программы
рабочая программа на тему

Панченко Нина Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл h_rabochaya_programma_po_muzykeo_r._.docx51.97 КБ

Предварительный просмотр:

   государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

«Утверждена».

Директор:_________/Л.Г. Землянская/

Приказ №_____ от «___»________2018г.

Рабочая программа

по музыке

III уровень  общего образования

5 а класс

«особый ребёнок»

Количество часов 68

Составитель: учитель высшей категории Панченко Нина Ивановна

                                   

1.Пояснительная записка.

1.1 Адаптированная рабочая программа по   создана на основе:

  • Федерального  закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.
  • СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п;
  • Программ  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  1-4 классы. (Сборник № 1),  допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва.  ВЛАДОС.  2000г. под ред. В.В. Воронковой.
  • Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
  • Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений        Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).
  • Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2018-2019уч.г.
  • Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.
  • Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.
  • Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год

Музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для детей, имеющих сложный дефект развития. Данные уроки способствуют развитию музыкального слуха, памяти, чувства ритма. Музыкальное развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью занимает важное место в системе коррекционно-педагогической работы. Особенностью уроков «музыка» является то, что в процессе их организации и проведении решаются задачи как музыкально-эстетического развития, так и коррекционно-развивающие.

Музыкальное развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью осуществляется в таких формах работы, которые стимулируют их к определенной самостоятельности, проявлению минимальной творческой индивидуальности. В ходе уроков «Музыка» знания, исполнительские умения и навыки не являются самоцелью. Они способствуют формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкуса учащихся. Уроки «Музыка» направлены на выработку динамической координации движений, их точности и четкости, способность удерживать двигательную программу при последовательном выполнении движений. Особое значение здесь приобретают упражнения, направленные на развитие тонкой моторики: сжимание и разжимание кистей, встряхивание и помахивание ими с постепенным увеличением амплитуды движений в суставах и совершенствованием взаимодействия анализаторов. Эти упражнения проводятся под музыку. Уроки   являются катализатором, стимулирующим эмоциональное развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

1.2 Цели изучения предмета:

 - коррекция недостатков эмоционально- волевой сферы;

- коррекция  познавательной деятельности обучающихся;

 -формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия процесса восприятия и воспроизведения ритмических структур в различных видах музыки (пении, танцах,  музыкально-дидактических и хоровых играх).

Исходя из целей программы выделяется комплекс задач стоящих перед учителем на уроках музыки:

-организация музыкально- речевой среды;

- пробуждение речевой активности обучающихся;

- пробуждение интереса к урокам музыки;

- формирование музыкально- ритмических движений;  

- развитие музыкального вкуса;

- развивать чувство ритма, музыкальную память.

1.3 Основные направления коррекционной работы:

 Корректировать отклонения в интеллектуальном развитии.

 Корректировать нарушения звукопроизношения.

 Помочь самовыражению умственно-отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью.

Содействовать приобретению навыков свободного общения с окружающими, развивать речевую активность.

1.4 Основными видами деятельности обучающихся  на уроке являются:

 совместные действия с педагогом;

 деятельность по подражанию;

 деятельность по образцу;

 деятельность по последовательной инструкции;

 деятельность с привлечением внимания ученика к предмету деятельности;

самостоятельная деятельность обучающегося.

Такая последовательность позволяет систематизировать и упорядочить работу в данном направлении. В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.

1.5 Методы и формы обучения:

- обучение ведется в игровой форме, используются элементы подражательности;

- процесс развития и обучения опирается на развитие у учащихся базовых эмоций для привлечения их внимания и интереса, для повышения мотивации обучения, побуждения познавательных потребностей;

-детальное расчленение материала на простейшие элементы, обучение ведется по каждому элементу, и лишь затем они объединяются в целое;

-большая повторяемость материала, применение его в новой ситуации;

-обязательная фиксация и эмоциональная оценка учебных малейших достижений ребенка.

1.6 Методы и приемы работы:

- наглядно – слуховой (аудиозапись, игра на музыкальных инструментах);

- зрительно – двигательный (показ игрушек и ярких картинок, раскрывающих содержание песен: показ учителем действий, отражающих характер музыки;

- показ танцевальных движений;

- совместные действия ребенка со взрослым;

- подражание действиям взрослого;

- жестовая инструкция;

- собственные действия ребенка по вербальной инструкции взрослого.

2. Общая характеристика учебного предмета.

Педагогическая работа с ребенком «Особый ребенок» направлена на его социализацию  и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут ограничивать желание и умение танцевать, но музыка побуждает ребенка двигаться иными способами. У человека может отсутствовать речь, но он возможно будет стремиться к подражанию и «пропеванию» мелодии доступными ему средствами. Задача учителя состоит в том, чтобы музыкальными средствам помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых песен. Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной  сферы, как средство социализации и самореализации ребенка. На уроках музыки развивается способность не только эмоционально воспринимать

воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, индивидуальные способности к пению.

Ведущим видом музыкальной деятельности с обучающимися являются музыкально-ритмические движения, которые сопровождаются подпеванием, «звучащими»  жестами и  действиями с использованием простейших ударных и шумовых инструментов( погремушек. колокольчиков, барабанов ложек и т. д ).Уроки строятся на основе принципов интегрирования (включение элементов игровой деятельности), системности и преемственности. На уроках разработано последовательное  использование следующих упражнений:

ритмослуховые упражнения;

упражнения с использованием ударных и шумовых инструментов;

 вокально- артикуляционные упражнения;

 упражнения для дыхания.

В процессе обучения активно применяются различные  упражнения, в основу которых положены многократные повторения умственных и практических действий заданного содержания. Ведущим видом музыкальной деятельности с учащимся  являются музыкально – ритмические движения, которые сопровождаются подпеванием, «звучащими» жестами и действиями с использованием простейших ударных и шумовых инструментов  (погремушек, колокольчиков, трещоток и т.п.). С помощью картинок, игрушек, и др. визуальных интерактивных средств учитель знакомит их с распевками или песенками. Пение учителя должно вызывать у учеников подражательные реакции. Для того чтобы избежать повторности и разнообразить слуховой и познавательный опыт учащихся на уроках «Музыка  » предлагается активно использовать самодельные музыкальные инструменты: трещотки, баночки с сыпучим материалом и т.п.

На музыкальных  уроках дети обучаются разнообразным ритмичным движениям, соответствующим характеру звучания музыки:

 -ходьба в разном темпе;

- бег по кругу;

- бег с предметом;

- подскоки на месте;

- приседания с поворотами вправо и влево и др.

Музыкальные игрушки, детские самодельные музыкальные инструменты также широко используются на уроках. Большое значение в ходе уроков придается коррекции эмоционально – волевой сферы и познавательной деятельности учащихся. В процессе образовательной деятельности следует учитывать быструю утомляемость учащихся, их эмоциональную неустойчивость. Поэтому следует переключать учащихся с одного вида муз деятельности на др. (пение на ритмичные упражнения, движение на слушание и т.п.). Очень важно подбирать соответствующий песенный репертуар, доступный для пения, музыкально – ритмических упражнений и понимания учащихся.  Мелодии песен должны быть простыми, а тексты – ясными, конкретными, небольшими по объему. Репертуар песен подбирается в соответствии с возрастом и особенностями речевого развития учащихся. «Программой» предусмотрено пение под сопровождение пения  и без него.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Настоящая программа рассчитана на обучающихся 5 класса «Особый ребенок». Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока - 2 часа в неделю, 68 часов в год. Распределение учебных часов по разделам предмета и последовательность изучения тем и разделов по программе осуществляется следующим образом:

1 четверть - 16 часов, 2 четверть - 16 часов, 3 четверть - 18 часов, 4 четверть -16 часов - 66 часов в год.

Класс

Количество часов

(в неделю)

Количество учебных недель

Количество часов

(за год)

5 «а» класс

2 ч.

34 уч. недель

68 ч.

4. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

4.1 Планируемые личностные результаты:

Личностные результаты

Достижения личностных результатов

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину

- проявление положительного отношения к своему национальному языку и культуре;

- проявление уважительного отношения к русскому языку как государственному.

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

-умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему;

- использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

- проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости;

Овладение социально- бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

- владение навыками уборки помещений,

- умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности;

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми

- способность обращаться за помощью

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

-способность вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью

-оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо-хорошо)

Принятие и освоение социальной роли обучающего­ся, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

- адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

- бережное отношение к школьному имуществу, учебникам

- адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися

Развитие навыков сотрудничеств а с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

- умение обращаться за помощью и принимать помощь;

-проявление доброжелательного отношения и сопереживания участникам взаимодействия

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

-стремление к опрятному внешнему виду;

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей

- проявление отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям,

- наличие представлений о добре и зле, должном и недопустимом;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

- понимать  важность бережного отношения к природе, своему здоровью и здоровью других людей;

Формирование готовности к самостоятельной жизни

- умение выполнять задания в соответствии с заданным алгоритмом под руководством учителя.

4.2 Планируемые предметные результаты

Уровни

минимальный

достаточный

-умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения;

- иметь представление о музыкальных игрушках , различать их по звучанию;

-создавать с помощью учителя ритмический рисунок;

 Иметь представление о музыкально- ритмических движениях;

- проявление интереса к музыке и музыкальной деятельности;

Умение откликаться на музыку с помощью простейших движений\;

Умение определять звучание погремушек , бубна, барабана и т. д. ;

Различение песни, марша. танца;

 Передача ритмического рисунка( хлопками, голосом) ;

 Определение разнообразных по содержанию и характеру песен: веселые. грустные. спокойные);

 Правильное удержание музыкальных шумовых инструментов;

- владение навыками выражения своего отношения к музыке в жесте, мимике;

- наличие навыков  музицирования  на некоторых инструментах( погремушки, ложки, бубен, барабан и т. д. ) ;

-владение певческими умениями и навыками;

-знание динамических оттенков( громко, тихо, очень громко, очень тихо);

-способность к коллективной деятельности;            - навык слушания произведения;            - развитие артикуляционного аппарата при пропевании

 - воспитание и развитие стремления учащихся устанавливать коммуникативные контакты с окружающими;            - совершенствовать средства общения.

4.3 Базовые учебные действия

Личностные учебные действия

Коммуникативные учебные действия

Регулятивные учебные действия

Познавательные учебные действия

проявлять интерес к слушанию звучания музыкальных инструментов;

-умение получать радость от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности. отзывчивости;

- проявление положительных  качеств  личности;

- получение положительных эмоций от взаимодействия в процессе деятельности;

 -проявление эмоционально положительного отношения к результатам своего труда ;

- развитие музыкального слуха, вокально-хоровых навыков ;

- развитие речи на основе практической деятельности;

- исправление недостатков познавательной деятельности, наблюдательности, воображения.

  умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения ( поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д. ; -активно участвовать в исполнении песен. игре на музыкальных инструментах;

- включатся в процесс слухового восприятия музыки;

- контролировать свои действия и одноклассников

- умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения ( поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д. ; -активно участвовать в исполнении песен. игре на музыкальных инструментах;

- включатся в процесс слухового восприятия музыки;

- контролировать свои действия и одноклассников

различать ритмы марша, танца, песни;

-расширить знания обучающихся  с помощью  различных упражнений;

-закрепить знания, полученные на уроке с помощью дидактического материала;

- учить пользоваться музыкальными инструментами

5. Содержание учебного предмета.

п/п

Наименование    разделов   учебной    программы        

Кол-во часов

1

Пение

Обучение учащихся пропеванию под музыку своих имен. Обучение слушанию и пропеванию попевок, песенок с различной интонацией, динамической окрашенностью, сочетания пение с мимикой и пантомимикой (обыгрывание в движении текста попевки).

2

« Слушание музыки»  

Различение тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Различение быстрой  (умеренной. медленной) музыки. Узнавание знакомой песни  ( различение) колыбельной песни, марша, танца,  (различение) веселой. грустной музыки Слушание и различение звучания музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов и т.д. Слушание аудиокассет и узнавание разнообразных звуков (шум дождя, шум воды, голоса птиц и зверей). Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их: свистулька, барабан, дудочка, металлофон. Совместное слушание сказок, записанных на аудиокассеты

3

« Игра на музыкальных инструментах»

Музыкально-дидактические игры с музыкальными игрушками (барабан, дудочка, гармошка и др.) для развития аудиального восприятия. Формирование начальных навыков игры на самодельных музыкальных инструментах: ложках, трещетках, колокольчиками и др.Обучение сопровождению игры на музыкальных инструментах движениями, подпеванием и подыгрыванием на барабане, дудочке, маракасе и т.д. Формирование у учащихся навыков игры на самодельных музыкальных инструментах.

4

«Движение под музыку»

Выполнение движений разными частями тела под музыку ( топанье, хлопанье в ладоши, « фонарики» « пружинка» наклоны головы и др. )  Начало ( окончание) движения под музыку .Движение под музыку разного характера : хотьба, бег, прыгание. кружение, покачивание с ноги на ногу;  движение в хороводе;  ритмичная хотьба под маршевую музыку. Выполнение под музыку действий  с предметами ( кукла. обруч, флажок, мяч) : наклоны предмета в разные стороны, опускание ( поднимание) предмета, подбрасывание,  ловля)  предмета, махание предметом и т. д. Движение под музыку в медленном ( умеренном . быстром) темпе. Обучение движениям на перестроение в пространстве зала, простейшим движениям, которые выполняются в соответствии с характером музыки (быстро, медленно). Игры под музыку, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения: шаги, бег, подпрыгивания, сохраняя равновесие и перенося предметы одной или двумя руками.

Обучение простейшим музыкально-ритмическим играм, а также хороводные игры, основанные на потешках.

Движения под музыку по «тропинкам», выложенным из веревок, по следочкам, по сенсорным дорожкам

Согласовано.

Протокол заседания МС

от«___» ___________20__ года № _____                                    

Руководитель МС

__________   ________________________

     (Подпись)                    (Ф.И.О.)

Согласовано.                                                     

И.о. заместитель директора по УР

___________   ________________________

     (Подпись)                    (Ф.И.О.)

 «___» ___________20__ года

                                                       

Календарно-тематическое планирование по музыке                                           

                                                                                                                Проверено   «     »__________   2018

                                                                                                            И. О.  директора по У. Р. __________С. И. Шишкалова

                                                                                1 четверть-16ч.

Учить детей двигаться в соответствии с музыкой, отрабатывать высокий, четкий шаг.

Тема урока

Количество часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Коррекционная направленность урока

Материально-техническое обеспечение

1

Слушание песни «Осенняя песенка»

1

06. 09.  

Слушание песни «Осенняя песенка», муз. Васильева. сл. А. Плещеева .Формируемые представления:

осень, листопад.

Корригировать внимание, переключение внимания , увеличение объема внимания путем выполнения упражнений.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д.

2

Слушание песни  «Дождик»

1

07. 09.

Слушание песни» Дождик» , муз. и сл.   Г. Лобачева

Корригировать внимание, увеличение объема внимания путем выполнения упражнений.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д.

        3

Голоса предметов

1

13. 09

Слушание и узнавание голосов различных предметов.

Формируемые представления: погремушки, колокольчик, бубен.

Развитие слухового восприятия путем узнавания голосов.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д.

       4

Песня  «Осень»

1

14. 09

Слушание песни «Осень», муз. Е. Теличеевой.  сл. м. Лешкевич .Формируемые представления: осень. листопад, березка.

Коррекция и развитие кратковременной памяти.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д

5

Песня  «Солнышко»

1

20. 09.

 Слушание песни «Солнышко», муз .М Рузвергера , сл. А. Барто. формируемые представления: солнышко. ладошки.

Коррекция и развитие кратковременной памяти.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д

       6

Мелодии осени  

1

21. 09.

Песни об осени-слушание мелодий.формируемые представления: осень, дождик, листопад.

Развитие умения слышать в музыке осень.развитие слуха путем упражнений.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д

       7

Танцевать под музыку «Звонкий колокольчик»

1

27. 09.

Танцевать под музыку, выполнять простейшие движения(притопы, прихлопы).

Выполнение музыкально – ритмических упражнений.

Ритмослуховые упражнения.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д

       8

Музыкально- ритмические   игры.                                                                                

1

28. 09.

Музыкально- ритмические игры на подражание движениям животных: ходить как медведь, прыгать как заяц. топать как слон. бегать как лошадка и т. д.

 Коррекция движений, Слушание и выполнение простых ритмических упражнений, движений.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д

9

 Музыкальные звуки, мелодии и песни.

1

04. 10.

Слушание и узнавание музыкальных звуков. мелодий, песен.

Коррекция слуха. восприятия на основе упражнений на внимание.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д

10

Музыкальная сказка « Три поросенка»

1

05. 10.

Просмотр музыкальной сказки  «Три поросенка».

Корректировать отклонения в развитии.

Музыкальный центр .просмотр  на  видео  музыкальной  сказки  «Три поросенка».

11

Слушание  «Спят усталые игрушки»

1

11. 10

Слушание песни  «Спят усталые игрушки» , формируемые представления: ночь, игрушки, одеяло, подушки, сказка.

Развивать голос на основе упражнений.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д

12

«Паровоз»

1

12. 10.

Песня «Паровоз», муз. З. Компанейца (подражание звукам с движениями).

Развитие чувства ритма

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д.

13

Движение под музыку  «Пальчики и ручки»

1

18. 10.

Выполнение несложных движений под музыку

« Пальчики и ручки».

Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д.

14

Музыкально- дидактическая игра  

1

19. 10.

Музыкально- дидактическая игра  «Угадай на чем я играю?»

Активизация и  развитие речи.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д

15

Подготовка к итоговому уроку,

1

25. 10.

Повторение упражнений. распевок, музыкальных иг слушание песен.

Корректировать отклонения в интеллектуальном развитии.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д

 16

Итоговый урок

1

26. 10.

Повторение выученного материала за год

Коррекция отклонений в развитии.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д

2 четверть-16 ч

17

Пение.

Артикуляцион

ная гимнастика

1

08. 11.

« Сказочка про язычок»

С. А. Коротаевой.

Развивать,речевое дыхание.мелкую моторику,расширять диапазон и  силу

звучания голоса.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д

18

Слушание музыки.

 

1

09. 11

Учить воспринимать бодрый характер марша, энергичный четкий ритм.

Развивать у детей способность чувствовать характер песни.( бодрый характер песни « марш» С. Прокофьева

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д

19

  Элементы музыкальной грамоты.

 

1

15. 11.

Звуки – до и ре

Ознакомление со звуками ( до, ре. )

Пропевание звука до, ре.

Формировать умение петь легким звуком. Правильно брать дыхание.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д

20

   

Пение.  «Тихие и громкие звоночки» ,

1

16. 11.

 

«Тихие и громкие звоночки» , сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова ( игра с бубенцами) Выполне

ние игры после показа учителя.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д

21

Слушание музыки.

 « Пение птиц»                                                                

1

22. 11.

 

Учить детей слышать музыку, развивать слух.

Вызывать эмоциональный отклик у детей, на музыку природы.

Диски  с записью голосов птиц.

22

Музыкально- ритмические движения.

1

23. 11.  

Танец» Кота и кошки»

Поощрять стремление детей сочинять танцевальные характеристики персонажам.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д

23

Пение.

 « К нам гости пришли»

1

29. 11.  

Слушание и пение песни. обыгрывание песни.

Учить детей в пении передавать веселый характер.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д

24

Игра на музыкальных инструментах.

1

30. 11.

Музыкально- дидактическая игра : «Определи по ритму»

( погремушки, колокольчики, бубенцы)

Развивать внимание. слух, двигательную активность.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д

25

Слушание.  «Веселая зарядка»

1

06. 12.

Вызывать и поддерживать у детей живой интерес к характерной музыке.

Познавательное развитие.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д

26

Движения под музыку.

1

07. 12.  

« Мы флажки свои поднимем» , муз. Вилькорейской.

Действия с флажками.

Учить детей двигаться в соответствии с музыкой , отрабатывать высокий, четкий шаг.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д

27

 Пение. « В лесу родилась елочка»

1

13. 12.  

Петь мелодично, протяжно, без напряжения, чисто интонировать мелодию.

Развивать речевое дыхание.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д

28

 Слушание музыки. «Снежинки»

1

14. 12.  

Песня « Снежинки», муз. А. Стоянова.

Учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость .

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д

29

Движения под музыку.

1

20. 12.  

« Мишка с куклой пляшут полечку»,

  муз. М. Качурбиной, сл. Н. Найденовой. (топанье, хлопанье в ладоши).

Учить детей танцевать эмоционально. учить детей держать  круг. менять направление и движения рук.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д

30

Пение.

 «Маленькой елочке холодно зимой» .

1

21. 12.  

Формирование навыков певческого дыхания.

Закреплять умение детей четко проговаривать текст.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д

31

 

 Пение.

 « Хоровод, хоровод»

1

       27. 12.  

Пение в хороводе с движениями.

Учить детей слышать смену частей музыки и менять движения.

Музыкальный центр, песня  «Хоровод».

 32

Итого:

Итоговый урок

1

16ч

 28. 12.

 

 

Повторение выученного за 2 четверть.

Коррекция  отклонений в развитии.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Дидактический материал:

-изображения ( картинки,  фото)музыкальных инструментов;

- флажки, ленты. обручи. а также игрушки: куклы, игрушки : животные и др,

-  музыкальные инструменты: погремушки, колокольчики, бубенцы, барабаны и др ;

- ритмические палочки, ксилофон музыкальные ложки, звуковые игрушки.

 - музыкальные  книжки,  картинки .

Технические средства:

- музыкальный центр, компьютер,

 - аудио и видео материалы. презентации . тексты песен.

дидактический раздаточный материал, ритмическое лото и т. д.

Список используемой литературы:

1.Баряева Л. Б. Гаврилушкина О. П. Зарин А. П. , Соколова Н. Д. . Программа воспитания и обучения обучающихся с интеллектуальной  недостаточностью .-СПб.: Издательство» Союз», 2003.-320 с.-(коррекционная педагогика);

 2. Бин Дж, Оулдфилд А.  Волшебная дудочка.78 развивающих музыкальных игр, М. Тервинф, 2002.- 112с-« «Особый ребенок»

3.Громова О. Н. , ПрокопенкоТ. А.  игры забавы по развитию мелкой моторики у детей.50 упражнений с музыкальным сопровождением.

4. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта : Программно- методические материалы под редакцией и. М. Бгажноковой .- М.: Гуманитар, изд.центр Владос, 2007, - 181с- « Коррекционная педагогика)

5. музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика Е. А. Медведева, О. Л. Сергеева- М.: Издательский центр « Академия», 2002. 

6. Необучаемый ребёнок в семье и обществе. Л.М.Шипицына. Спб., Изд. «Дидактика Плюс».2002г

Музыкальный материал (MP3):

 1.«Веселые матрешки» (детский хор)

  1. «Баю - бай» (видеоклип)
  2. «Во салу ли, в огороде» (русс. нар. песня)
  3. «Солнышко родное» (ансамбль «Ладушки»)
  4. «Игра с лошадкой» (инструментальная мелодия)
  5. «Песенки для детей № 1» (музыкальный альбом)
  6. «Музыка с мамой» (музыкальный альбом Е.Железновой)
  7. «Воробьи и автомобили» (музыкальная игра)
  8. «Котика поймали» (песенка - игра)
  9. «Пальчики - ручки» (пенка - игра)
  10. «Полька» (инструментальная музыка)
  11. «Похлопаем в ладоши» (песенка)
  12. «Тихие и громкие колокольчики» (инструментальная музыка)
  13. «Корабль игрушек» (музыкальный альбом)
  14. «Колыбельная» (ВИА «Верасы»)
  15. «Веселый хоровод»
  16. «Чудо - чудеса» (песенка)
  17. «А у меня, а у тебя» (песенка - игра)
  18. «У оленя дом большой» (песенка - игра)
  19. «Зайка серенький сидит» (песенка - игра)
  20. «Мишка косолапый» (песенка - игра)

17

08. 11.

18

09. 11

19

15. 11.

20

21  

16. 11.

22. 11.  

22

23. 11.

23

29. 11.

24

30 .11.

25

06. 12.

26

07. 12.

27

13. 12.

28

14. 12.

29

20. 12.

30

21. 12.

31

27. 12.

32

3 четверть-

        28. 12.

33

17. 01.

 

34

18. 01.

35

24. 01.

36

25. 01.

37

31. 01.

38

        01 .02.

39

40

        07. 02.

       08.02.

41

14. 02.

42

15. 02.

43

21. 02.

44

22. 02.

45

  1. 03.

46

     07. 03.

47

14. 03.

48

15. 03.

49

21. 03.

50

22. 03.

4 четверть

51

    52

04. 04.

05. 04.

53

11. 04.

54

12. 04.

55

18. 04.

56

19. 04.

57

25. 04.

58

26. 04.

59

    02.05.

    03.05

61

10. 05.

62

16. 05.

63

17. 05.

64

65

23. 05.

24. 05.

66

30. 05.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Дидактический материал:

-изображения ( картинки,  фото)музыкальных инструментов;

- флажки, ленты. обручи. а также игрушки: куклы, игрушки : животные и др,

-  музыкальные инструменты: погремушки, колокольчики, бубенцы, барабаны и др ;

- ритмические палочки, ксилофон музыкальные ложки, звуковые игрушки.

 - музыкальные  книжки,  картинки .

Технические средства:

- музыкальный центр, компьютер,

 - аудио и видео материалы. презентации . тексты песен.

дидактический раздаточный материал, ритмическое лото и т. д.

Список используемой литературы:

1.Баряева Л. Б. Гаврилушкина О. П. Зарин А. П. , Соколова Н. Д. . Программа воспитания и обучения обучающихся с интеллектуальной  недостаточностью .-СПб.: Издательство» Союз», 2003.-320 с.-(коррекционная педагогика);

 2. Бин Дж, Оулдфилд А.  Волшебная дудочка.78 развивающих музыкальных игр, М. Тервинф, 2002.- 112с-« «Особый ребенок»

3.Громова О. Н. , ПрокопенкоТ. А.  игры забавы по развитию мелкой моторики у детей.50 упражнений с музыкальным сопровождением.

4. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта : Программно- методические материалы под редакцией и. М. Бгажноковой .- М.: Гуманитар, изд.центр Владос, 2007, - 181с- « Коррекционная педагогика)

5. музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика Е. А. Медведева, О. Л. Сергеева- М.: Издательский центр « Академия», 2002. 

6. Необучаемый ребёнок в семье и обществе. Л.М.Шипицына. Спб., Изд. «Дидактика Плюс».2002г

Музыкальный материал (MP3):

 1.«Веселые матрешки» (детский хор)

  1. «Баю - бай» (видеоклип)
  2. «Во салу ли, в огороде» (русс. нар. песня)
  3. «Солнышко родное» (ансамбль «Ладушки»)
  4. «Игра с лошадкой» (инструментальная мелодия)
  5. «Песенки для детей № 1» (музыкальный альбом)
  6. «Музыка с мамой» (музыкальный альбом Е.Железновой)
  7. «Воробьи и автомобили» (музыкальная игра)
  8. «Котика поймали» (песенка - игра)
  9. «Пальчики - ручки» (пенка - игра)
  10. «Полька» (инструментальная музыка)
  11. «Похлопаем в ладоши» (песенка)
  12. «Тихие и громкие колокольчики» (инструментальная музыка)
  13. «Корабль игрушек» (музыкальный альбом)
  14. «Колыбельная» (ВИА «Верасы»)
  15. «Веселый хоровод»
  16. «Чудо - чудеса» (песенка)
  17. «А у меня, а у тебя» (песенка - игра)
  18. «У оленя дом большой» (песенка - игра)
  19. «Зайка серенький сидит» (песенка - игра)
  20. «Мишка косолапый» (песенка - игра)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной  программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО  19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ

Программа производственной практики (преддипломной)  разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01  механическАЯ  кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы  - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...