программы
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
«Утверждаю».
Директор:_________/Л.Г. Землянская/
Приказ №_____ от «___»________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
III уровень общего образования
5-7 классы
Количество часов 102
Составитель: учитель высшей категории– Панченко Н. И.
1.Пояснительная записка.
1.1 Адаптированная рабочая программа по музыке создана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.
- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26.
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п;
- Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. (Сборник № 1), допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва. ВЛАДОС. 2000г. под ред. В.В. Воронковой.
- Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
- Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).
- Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2018-2019уч.г.
- Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.
- Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.
- Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год
1.2 Цель программы:
формирование музыкальной культуры учащихся, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки с учётом психофизических и интеллектуальных возможностей детей с умственной отсталостью.
Задачи:
-формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров;
- формировать музыкально-эстетический словарь;
- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
- совершенствовать певческие навыки;
- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать а музыку, музыкально-исполнительские навыки.
1.3.В соответствии с учебным планом ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» учебный предмет «Музыка» изучается в 5 классе – 1 час в неделю. 6 классе - 1 час в неделю. 7 классе – 1 час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 102 часа.
- Общая характеристика учебного предмета.
В основу настоящей программы положена система музыкальных занятий, направленных на коррекцию недостатков эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности умственно отсталых детей. Это система должна обеспечить ребенку доступ к такой приятной и развивающей сфере жизни как музыка. Музыка показывает, на сколько разнообразны возможности обучения и развития. Она может показывать влияние на восприятие поведения, речь, двигательные функции, успокоить, снять напряжение, закрепощенность, поддержать, организовать, объединить с другими людьми. Музыка является средством эстетического, нравственного, умственного воспитания детей, учит воспринимать и понимать прекрасное, замечать хорошее, творчески самостоятельно действовать, является средством активизации умственных способностей поскольку ее восприятие требует внимания, наблюдательности. Цель музыкального воспитания и образования – формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности детей со сложной структурой развития. Система построения и проведения музыкальных занятий является одним из видов коррекционной работы.
- Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа – интернат» на 2018-2019 уч.г. описание места учебного предмета представлено в следующей таблице:
Класс | Количество часов (в неделю) | Количество учебных недель | Количество часов (за год) |
5 класс | 1 ч. | 34 уч. недель | 34 ч. |
6 класс | 1 ч. | 34 уч. недель | 34 ч. |
| 1ч. | 34ч. недель | 34ч. |
- Планируемые результаты
4.1. Личностные результаты изучения предмета «Музыка»:
Личностные результаты | Достижения личностных результатов | ||
5 класс | 6 класс | 7 класс | |
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении | - адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих; | - адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих; | - адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих; |
- адекватные представления о собственной внешности; | - адекватные представления о собственной внешности; | - адекватные представления о собственной внешности; | |
умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему; | умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему; | умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему; | |
умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; | |||
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | умение использовать готовые алгоритмы деятельности | умение использовать готовые алгоритмы деятельности | умение использовать готовые алгоритмы деятельности |
- проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости; | - проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости; | - проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости; | |
- умение самостоятельно выполнять задания, поручения; | - умение самостоятельно выполнять задания, поручения; | - умение самостоятельно выполнять задания, поручения; | |
Овладение социально- бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | владение навыками уборки помещений, | владение навыками уборки помещений, | владение навыками уборки помещений, |
умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности; | умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности; | умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности; | |
умение осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач; | умение осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач; | осознанность действий на основе разных видов инструкций для решения практических задач; | |
умение осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач; | |||
Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий | - способность обращаться за помощью | - способность обращаться за помощью | - способность обращаться за помощью |
- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми | - способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми | - способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми | |
- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками | - способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками | - способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками | |
способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях | способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях | способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях | |
способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации | |||
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | знание некоторых общечеловеческих (базовых) ценностей: совесть, счастье, добро, честь, долг, вера, ответственность, достоинство и т.д.; | знание некоторых общечеловеческих (базовых) ценностей: совесть, счастье, добро, честь, долг, вера, ответственность, достоинство и т.д.; | знание некоторых общечеловеческих (базовых) ценностей: совесть, счастье, добро, честь, долг, вера, ответственность, достоинство и т.д.; |
осознание себя в разных социальных ролях: члена семьи, друга, одноклассника и др. | осознание себя в разных социальных ролях: члена семьи, друга, одноклассника и др. | осознание себя в разных социальных ролях: члена семьи, друга, одноклассника и др. | |
способность вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью | |||
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности | адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); | адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); | адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); |
бережное отношение к школьному имуществу, учебникам | бережное отношение к школьному имуществу, учебникам | бережное отношение к школьному имуществу, учебникам | |
адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися | адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися | адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися | |
стремление получить положительную оценку учебной деятельности со стороны учителя | стремление получить положительную оценку учебной деятельности со стороны учителя | стремление получить положительную оценку учебной деятельности со стороны учителя | |
проявление заинтересованности посещением школы, обучением, уроками | проявление заинтересованности посещением школы, обучением, уроками | ||
успешное выполнение учебных заданий; | успешное выполнение учебных заданий; | ||
понимать роль математических действий, количественных отношений, зависимостей в окружающем мире и жизни человека; | |||
Развитие навыков сотрудничеств а с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Уметь сотрудничать и вести совместную деятельность с учителем и сверстниками | Уметь сотрудничать и вести совместную деятельность с учителем и сверстниками | - умение слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, |
- умение обращаться за помощью и принимать помощь; | - умение обращаться за помощью и принимать помощь; | - умение обращаться за помощью и принимать помощь; | |
проявление доброжелательного отношения и сопереживания участникам взаимодействия | проявление доброжелательного отношения и сопереживания участникам взаимодействия | проявление доброжелательного отношения и сопереживания участникам взаимодействия | |
умение контролировать и оценивать свои действия и действия партнеров по взаимодействию; | умение контролировать и оценивать свои действия и действия партнеров по взаимодействию; | ||
умение изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных ситуациях | умение изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных ситуациях | ||
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | стремление к опрятному внешнему виду | стремление к опрятному внешнему виду | стремление к опрятному внешнему виду |
наличие представлений о добре и зле, должном и недопустимом | наличие представлений о добре и зле, должном и недопустимом | наличие представлений о добре и зле, должном и недопустимом; | |
проявление отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям | проявление отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям | проявление отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям | |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | соблюдение правил здорового образа жизни | соблюдение правил здорового образа жизни | соблюдение правил здорового образа жизни |
проявление желания заботиться о своем здоровье | проявление желания заботиться о своем здоровье | проявление желания заботиться о своем здоровье | |
владение навыками безопасного и бережного поведения в природе и обществе | владение навыками безопасного и бережного поведения в природе и обществе | владение навыками безопасного и бережного поведения в природе и обществе | |
участие в общественно-полезной деятельности | участие в общественно-полезной деятельности | участие в общественно-полезной деятельности | |
проявление уважительного и бережного отношения к людям труда и результатам их деятельности | проявление уважительного и бережного отношения к людям труда и результатам их деятельности | проявление уважительного и бережного отношения к людям труда и результатам их деятельности | |
Формирование готовности к самостоятельной жизни | |||
умение корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | умение корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | умение корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | |
самостоятельно выполнять задания в соответствии с алгоритмом и оценивать свою деятельность | самостоятельно выполнять задания в соответствии с алгоритмом и оценивать свою деятельность | самостоятельно выполнять задания в соответствии с алгоритмом и оценивать свою деятельность | |
проявление чувства личной ответственности за свои дела и поступки | проявление чувства личной ответственности за свои дела и поступки | проявление чувства личной ответственности за свои дела и поступки |
4.2. Предметными результатами изучения предмета «Музыки» являются следующие знания и умения:
Минимальный уровень: | Достаточный уровень: |
5 класс | |
Обучающиеся должны знать: - несколько песен и исполнять песни после вступления (с педагогом); - роль музыки в жизни, трудовой деятельности и отдыхе людей. Обучающиеся должны уметь: - воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием; - определять некоторые виды музыки, звучание некоторых музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных; - различать музыкальные народные инструменты и их звучание (баян, деревянные ложки, трещотка). | Обучающиеся должны знать: - песни и самостоятельно начинать пение после вступления; - размеры музыкальных произведений (2/4, ¾,4/4). Обучающиеся должны уметь: -осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свободным звуком; -контролировать слухом пение окружающих; - применять полученные навыки при исполнении песен. |
6 класс | |
Обучающиеся должны знать: - несколько песен и исполнять песни после вступления (с педагогом); - некоторые музыкальные профессии. Обучающиеся должны уметь: - воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием; - различать музыкальные народные инструменты и их звучание (кларнет, фагот). | Обучающиеся должны знать: - песни и самостоятельно начинать пение после вступления; - музыкальные профессии, специальности. Обучающиеся должны уметь: -осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свободным звуком; -контролировать слухом пение окружающих; - применять полученные навыки при исполнении песен; - инсценировать песни. |
7 класс | |
Обучающиеся должны знать: -некоторые жанры музыкальных произведений; - некоторые музыкальные термины; - определять некоторые виды музыки, звучание некоторых музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных. Обучающиеся должны уметь: -исполнять вокально-хоровые упражнения с помощью учителя; - исполнять песни в сопровождении фонограммы. | Обучающиеся должны знать: - жанры музыкальных произведений; - музыкальные термины; - музыкальные инструменты, в том числе и современные электронные. Обучающиеся должны уметь: -исполнять вокально-хоровые упражнения; - контролировать правильность исполнения в сопровождении фонограммы. |
4.3. Базовые учебные действия, которыми смогут овладеть обучающиеся 5-7 классов:
Личностные учебные действия | Коммуникативные учебные действия | Регулятивные учебные действия: | Познавательные учебные действия |
| • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.); • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы; • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
| • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД; • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. |
|
5. Содержание учебного предмета.
5 класс.
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол-во часов | Характеристика |
1 | Пение | Исполнение песенного материала в диапазоне СИ1- РЕ 2. Развитие навыка концертного исполнения, уверенности в своих силах, общительности, открытости. Совершенствование навыков певческого дыхания на более сложном в сравнении с 4 классом песенном материале, а так же на материале вокально- хоровых упражнений во время распевания. Развитие навыка пения с разнообразной окраской звука в зависимости от содержания и характера песни. Развитие умения выполнять требования художественного исполнения при пении хором; ритмический рисунок, интонационный строй, ансамблевая слаженность, динамические оттенки. Продолжение работы над чистотой интонирования: пропевание отдельных трудных фраз и мелодических оборотов группой и индивидуально. Совершенствование навыка четкого и внятного произношения слов в текстах песен подвижного характера. Развитие вокально- хоровых навыков при исполнении выученных песен без сопровождения. Работа над легким подвижным звуком и кантиленой. Повторение песен, разученных в 4 классе. | |
2 | Слушание музыки | Особенности национального фольклора. Определение жанра, характерных особенностей песен. Многожанровость русской музыки связь с жизнью народа и его бытом. Закрепление интереса к музыке различного характера, желания высказываться о ней. Снятие эмоционального напряжения, вызванного условиями обучения и проживания. Закрепление представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. Повторное прослушивание произведений из программы 4 класса. | |
3 | Музыкальная грамота | Элементарное понятие о нотной записи: нотный стан, нота, звук | |
итого | 34 | ||
6 класс | |||
1 | Пение | Формирование легкого певучего звучания голосов об-ся; Отработка четкого ясного произношения текста; Развитие умения выразительного пения, передавая разнообразный характер ( бодрый. Веселый, напевный). Повторение песен выученных в 5 классе. | |
2 | Слушание. | Музыка и изобразительное искусство. Музыка, театр. Особенности творчества композиторов; В. Моцарт, Л. Бетховен. Формирование представлений о составе и звучании симфонического оркестра, знакомство с инструментами. | |
3 | Музыкальная грамота. | Формирование представлении о средствах музыкальной выразительности; Динамические оттенки; Элементарные сведения о музыкальных профессиях; Композитор, певец, солист. | |
Итого | 34 | ||
7 класс | |||
Пение | Исполнение песенного материала в диапазоне си-ми. Продолжение работы над формированием певческого звучания. Щадящий голосовой режим. Развитие умения исполнять песни одновременно с фонограмой. Вокально хоровые упражнения. Распевки. | ||
Слушание | Легкая и серьезная музыка, их взаимосвязь. Исполнение народных песен, мелодий из классических сочинений. Элементарные сведения о жанрах музыкальных произведений: опера. Балет, концерт, романс. | ||
Музыкальная грамота | Интонации в разговорной речи и в музыке. Мелодия. Как основное выразительное средство. Характер мелодии в зависимости от лада, ритма. Формирование представлений о музыкальных терминах: бас, аккорд. | ||
итого | 34 |
Проверено «_ «______________ _2018г
И. О. директора по У. Р. _______________С. И. Шишкалова Календарно-тематическое планирование по музыке
5 класс
- четверть
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | Коррекционная направленность урока | Материально-техническое обеспечение |
1 | Пение: « Моя Россия»-муз. Г. Струве. сл. Н. Соловьевой. Автобиография композитора Л. Бетховена | 1 | 06. 09. | Разучивание песен, упражнений. | Исполнять выразительно и эмоционально, побуждение чувства гордости за свою страну | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений. музыкальных игр. портрет композитора |
2 | Пение: « Моя Россия» – муз. Г. Струве. Слушание л. Бетховена «Сурок». | 1 | 13. 09. | Знакомство с творчеством композитор,. исполнение двух куплетов, разучивание распевок | Совершенствование певческих навыков , снятие эмоционального напряжения | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений. музыкальных игр. |
3 | Пение: « Из чего наш мир состоит» –муз. Б. Савельева. сл. М. Танича. Слушание-Л. Бетховена «-К. Элизе» | 1 | 20. 09. | Разучивание песни. Различать настроение, чувства, выраженные в музыке, разучивание музыкальных игр | Корректировать отклонения в интеллектуальном развитии | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений музыкальных игр. |
4 | Пение: « Из чего наш мир состоит»-муз. Савельева, сл. М. Танича. Автобиография И. Штраус. | 1 | 27. 09. | Различать настроение и чувства человека, выраженные в музыке, закрепление распевок, игр, упражнений | Развитие и совершенствование вокально- хоровых навыков у обучающихся | Музыкальный центр.., флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр,портрет композитора. |
5 | Пение: « Мальчишки и девчонки» муз. А. Островского, сл. И. Дика. Слушание -И. Штраус «Полька». | 1 | 04. 10. | Различать песенность, танцевальность, маршевость в музыке. Выражать образное содержание в музыке. Хоровое и сольное пение, пение распевок | Коррекция и развитие чувства ритма | Музыкальный центр. Флэшки с записями песен, упражнений. музыкальных игр. |
6 | Пение: «Мальчишки и девчонки» муз. А. Островского, сл. И. Дика. « Учиться надо весело» . муз. С. Соснина, сл. П. Синявского. | 1 | 11. 10. | Определять характер песни, вступление, куплет. припев. Воспринимать темповые особенности музыки, ритмослуховые упражнения | Коррекция и развитие речи посредством разучивания песни | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений музыкальных игр. |
7 | Пение: «Учиться надо весело» муз. С Соснина, сл. П. Синявского. «Как хлеб на стол приходит» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского. | 1 | 18. 10. | Разучивание песни. Петь выразительно, соблюдая певческую установку, вокально- артикуляционные упражнения | Коррекция музыкальной памяти | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр. |
8 | Обобщающий урок | 1 | 25. 10. | Узнавать песни по вступлению. Муз .игра «Угадай мелодию». | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений . музыкальных игр. | |
Итого: 8 часов
| ||||||
9 | Пение : « Песенка Деда Мороза» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. Творчество композитора Э. Грига. | 1 | 08. 11. | Разучивание песни. Автобиография композитора, разучивания упражнений для дыхания | Побуждать детей к активному восприятию музыки, развивать эмоциональную отзывчивость | Музыкальный центр. Флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, портрет композитора. |
10 | Пение: «Песенка Деда Мороза» муз. Е. Крылатова, сл. Ю Энтина.«Прекрасное далеко» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. Слушание Э. Грига «Утро». | 1 | 15. 11. | Развитие выразительного пения, передавая веселый характер песни. Эмоционально откликаться на музыку, закрепление упражнений | Развитие памяти и внимания | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз. |
11 | Пение: « Новый год» муз Ю. Чичкова, сл. Ю. Энтина. « Большой хоровод» . муз. Б. Савельева, сл. Е. Жигаловой. Творчество Р. Шумана. | 1 | 22. 11. | Исполнение хором и соло. Разучивание песни, автобиография композитора. | Совершенствовать навыки и умения учеников , полученные ими | Музыкальный центр, флэшки с записями песен. упражнений, музыкальных игр, пауз. |
12 | Пение « Большой хоровод» , муз. Б. Савельева, сл. Е, Жигаловой, « Пойду ль выйду ль я» –( Р. Н. П.) Слушание Р. Шумана « Грезы» | 1 | 29. 11. | Четкое и ясное произношение слов. Разучивание песни. Различать звучание муз. инструментов, разучивание распевок | Развитие слухового внимания и памяти | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз. |
13 | Пение: « Наша елка» . муз. А. Островского, сл. З. Петровой ,пение песни « Пойду ль выйду ль я» . Творчество композитора Е. Гаврилина. | 1 | 06. 12. | Разучивание песни .Петь выразительно, соблюдая певческую установку. Автобиография композитор, разучивание музыкальных пауз | Развитие зрительного восприятия и узнавания | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз. Портрет композитора. |
14 | Пение: « Наша елка» , муз. А.Островского. сл. З. Петровой. Слушание Е. Гаврилина «Тарантелла» из балета « Анюта». | 1 | 13. 12. | Петь выразительно. соблюдая певческую установку. Исполнение хором и группами. Отличие балета от танца, закрепление упражнений, пауз | Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку задорного , радостного характера | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз. |
15 | Пение: « С Новым годом, страна» | 1 | 20. 12. | Разучивание песни. Повторение упражнений. | Учить детей связывать средства музыкальной выразительноси с содержанием песни | Музыкальный центр. Флэшки с записями песен. упражнений, музыкальных игр, пауз. |
16 | Итоговый урок. | 1 | 27. 12. | Повторение пройденного материала за четверть .Урок- концерт. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных пауз, игр. | |
Итого: 8
Проверено «___» ________ 2018г. Завуч по УР______________ С. И. Шишкалова 3 четверть | ||||||
17 | Пение» Из чего же «, муз. Ю Чичкова, сл. Я. Халецкого. Творчество И. Дунаевского. | 1 | 17. 01. | Разучивание песни. Автобиография композитора, разучивание распевок | Учить детей определять жанр и характер песни ( веселый. плясовой, задорный) | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз. Портрет композитора. |
18 | Пение « Катюша» , муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского. Песня « Из чего же» , муз. Ю Чичкова, сл. Я. Холецкого. Слушание И. Дунаевского –Увертюра. из к-ма «Дети капитана Гранта» | 1 | 24. 01. | Различие маршевости в песне. Правильное дыхание. Петь естественно, умение Ритмическое, четкое исполнение песни, упражнения для дыхания | Развитие умения контролировать слухом качество пения | Музыкальный центр, флэшки с записями песен. упражнений. музыкальных пауз, игр. |
19 | Пение: « Катюша» . муз. М. Блантера, сл. М Исаковского. Песня « Когда мои друзья со мной», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, Творчество М. мусоргского. | 1 | 31. 01. | Разучивание песни. Автобиография композитора, ритмо слуховые упражнения | Активизация творческих способностей обучающихся | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных пауз. Игр, портрет композитора. |
20 | Пение: « Когда мои друзья со мной» . муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. Песня « Нам бы вырасти скорее» , муз. Г. Фрида, сл. Е. Аксельрод. Слушание « Рассвет на Москве реке» | 1 | 07. 02 | Четкое и ясное произношение слов. Разучивание песни. Разница между балетом и оперой. Отличие бардовской песни, пение распевок | Воспитывать чувство дружбы, интерес к музыке | Музыкальный центр. Флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз. |
21 | Пение: « Лесное солнышко» . муз. И сл. Ю. Визбора. Пение- « Нам бы вырасти скорее» , муз. Г. Фрида Слушание « Р ассвет на Москве реке» | 1 | 14. 02. | Исполнение ровным, свободным звуком. узнавать произведение по вступлению. Исполнение группами и соло. | Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к матери, мелодический слух | Музыкальный центр. флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз. |
22 | Пение: « Нам бы вырасти скорее» . муз. Г. Фрида, сл. Е. Аксельрод.» Лесное солнышко» . муз. и сл. Ю. Визбора. | 1 | 21. 02. | Выразительно е исполнение песни. Слушание и разучивание песни , вокально- артикуляционные упражнения | Коррекция неадекватных форм поведения | музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений. |
23 | Пение: « Облака» . муз. В. Шаинского. сл. С. Козлова. Лесное солнышко» , муз и сл. Ю Визбора. Творчество композитора а. Петрова | 1 | 28. 02. | Выразительное исполнение. Автобиография композитор, музыкальная грамота( звуки, ноты) | Развитие умения петь без сопровождения музыки несложные песни | |
24 | Пение: « Облака» , муз. В. Шаинского. сл. С. Козлова. слушание А. Петрова « Вальс из к-ма « Берегись автомобиля» | 1 | 07. 03. | Исполнение песни спокойным, мягким звуком. Знание различных жанров в музыке. музыкальные игры | Развитие памяти и внимания | Музыкальный центр, флэшки с записями песен. упражнений. музыкальных игр. пауз. |
25 | Пение « Три поросенка» . муз. М. Протасова, сл.Н. Соловьевой, «Облака», В Шаинского. | 1 | 14. 03. | Разучивание песни. Эмоциональное исполнение песни , звукоряд | Закрепление интереса к музыке различного жанра( сказка) | |
26 | Итоговый урок . Урок- концерт. | 1 | 21. 03. | Повторение пройденного материала за 3 четверть | Музыкальный центр, флэшки с записью песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, портреты композиторов. | |
Итого: 10 часов | ||||||
4 четверть- 8 часов | ||||||
27 | Пение: « Бу-Ра-Ти-НО»,муз. а. Рыбникова. сл.. Ю. Энтина. творчество с. Никитина. С.Берковского. «Под музыку Вивальди» | 1 | 04. 04. | Слушание и разучивание песни. Автобиография композиторов ,пение распевок | Развитие вокально- хоровых навыков при исполнении выученных песен | Музыкальный центр, флэшки с записями песен. упражнений, музыкальных игр. пауз, портреты композиторов. |
28 | Пение: « Вместе весело шагать» , муз. в. Шаинского. сл. М. Пляцковского. « Бу-Ра-Ти-Но» | 1 | 11. 04. | Слушание и разучивание песни. Исполнять ритмически точно, различать звучание симфонического оркестра и народного. | Формирование легкого , певучего звучания голосов обучающихся | . |
29 | Пение «:Вместе весело шагать». муз. В. Шаинского. сл М. Пляцковского. Творчество М. Минкова | 1 | 18. 04. | Соблюдать основные правила пения .Определять разновидности хоровых коллективов. автобиография композитора. | Расширение зрительных горизонтов . развитие зрительной активности | |
30 | Пение: «Дважды два – четыре». муз. В Шаинского, сл. М. Пляцковского. « «Вместе весело шагать» . Слушание « Дорога добра» | 1 | 25. 04. | Слушание и разучивание песни. Узнавать изученные песни и называть их и автора, пение упражнений для дыхания | Развитие наглядно- образного мышления | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз. |
31 | Пение « Летние частушки» . муз. Е Тиличееавой. муз. з. Петровой. « Дважды два- четыре2 Творчество А. рыбникова. | 1 | 02. 05. | Слушание и разучивание песни. Знать жанры в музыке, пение звукоряда вверх и вниз | Развитие зрительной памяти и внимания | Музыкальный центр. флэшки с записями песен. упражнений, музыкальных игр, пауз, портрет композитора. |
32 | Пение: «Картошка»(б. н. п). « Летние частушки». ) | 1 | 16. 05. | Слушание и разучивание песни. Различать настроение . чувства и характер человека , выраженные в музыке, знать особенности русских народных песен. | Развитие умения выполнять требования правильного исполнения при пении хором | Музыкальный центр, флэшки с записями песен. упражнений, музыкальных игр. пауз |
33 | Просмотр видео с записями выступлений ансамблей « Русская песня» и « Золотое кольцо» | 1 | 23. 05. | Биография ансамблей, музыкальные паузы | Развитие умения правильно формировать гласные при пении | Музыкальный центр. |
34 | Итоговый урок- концерт. | 1 | 30. 05. | Пение выученных песен и упражнений, игр .пауз. | Развитие навыков концертного исполнения , уверенности в своих силах. общительности. открытости | Музыкальный центр. флэшки с записями песен. упражнений, игр, пауз. видео. |
Итого- 8 часов | ||||||
Итого за год-34 часа |
Проверено « »______2018г
И.0. директора по УР_________С. И. Шишкалова
Календарно-тематическое планирование по музыке
6 класс
1 четверть
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | Коррекционная направленность урока | Материально-техническое обеспечение |
1 | « Наташка». Л. Бетховен. | 1 | 03. 09. | Слушание и разучивание песни:» Наташка- первоклашка». муз. Ю. Чичкова. сл. К. Ибряева, автобиография композитора. | Корригировать музыкальный слух, развивать память и внимание обучающегося, развитие зрительного и слухового восприятия. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, ,портрет композитора. папки с текстами песен .. |
2 | « В Подмосковье ловятся лещи», муз. В. Шаинского. сл. Э. Успенского, « «Наташка – первоклашка», слушание Л. Бетховена « Адажио из сонаты№14». | 1 | 10. 09. | Слушание и разучивание песни, четкое и ясное произношение текста слов, знать средства музыкальной выразительности. | Организация творческих способностей , повышение уровня переключения устойчивости и внимания | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, папки с текстами слов песен |
3 | Пение: « Веселый марш монтажников», муз. Р. Щедрина, сл. В. Котова, « В Подмосковье ловятся лещи» Творчество в. Моцарта | 1 | 17. 09. | Исполнение песни группами и соло, особенности творчества Моцарта | Развитие слухового внимания, зрительного восприятия | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, папки с текстами слов песен |
4 | Песни: «В Подмосковье ловятся лещи», «Наташка- первоклашка», « Веселый марш монтажников», | 1 | 24. 09. | Пение песен, Следить за дыханием, петь хором и по группам | Развитие чувства ритма, речевой активности. музыкальной памяти | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, папки с текстами слов песен |
5 | Пение: « Ужасно интересно все то, что неизвестно», муз. В. Шаинского сл.В. Котова слушание В. Моцарта» Весенняя» | 1 | 01.10. | Слушание и разучивание песни. Понимать основные дирижерские жесты | Исполнять выразительно, эмоционально. выученные песни с элементами динамических оттенков. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, папки с текстами слов песен |
6 | Пение: « Лесной олень» , муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. « Ужасно интересно все то, что неизвестно» , Творчество Х. Глюка | 1 | 08. 10. | Слушание и разучивание песни. Узнавать певческие голоса, автобиография композитора | Развитие умения выполнять требования художественного исполнения при пении хором | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, ,портрет композитора. папки с текстами песен |
7 | Пение: « Лесной олень» . слушание Х. Глюка « Мелодия» | 1 | 15. 10. | Анализировать художественно- образное содержание , выразительное, легкое исполнение песни | Отработка четкого, ясного произношения текстов песен. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, папки с текстами слов песен |
8 | Итоговый урок | 1 | 22. 10. | Урок- концерт, повторение выученного материала за 1 четверть. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, папки с текстами слов песен | |
Итого: | 8 часов | |||||
2 четверть | ||||||
9 | Пение: « Волшебная сказка». муз. а. Морозова. сл. Ю. Паркаева, Творчество композитора Э. Грига» Песня Сольвейг» | 1 | 05. 11. | Слушание и разучивание песни. автобиография композитора | Развитие осмысленного восприятия, развитие петь без музыки | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, ,портрет композитора. папки с текстами песен |
10 | Пение: « Кабы не было зимы», муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева. « Волшебная сказка», Слушание Э. Грига «Сольвейг» | 1 | 12. 11. | Слушание и разучивание песни, передавать характер содержания, воспринимать эмоционально- образное содержание | Воспитывать эмоциональную отзывчивость, мелодический слух. чувство ритма | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, папки с текстами слов песен |
11 | Пение: « Три белых коня» , муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева, « Кабы не было зимы» , слушание Э. Грига «Сольвейг» | 1 | 19. 11. | Слушание и разучивание песни. соблюдать певческую установку, , узнавать музыкальное произведение. | Учить одновременно начинать и заканчивать песню, ясно и четко произносить слова | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, папки с текстами слов песен |
12 | Пение:» Облака из пластилина», муз. м. Протасова. сл. н. Соловьевой. « Волшебная сказка» « Кабы не было зимы» | 1 | 26. 11. | Исполнение песни под караоке | Учить связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, папки с текстами слов песен |
13 | Пение: « Песенка странного зверя» . муз. В. Казенина. сл. Р. Лаубе, 2 Облака из пластилина», творчество композитора Д. Россини | 1 | 03. 12. | Слушание и разучивание песни, выразительное исполнение песни, автобиография композитора | Учить четко произносить слова и обращать внимание учеников на коррекцию отдельных звуков | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, ,портрет композитора. папки с текстами песен |
14 | Пение: « Мы желаем счастья вам» . муз. С. Намина. сл. И. Шаферана, « «Песенка странного зверя», слушание Д. Россини « Увертюра» | 1 | 10. 12. | Слушание и разучивание песни, соблюдать основные правила пения, сравнивать и отличать увертюру от оперы, ,выразительное исполнение песни | Расширение знаний у обучающихся о выразительной роли динамики | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, папки с текстами слов песен |
15 | Песня: « Как на тоненький ледок» ( р.н.п.) | 1 | 17. 12. | Работа над чистотой интонирования и устойчивостью унисона | Корректировать нарушения звуко произносительной стороны речи | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, папки с текстами слов песен |
16 Итого: 17 | Итоговый урок Пение:» Женька», муз. Е. Жарковского, сл, К. Ваншенкина | 1 8 часов 1 | 24. 12. 14. 01. | Урок- концерт, повторение пройденного материала за 2 четверть Использование разнообразных музыкальных средств( темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен | Совершенствовать навыки и умения обучающихся. полученные в течение четверти Развитие речевой активности через песню | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений , музыкальные игры. паузы, папка с текстами песен |
18 | Пение: « Ты у меня одна», муз. и сл. Ю. Визбора. «Женька» | 1 | 21. 01. | Слушание и разучивание песни, исполнение соло и группами | Коррекция и развитие речи посредством разучивания песни | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений , музыкальные игры. паузы, папка с текстами песен |
19 | « Женька». « Ты у меня одна». | 1 | 28. 01. | Исполнение песен под караоке, проявлять эмоциональную отзывчивость | Развитие вокально- хоровых навыков путем распевания гласных | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений , музыкальные игры. паузы, папка с текстами песен |
20 | Пение: « Погоня» . муз. Я. Френкеля, сл. Рождественского, «Ты у меня одна», Слушание Е. Дога «Вальс» | 1 | 04. 02. | Слушание и разучивание песни. Исполнение соло и группами, | Развитие музыкально- творческих способностей | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, ,портрет композитора. папки с текстами песен |
21 | Пение: « Варяг»( р. н. п. ). « Погоня», творчество С. прокофьева | 1 | 11. 02. | Слушание и разучивание песни, Различать песенность, маршевость, автобиография композитора | Контролировать правильность самостоятельного исполнения песни | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, ,портрет композитора. папки с текстами песен |
22 | Пение» Варяг» (р. н. п. )2 Погоня», Слушание С. Прокофьева2 Танец рыцарей» | 1 | 18. 02. | Соблюдать певческую установку. , исполнение песни под фонограмму, раскрыть содержание образов героев | Развитие и коррекция памяти путем повторения пройденного | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, ,портрет композитора. папки с текстами песен |
23 | Пение: « Песенка про папу» , муз. В. Шаинского, сл. М. Танича. « Варяг». Слушание С. прокофьева « Танец рыцарей» | 1 | 25. 02. | Слушание и разучивание песни, выразительное исполнение песни, узнавать музыкальное произведения | Совершенствовать певческие навыки, развивать чувство ритма, , речевую активность | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений , музыкальные игры. паузы, папка с текстами песен |
24 | Пение: « Три танкиста»., муз. Д. Покрасса. сл. Б. Ласкина, « Песенка про папу», творчество А. Рыбникова | 1 | 04. 03. | Слушание и разучивание песни, выразительное исполнение хором и соло, краткая автобиография | Активизация познавательной деятельности , развитие зрительного и слухового восприятия | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, ,портрет композитора. папки с текстами песен |
25 | Пение: « Три танкиста» . «Песенка про папу» | 1 | 11. 03. | Передавать характер музыки | Работа над дыханием и дикцией. совершенствовать певческие навыки | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений , музыкальные игры. паузы, папка с текстами песен |
26 | Итоговый урок | 1 | 18. 03. | Урок- концерт, Повторение пройденного материала за 3 четверть, | Совершенствовать навыки и умения обучающихся. полученные на уроках | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений , музыкальные игры. паузы, папка с текстами песен |
Итого: | 4 четверть-8 часов | 10 часов | ||||
27 | Пение: « Дождь пойдет по улице». муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова, творчество Т. Хренникова | 1 | 04. 04. | Слушание и разучивание песни, . отчетливо произносить текст. краткая автобиография композитора | Работа над дыханием и дикцией, развивать речевую активность , музыкальную память, и способность | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, ,портрет композитора. папки с текстами песен |
28 | Пение:» Крылатые качели» . муз. Е. Крылатова. сл. Ю. Энтина, « Дождь пойдет по улице». | 1 | 11. 04. | Слушание и разучивание песни. автобиография композитора, слушание Т. Хренникова« Колыбельная Светланы» | Корригировать музыкальный слух . развивать память и внимание | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений , музыкальные игры. паузы, папка с текстами песен |
29 | Пение: « Наша школьная страна», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева, « Крылатые качели» , слушание Т. Хренникова « Колыбельная Светланы». | 1 | 18. 04. | Слушание и разучивание песни, исполнять без музыки, определять жанр, передавать словами свое отношение к песне | Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений , музыкальные игры. паузы, папка с текстами песен |
30 | Пение: « Наша школьная страна», « Дождь пойдет по улице», творчество композитора А. Флярковского | 1 | 25. 04. | Соблюдать основные правила пения, узнавать произведения, . исполнять выразительно | Осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным . свободным звуком. контролировать слухом пение товарищей | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, ,портрет композитора. папки с текстами песен |
31 | Пение: « Песенка про тебя», муз. А. Рыбникова. сл. Ю. Михайлова, слушание А. Флярковского « Первый дождь» | 1 | 02. 05. | Слушание и разучивание песни. передавать характер содержания, автобиография А. Флярковского | Расширение музыкального кругозора, воспитание музыкального вкуса | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, ,портрет композитора. папки с текстами песен |
32 | Пение: « День Победы». « Песенка про тебя». , слушание « Вам это и не снилось» | 1 | 16. 05. | Слушание и разучивание песни, развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне , соблюдать строй и ансамбль | Активизация творческих способностей через музыкальные игры, развитие осмысленного восприятия | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений , музыкальные игры. паузы, папка с текстами песен |
33 | Пение: « День Победы» , слушание « Вам это и не снилось» | 1 | 23. 05. | Отчетливо произносить текст. , узнавать произведения | Развитие умения выразительного исполнения песни, учить различать характер музыки | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений , музыкальные игры. паузы, папка с текстами песен |
34 | Итоговый урок | 1 | 30. 05. | Урок- концерт, повторение пройденного материала за 4 четверть | Совершенствовать навыки и умения, полученные на уроках музыки | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений , музыкальные игры. паузы, папка с текстами песен |
Итого : за 4 четверть За год | 8 часов 34 часа | |||||
Проверено « »__________2018
И.0. директора___________ /С.И.Шишкалова/
Календарно-тематическое планирование по музыке
7 класс
1 четверть
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | Коррекционная направленность урока | Материально-техническое обеспечение |
1 | « Все пройдет». Творчество А. Баха. | 1 | 07. 09. | Слушание и разучивание песни «Все пройдет». муз. А.Флярковского .сл. А. Дидурова. автобиография композитора. | Воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыке, развивать артикуляционный аппарат. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы |
2 | « Дорога добра» . Слушание: А.Баха. | 1 | 14. 09. | Слушание и разучивание песни «Дорога добра», муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина, автобиография композитора, пение песни «Все пройдет» | Совершенствование собственной исполнительской деятельности у обучающихся | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы |
3 | « Дорога добра» . «Ария» И. Баха. | 1 | 21. 09. | Правильно брать дыхание, чувствовать выразительность отдельных инструментов. | Активизирование творческих способностей, развитие вокально- хоровых навыков. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы |
4 | « Отговорила роща золотая» | 1 | 28. 09. | Слушание и разучивание песни «Отговорила роща золотая» , муз. Г. Пономаренко, сл. С. Есенина, | Развитие речевой активности через музыкальные распевки, развитие и коррекция памяти. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы |
5 | «Ваши глаза», творчество Л. Бетховена | 1 | 05. 10. | Слушание и разучивание песни « Ваши глаза», соблюдать гигиену голоса, понимать слова- петь мягко, легко, с любовью к учителям. | Выразительно исполнять песню, , коррекция музыкальной памяти. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы, портрет композитора |
6 | «Листья желтые» Ж. Бизе | 1 | 12. 10. | Слушание и разучивание песни «Листья желтые» . муз. Р. Паулса, сл. Я. Петерса, пение песни «Ваши глаза». автобиография композитора | Развитие внимания, формирование певческого звучания. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы, портрет композитора |
7 | Ж. Бизе. Опера «Кармен» | 1 | 19. 10. | Пение песни «Листья желтые», слушание вступление из оперы « Кармен» | Развитие звуковысотного слуха, коррекции памяти . | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы |
8 | Итоговый урок | 1 | 26. 10. | Урок- концерт, повторение пройденного материала за 1 четверть | Развитие навыков концертного исполнения, уверенности в своих силах, общительности, открытости | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы |
Итого: | 8 часов | |||||
2 четверть | ||||||
9 | «Огромное небо» | 1 | 09. 11. | Слушание и разучивание песни «Огромное небо», муз. О. Фельцмана. сл . Р. Рождественског, выражать свое эмоциональное отношение , | Сравнивать речевые и музыкальные интонации, отработка четкого, ясного произношения текста песни
| Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы |
10 | « Волшебник- недоучка» | 1 | 16. 11. | Слушание и разучивание песни, «Волшебник- недоучка, муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева , соблюдать гигиену певческого голоса. исполнять песню под фонограмму. | Развивать музыкальный слух на основе вокально- артикуляционных упражнений, развивать силу внимания. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы |
11 | « Песенка о хорошем настроении». | 1 | 23. 11. | Слушание и разучивание песни «Песенка о хорошем настроении», муз. Л. Лепина, сл. В. Коростылева, отличать инструментальную музыку от оркестровой, пение песни «Волшебник- недоучка». | Коррекция и развитие памяти( запоминание текста, учить выделять главное. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы |
12 | « С Новым годом, страна» | 1 | 30. 11. | Слушание и разучивание песни, ритмослуховые упражнения, пение песни «Песенка о хорошем настроении» | Развитие и совершенствование вокально- хоровых навыков у обучающихся, развитие эмоциональной отзывчивости. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы |
13 | « Снежный вальс» Творчество композитора Д. Россини. | 1 | 07. 12. | Слушание и разучивание песни, автобиография композитора, упражнения для дыхания. | Активизация творческих способностей через музыкальные игры, корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи путем правильного умения формировать гласные и согласные. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы, портрет композитора |
14 | «Этот Новый год» | 1 | 14. 12. | Слушание и разучивание песни» Этот Новый год», пение песни «Снежный вальс», ритмослуховые упражнения, исполнять песни соло и хором. | Развитие умения выразительного исполнения музыкального материала, коррекция музыкальной памяти путем исполнения упражнений. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы, |
15. 12. | « Новогодняя сказка» | 1 | 21. 12. | Слушание и разучивание песни «Новогодняя сказка», пение песни этот «Новый год», пение музыкальных распевок. | Умение различать жанр песни и характер музыки, развивать чувство ритма, , речевую активность, музыкальную память и способность. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы |
16. 12. | Итоговый урок | 1 | 28. 12. | Урок- концерт, повторение выученного материала. | Развитие навыков концертного исполнения, уверенности в своих силах, общительности, открытости. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы |
Итого: | 8 часов | |||||
3 четверть- 10 часов | ||||||
17. | « Женщины в погонах» М. Глинка.. | 1 | 18. 01. | Слушание и разучивание песни «Женщины в погонах», творчество М. Глинки, автобиография композитора. | Работа над дыханием и дикцией, упражнения для дыхания, снятие эмоционального напряжения, развивать речь обучающихся посредством ввода новых слов. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы, портрет композитора |
18 | « Быть мужчиной» | 1 | 25. 01. | Слушание и разучивание песни « Быть мужчиной», пение песни « Женщины в погонах», ритмослуховые упражнения. | Активизировать творческие способности, закреплять музыкально-исполнительские навыки, развитие зрительного и слухового восприятия. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы. |
19 | « Надежда», Слушание М. Глинки. | 1 | 01.02. | Слушание и разучивание песни «Надежда», слушание : М. Глинки «Ария Сусанина», упражнения для дыхания, пение песни «Быть мужчиной». | Развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности, учить самостоятельно начинать пение после вступления. осмысленно и эмоционально исполнять песню ровным, свободным звуком. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы |
20 | «Защитники Отечества» , Ф. Шуберт. | 1 | 08. 02. | Слушание и разучивание песни «Защитники Отечества», творчество Ф. Шуберта, музыкальные игры. | Воспитывать устойчивость внимания ( не отвлекаться). расширять музыкальный словарь. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы, портрет композитора |
21 | « Женский праздник» | 1 | 15. 02. | Слушание и разучивание песни «Женский праздник». пение песни «Защитники Отечества», разучивание распевок. | Работа над выразительностью исполнения песен, развитие умения контролировать слухом качество пения, развитие музыкального ритма. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы |
22 | « Нет родней никого» « Серенада» | 1 | 22. 02. | Слушание и разучивание песни «Нет родней никого», пение песни « Женский праздник», слушание Ф. Шуберта Серенада» | Пение выученных песен ритмично и выразительно с сохранением строя и ансамбля, развитие музыкальности. музыкального слуха. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы |
23 | « Мамино сердце», М. Мусоргский. | 1 | 01.03. | Слушание и разучивание песни « Мамино сердце», пение песни «Нет никого родней», автобиография композитора, упражнения для дыхания. | Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между музыкальными фразами, развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы, портрет композитора. |
24 | « Счастье мое» | 1 | 15. 03. | Слушание и разучивание песни « Счастье мое» ,пение песни «Мамино сердце» , вокально- артикуляционные упражнения. | Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу или куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы, |
25 | Итоговый урок | 1 | 22. 03. | Урок- концерт, повторение пройденного материала за 3 четверть.. | Развитие навыков концертного исполнения, уверенности в своих силах, общительности, открытости. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы, |
Итого: | 10 часов | |||||
4 четверть- 8 часов | ||||||
26 | « Победы негасимый свет» .
| 1 | 05. 04. | Слушание и разучивание песни «Победы негасимый свет», разучивание упражнений для дыхания. | Корригировать музыкальную память путем выполнения упражнений, коррекция дыхания. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы, |
27 | « Вальс Победы» Н. Римский – Корсаков. | 1 | 12. 04. | Слушание и разучивание песни « Вальс Победы». пение песни «Победы негасимый свет» автобиография композитора. | Развитие и совершенствование вокально- хоровых навыков у обучающихся, развитие речевой активности через музыкальные упражнения. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы, |
28 | «Я хочу чтобы не было больше войны» . | 1 | 19. 04. | Слушание и разучивание песни « Я хочу чтобы не было больше войны» ,пение песни « Вальс победы», ритмослуховые упражнения. | Развивать быструю переключаемость, развитие слухового восприятия, воспитывать эмоциональную отзывчивость, мелодический слух, чувство ритма. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы |
29 | « Гранитный сын» | 1 | 26. 04. | Слушание и разучивание песни « Гранитный сын», пение песни « Я хочу чтобы не было больше войны», звуковые игры и упражнения. | Выразительно и эмоционально исполнять выученные песни, коррекция отклонений в интеллектуальном развитии, активизация творческих способностей. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы |
30 | «День Победы» «» | 1 | 03. 05. | Слушание и разучивание песни «День Победы», пение песни Гранитный сын», музыкальные паузы. | Совместное согласованное пение . совершенствование певческих навыков, помочь самовыражению обучающихся через исполнение песен. упражнений. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы |
31 | «Хлеб да соль» | 1 | 10. 05. | Слушание и разучивание песни «Хлеб да соль», пение песни «День Победы», распевки. | Развитие памяти и внимания, формирование легкого, певучего звучания голоса обучающихся. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы |
32 | «Мы не забудем вас никогда» | 1 | 17. 05. | Слушание и разучивание песни «Мы не забудем вас никогда» , пение песни «Хлеб да соль», упражнения для дыхания. | Развивать эмоциональную отзывчивость обучающихся, воспринимать характер песни. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы |
33 | Итоговый урок | 1 | 24. 05. | Урок- концерт, повторение пройденного материала за 4 четверть. | Развитие навыков концертного исполнения, уверенности в своих силах, общительности, открытости. | Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы |
Итого: 4 четверть- За год - | 8часов 33 часа | |||||
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса:
-ТСО, И КТ. (музыкальный центр, интерактивная доска, компьютер. микрофоны), диски с записями,
-дидактический материал. , обучающее видео с записями вокальных групп, хоров, солистов.
-раздаточный материал, банк коррекционных упражнений.
Используемая методическая литература:
- «Музыкальное образование в школе»-под редакцией Л. В. Школяр. М. Академия, 2001г.
«Методика музыкального обучения в школе» Л Г. Дмитри
«Веселые уроки музыки» –З. Н. Бугаева, М, Аст, 2002г
-Е. А. Смолина» Современный урок музыки» Ярославль, Академия развития 2006г.
-И. В. Евтушенко основы музыкального воспитания умственно отсталых детей 2006г.
-П. Халазбурь, В. Попов» Теория и методика музыкального обучения и воспитания2002г.
-И. В. Евтушенко. Пение и музыка. Программы для 5-9 классов2008г, Хрестоматия по музыке и пению Пособие для специальной. Коррекционной школы, 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ
Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ
Программа производственной практики (преддипломной) разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 механическАЯ кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»
Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...