программы
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
«Утверждена».
Директор:_________/Л.Г. Землянская/
Приказ №_____ от «___»________2018г.
Рабочая программа
по музыке
III уровень общего образования
5 а класс
«особый ребёнок»
Количество часов 68
Составитель: учитель высшей категории Панченко Нина Ивановна
1.Пояснительная записка.
1.1 Адаптированная рабочая программа по создана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.
- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26.
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п;
- Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. (Сборник № 1), допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва. ВЛАДОС. 2000г. под ред. В.В. Воронковой.
- Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
- Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).
- Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2018-2019уч.г.
- Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.
- Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.
- Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год
Музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для детей, имеющих сложный дефект развития. Данные уроки способствуют развитию музыкального слуха, памяти, чувства ритма. Музыкальное развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью занимает важное место в системе коррекционно-педагогической работы. Особенностью уроков «музыка» является то, что в процессе их организации и проведении решаются задачи как музыкально-эстетического развития, так и коррекционно-развивающие.
Музыкальное развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью осуществляется в таких формах работы, которые стимулируют их к определенной самостоятельности, проявлению минимальной творческой индивидуальности. В ходе уроков «Музыка» знания, исполнительские умения и навыки не являются самоцелью. Они способствуют формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкуса учащихся. Уроки «Музыка» направлены на выработку динамической координации движений, их точности и четкости, способность удерживать двигательную программу при последовательном выполнении движений. Особое значение здесь приобретают упражнения, направленные на развитие тонкой моторики: сжимание и разжимание кистей, встряхивание и помахивание ими с постепенным увеличением амплитуды движений в суставах и совершенствованием взаимодействия анализаторов. Эти упражнения проводятся под музыку. Уроки являются катализатором, стимулирующим эмоциональное развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
1.2 Цели изучения предмета:
- коррекция недостатков эмоционально- волевой сферы;
- коррекция познавательной деятельности обучающихся;
-формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия процесса восприятия и воспроизведения ритмических структур в различных видах музыки (пении, танцах, музыкально-дидактических и хоровых играх).
Исходя из целей программы выделяется комплекс задач стоящих перед учителем на уроках музыки:
-организация музыкально- речевой среды;
- пробуждение речевой активности обучающихся;
- пробуждение интереса к урокам музыки;
- формирование музыкально- ритмических движений;
- развитие музыкального вкуса;
- развивать чувство ритма, музыкальную память.
1.3 Основные направления коррекционной работы:
Корректировать отклонения в интеллектуальном развитии.
Корректировать нарушения звукопроизношения.
Помочь самовыражению умственно-отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью.
Содействовать приобретению навыков свободного общения с окружающими, развивать речевую активность.
1.4 Основными видами деятельности обучающихся на уроке являются:
совместные действия с педагогом;
деятельность по подражанию;
деятельность по образцу;
деятельность по последовательной инструкции;
деятельность с привлечением внимания ученика к предмету деятельности;
самостоятельная деятельность обучающегося.
Такая последовательность позволяет систематизировать и упорядочить работу в данном направлении. В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.
1.5 Методы и формы обучения:
- обучение ведется в игровой форме, используются элементы подражательности;
- процесс развития и обучения опирается на развитие у учащихся базовых эмоций для привлечения их внимания и интереса, для повышения мотивации обучения, побуждения познавательных потребностей;
-детальное расчленение материала на простейшие элементы, обучение ведется по каждому элементу, и лишь затем они объединяются в целое;
-большая повторяемость материала, применение его в новой ситуации;
-обязательная фиксация и эмоциональная оценка учебных малейших достижений ребенка.
1.6 Методы и приемы работы:
- наглядно – слуховой (аудиозапись, игра на музыкальных инструментах);
- зрительно – двигательный (показ игрушек и ярких картинок, раскрывающих содержание песен: показ учителем действий, отражающих характер музыки;
- показ танцевальных движений;
- совместные действия ребенка со взрослым;
- подражание действиям взрослого;
- жестовая инструкция;
- собственные действия ребенка по вербальной инструкции взрослого.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Педагогическая работа с ребенком «Особый ребенок» направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут ограничивать желание и умение танцевать, но музыка побуждает ребенка двигаться иными способами. У человека может отсутствовать речь, но он возможно будет стремиться к подражанию и «пропеванию» мелодии доступными ему средствами. Задача учителя состоит в том, чтобы музыкальными средствам помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых песен. Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации ребенка. На уроках музыки развивается способность не только эмоционально воспринимать
воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, индивидуальные способности к пению.
Ведущим видом музыкальной деятельности с обучающимися являются музыкально-ритмические движения, которые сопровождаются подпеванием, «звучащими» жестами и действиями с использованием простейших ударных и шумовых инструментов( погремушек. колокольчиков, барабанов ложек и т. д ).Уроки строятся на основе принципов интегрирования (включение элементов игровой деятельности), системности и преемственности. На уроках разработано последовательное использование следующих упражнений:
ритмослуховые упражнения;
упражнения с использованием ударных и шумовых инструментов;
вокально- артикуляционные упражнения;
упражнения для дыхания.
В процессе обучения активно применяются различные упражнения, в основу которых положены многократные повторения умственных и практических действий заданного содержания. Ведущим видом музыкальной деятельности с учащимся являются музыкально – ритмические движения, которые сопровождаются подпеванием, «звучащими» жестами и действиями с использованием простейших ударных и шумовых инструментов (погремушек, колокольчиков, трещоток и т.п.). С помощью картинок, игрушек, и др. визуальных интерактивных средств учитель знакомит их с распевками или песенками. Пение учителя должно вызывать у учеников подражательные реакции. Для того чтобы избежать повторности и разнообразить слуховой и познавательный опыт учащихся на уроках «Музыка » предлагается активно использовать самодельные музыкальные инструменты: трещотки, баночки с сыпучим материалом и т.п.
На музыкальных уроках дети обучаются разнообразным ритмичным движениям, соответствующим характеру звучания музыки:
-ходьба в разном темпе;
- бег по кругу;
- бег с предметом;
- подскоки на месте;
- приседания с поворотами вправо и влево и др.
Музыкальные игрушки, детские самодельные музыкальные инструменты также широко используются на уроках. Большое значение в ходе уроков придается коррекции эмоционально – волевой сферы и познавательной деятельности учащихся. В процессе образовательной деятельности следует учитывать быструю утомляемость учащихся, их эмоциональную неустойчивость. Поэтому следует переключать учащихся с одного вида муз деятельности на др. (пение на ритмичные упражнения, движение на слушание и т.п.). Очень важно подбирать соответствующий песенный репертуар, доступный для пения, музыкально – ритмических упражнений и понимания учащихся. Мелодии песен должны быть простыми, а тексты – ясными, конкретными, небольшими по объему. Репертуар песен подбирается в соответствии с возрастом и особенностями речевого развития учащихся. «Программой» предусмотрено пение под сопровождение пения и без него.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Настоящая программа рассчитана на обучающихся 5 класса «Особый ребенок». Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока - 2 часа в неделю, 68 часов в год. Распределение учебных часов по разделам предмета и последовательность изучения тем и разделов по программе осуществляется следующим образом:
1 четверть - 16 часов, 2 четверть - 16 часов, 3 четверть - 18 часов, 4 четверть -16 часов - 66 часов в год.
Класс | Количество часов (в неделю) | Количество учебных недель | Количество часов (за год) |
5 «а» класс | 2 ч. | 34 уч. недель | 68 ч. |
4. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
4.1 Планируемые личностные результаты:
Личностные результаты | Достижения личностных результатов |
Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину | - проявление положительного отношения к своему национальному языку и культуре; - проявление уважительного отношения к русскому языку как государственному. |
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении | -умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему; |
- использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации; | |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | - проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости; |
Овладение социально- бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | - владение навыками уборки помещений, |
- умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности; | |
Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий | - способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми |
- способность обращаться за помощью | |
- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками | |
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | -способность вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью |
-оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо-хорошо) | |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности | - адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); |
- бережное отношение к школьному имуществу, учебникам | |
- адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися | |
Развитие навыков сотрудничеств а с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | - умение обращаться за помощью и принимать помощь; |
-проявление доброжелательного отношения и сопереживания участникам взаимодействия | |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | -стремление к опрятному внешнему виду; |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | - проявление отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, |
- наличие представлений о добре и зле, должном и недопустимом; | |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | - понимать важность бережного отношения к природе, своему здоровью и здоровью других людей; |
Формирование готовности к самостоятельной жизни | - умение выполнять задания в соответствии с заданным алгоритмом под руководством учителя. |
4.2 Планируемые предметные результаты
Уровни | |
минимальный | достаточный |
-умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения; - иметь представление о музыкальных игрушках , различать их по звучанию; -создавать с помощью учителя ритмический рисунок; Иметь представление о музыкально- ритмических движениях; - проявление интереса к музыке и музыкальной деятельности; Умение откликаться на музыку с помощью простейших движений\; Умение определять звучание погремушек , бубна, барабана и т. д. ; Различение песни, марша. танца; Передача ритмического рисунка( хлопками, голосом) ; Определение разнообразных по содержанию и характеру песен: веселые. грустные. спокойные); Правильное удержание музыкальных шумовых инструментов; | - владение навыками выражения своего отношения к музыке в жесте, мимике; - наличие навыков музицирования на некоторых инструментах( погремушки, ложки, бубен, барабан и т. д. ) ; -владение певческими умениями и навыками; -знание динамических оттенков( громко, тихо, очень громко, очень тихо); -способность к коллективной деятельности; - навык слушания произведения; - развитие артикуляционного аппарата при пропевании - воспитание и развитие стремления учащихся устанавливать коммуникативные контакты с окружающими; - совершенствовать средства общения. |
4.3 Базовые учебные действия
Личностные учебные действия | Коммуникативные учебные действия | Регулятивные учебные действия | Познавательные учебные действия |
проявлять интерес к слушанию звучания музыкальных инструментов; -умение получать радость от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности; - развитие этических чувств, доброжелательности. отзывчивости; - проявление положительных качеств личности; - получение положительных эмоций от взаимодействия в процессе деятельности; -проявление эмоционально положительного отношения к результатам своего труда ; - развитие музыкального слуха, вокально-хоровых навыков ; - развитие речи на основе практической деятельности; - исправление недостатков познавательной деятельности, наблюдательности, воображения. | умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения ( поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д. ; -активно участвовать в исполнении песен. игре на музыкальных инструментах; - включатся в процесс слухового восприятия музыки; - контролировать свои действия и одноклассников | - умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения ( поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д. ; -активно участвовать в исполнении песен. игре на музыкальных инструментах; - включатся в процесс слухового восприятия музыки; - контролировать свои действия и одноклассников | различать ритмы марша, танца, песни; -расширить знания обучающихся с помощью различных упражнений; -закрепить знания, полученные на уроке с помощью дидактического материала; - учить пользоваться музыкальными инструментами |
5. Содержание учебного предмета.
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол-во часов | |
1 | Пение | Обучение учащихся пропеванию под музыку своих имен. Обучение слушанию и пропеванию попевок, песенок с различной интонацией, динамической окрашенностью, сочетания пение с мимикой и пантомимикой (обыгрывание в движении текста попевки). | |
2 | « Слушание музыки» | Различение тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Различение быстрой (умеренной. медленной) музыки. Узнавание знакомой песни ( различение) колыбельной песни, марша, танца, (различение) веселой. грустной музыки Слушание и различение звучания музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов и т.д. Слушание аудиокассет и узнавание разнообразных звуков (шум дождя, шум воды, голоса птиц и зверей). Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их: свистулька, барабан, дудочка, металлофон. Совместное слушание сказок, записанных на аудиокассеты | |
3 | « Игра на музыкальных инструментах» | Музыкально-дидактические игры с музыкальными игрушками (барабан, дудочка, гармошка и др.) для развития аудиального восприятия. Формирование начальных навыков игры на самодельных музыкальных инструментах: ложках, трещетках, колокольчиками и др.Обучение сопровождению игры на музыкальных инструментах движениями, подпеванием и подыгрыванием на барабане, дудочке, маракасе и т.д. Формирование у учащихся навыков игры на самодельных музыкальных инструментах. | |
4 | «Движение под музыку» | Выполнение движений разными частями тела под музыку ( топанье, хлопанье в ладоши, « фонарики» « пружинка» наклоны головы и др. ) Начало ( окончание) движения под музыку .Движение под музыку разного характера : хотьба, бег, прыгание. кружение, покачивание с ноги на ногу; движение в хороводе; ритмичная хотьба под маршевую музыку. Выполнение под музыку действий с предметами ( кукла. обруч, флажок, мяч) : наклоны предмета в разные стороны, опускание ( поднимание) предмета, подбрасывание, ловля) предмета, махание предметом и т. д. Движение под музыку в медленном ( умеренном . быстром) темпе. Обучение движениям на перестроение в пространстве зала, простейшим движениям, которые выполняются в соответствии с характером музыки (быстро, медленно). Игры под музыку, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения: шаги, бег, подпрыгивания, сохраняя равновесие и перенося предметы одной или двумя руками. Обучение простейшим музыкально-ритмическим играм, а также хороводные игры, основанные на потешках. Движения под музыку по «тропинкам», выложенным из веревок, по следочкам, по сенсорным дорожкам |
Календарно-тематическое планирование по музыке
Проверено « »__________ 2018
И. О. директора по У. Р. __________С. И. Шишкалова
1 четверть-16ч.
Учить детей двигаться в соответствии с музыкой, отрабатывать высокий, четкий шаг. | Тема урока | Количество часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | Коррекционная направленность урока | Материально-техническое обеспечение |
1 | Слушание песни «Осенняя песенка» | 1 | 06. 09. | Слушание песни «Осенняя песенка», муз. Васильева. сл. А. Плещеева .Формируемые представления: осень, листопад. | Корригировать внимание, переключение внимания , увеличение объема внимания путем выполнения упражнений. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д. |
2 | Слушание песни «Дождик» | 1 | 07. 09. | Слушание песни» Дождик» , муз. и сл. Г. Лобачева | Корригировать внимание, увеличение объема внимания путем выполнения упражнений. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д. |
3 | Голоса предметов | 1 | 13. 09 | Слушание и узнавание голосов различных предметов. Формируемые представления: погремушки, колокольчик, бубен. | Развитие слухового восприятия путем узнавания голосов. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д. |
4 | Песня «Осень» | 1 | 14. 09 | Слушание песни «Осень», муз. Е. Теличеевой. сл. м. Лешкевич .Формируемые представления: осень. листопад, березка. | Коррекция и развитие кратковременной памяти. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д |
5 | Песня «Солнышко» | 1 | 20. 09. | Слушание песни «Солнышко», муз .М Рузвергера , сл. А. Барто. формируемые представления: солнышко. ладошки. | Коррекция и развитие кратковременной памяти. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д |
6 | Мелодии осени | 1 | 21. 09. | Песни об осени-слушание мелодий.формируемые представления: осень, дождик, листопад. | Развитие умения слышать в музыке осень.развитие слуха путем упражнений. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д |
7 | Танцевать под музыку «Звонкий колокольчик» | 1 | 27. 09. | Танцевать под музыку, выполнять простейшие движения(притопы, прихлопы). | Выполнение музыкально – ритмических упражнений. Ритмослуховые упражнения. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д |
8 | Музыкально- ритмические игры. | 1 | 28. 09. | Музыкально- ритмические игры на подражание движениям животных: ходить как медведь, прыгать как заяц. топать как слон. бегать как лошадка и т. д. | Коррекция движений, Слушание и выполнение простых ритмических упражнений, движений. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д |
9 | Музыкальные звуки, мелодии и песни. | 1 | 04. 10. | Слушание и узнавание музыкальных звуков. мелодий, песен. | Коррекция слуха. восприятия на основе упражнений на внимание. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д |
10 | Музыкальная сказка « Три поросенка» | 1 | 05. 10. | Просмотр музыкальной сказки «Три поросенка». | Корректировать отклонения в развитии. | Музыкальный центр .просмотр на видео музыкальной сказки «Три поросенка». |
11 | Слушание «Спят усталые игрушки» | 1 | 11. 10 | Слушание песни «Спят усталые игрушки» , формируемые представления: ночь, игрушки, одеяло, подушки, сказка. | Развивать голос на основе упражнений. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д |
12 | «Паровоз» | 1 | 12. 10. | Песня «Паровоз», муз. З. Компанейца (подражание звукам с движениями). | Развитие чувства ритма | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д. |
13 | Движение под музыку «Пальчики и ручки» | 1 | 18. 10. | Выполнение несложных движений под музыку « Пальчики и ручки». | Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д. |
14 | Музыкально- дидактическая игра | 1 | 19. 10. | Музыкально- дидактическая игра «Угадай на чем я играю?» | Активизация и развитие речи. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д |
15 | Подготовка к итоговому уроку, | 1 | 25. 10. | Повторение упражнений. распевок, музыкальных иг слушание песен. | Корректировать отклонения в интеллектуальном развитии. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д |
16 | Итоговый урок | 1 | 26. 10. | Повторение выученного материала за год | Коррекция отклонений в развитии. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д |
2 четверть-16 ч | ||||||
17 | Пение. Артикуляцион ная гимнастика | 1 | 08. 11. | « Сказочка про язычок» С. А. Коротаевой. | Развивать,речевое дыхание.мелкую моторику,расширять диапазон и силу звучания голоса. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д |
18 | Слушание музыки.
| 1 | 09. 11 | Учить воспринимать бодрый характер марша, энергичный четкий ритм. | Развивать у детей способность чувствовать характер песни.( бодрый характер песни « марш» С. Прокофьева | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д |
19 | Элементы музыкальной грамоты.
| 1 | 15. 11. | Звуки – до и ре Ознакомление со звуками ( до, ре. ) Пропевание звука до, ре. | Формировать умение петь легким звуком. Правильно брать дыхание. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д |
20
| Пение. «Тихие и громкие звоночки» , | 1 | 16. 11.
| «Тихие и громкие звоночки» , сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова ( игра с бубенцами) Выполне ние игры после показа учителя. | Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д |
21 | Слушание музыки. « Пение птиц» | 1 | 22. 11.
| Учить детей слышать музыку, развивать слух. | Вызывать эмоциональный отклик у детей, на музыку природы. | Диски с записью голосов птиц. |
22 | Музыкально- ритмические движения. | 1 | 23. 11. | Танец» Кота и кошки» | Поощрять стремление детей сочинять танцевальные характеристики персонажам. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д |
23 | Пение. « К нам гости пришли» | 1 | 29. 11. | Слушание и пение песни. обыгрывание песни. | Учить детей в пении передавать веселый характер. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д |
24 | Игра на музыкальных инструментах. | 1 | 30. 11. | Музыкально- дидактическая игра : «Определи по ритму» ( погремушки, колокольчики, бубенцы) | Развивать внимание. слух, двигательную активность. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д |
25 | Слушание. «Веселая зарядка» | 1 | 06. 12. | Вызывать и поддерживать у детей живой интерес к характерной музыке. | Познавательное развитие. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д |
26 | Движения под музыку. | 1 | 07. 12. | « Мы флажки свои поднимем» , муз. Вилькорейской. Действия с флажками. | Учить детей двигаться в соответствии с музыкой , отрабатывать высокий, четкий шаг. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д |
27 | Пение. « В лесу родилась елочка» | 1 | 13. 12. | Петь мелодично, протяжно, без напряжения, чисто интонировать мелодию. | Развивать речевое дыхание. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д |
28 | Слушание музыки. «Снежинки» | 1 | 14. 12. | Песня « Снежинки», муз. А. Стоянова. | Учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость . | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д |
29 | Движения под музыку. | 1 | 20. 12. | « Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной, сл. Н. Найденовой. (топанье, хлопанье в ладоши). | Учить детей танцевать эмоционально. учить детей держать круг. менять направление и движения рук. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д |
30 | Пение. «Маленькой елочке холодно зимой» . | 1 | 21. 12. | Формирование навыков певческого дыхания. | Закреплять умение детей четко проговаривать текст. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д |
31
| Пение. « Хоровод, хоровод» | 1 | 27. 12. | Пение в хороводе с движениями. | Учить детей слышать смену частей музыки и менять движения. | Музыкальный центр, песня «Хоровод». |
32 Итого: | Итоговый урок | 1 16ч | 28. 12.
| Повторение выученного за 2 четверть. | Коррекция отклонений в развитии. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, игр, пауз и т. д |
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Дидактический материал:
-изображения ( картинки, фото)музыкальных инструментов;
- флажки, ленты. обручи. а также игрушки: куклы, игрушки : животные и др,
- музыкальные инструменты: погремушки, колокольчики, бубенцы, барабаны и др ;
- ритмические палочки, ксилофон музыкальные ложки, звуковые игрушки.
- музыкальные книжки, картинки .
Технические средства:
- музыкальный центр, компьютер,
- аудио и видео материалы. презентации . тексты песен.
дидактический раздаточный материал, ритмическое лото и т. д.
Список используемой литературы:
1.Баряева Л. Б. Гаврилушкина О. П. Зарин А. П. , Соколова Н. Д. . Программа воспитания и обучения обучающихся с интеллектуальной недостаточностью .-СПб.: Издательство» Союз», 2003.-320 с.-(коррекционная педагогика);
2. Бин Дж, Оулдфилд А. Волшебная дудочка.78 развивающих музыкальных игр, М. Тервинф, 2002.- 112с-« «Особый ребенок»
3.Громова О. Н. , ПрокопенкоТ. А. игры забавы по развитию мелкой моторики у детей.50 упражнений с музыкальным сопровождением.
4. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта : Программно- методические материалы под редакцией и. М. Бгажноковой .- М.: Гуманитар, изд.центр Владос, 2007, - 181с- « Коррекционная педагогика)
5. музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика Е. А. Медведева, О. Л. Сергеева- М.: Издательский центр « Академия», 2002.
6. Необучаемый ребёнок в семье и обществе. Л.М.Шипицына. Спб., Изд. «Дидактика Плюс».2002г
Музыкальный материал (MP3):
1.«Веселые матрешки» (детский хор)
- «Баю - бай» (видеоклип)
- «Во салу ли, в огороде» (русс. нар. песня)
- «Солнышко родное» (ансамбль «Ладушки»)
- «Игра с лошадкой» (инструментальная мелодия)
- «Песенки для детей № 1» (музыкальный альбом)
- «Музыка с мамой» (музыкальный альбом Е.Железновой)
- «Воробьи и автомобили» (музыкальная игра)
- «Котика поймали» (песенка - игра)
- «Пальчики - ручки» (пенка - игра)
- «Полька» (инструментальная музыка)
- «Похлопаем в ладоши» (песенка)
- «Тихие и громкие колокольчики» (инструментальная музыка)
- «Корабль игрушек» (музыкальный альбом)
- «Колыбельная» (ВИА «Верасы»)
- «Веселый хоровод»
- «Чудо - чудеса» (песенка)
- «А у меня, а у тебя» (песенка - игра)
- «У оленя дом большой» (песенка - игра)
- «Зайка серенький сидит» (песенка - игра)
- «Мишка косолапый» (песенка - игра)
17 | 08. 11. | |||||||||||
18 | 09. 11 | |||||||||||
19 | 15. 11. | |||||||||||
20 21 | 16. 11. 22. 11. | |||||||||||
22 | 23. 11. | |||||||||||
23 | 29. 11. | |||||||||||
24 | 30 .11. | |||||||||||
25 | 06. 12. | |||||||||||
26 | 07. 12. | |||||||||||
27 | 13. 12. | |||||||||||
28 | 14. 12. | |||||||||||
29 | 20. 12. | |||||||||||
30 | 21. 12. | |||||||||||
31 | 27. 12. | |||||||||||
32 3 четверть- | 28. 12. | |||||||||||
33 | 17. 01.
| |||||||||||
34 | 18. 01. | |||||||||||
35 | 24. 01. | |||||||||||
36 | 25. 01. | |||||||||||
37 | 31. 01. | |||||||||||
38 | 01 .02. | |||||||||||
39 40 | 07. 02. 08.02. | |||||||||||
41 | 14. 02. | |||||||||||
42 | 15. 02. | |||||||||||
43 | 21. 02. | |||||||||||
44 | 22. 02. | |||||||||||
45 |
| |||||||||||
46 | 07. 03. | |||||||||||
47 | 14. 03. | |||||||||||
48 | 15. 03. | |||||||||||
49 | 21. 03. | |||||||||||
50 | 22. 03. | |||||||||||
4 четверть | ||||||||||||
51 52 | 04. 04. 05. 04. | |||||||||||
53 | 11. 04. | |||||||||||
54 | 12. 04. | |||||||||||
55 | 18. 04. | |||||||||||
56 | 19. 04. | |||||||||||
57 | 25. 04. | |||||||||||
58 | 26. 04. | |||||||||||
59 | 02.05. | |||||||||||
6о | 03.05 | |||||||||||
61 | 10. 05. | |||||||||||
62 | 16. 05. | |||||||||||
63 | 17. 05. | |||||||||||
64 65 | 23. 05. 24. 05. | |||||||||||
66 | 30. 05. | |||||||||||
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Дидактический материал:
-изображения ( картинки, фото)музыкальных инструментов;
- флажки, ленты. обручи. а также игрушки: куклы, игрушки : животные и др,
- музыкальные инструменты: погремушки, колокольчики, бубенцы, барабаны и др ;
- ритмические палочки, ксилофон музыкальные ложки, звуковые игрушки.
- музыкальные книжки, картинки .
Технические средства:
- музыкальный центр, компьютер,
- аудио и видео материалы. презентации . тексты песен.
дидактический раздаточный материал, ритмическое лото и т. д.
Список используемой литературы:
1.Баряева Л. Б. Гаврилушкина О. П. Зарин А. П. , Соколова Н. Д. . Программа воспитания и обучения обучающихся с интеллектуальной недостаточностью .-СПб.: Издательство» Союз», 2003.-320 с.-(коррекционная педагогика);
2. Бин Дж, Оулдфилд А. Волшебная дудочка.78 развивающих музыкальных игр, М. Тервинф, 2002.- 112с-« «Особый ребенок»
3.Громова О. Н. , ПрокопенкоТ. А. игры забавы по развитию мелкой моторики у детей.50 упражнений с музыкальным сопровождением.
4. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта : Программно- методические материалы под редакцией и. М. Бгажноковой .- М.: Гуманитар, изд.центр Владос, 2007, - 181с- « Коррекционная педагогика)
5. музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика Е. А. Медведева, О. Л. Сергеева- М.: Издательский центр « Академия», 2002.
6. Необучаемый ребёнок в семье и обществе. Л.М.Шипицына. Спб., Изд. «Дидактика Плюс».2002г
Музыкальный материал (MP3):
1.«Веселые матрешки» (детский хор)
- «Баю - бай» (видеоклип)
- «Во салу ли, в огороде» (русс. нар. песня)
- «Солнышко родное» (ансамбль «Ладушки»)
- «Игра с лошадкой» (инструментальная мелодия)
- «Песенки для детей № 1» (музыкальный альбом)
- «Музыка с мамой» (музыкальный альбом Е.Железновой)
- «Воробьи и автомобили» (музыкальная игра)
- «Котика поймали» (песенка - игра)
- «Пальчики - ручки» (пенка - игра)
- «Полька» (инструментальная музыка)
- «Похлопаем в ладоши» (песенка)
- «Тихие и громкие колокольчики» (инструментальная музыка)
- «Корабль игрушек» (музыкальный альбом)
- «Колыбельная» (ВИА «Верасы»)
- «Веселый хоровод»
- «Чудо - чудеса» (песенка)
- «А у меня, а у тебя» (песенка - игра)
- «У оленя дом большой» (песенка - игра)
- «Зайка серенький сидит» (песенка - игра)
- «Мишка косолапый» (песенка - игра)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ
Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ
Программа производственной практики (преддипломной) разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 механическАЯ кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...