный змей».

12.

Георгин для любимой мамочки.

Из восьми квадратов сделать одинаковые заготовки. Положить квадрат цветной стороной к себе, перегнуть по диагоналям. Согнуть боковые углы к центру квадрата, перевернуть на другую сторону. Завернуть нижнюю часть. Перевернуть на другую сторону. Перегнуть правый угол и согнуть левый угол к линии перегиба. Перевернуть деталь на другую сторону. Соединить детали, подклеить их.

13.

Декоративный цветок (треугольник).

Приготовить четыре квадрата одного размера и цвета. Сложить базовую форму (треугольник), перегнуть ее пополам. Поднять нижние углы к вершине прямого угла. Перевернуть заготовку на другую сторону. Нижние стороны поднять к линии перегиба, вытягивая с другой стороны треугольники. Согнуть углы и перевернуть деталь. Соединить четыре детали. Из зеленого квадрата сложить базовую форму «воздушный змей», расположив заготовку прямым углом вверх. Согнуть боковые углы, перевернуть на другую сторону. Составить композицию из полученных деталей.

14.

Сердечко.

Разрезать квадрат по диагонали, сложить два раза «долиной». Перевернуть. Сложить «долиной». Повернуть. Вложить углы в карманы. Загнуть по намеченным линиям. Сложить две складки «долина». Перевернуть.

15.

Хлопушка.

Делается из прямоугольного листа бумаги. Сложить, соединив длинные стороны. Согнуть все четыре уголка к намеченной линии. Сложить пополам. Наметить складку «гора». Уголки опустить вниз. Сложить от себя пополам.

16.

Шишка (треугольник).

Приготовить 4-5 квадратов коричневого цвета. Сложить из квадрата базовую форму «треугольник». Перегнуть треугольник пополам. Поднять нижние углы к вершине прямого угла. Перевернуть заготовку на другую сторону. Нижние стороны поднять к линии перегиба, вытягивая с другой стороны треугольники. Согнуть уголки от себя. Повернуть деталь. Соединить детали, накладывая верхние на нижние. Подклеить. На верхней детали сделать складку «молния». Согнуть углы от себя.

17.

Воробей (воздушный змей).

Сложить боковые стороны к диагонали. Отогнуть «горой» уголок. Сделать две складки «долина». Вытянуть углы в стороны. Сложить небольшие уголки «долиной». Сделать еще одну складку «долина». Отогнуть верхний слой бумаги «долиной». Сложить заготовку пополам. Вогнуть внутрь уголок и сформировать клюв. Отогнуть хвост вверх.

18.

Петух (воздушный змей).

Сложить «горой» заготовку пополам. Наметить складку. Разделить заготовку на три равные части, соединить. Развернуть. Вогнуть «горой» внутрь нижнюю часть. Отвернуть в стороны верхний слой бумаги. Сложить «долиной» верхний слой бумаги. Повторить с другой стороны. Сформировать голову петуха, вогнуть «горой». Вогнуть «горой» еще один раз. На нижней части заготовки сделать складку «гора», сложив только один слой бумаги. Повторить с другой стороны.

19.

Кролик (воздушный змей).

Туловище - наметить на квадратном листе бумаги вертикальную диагональ. Наметить еще две складки. Отвернуть вверх нижнюю часть листа. Сложить «долиной» боковые стороны. Наметить внутри заготовки две складки. Вогнуть внутрь по намеченным линиям уголки. Перевернуть. Голова – взять еще один квадратный лист бумаги и наметить на нем диагональ. Наметить еще две складки. Отвернуть вверх нижнюю часть листа. Сложить «долиной» боковые стороны. Наметить внутри заготовки две складки «долина». Отвернуть «долиной». Сделать еще одну складку «долина». Сложить боковые стороны, выполнив две складки «долина». Надрезать сверху. Перевернуть. Отогнуть вниз «долиной» одно ухо. Приклеить голову к туловищу, раскрасить кролика.

20.

Летучая мышь (треугольник).

Загнуть уголки к нижнему углу и расправить заготовку. По намеченным линиям надрезать бумагу от центра до середины линий. Завернуть получившиеся треугольники внутрь, выполнив две складки «гора». Сложить левую часть заготовки так, чтобы линия среза совпала с осевой линией. Сформировать левое крыло летучей мыши, выполнив складку «долина». Согнуть правую часть заготовки. Сложить «долиной». Сформировать голову «летучей мышки. Сделать небольшие надрезы по бокам верхней части заготовки и сложить «долиной».

21.

Коллективная работа по сказке «Гуси – лебеди».

Избушка делается из квадратного листа бумаги. Баба Яга делается из базовой формы «воздушный змей». Гуси – из базовой формы «треугольник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ О смотре-конкурсе по благоустройству территории ДОУ: «ЛУЧШАЯ КЛУМБА» «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕБАГАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «СОЛНЫШКО»  1. Общие положения.1.1. Цель: повышение качества оформления территории до...

Цвети клумба

Проект" Цвети клумба"...