Ростовской Области - 80 лет
учебно-методический материал на тему
Музыкальный праздник для старшего возраста, с регинальным компонентом, к 80-и летию Ростовской Области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
donskoy_kray.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ -80 ЛЕТ
Ребенок: Наша страна Россией зовется,
Пусть мирное небо сияет над ней,
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей.
Ребенок: Вот она Россия – наша страна,
Очень и очень большая она,
Россия – Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живем.
Ребенок: Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем,
Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днем.
ПЕСНЯ: РОССИЯ
Ведущий: Дорогие друзья!
Мы живем в большой и дружной стране – Россия. Наш Донской край – часть нашей Родины. И сегодня у нас праздник, посвящённый малому уголку нашей Родины –
Ростовской области, которой в этом году исполняется 80 лет.
Ведущий: Донской край! Жемчужина Юга России!
Прозрачные акварельные степи,
Синие излуки донских берегов,
Золотые пшеничные поля.
Край вольнолюбивых, мужественных,
Сердечных и гостеприимных людей.
Ребенок: (с караваем в руках)
Мир вам, люди дорогие!
Вы явились в добрый час!
Встречу теплую такую мы готовили для вас.
Хлебосольством и радушьем знаменит Донской наш край
Здесь для вас и песни русские и медовый каравай
Ребенок: Заветы старины в семье казачьей
Хранились свято испокон веков.
Обычай хлебосольства куреней богатых
Прославил край родных отцов.
ТАНЕЦ: КОЛОСКИ с караваем в конце
Ребенок: Как хороша земля донская,
Как чудны запахи полей!
Вздохнув их, сразу забываешь
О суете минувших дней.
Ребенок: Любимый край степной…
Любимый край Донской
И луг цветущий здесь весной…
И степь донская всегда со мной
И вся вот эта красота…
Казачья Родина моя.
Ребенок: Люблю я степь свою донскую
Она мне Родина и мать.
Я без нее всегда тоскую
А с нею не могу скучать.
ТАНЕЦ ЛУГОВЫХ ЦВЕТОВ
Ведущий: На донской земле всегда жили, живут и будут жить казаки.
Это было очень давно -- когда ни вас, ни меня на белом свете не было.
Были тогда люди вольнолюбивые, гордые, независимые. Решили они найти такое место, где им жилось бы привольно. Понравился им наш край за его просторы. Поселились они здесь и стали жить свободно. Потому и прозвали их казаками, что означает «вольные люди»
Кто же такие казаки? Это жители Донской земли, воины. Они были смелыми и отчаянными, храбрыми наездниками, охотниками. Коня своего холили и уважали, как верного друга. Прекрасно владели саблей, луком, пикой.
Казаки жили вольной жизнью и верно стояли на защите южных границ России, и считали это важным патриотическим делом. Главными среди казаков были атаманы, которых выбирали сами казаки. У Войска Донского была своя печать и свой гимн. Послушайте его!
ГИМН РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ведущий: И мы жители казачьего края соблюдаем обычаи казаков.
ДРУЖБА – обычай!
ТОВАРИЩЕСТВО – традиция!
ГОСТЕПРИИМСТВО – закон!
Ведущий: Прошу друзья, внимания!
Проверим ваши знания.
На вопросы отвечаем,
Что из прошлого мы знаем.
- Коренной житель донского края? ( казак)
- Назовите главный город Ростовской области? (Ростов-на-Дону)
- Главная река нашего края? (Дон)
- Как называется жилище казаков? (курень)
- В каком году образована Ростовская область? (1937 г.)
- Назовите символы Ростовской области? (флаг, герб, гимн)
- Что символизируют на флаге все три цвета? (цвета флага символизируют единство трёх народов, живших на Дону. Синий – донских казаков, жёлтый – калмыков, красный – русских. В 1996 году добавлена белая вертикальная полоса – символ единства области с РФ).
- Кто является губернатором Ростовской области? (Василий Голубев)
- Какая казачка считалась на Дону хорошей хозяйкой? (у которой всегда в порядке была печь, блестел чистый пол, была наготовлена еда)
Ребенок: Заботливо казачка домом управляла,
Растила по старинке своих детей.
Работы все в полях справляла,
Кормила, холила коней…
Ребенок: Казачек все любили, уважали,
Как спутниц храбрых в жизни и в бою
Им почести повсюду воздавали
Так было повсеместно на Дону.
Девочка: Я кичкой волосы стяну
И стану милою казачкой.
Прильну к родной, Донской земле,
И говорить я не устану:
«Как хорошо тебе и мне,
Как чудно жить в казачьем крае»
Девочка: Станем дружно в хоровод!
Вся земля донская
С нами вместе запоет!
ПЕСНЯ: ВО КУЗНИЦЕ
Ведущий: Всем известно, что подружки
Жить не могут без частушки!
Девочка: На беседушку пойду –
Сто частушек пропою.
ЧАСТУШКИ
1.Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких!
2.Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем растеряться!
3.Всю неделю не спалось,
Не пилось, не елось,
В этом зале поплясать
Очень захотелось!
4.Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать,
Чтоб частушка лучше пелась,
Надо пляской помогать!
5.Полотенце вышивала
Петухами, утками.
Я Артёма поджидала
Часами, минутками.
6.Мы девчоночки – умейки
Вышиваем и прядём
Мы частушки сочиняем,
Очень весело живём!
7.Ох, довольно мы напелись,
Дайте смену новую!
Ой, спасибо музыканту
За игру весёлую!
Ведущий. Донская земля напоена водами широкой и раздольной, щедрой кормилицей – рекой Дон!
ПЕСНЯ: ШЛА АКСИНЬЯ (инсценировка)
Ведущий: Откуда Дон берет начало…
Где скрыта вечная струя,
Что вниз, по руслу величаво
Уходит в дальние края!
Под невысокою березкой
Начало Дон свое берет.
Из-под травы земли московской
С Ивана-озера течет.
Ребенок: Ой, ты Дон, ты наша Родина,
Вековечный богатырь!
Дон ты вольный и раздольный
Разлился и вдаль и вширь!
Дети все твои родные,
Наш любимый Тихий Дон,
Шлют казачии приветы
До сырой земли поклон!
Ведущий: Казаки лихие на конях, с шашкой в руках родину защищали, а казачки дома оставались, детей воспитывали, на речке белье стирали, по воду ходили, воду носили в ведрах и на коромысле.
Посмотрите как это делали казачки (показыает). А теперь мы с вами поиграем в игру .
ИГРА: ПЕРЕНЕСИ ВОДУ НА КОРОМЫСЛАХ
Ведущий: Хорошие гости у нас сегодня, а о хорошем народе и слава добрая и слова мудрые. А мои земляки, Донские казаки говорят: И труд у нас – песня,
И жизнь у нас – песня,
И с песней мы горы свернем
ПЕСНЯ: ИЗ-ЗА ГОРОЧКИ ТУМАНЕЦ ВЫХОДИЛ
Ребенок: Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
Об искусниках – умельцах
На весь мир молва идет.
Ребенок: Казаки играть начнут
Ноги сами в пляс пойдут!
От зари и до зари
Веселятся казаки!
ПЕСНЯ: ДОНСКИЕ КАЗАКИ
Ведущий: Жителей Дона отличал особый диалект, и сейчас проведем викторину по словарю донского говора.
Горище – чердак
Гутарить – говорить
Гумно – место для хранения зерна
Курень – дом
Вечерить – ужинать
Шлях – дорога
Атаман – вожак
Казаки – вольные люди
Майдан – площадь
Станица – село большое
Хутор – село маленькое
Кочет – петух
Чувяки – тапки
Хворать – болеть
Цибарка – ведро
Завеска – фартук
Баз – сарай
Нехай – пусть
Ноне – сегодня
Ведущий: Казаки – вольные люди, но всегда соблюдали кодекс чести, и имели свои заповеди, которые нарушать было нельзя.
А какие? Знаете?
(дети в зале перечисляют)
Заповеди казаков:
- Честь и доброе имя для казака дороже жизни.
- По тебе судят обо всем казачестве.
- Служи верно своему народу, а не его вождям.
- Держи слово! Слово казака дорого.
- Чти старших, уважай старость.
- Сам погибай, а товарища – выручай.
- Пуще всех благ и самой жизни ставь казачью волю, но помни – воля не своеволие! Лихость – не разбой! А доблесть – не жестокость!
- Помни – храбрые всегда добрые, потому, что они сильные!
- Не мсти! Оставляй врага своего на суд божий!
(Раздается стук в дверь)
Входит Казак, снимает шапку, крестится, кланяется детям
Казак: Здравствуйте, люди добрые!
Пустите, пожалуйста, отдохнуть да коня напоить,
Накормить – скакал долго, конь устал.
Ведущий: А вы кто такой?
Казак: Я казак, возвращаюсь к себе домой, в станицу.
Ведущий: Ой, как хорошо! А мы как раз говорили о казаках. А что это за люди?
Казак: О, это люди храбрые, удалые, умеют они и воевать славно,
И жить ладно, а помогает им в этом – верный друг и товарищ – конь. Часто конь спасал жизнь казаку: выносил раненого с поля боя, помогал спастись от врага, доставлял тяжелые грузы.
Казаки очень любят своих лошадей заботятся о них, сытно кормят, чистят их, расчесывают гриву и хвост, проверяют и меняют подковы.
Ведущий: А что такое подковы?
Казак: Подкова – это обувь для лошадей (достает подкову и показывает детям)
Ее прибивают на копыто лошади, и тогда она может очень долго скакать, не разбивая своих ног, лошадей нужно беречь.
А еще считается, что подкова приносит счастье, ее вешают над входной дверью, и верят, что в доме будет удача и счастье, что подкова ото всех бед оградит. Вот вам подкова на счастье. (дарит подкову)
Ведущий : Спасибо вам за подарок и за рассказ интересный
А мы, сейчас, проверим есть ли среди детей будущие казаки. Кто из них быстрее сядет на коня.
ИГРА: КТО БЫСТРЕЕ СЯДЕТ НА КОНЯ
Казак: И вам спасибо за ласку, за внимание, за хлеб-соль.
Пойду к коню, ведь недаром у нас, у казаков говорят, что казак без коня, что солдат без ружья.
Бесконный – не казак
Казак сам не поест – а коня накормит.
Казаку конь себя дороже.
Казак с пеленок на лошади.
Прощайте, люди добрые! Обязательно приеду к вам еще…(уходит, раздается стук копыт)
Ведущий: Как хорошо, что к нам такой замечательный гость приезжал. Сколько всего интересного рассказал о казаках нашей с вами родной земли.
Помните, Мы наследники нашей прекрасной донской земли: её истории, культуры, всех тех богатств, которые созданы руками наших предшественников. И мы должны не только сберечь эти богатства, но и преумножить их.
Ребенок: Родина моя, мой Дон, моя Россия!
Как сказать тебе, что я тебя люблю.
Эту реку, это небо синее
Эту жизнь в моём родном краю,
Этот дождь и эти вьюги злые,
Эти клёны, эти тополя…
Родина моя, мой Дон, моя Россия,
Как сказать, что я люблю тебя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «ХОРОВОЕ ПЕНИЕ»Предметная область ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО Программа учебного предмета УП.02. ФОРТЕПИАНО
Данная программа учебного предмета Фортепиано разработана на основе федеральных государственных требоний к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального иск...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «СТУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» Предметная область ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО Примерная программа по учебному предмету ПО.01.УП.02.АНСАМБЛЬ
Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований...
80 лет Ростовской обл.
Творческий конкурс к 80 летию Ростовской области....
Церемония открытия VI Регионального чемпионата «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Ростовской области 2022
формирование новой производственной культуры в целях повышения производительности труда; создание социальных лифтов, в том числе обеспечивающих профессиональный и карьерный рост работников, разв...
Сценарий праздника в Ростовском доме-интернате №2 для престарелых и инвалидов.
Самые быстрые и результативные немедикаментозные способы борьбы с депрессией могут предложить пожилым людям работники культуры. Именно они способны вселить оптимизм, радость и любовь к жизни средствам...
проведение территориального конкурса презентаций «Масленица блинная, веселая, старинная» среди студентов профессиональных образовательных организаций Новочеркасского территориального объединения Ростовской области.
laquo;Утверждаю»Председатель Совета директоровНовочеркасскоготерриториального объединенияучрежденийпрофессионального образования________________И.А. Потапов«___»_____________2022год...
Символы Ростовской области
28 октября в Ростовской области принято считать Днем символов донского региона: герба, флага и гимна. Закон о символах области был принят лишь 10 октября 1996 года. Мы ежедневно встречаемся с ними в н...