программы
рабочая программа на тему

Панченко Нина Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hrabochaya_programma_po_muzyke_5-7kl_.docx71.49 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

                                                                                                                                   «Утверждаю».

                                                                                                                                                                           Директор:_________/Л.Г. Землянская/

                                                                                                                                                                               Приказ №_____ от «___»________2018г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по музыке  

III уровень  общего образования

5-7 классы

Количество часов 102

            Составитель:   учитель высшей категории–  Панченко Н. И.

1.Пояснительная записка.

1.1 Адаптированная рабочая программа по музыке    создана на основе:

  • Федерального  закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.
  • СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п;
  • Программ  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  5-9 классы. (Сборник № 1),  допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва.  ВЛАДОС.  2000г. под ред. В.В. Воронковой.
  • Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
  • Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений        Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).
  • Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2018-2019уч.г.
  • Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.
  • Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.
  • Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год                                      

1.2 Цель программы:

 формирование музыкальной культуры учащихся, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки с учётом психофизических и интеллектуальных возможностей детей с умственной отсталостью.

Задачи:

-формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров;

- формировать музыкально-эстетический словарь;

- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

- совершенствовать певческие навыки;

- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать а музыку, музыкально-исполнительские навыки.

1.3.В соответствии с учебным планом ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат»  учебный предмет «Музыка» изучается в 5 классе – 1 час в неделю. 6 классе  - 1 час в неделю. 7 классе – 1 час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 102 часа.

  1. Общая характеристика учебного предмета.

В основу настоящей программы положена система музыкальных занятий, направленных на коррекцию недостатков эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности  умственно отсталых детей. Это система должна обеспечить ребенку доступ к такой приятной и развивающей сфере жизни как музыка. Музыка показывает, на сколько разнообразны возможности обучения и развития. Она может показывать влияние на восприятие поведения, речь, двигательные функции, успокоить, снять напряжение, закрепощенность, поддержать, организовать, объединить с другими людьми. Музыка является средством эстетического, нравственного, умственного воспитания детей, учит воспринимать и понимать прекрасное, замечать хорошее, творчески самостоятельно действовать, является средством активизации умственных способностей поскольку ее восприятие требует внимания, наблюдательности. Цель музыкального воспитания и образования – формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности детей со сложной структурой развития. Система построения и проведения музыкальных занятий является одним из видов коррекционной работы.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

           В соответствии с учебным планом государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской  области «Колушкинская специальная школа – интернат»  на 2018-2019 уч.г.  описание места учебного предмета  представлено в следующей таблице:

        

Класс

Количество часов

(в неделю)

Количество учебных недель

Количество часов

(за год)

5  класс

1 ч.

34 уч. недель

34 ч.

6  класс

1 ч.

34 уч. недель

34 ч.

  1.  класс

           1ч.

   34ч. недель

                    34ч.

  1. Планируемые результаты

4.1. Личностные результаты изучения предмета «Музыка»:

Личностные результаты

Достижения личностных результатов

5 класс

6 класс

7 класс

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

- адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих;

- адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих;

- адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих;

- адекватные представления о собственной внешности;

- адекватные представления о собственной внешности;

- адекватные представления о собственной внешности;

умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему;

умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему;

умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему;

умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

умение использовать готовые алгоритмы деятельности

умение использовать готовые алгоритмы деятельности

умение использовать готовые алгоритмы деятельности

- проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости;

- проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости;

- проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости;

- умение самостоятельно выполнять задания, поручения;

- умение самостоятельно выполнять задания, поручения;

- умение самостоятельно выполнять задания, поручения;

Овладение социально- бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

владение навыками уборки помещений,

владение навыками уборки помещений,

владение навыками уборки помещений,

умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности;

умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности;

умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности;

умение осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач;

умение осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач;

осознанность действий на основе разных видов инструкций для решения практических задач;

умение осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач;

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий

- способность обращаться за помощью

- способность обращаться за помощью

- способность обращаться за помощью

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

 знание некоторых общечеловеческих (базовых) ценностей: совесть, счастье, добро, честь, долг, вера, ответственность, достоинство и т.д.;

 знание некоторых общечеловеческих (базовых) ценностей: совесть, счастье, добро, честь, долг, вера, ответственность, достоинство и т.д.;

 знание некоторых общечеловеческих (базовых) ценностей: совесть, счастье, добро, честь, долг, вера, ответственность, достоинство и т.д.;

осознание себя в разных социальных ролях: члена семьи, друга, одноклассника и др.

осознание себя в разных социальных ролях: члена семьи, друга, одноклассника и др.

осознание себя в разных социальных ролях: члена семьи, друга, одноклассника и др.

способность вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

бережное отношение к школьному имуществу, учебникам

бережное отношение к школьному имуществу, учебникам

бережное отношение к школьному имуществу, учебникам

адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися

адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися

адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися

 стремление получить положительную оценку учебной деятельности со стороны учителя

стремление получить положительную оценку учебной деятельности со стороны учителя

 стремление получить положительную оценку учебной деятельности со стороны учителя

проявление заинтересованности посещением школы, обучением, уроками

проявление заинтересованности посещением школы, обучением, уроками

успешное выполнение учебных заданий;

успешное выполнение учебных заданий;

понимать роль математических действий, количественных отношений, зависимостей в окружающем мире и жизни человека;

Развитие навыков сотрудничеств а с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Уметь сотрудничать и вести совместную деятельность с учителем и сверстниками

Уметь сотрудничать и вести совместную деятельность с учителем и сверстниками

- умение слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,

- умение обращаться за помощью и принимать помощь;

- умение обращаться за помощью и принимать помощь;

- умение обращаться за помощью и принимать помощь;

проявление доброжелательного отношения и сопереживания участникам взаимодействия

проявление доброжелательного отношения и сопереживания участникам взаимодействия

проявление доброжелательного отношения и сопереживания участникам взаимодействия

умение контролировать и оценивать свои действия и действия партнеров по взаимодействию;

умение контролировать и оценивать свои действия и действия партнеров по взаимодействию;

умение изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных ситуациях

умение изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных ситуациях

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

стремление к опрятному внешнему виду

стремление к опрятному внешнему виду

стремление к опрятному внешнему виду

наличие представлений о добре и зле, должном и недопустимом

наличие представлений о добре и зле, должном и недопустимом

наличие представлений о добре и зле, должном и недопустимом;

проявление отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям

проявление отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям

проявление отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

соблюдение правил здорового образа жизни

соблюдение правил здорового образа жизни

соблюдение правил здорового образа жизни

проявление желания заботиться о своем здоровье

проявление желания заботиться о своем здоровье

проявление желания заботиться о своем здоровье

владение навыками безопасного и бережного поведения в природе и обществе

владение навыками безопасного и бережного поведения в природе и обществе

владение навыками безопасного и бережного поведения в природе и обществе

участие в общественно-полезной деятельности

участие в общественно-полезной деятельности

участие в общественно-полезной деятельности

проявление уважительного и бережного отношения к людям труда и результатам их деятельности

проявление уважительного и бережного отношения к людям труда и результатам их деятельности

проявление уважительного и бережного отношения к людям труда и результатам их деятельности

Формирование готовности к самостоятельной жизни

умение корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

умение корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

умение корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

самостоятельно выполнять задания в соответствии с алгоритмом и оценивать свою деятельность

самостоятельно выполнять задания в соответствии с алгоритмом и оценивать свою деятельность

самостоятельно выполнять задания в соответствии с алгоритмом и оценивать свою деятельность

проявление чувства личной ответственности за свои дела и поступки

проявление чувства личной ответственности за свои дела и поступки

проявление чувства личной ответственности за свои дела и поступки

4.2. Предметными результатами изучения предмета «Музыки» являются следующие знания и умения:

Минимальный уровень: 

Достаточный уровень: 

        5 класс

Обучающиеся должны знать:

- несколько песен и исполнять песни после вступления (с педагогом);

- роль музыки в жизни, трудовой деятельности и отдыхе людей.

Обучающиеся должны уметь:

- воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием;

-  определять некоторые виды музыки, звучание некоторых музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

- различать музыкальные народные инструменты и  их звучание (баян, деревянные ложки, трещотка).

Обучающиеся должны знать:

- песни и самостоятельно начинать пение после вступления;

-  размеры музыкальных произведений (2/4, ¾,4/4).

Обучающиеся должны уметь:

-осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свободным звуком;

-контролировать слухом пение окружающих;

- применять полученные навыки при исполнении песен.

        6 класс

Обучающиеся должны знать:

- несколько песен и исполнять песни после вступления (с педагогом);

- некоторые музыкальные профессии.

Обучающиеся должны уметь:

- воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием;

- различать музыкальные народные инструменты и  их звучание (кларнет, фагот).

Обучающиеся должны знать:

- песни и самостоятельно начинать пение после вступления;

-  музыкальные профессии, специальности.

Обучающиеся должны уметь:

-осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свободным звуком;

-контролировать слухом пение окружающих;

- применять полученные навыки при исполнении песен;

- инсценировать песни.

        

                                   7 класс

Обучающиеся должны знать:

-некоторые жанры музыкальных произведений;

- некоторые музыкальные термины;

-  определять некоторые виды музыки, звучание некоторых музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных.

Обучающиеся должны уметь:

-исполнять вокально-хоровые упражнения с помощью учителя;

-  исполнять песни в сопровождении фонограммы.

Обучающиеся должны знать:

- жанры музыкальных произведений;

- музыкальные термины;

- музыкальные инструменты, в том числе и современные электронные.

Обучающиеся должны уметь:

-исполнять вокально-хоровые упражнения;

- контролировать правильность исполнения в сопровождении фонограммы.

4.3. Базовые учебные действия, которыми смогут овладеть обучающиеся 5-7 классов:

Личностные учебные действия

Коммуникативные учебные действия

Регулятивные учебные действия:

Познавательные учебные действия

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
  • активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
  • уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

•  в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

•  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

•  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

  • уметь принимать точку зрения другого.
  • уметь оформлять мысли в устной и письменной форме.
  • уметь слушать других и уважительно относиться к мнению других.

•  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

•  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

•  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

•  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям.
  • передать содержание в сжатом или развернутом виде.
  • строить предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи.
  • уметь осуществлять анализ объектов, делать выводы «если …то…».

                                                                    5.  Содержание учебного предмета.

                                                                                                       5 класс.

п/п

Наименование    разделов   учебной    программы        

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

1

 Пение

Исполнение песенного материала в диапазоне СИ1- РЕ 2. Развитие навыка концертного исполнения, уверенности в своих силах, общительности, открытости. Совершенствование навыков певческого дыхания на более сложном в сравнении с 4 классом песенном материале, а так же на материале вокально- хоровых упражнений во время распевания. Развитие навыка пения с разнообразной окраской звука в зависимости от содержания и характера песни. Развитие умения выполнять требования художественного исполнения при пении хором; ритмический рисунок, интонационный строй, ансамблевая слаженность, динамические оттенки. Продолжение работы над чистотой интонирования: пропевание отдельных трудных фраз и мелодических оборотов группой и индивидуально. Совершенствование навыка четкого и внятного произношения слов в текстах песен подвижного характера. Развитие вокально- хоровых навыков при исполнении выученных песен без сопровождения. Работа над легким подвижным звуком и кантиленой. Повторение песен, разученных в 4 классе.

2

Слушание музыки

Особенности национального фольклора. Определение жанра, характерных особенностей песен. Многожанровость русской музыки связь с жизнью народа и его бытом. Закрепление интереса к музыке различного характера, желания высказываться о ней. Снятие эмоционального напряжения, вызванного условиями обучения и проживания. Закрепление представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. Повторное прослушивание произведений из программы 4 класса.

3

Музыкальная грамота

Элементарное понятие о нотной записи: нотный стан, нота, звук

итого

34

                                                                               6 класс

1

Пение

Формирование легкого певучего звучания голосов об-ся;

Отработка четкого ясного произношения текста;

Развитие умения выразительного пения, передавая разнообразный характер ( бодрый. Веселый, напевный).

Повторение песен выученных в 5 классе.

2

Слушание.

Музыка и изобразительное искусство.

Музыка, театр.

Особенности творчества композиторов; В. Моцарт, Л. Бетховен.

Формирование представлений о составе и звучании симфонического оркестра, знакомство с инструментами.

3

Музыкальная грамота.

Формирование представлении о средствах музыкальной выразительности;

Динамические оттенки;

Элементарные сведения о музыкальных профессиях;

Композитор, певец, солист.

Итого

34

                                                                              7 класс

Пение

Исполнение  песенного материала в диапазоне си-ми.

Продолжение работы над формированием певческого звучания.

Щадящий голосовой режим. Развитие умения исполнять песни одновременно с фонограмой. Вокально хоровые упражнения. Распевки.

Слушание

Легкая   и серьезная музыка, их взаимосвязь. Исполнение народных песен, мелодий из классических сочинений. Элементарные сведения о жанрах музыкальных произведений: опера. Балет, концерт, романс.

Музыкальная грамота

Интонации в разговорной речи и в музыке. Мелодия. Как основное выразительное средство. Характер мелодии в зависимости от лада, ритма. Формирование представлений о музыкальных терминах: бас, аккорд.

итого

34

                                                                                                             

                                                                                                              Проверено «_ «______________ _2018г

                                                                                                            И. О. директора по У. Р. _______________С. И. Шишкалова Календарно-тематическое планирование по музыке

5 класс

  1. четверть

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Коррекционная направленность урока

Материально-техническое обеспечение

1

Пение: « Моя Россия»-муз. Г. Струве. сл. Н. Соловьевой.

Автобиография композитора Л. Бетховена

1

06. 09.

Разучивание песен, упражнений.

Исполнять выразительно и эмоционально, побуждение чувства гордости за свою страну

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений.  музыкальных игр.  портрет композитора

2

Пение: « Моя Россия» – муз. Г. Струве.

Слушание л. Бетховена «Сурок».

1

13. 09.

Знакомство с творчеством композитор,. исполнение двух куплетов, разучивание распевок

Совершенствование певческих навыков , снятие эмоционального напряжения

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений. музыкальных игр.

      3

Пение: « Из чего наш мир состоит» –муз. Б. Савельева. сл. М. Танича.

Слушание-Л. Бетховена «-К. Элизе»

1

20. 09.

 Разучивание песни. Различать настроение, чувства, выраженные в музыке, разучивание музыкальных игр

Корректировать отклонения в интеллектуальном развитии

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений  музыкальных игр.

4

Пение: « Из чего наш мир состоит»-муз. Савельева, сл. М. Танича.

 Автобиография И. Штраус.

1

27. 09.

Различать настроение и чувства человека, выраженные в музыке, закрепление распевок, игр, упражнений

Развитие и совершенствование  вокально- хоровых навыков у обучающихся

Музыкальный центр.., флэшки с записями песен, упражнений,  музыкальных игр,портрет композитора.

5

Пение: « Мальчишки и девчонки» муз. А. Островского, сл. И. Дика.

Слушание -И. Штраус  «Полька».

1

04. 10.

Различать песенность, танцевальность, маршевость в музыке. Выражать образное содержание в музыке. Хоровое и сольное пение, пение распевок

Коррекция и развитие чувства ритма

Музыкальный центр. Флэшки с записями песен, упражнений. музыкальных игр.

6

Пение: «Мальчишки и девчонки»  муз. А. Островского, сл.  И. Дика.

« Учиться надо весело» . муз. С. Соснина, сл. П. Синявского.

1

11. 10.

Определять характер песни, вступление, куплет. припев. Воспринимать темповые особенности музыки, ритмослуховые упражнения

Коррекция и развитие речи посредством разучивания песни

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений музыкальных игр.

7

Пение: «Учиться надо весело»  муз. С Соснина, сл. П. Синявского.

«Как хлеб на стол приходит» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.

1

18. 10.

Разучивание

песни. Петь выразительно, соблюдая

певческую установку, вокально- артикуляционные упражнения

Коррекция музыкальной памяти

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр.

8

Обобщающий урок

1

25. 10.

Узнавать песни по вступлению. Муз .игра

«Угадай мелодию».

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений . музыкальных игр.

Итого:  8 часов

  1. четверть

 9

Пение : « Песенка Деда Мороза» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

Творчество композитора Э. Грига.

1

08. 11.

Разучивание песни.

Автобиография композитора, разучивания упражнений для дыхания

Побуждать детей к активному восприятию музыки, развивать эмоциональную отзывчивость

Музыкальный центр. Флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, портрет композитора.

10

Пение: «Песенка Деда Мороза»  муз. Е. Крылатова, сл. Ю        Энтина.«Прекрасное

далеко»  муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

Слушание Э. Грига  «Утро».

1

15. 11.

Развитие выразительного пения, передавая

веселый характер песни.

Эмоционально откликаться на музыку, закрепление упражнений

Развитие памяти и внимания

Музыкальный центр, флэшки с записями песен,

упражнений, музыкальных игр, пауз.

11

Пение: « Новый год» муз Ю. Чичкова, сл. Ю. Энтина. « Большой хоровод» . муз. Б. Савельева, сл. Е. Жигаловой.

Творчество Р. Шумана.

1

22. 11.

Исполнение хором и соло.

Разучивание песни, автобиография композитора.

Совершенствовать  навыки и умения учеников , полученные ими

Музыкальный центр, флэшки с записями песен. упражнений, музыкальных игр,  пауз.

12

Пение « Большой хоровод» , муз. Б. Савельева, сл. Е, Жигаловой,

« Пойду ль выйду ль я»  –( Р. Н. П.)  Слушание Р. Шумана « Грезы»

1

29. 11.

Четкое и ясное произношение слов. Разучивание песни. Различать звучание муз. инструментов,  разучивание распевок

Развитие слухового внимания и памяти

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз.

13

Пение: « Наша елка» . муз. А. Островского, сл. З. Петровой ,пение песни « Пойду ль выйду ль я» .  Творчество композитора Е. Гаврилина.

1

06. 12.

Разучивание песни .Петь выразительно, соблюдая певческую установку. Автобиография композитор, разучивание музыкальных пауз

Развитие зрительного восприятия и узнавания

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз.

Портрет композитора.

14

Пение: « Наша елка» , муз. А.Островского. сл. З. Петровой. Слушание Е. Гаврилина  «Тарантелла»  из балета « Анюта».

1

13. 12.

Петь выразительно. соблюдая певческую установку. Исполнение хором и группами. Отличие балета от танца, закрепление упражнений, пауз

Вызывать эмоциональную отзывчивость  на музыку задорного , радостного характера

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр,  пауз.

15

Пение: « С Новым годом, страна»

1

20. 12.

Разучивание песни.

Повторение упражнений.

Учить детей  связывать средства музыкальной выразительноси  с содержанием песни

Музыкальный центр. Флэшки с записями песен. упражнений, музыкальных игр, пауз.

16

Итоговый урок.

1

27. 12.

Повторение пройденного материала за четверть .Урок- концерт.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных пауз, игр.

  Итого:                                             8  

                                                                                                                                             

                                                                                                                             

                                                                                                                               Проверено «___» ________ 2018г.                                                                                                  

                                                                                                                              Завуч по УР______________ С. И. Шишкалова

                                                                                  3 четверть

17

Пение» Из чего же «, муз. Ю Чичкова, сл. Я. Халецкого.

Творчество И. Дунаевского.

1

17. 01.

Разучивание песни. Автобиография композитора, разучивание распевок

Учить детей  определять жанр и характер песни ( веселый. плясовой, задорный)

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз. Портрет композитора.

18

Пение « Катюша» , муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.  Песня « Из чего же» , муз. Ю Чичкова, сл. Я. Холецкого.  Слушание И. Дунаевского –Увертюра. из к-ма «Дети капитана Гранта»

1

24. 01.

Различие маршевости  в песне. Правильное дыхание. Петь естественно, умение

Ритмическое, четкое исполнение песни, упражнения для дыхания

Развитие умения контролировать слухом качество пения

Музыкальный центр, флэшки с записями песен. упражнений. музыкальных пауз, игр.

19

Пение: « Катюша» . муз. М. Блантера, сл. М Исаковского. Песня « Когда мои друзья со мной», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, Творчество М. мусоргского.

1

31. 01.

Разучивание песни. Автобиография композитора, ритмо слуховые упражнения

Активизация творческих  способностей обучающихся

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных пауз. Игр, портрет композитора.

20

Пение: « Когда мои друзья со мной» . муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. Песня « Нам бы вырасти скорее» , муз. Г. Фрида, сл. Е. Аксельрод. Слушание « Рассвет на Москве реке»

1

07. 02

Четкое и ясное произношение слов. Разучивание песни. Разница между балетом и оперой. Отличие бардовской песни, пение распевок

Воспитывать чувство дружбы, интерес к музыке

Музыкальный центр. Флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз.

21

Пение: « Лесное солнышко» . муз. И сл. Ю. Визбора. Пение- « Нам бы вырасти скорее» , муз. Г. Фрида Слушание « Р ассвет на Москве реке»

1

14. 02.

Исполнение ровным, свободным звуком. узнавать произведение по вступлению. Исполнение группами и соло.

Воспитывать  эмоциональную отзывчивость, любовь к матери, мелодический слух

Музыкальный центр. флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз.

22

Пение: « Нам бы вырасти скорее» . муз. Г. Фрида, сл. Е. Аксельрод.» Лесное солнышко»  . муз.  и сл. Ю. Визбора.

1

21. 02.

 Выразительно е исполнение песни.  Слушание  и разучивание песни , вокально- артикуляционные упражнения

Коррекция неадекватных форм поведения

музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений.

23

Пение: « Облака» . муз. В. Шаинского. сл. С. Козлова. Лесное солнышко» , муз и сл. Ю Визбора. Творчество композитора а. Петрова

1

28. 02.

Выразительное исполнение. Автобиография композитор, музыкальная грамота( звуки, ноты)

Развитие умения петь без сопровождения музыки несложные песни

24

Пение: « Облака» , муз. В. Шаинского. сл. С. Козлова. слушание А. Петрова « Вальс из к-ма « Берегись автомобиля»

1

07. 03.

Исполнение песни спокойным, мягким звуком. Знание различных жанров в музыке. музыкальные игры

Развитие памяти и внимания

Музыкальный центр, флэшки с записями песен. упражнений. музыкальных игр. пауз.

25

Пение « Три поросенка» . муз. М. Протасова, сл.Н. Соловьевой,  «Облака», В Шаинского.

1

14. 03.

Разучивание песни. Эмоциональное исполнение песни , звукоряд

Закрепление интереса к музыке различного жанра( сказка)

26

Итоговый урок . Урок- концерт.

1

21. 03.

Повторение пройденного материала за 3 четверть

Музыкальный центр, флэшки с записью песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, портреты композиторов.

Итого:  10 часов

4 четверть- 8 часов

27

Пение: « Бу-Ра-Ти-НО»,муз. а. Рыбникова. сл.. Ю. Энтина.  творчество с. Никитина. С.Берковского.  «Под музыку Вивальди»

1

04. 04.

Слушание и разучивание песни. Автобиография композиторов ,пение распевок

Развитие вокально- хоровых навыков при исполнении выученных песен

Музыкальный центр, флэшки с записями песен. упражнений, музыкальных игр. пауз, портреты композиторов.

28

Пение: « Вместе весело шагать» , муз. в. Шаинского. сл. М. Пляцковского. « Бу-Ра-Ти-Но»

1

11. 04.

Слушание и разучивание песни. Исполнять ритмически точно, различать звучание симфонического оркестра и народного.

Формирование легкого , певучего звучания голосов обучающихся

.

29

Пение «:Вместе весело шагать». муз. В. Шаинского. сл М. Пляцковского. Творчество М. Минкова

1

18. 04.

Соблюдать основные правила пения .Определять разновидности хоровых коллективов. автобиография композитора.

Расширение зрительных  горизонтов . развитие зрительной активности

30

Пение: «Дважды два – четыре». муз. В Шаинского, сл. М. Пляцковского. « «Вместе весело шагать» .   Слушание « Дорога добра»

1

25. 04.

Слушание и разучивание песни. Узнавать изученные песни и называть их и автора, пение упражнений для дыхания

Развитие наглядно- образного мышления

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз.

31

Пение « Летние частушки» . муз. Е Тиличееавой. муз. з. Петровой. « Дважды два- четыре2  Творчество А. рыбникова.

1

02. 05.

Слушание и разучивание песни. Знать жанры в музыке, пение звукоряда вверх и вниз

Развитие зрительной памяти и внимания

Музыкальный центр. флэшки  с записями песен. упражнений, музыкальных игр, пауз, портрет композитора.

32

Пение:  «Картошка»(б. н. п). « Летние частушки». )

1

16. 05.

Слушание и разучивание песни. Различать настроение . чувства и характер человека , выраженные в музыке, знать особенности русских народных песен.

Развитие умения выполнять требования  правильного исполнения при пении хором

Музыкальный центр, флэшки с записями песен. упражнений, музыкальных игр. пауз

33

 Просмотр видео с записями выступлений ансамблей « Русская песня» и « Золотое кольцо»

1

23. 05.

Биография ансамблей, музыкальные паузы

Развитие умения правильно формировать  гласные при пении

Музыкальный центр.

34

Итоговый урок- концерт.

1

30. 05.

Пение выученных песен и упражнений, игр .пауз.

Развитие навыков концертного исполнения , уверенности в своих силах. общительности. открытости

Музыкальный центр. флэшки с записями песен. упражнений, игр, пауз. видео.

Итого-  8 часов

Итого за год-34 часа

                                                                                                                  Проверено   «  »______2018г

                                                                                                                 И.0. директора по УР_________С. И. Шишкалова

                                                                                                                                                                                   

Календарно-тематическое планирование по музыке

 6 класс

1 четверть

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Коррекционная направленность урока

Материально-техническое обеспечение

1

  « Наташка».

  Л. Бетховен.

1

03. 09.

Слушание и разучивание песни:» Наташка- первоклашка». муз. Ю. Чичкова. сл. К. Ибряева,  автобиография композитора.

Корригировать музыкальный слух, развивать память и внимание обучающегося, развитие зрительного и слухового восприятия.

 Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, ,портрет композитора. папки с текстами песен

..

2

 « В Подмосковье ловятся лещи», муз. В. Шаинского. сл. Э. Успенского, « «Наташка – первоклашка»,  слушание Л. Бетховена « Адажио из сонаты№14».

1

10. 09.

Слушание и разучивание песни, четкое и ясное произношение текста слов, знать средства музыкальной выразительности.

Организация творческих  способностей , повышение уровня переключения  устойчивости  и внимания  

Музыкальный центр,  флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, папки с текстами слов песен

3

Пение: « Веселый марш монтажников», муз. Р. Щедрина, сл. В. Котова, « В Подмосковье  ловятся лещи»  Творчество в. Моцарта

1

17. 09.

Исполнение песни группами и соло, особенности творчества Моцарта

Развитие слухового внимания, зрительного восприятия

Музыкальный центр,  флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, папки с текстами слов песен

4

Песни: «В Подмосковье ловятся лещи», «Наташка- первоклашка», « Веселый марш монтажников»,

1

24. 09.

Пение песен, Следить за дыханием, петь хором и по группам

Развитие чувства ритма, речевой активности. музыкальной памяти

Музыкальный центр,  флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, папки с текстами слов песен

5

Пение: « Ужасно интересно  все то, что неизвестно», муз. В. Шаинского сл.В. Котова слушание В. Моцарта» Весенняя»

1

      01.10.

Слушание и разучивание песни.

Понимать основные дирижерские жесты

Исполнять выразительно, эмоционально.  выученные песни с элементами динамических оттенков.

Музыкальный центр,  флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, папки с текстами слов песен

6

Пение: « Лесной олень» , муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. « Ужасно интересно все то, что неизвестно» , Творчество Х. Глюка

1

08. 10.

Слушание и разучивание песни. Узнавать певческие голоса, автобиография композитора

Развитие умения выполнять требования художественного исполнения при пении хором

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, ,портрет композитора. папки с текстами песен

7

Пение: « Лесной олень» .  слушание Х. Глюка « Мелодия»

1

15. 10.

Анализировать художественно- образное содержание , выразительное,  легкое исполнение песни

Отработка четкого, ясного произношения текстов песен.

Музыкальный центр,  флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, папки с текстами слов песен

8

Итоговый урок

1

22. 10.

Урок- концерт, повторение выученного материала за 1 четверть.

Музыкальный центр,  флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, папки с текстами слов песен

Итого:

8 часов

2 четверть

9

Пение: « Волшебная сказка». муз. а. Морозова. сл. Ю. Паркаева, Творчество композитора Э. Грига» Песня Сольвейг»

1

05. 11.

Слушание и разучивание песни. автобиография композитора

Развитие осмысленного восприятия, развитие петь без музыки

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, ,портрет композитора. папки с текстами песен

10

Пение: « Кабы не было зимы», муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева. « Волшебная сказка»,  Слушание Э. Грига «Сольвейг»

1

12. 11.

Слушание и разучивание песни, передавать характер содержания, воспринимать эмоционально- образное содержание

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, мелодический слух. чувство ритма

Музыкальный центр,  флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, папки с текстами слов песен

11

Пение: « Три белых коня» , муз. Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева, « Кабы не было зимы» , слушание Э. Грига «Сольвейг»  

1

19. 11.

Слушание и разучивание песни. соблюдать певческую установку, , узнавать музыкальное произведение.

Учить одновременно начинать и заканчивать песню, ясно и четко произносить слова

Музыкальный центр,  флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, папки с текстами слов песен

12

Пение:» Облака из пластилина», муз. м. Протасова. сл. н. Соловьевой. « Волшебная сказка» « Кабы не было зимы»  

1

26. 11.

Исполнение песни под караоке

Учить связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки

Музыкальный центр,  флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, папки с текстами слов песен

13

Пение: « Песенка странного зверя» . муз. В. Казенина. сл. Р. Лаубе, 2 Облака из пластилина», творчество композитора Д. Россини

1

03. 12.

Слушание и разучивание песни, выразительное исполнение песни,  автобиография композитора

Учить четко произносить слова и обращать внимание учеников на коррекцию отдельных звуков

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, ,портрет композитора. папки с текстами песен

14

Пение: « Мы желаем счастья вам» . муз. С. Намина. сл. И. Шаферана, « «Песенка странного зверя», слушание Д. Россини  « Увертюра»

1

10. 12.

 Слушание и разучивание песни, соблюдать основные правила пения, сравнивать и отличать увертюру от оперы, ,выразительное исполнение песни

Расширение знаний у обучающихся  о выразительной роли динамики

Музыкальный центр,  флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, папки с текстами слов песен

 15

Песня: « Как на тоненький ледок»  ( р.н.п.)

1

17. 12.

Работа над чистотой интонирования и устойчивостью унисона

Корректировать нарушения звуко произносительной  стороны речи

Музыкальный центр,  флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, папки с текстами слов песен

16

Итого:

17

Итоговый урок

Пение:» Женька», муз. Е. Жарковского, сл, К. Ваншенкина

1

8 часов

1

24. 12.

14. 01.

Урок- концерт, повторение пройденного

материала за 2 четверть

Использование разнообразных музыкальных средств( темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен

Совершенствовать навыки и умения обучающихся. полученные  в течение четверти

 Развитие речевой активности через песню

Музыкальный центр,  флэшки с записями песен, упражнений , музыкальные игры. паузы, папка с текстами песен

 18

Пение: « Ты у меня одна», муз. и сл. Ю. Визбора.  «Женька»

1

21. 01.

Слушание и разучивание песни, исполнение соло и группами

Коррекция и развитие речи посредством разучивания песни

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений , музыкальные игры. паузы, папка с текстами песен

19

« Женька». « Ты у меня одна».  

1

28. 01.

Исполнение песен под караоке, проявлять эмоциональную отзывчивость

Развитие вокально- хоровых навыков путем распевания гласных

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений , музыкальные игры. паузы, папка с текстами песен

20

Пение: « Погоня» . муз. Я. Френкеля, сл. Рождественского,  «Ты у меня одна», Слушание Е. Дога  «Вальс»

1

04. 02.

Слушание и разучивание песни. Исполнение соло и группами,

Развитие музыкально- творческих способностей

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, ,портрет композитора. папки с текстами песен

21

Пение: « Варяг»( р. н. п. ). « Погоня», творчество С. прокофьева

1

11. 02.

Слушание и разучивание песни, Различать песенность, маршевость, автобиография композитора

Контролировать правильность  самостоятельного исполнения песни

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, ,портрет композитора. папки с текстами песен

22

Пение» Варяг» (р. н. п. )2 Погоня», Слушание С. Прокофьева2 Танец рыцарей»

1

18. 02.

Соблюдать певческую установку. , исполнение песни под фонограмму, раскрыть содержание образов героев

Развитие и коррекция памяти путем повторения пройденного

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, ,портрет композитора. папки с текстами песен

23

Пение:  « Песенка про папу» , муз. В. Шаинского, сл. М. Танича. « Варяг». Слушание С. прокофьева « Танец рыцарей»  

1

25. 02.

Слушание и разучивание песни, выразительное исполнение песни, узнавать музыкальное произведения

Совершенствовать певческие навыки, развивать чувство ритма, , речевую активность

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений , музыкальные игры. паузы, папка с текстами песен

24

Пение: « Три танкиста»., муз. Д. Покрасса. сл. Б. Ласкина, « Песенка про папу», творчество А. Рыбникова

1

04. 03.

Слушание и разучивание песни, выразительное исполнение хором и соло, краткая автобиография

Активизация познавательной деятельности , развитие зрительного и слухового восприятия

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, ,портрет композитора. папки с текстами песен

25

Пение: « Три танкиста» . «Песенка про папу»

1

11. 03.

Передавать характер музыки

Работа над дыханием и дикцией. совершенствовать певческие навыки

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений , музыкальные игры. паузы, папка с текстами песен

26

Итоговый урок

1

18. 03.

Урок- концерт, Повторение пройденного материала за 3 четверть,

Совершенствовать навыки и умения обучающихся. полученные на уроках

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений , музыкальные игры. паузы, папка с текстами песен

Итого:

4 четверть-8 часов

10 часов

27

Пение: « Дождь пойдет по улице». муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова, творчество Т. Хренникова

1

04. 04.

Слушание и разучивание песни, . отчетливо произносить текст. краткая автобиография композитора

Работа над дыханием и дикцией, развивать речевую активность , музыкальную память, и способность

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, ,портрет композитора. папки с текстами песен

28

Пение:» Крылатые качели» . муз. Е. Крылатова. сл. Ю. Энтина, « Дождь пойдет по улице».

1

11. 04.

Слушание и разучивание песни. автобиография композитора, слушание Т. Хренникова« Колыбельная Светланы»

Корригировать музыкальный слух . развивать память и внимание

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений , музыкальные игры. паузы, папка с текстами песен

29

Пение: « Наша школьная страна», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева, « Крылатые качели» , слушание Т. Хренникова « Колыбельная Светланы».

1

18. 04.

Слушание и разучивание песни, исполнять без музыки, определять жанр, передавать словами свое отношение к песне

Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений , музыкальные игры. паузы, папка с текстами песен

30

Пение: « Наша школьная страна», « Дождь пойдет по улице», творчество композитора А. Флярковского

1

25. 04.

Соблюдать основные правила пения, узнавать произведения, . исполнять выразительно

Осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным . свободным звуком. контролировать слухом пение товарищей

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, ,портрет композитора. папки с текстами песен

31

Пение: « Песенка про тебя», муз. А. Рыбникова. сл. Ю. Михайлова, слушание А. Флярковского  « Первый дождь»

1

02. 05.

Слушание и разучивание песни. передавать характер содержания, автобиография А. Флярковского

Расширение музыкального кругозора, воспитание музыкального вкуса

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, музыкальных игр, пауз, ,портрет композитора. папки с текстами песен

32

Пение: « День Победы». « Песенка про тебя». , слушание « Вам это и не снилось»

1

16. 05.

Слушание и разучивание песни, развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне , соблюдать строй и ансамбль

Активизация творческих способностей  через музыкальные игры, развитие осмысленного восприятия

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений , музыкальные игры. паузы, папка с текстами песен

33

Пение: « День Победы» , слушание « Вам это и не снилось»  

1

23. 05.

Отчетливо произносить текст. , узнавать произведения

Развитие умения выразительного исполнения песни, учить различать характер музыки

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений , музыкальные игры. паузы, папка с текстами песен

34

Итоговый урок

1

30. 05.

Урок- концерт, повторение пройденного материала за 4 четверть

Совершенствовать навыки и умения, полученные на уроках музыки

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений , музыкальные игры. паузы, папка с текстами песен

Итого :

за 4 четверть

За год  

8 часов

34 часа

                                                                              Проверено   «  »__________2018  

                                                                                                      И.0. директора___________ /С.И.Шишкалова/    

Календарно-тематическое планирование по музыке

7 класс

1 четверть

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Коррекционная направленность урока

Материально-техническое обеспечение

1

« Все пройдет». Творчество А. Баха.

1

07. 09.

Слушание и разучивание песни «Все пройдет». муз. А.Флярковского

.сл. А. Дидурова.

автобиография композитора.

 Воспитывать устойчивый интерес и любовь  к музыке, развивать артикуляционный аппарат.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы

2

« Дорога добра» .

Слушание:

А.Баха.

1

14. 09.

Слушание и разучивание песни «Дорога добра», муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина, автобиография композитора, пение песни  «Все пройдет»

Совершенствование собственной исполнительской деятельности у обучающихся

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы

3

« Дорога добра» . «Ария» И. Баха.

1

21. 09.

Правильно брать дыхание, чувствовать выразительность отдельных инструментов.

Активизирование творческих способностей, развитие вокально- хоровых навыков.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы

4

« Отговорила роща золотая»

1

28. 09.

Слушание и разучивание песни  «Отговорила роща золотая» , муз. Г. Пономаренко, сл. С. Есенина,

Развитие речевой активности через музыкальные распевки, развитие и коррекция памяти.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы

5

«Ваши глаза», творчество

Л. Бетховена

1

05. 10.

 Слушание и разучивание песни « Ваши глаза»,   соблюдать гигиену голоса, понимать слова- петь мягко, легко, с любовью к учителям.

Выразительно исполнять песню, , коррекция музыкальной памяти.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы, портрет композитора

6

 «Листья

желтые»

 Ж. Бизе

1

12. 10.

Слушание и разучивание песни «Листья желтые» . муз. Р. Паулса, сл. Я. Петерса, пение песни  «Ваши глаза». автобиография композитора

Развитие внимания, формирование певческого звучания.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы, портрет композитора

7

Ж. Бизе. Опера «Кармен»

1

19. 10.

Пение песни «Листья

желтые», слушание вступление из оперы « Кармен»

Развитие  звуковысотного слуха,  коррекции памяти .

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы

8

Итоговый урок

1

26. 10.

Урок- концерт, повторение пройденного материала за 1 четверть

Развитие навыков концертного исполнения, уверенности в своих силах, общительности, открытости

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы

Итого:

8 часов

2 четверть

9

«Огромное небо»

1

09. 11.

Слушание и разучивание песни «Огромное небо», муз. О. Фельцмана. сл . Р. Рождественског, выражать свое эмоциональное отношение ,

Сравнивать речевые и музыкальные  интонации,

отработка четкого, ясного произношения текста песни

 

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы

10

« Волшебник- недоучка»

1

16. 11.

 Слушание и разучивание песни, «Волшебник- недоучка, муз. А. Зацепина,  сл. Л. Дербенева ,  соблюдать гигиену певческого голоса. исполнять песню под фонограмму.  

Развивать музыкальный слух  на основе вокально- артикуляционных упражнений, развивать силу внимания.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы

11

« Песенка о хорошем настроении».

1

23. 11.

Слушание и разучивание песни «Песенка о хорошем настроении», муз. Л. Лепина, сл. В. Коростылева,  отличать инструментальную музыку от оркестровой, пение песни «Волшебник- недоучка».

Коррекция и развитие памяти( запоминание текста, учить выделять главное.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы

12

« С Новым годом, страна»

1

30. 11.

Слушание и разучивание песни, ритмослуховые упражнения, пение песни «Песенка о хорошем настроении»  

Развитие и совершенствование вокально- хоровых навыков у обучающихся, развитие эмоциональной отзывчивости.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы

13

« Снежный вальс»

Творчество композитора Д. Россини.

1

07. 12.

Слушание и разучивание песни, автобиография композитора, упражнения для дыхания.

Активизация творческих способностей через музыкальные игры, корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи путем правильного умения формировать гласные и согласные.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы, портрет композитора

14

«Этот Новый год»

1

14. 12.

Слушание и разучивание песни» Этот Новый год», пение песни  «Снежный вальс», ритмослуховые упражнения, исполнять песни соло и хором.

Развитие умения выразительного исполнения музыкального материала, коррекция музыкальной памяти путем исполнения упражнений.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы,

15. 12.

« Новогодняя сказка»

1

21. 12.

Слушание и разучивание песни  «Новогодняя сказка», пение песни этот «Новый год», пение музыкальных распевок.

Умение различать жанр песни и характер музыки, развивать чувство ритма, , речевую активность, музыкальную память и способность.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы

16. 12.

Итоговый урок

1

28. 12.

Урок- концерт, повторение выученного материала.

Развитие навыков концертного исполнения, уверенности в своих силах, общительности, открытости.  

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы

Итого:

8 часов

3 четверть- 10 часов

17.

« Женщины в погонах»

М. Глинка..

1

18. 01.

Слушание и разучивание песни «Женщины в погонах», творчество М. Глинки, автобиография композитора.

Работа над дыханием и дикцией, упражнения для дыхания,  снятие эмоционального напряжения, развивать речь обучающихся посредством ввода новых слов.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы, портрет композитора

18

« Быть мужчиной»

1

25. 01.

Слушание и разучивание песни « Быть мужчиной», пение песни « Женщины в погонах», ритмослуховые упражнения.

Активизировать творческие способности, закреплять музыкально-исполнительские навыки, развитие зрительного и слухового восприятия.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы.

19

« Надежда», Слушание М. Глинки.

1

01.02.

Слушание и разучивание песни «Надежда», слушание : М. Глинки «Ария Сусанина», упражнения для дыхания, пение песни «Быть мужчиной».

Развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности, учить самостоятельно начинать пение после вступления. осмысленно и эмоционально исполнять песню ровным, свободным звуком.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы

20

«Защитники Отечества» ,

 Ф. Шуберт.

1

08. 02.

Слушание и разучивание песни «Защитники Отечества», творчество Ф. Шуберта, музыкальные игры.

Воспитывать устойчивость внимания

( не отвлекаться). расширять музыкальный словарь.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы, портрет композитора

21

« Женский праздник»

1

15. 02.

Слушание и разучивание песни «Женский праздник». пение песни «Защитники Отечества», разучивание распевок.

Работа над выразительностью исполнения песен, развитие умения контролировать слухом качество пения, развитие музыкального ритма.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы

22

« Нет родней никого»

« Серенада»

1

22. 02.

Слушание и разучивание песни «Нет родней никого», пение песни « Женский праздник», слушание Ф. Шуберта

Серенада»

Пение выученных песен ритмично и выразительно с сохранением строя и ансамбля, развитие музыкальности. музыкального слуха.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы

23

 « Мамино сердце»,

М. Мусоргский.

1

01.03.

Слушание и разучивание песни « Мамино сердце», пение песни «Нет никого родней», автобиография композитора, упражнения для дыхания.  

Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между музыкальными фразами, развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы, портрет композитора.

24

« Счастье мое»

1

15. 03.

Слушание и разучивание песни « Счастье мое» ,пение песни «Мамино сердце» , вокально- артикуляционные упражнения.  

Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу или куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы,

25

Итоговый урок

1

22. 03.

Урок- концерт, повторение пройденного материала за 3 четверть..

Развитие навыков концертного исполнения, уверенности в своих силах,  общительности, открытости.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы,

Итого:

10 часов

4 четверть- 8 часов

26

« Победы негасимый свет» .

 

1

05. 04.

Слушание и разучивание песни «Победы негасимый свет», разучивание упражнений для дыхания.

Корригировать музыкальную память путем выполнения упражнений, коррекция дыхания.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы,

27

« Вальс Победы»  

 Н. Римский – Корсаков.

1

12. 04.

Слушание и разучивание песни « Вальс Победы». пение песни  «Победы негасимый свет» автобиография композитора.

Развитие и совершенствование вокально- хоровых навыков у обучающихся, развитие речевой активности через музыкальные упражнения.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы,

28

«Я хочу чтобы не было больше войны» .

1

19. 04.

Слушание и разучивание песни « Я хочу чтобы не было больше войны» ,пение песни « Вальс победы», ритмослуховые упражнения.

Развивать быструю переключаемость, развитие слухового восприятия, воспитывать эмоциональную отзывчивость, мелодический слух, чувство ритма.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы

29

« Гранитный сын»

1

26. 04.

Слушание и разучивание песни « Гранитный сын», пение песни « Я хочу чтобы не было больше войны», звуковые игры и упражнения.  

Выразительно и эмоционально исполнять выученные песни, коррекция отклонений в  интеллектуальном развитии, активизация творческих способностей.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы

30

«День

Победы» «»

1

03. 05.

Слушание и разучивание песни «День Победы», пение песни  Гранитный сын», музыкальные паузы.

Совместное согласованное пение .  совершенствование певческих навыков, помочь самовыражению обучающихся через исполнение песен. упражнений.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы

31

«Хлеб да соль»

1

10. 05.

Слушание и разучивание песни «Хлеб да соль», пение песни «День Победы», распевки.

Развитие памяти и внимания, формирование легкого, певучего звучания голоса обучающихся.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы

32

«Мы не забудем вас никогда»

1

17. 05.

Слушание и разучивание песни «Мы не забудем вас никогда» , пение песни  «Хлеб да соль», упражнения для дыхания.

Развивать эмоциональную отзывчивость обучающихся, воспринимать характер песни.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы

33

Итоговый урок

1

24. 05.

Урок- концерт, повторение пройденного материала за 4 четверть.

Развитие навыков концертного исполнения, уверенности в своих силах,  общительности, открытости.

Музыкальный центр, флэшки с записями песен, упражнений, текстов песен, муз. игры, паузы

Итого: 4 четверть-

За год -

8часов

33 часа

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса:

-ТСО, И КТ. (музыкальный центр, интерактивная доска, компьютер. микрофоны), диски с записями,

-дидактический материал. , обучающее  видео с записями вокальных групп, хоров, солистов.

-раздаточный материал, банк коррекционных упражнений.

 Используемая методическая литература:

- «Музыкальное образование в школе»-под редакцией Л. В. Школяр. М. Академия, 2001г.

«Методика музыкального обучения в школе» Л Г. Дмитри

«Веселые уроки музыки» –З. Н. Бугаева, М, Аст, 2002г

-Е. А. Смолина» Современный урок музыки» Ярославль, Академия развития 2006г.

-И. В. Евтушенко основы музыкального воспитания умственно отсталых детей 2006г.

-П. Халазбурь, В. Попов» Теория и методика музыкального обучения и воспитания2002г.

-И. В. Евтушенко. Пение и музыка. Программы для 5-9 классов2008г, Хрестоматия по музыке и пению Пособие для специальной. Коррекционной школы, 2005г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной  программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО  19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ

Программа производственной практики (преддипломной)  разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01  механическАЯ  кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы  - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...