программы
рабочая программа на тему

Панченко Нина Ивановна

рабочие программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hrabochaya_programma_po_etike.docx47.87 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

                                                                                                                                                                              «Утверждаю».

                                                                                                                                                                           Директор:_________/Л.Г. Землянская/

  Приказ №_____ от «___»________2018г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по «Этике и психологии семейной жизни»

для обучающихся 10 класса

IV уровень  общего образования

                                                                                Количество часов 34

Составитель: учитель высшей категории Панченко Нина Ивановна.

1.Пояснительная записка.

1.1 Адаптированная рабочая программа   создана на основе:

  • Федерального  закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.
  • СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п;
  • Программно-методическое обеспечение для 10–12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида : пособие для учителя / под ред. А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.
  • Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
  • Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений        Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).
  • Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2018-2019уч.г.
  • Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.
  • Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.
  • Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год                                      

          1.2 Цель программы: формирование представлений о семье, ее значении в жизни человека.

 

          Задачи:

  • формировать представления о семье, ее роли в жизни человека;
  •  формировать представления о различных социальных ролях людей в семье: мать, жена, муж и т.д.;
  •  обучать правильным способам взаимодействия между людьми, живущими в одной семье;
  •  формировать представления о личностных качествах людей, необходимых для создания крепкой семьи, учитывать эти знания при выборе спутника жизни;
  •  сообщить необходимые знания о роли родителей в воспитании детей, их ответственности за их здоровье и воспитание;
  •  формировать представления о способах взаимодействия с ближайшими родственниками семьи.

1.3.В соответствии с учебным планом ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат»  учебный предмет «Этика и психология семейной жизни» изучается в 10 классе – 1 час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа.

2. Общая характеристика учебного предмета.

Подготовка молодёжи к жизни в сложившихся социально-экономических условиях является одной из наиболее актуальных проблем современной школы. Определение молодыми людьми своей социальной и личностной позиции взрослого человека в системе межличностных отношений и построение долговременной перспективы жизни – профессиональной, гражданской, семейной занимает одно из главных мест в развитии личности старшеклассника.

Программа «Этика и психология семейной жизни» направлена на оказание психолого-педагогической поддержки старшеклассникам в ситуации семейного самоопределения, расширение жизненной перспективы личности учащихся, оказание помощи в построении жизненных планов и образа будущей семьи с учетом построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей обучающихся.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

           В соответствии с учебным планом государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской  области «Колушкинская специальная школа – интернат»  на 2018-2019 уч.г.  описание места учебного предмета  представлено в следующей таблице:

        

Класс

Количество часов

(в неделю)

Количество учебных недель

Количество часов

(за год)

10  класс

1 ч.

34 уч. недель

  1. .

2. Планируемые результаты

4.1. Личностные результаты изучения предмета «Этика и психология семейной жизни»:

№ п/п

Личностные планируемые результаты

Достижения личностных результатов

1

Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину

 Осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности

2

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др., уважительное отношение к людям труда и результатам их деятельности.

 Высказывание своей точки зрения, доказывать и отстаивать свою позицию, бережно относиться  к культурно- историческому наследию родного края и страны.

3

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях. О насущно необходимом жизнеобеспечении  

Быт и экономика (доходы, потребности и расходы семьи, бюджет)

4

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Социально – бытовые навыки для обеспечения жизненной цели, планы в обществе.. адаптация к новым условиямв жизни

5

Овладение социально- бытовыми умениями, используемые в повседневной жизни

Понятие» быт семьи», режим семьи, потребности семьи, организация домашнего хозяйства,применять в школе полученные знания и умения навыков самообслужиания , участие в общественной жизни школы

6

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

Жизненные знания и умения важные для семейной жизни.

Решение актуальных жизненных задач  используя коммуникацию как средство достижения цели, расширение круга жизненных ситуаций, в которых обучающийся может использовать коммуникацию как средство достижения цели

7

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем , принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Значение семьи для общества,  атмосфера семьи, активно включение  в общественно полезную социальную деятельность, знание правил поведения в общественных местах, в разных социальны ситуациях

8

Принятие и освоение  социальной роли обучающегося , формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

Расширять и обогащать словарь, формирование мотивации к изучению предмета

9

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Как создаются хорошие взаимоотношения. Решение различных жизненных ситуаций, оценивание и нахождение мотивов, поступков других людей и своих собственных на жизненном опыте и знании

10

Формирование эстетических потребностей , ценностей и чувств

 Формы обращения ко взрослым и сверстникам могут являться показателем индивидуальной культуры человека

11

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Атмосфера семьи, нравственные правила взаимоотношений в семье, доброта в отношениях, взаимопонимание в семье, иметь представления  о некоторых этических нормах,  правила поведения в семье.

12

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Семья и семейные ценности, профилактика правильного  здорового образа семейной жизни.

13

Формирование готовности к самостоятельной жизни

Личность и семья, мотивы вступления в брак, качества, необходимые в семейной жизни, нравственная, материальная, физическая готовность к созданию семьи

4.2. Предметными результатами изучения предмета  «Этика и психология семейной жизни»:  являются следующие знания и умения:

Минимальный уровень: 

Достаточный уровень: 

  • Учащиеся должны овладеть понятием «семья».
  • Учащиеся должны знать основные родственные связи в семье.
  • Учащиеся должны знать основные этические правила взаимоотношений между юношей и девушкой.
  • Учащиеся должны понимать  какие условия необходимы для вступления в брак.

       

  • Учащиеся должны овладеть понятием «семья», понимать ее значение в жизни человека.
  • Учащиеся должны знать основные родственные связи в семье, уметь различать близких и дальних родственников.
  • Учащиеся должны знать основные этические правила взаимоотношений между юношей и девушкой, понимать важность такого шага как создание собственной семьи. 
  • Учащиеся должны понимать и уметь объяснять какие условия необходимы для вступления в брак.

4.3. Базовые учебные действия, которыми смогут овладеть обучающиеся 10 классов:

Личностные учебные действия

Коммуникативные учебные действия

Регулятивные учебные действия:

Познавательные учебные действия

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
  • активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
  • уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

•  в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

•  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

•  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

  • уметь принимать точку зрения другого.
  • уметь оформлять мысли в устной и письменной форме.
  • уметь слушать других и уважительно относиться к мнению других.

•  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

•  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

•  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

•  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятиям.
  • передать содержание в сжатом или развернутом виде.
  • строить предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи.
  • уметь осуществлять анализ объектов, делать выводы «если …то…».

5. Содержание учебного предмета.

п/п

Наименование    разделов   учебной    программы        

Кол-во часов

Характеристика  основных содержательных линий

1

Семья.

10

Что такое семья? Значение семьи в жизни человека. Духовные, дружеские, материальные связи в семье (общность взглядов, привычек, традиции семьи, семейные праздники). Влияние семьи на формирование личности ребенка. Родственники и родственные отношения. Правила поведения в семье, с родственниками.

2

Создание семьи.

24

Представления людей о семейном счастье. Чего ожидают молодые люди, создавая семью (образ будущей семьи, опыт родительской семьи, его принятие или отторжение). Причины создания семьи. Нравственная, материальная и физиологическая готовность человека к созданию семьи. Выбор спутника жизни. Качества человека, необходимые в семейной жизни. Требования, которые мы предъявляем к предполагаемому партнеру и их реальное воплощение. Нравственные качества и жизненные умения, важные для девушки, вступающей в брак. Нравственные качества и жизненные умения, важные для юноши, вступающего в брак. Влюбленность и любовь, нравственность и сексуальность. Этические правила, важные во взаимоотношениях юноши и девушки. Принятие решения о вступлении в брак (предложение, взаимное согласие). Главные мотивы, необходимые для принятия этого решения. Что является основой будущего благополучия семьи (любовь, уважение, дружеские чувства, влечение, наличие необходимых средств к существованию семьи и т.д.)? Как сообщить родителям о своем решении? Как следует вести себя в ситуации знакомства с родителями (юноши, девушки)? Почему родители могут быть против вашего брака?

Итого:

34

Согласовано.

Протокол заседания МС

от«___» ___________20__ года № _____                                    

Руководитель МС

__________   ________________________

     (Подпись)                    (Ф.И.О.)

Согласовано.                                                     

И.о. заместитель директора по УР

___________   ________________________

     (Подпись)                    (Ф.И.О.)

 «___» ___________20__ года

                                                                                                                                                     .

                   

                                                         

                                                                                                                           

  1. Календарно-тематическое планирование по « Этике и психологии семейной жизни»  для 10 класса

                                                                                                                    Проверено «__»________2018г.

                                                                                                                                    Зам.дир.по УР________С.И. Шишкалова

I четверть – 8 часов

                                                                                                                   

№ п\п

Дата

Тема урока

Кол-во ч.

Основные виды учебной деятельности

Коррекционная направленность уроков

Материально-техническое оснащение

Теоретическая

Письменная

Семья .   Общество.                                         8      

1

 03.09.

Введение.

Что изучает предмет «Этика и психология семейной жизни»

1

Беседа

2

10.09.

Что такое семья?.Значение семьи для общества.

1

Беседа. Устное сочинение « Моя семья»

Компьютер. Презентация

3

17.09.

Семья и семейные ценности

1

 Конспект

4

24.09.

Функции семьи. Структура семьи

1

Беседа

5

01.10

Молодая семья.

« любовью дорожить умейте»

1

Конспект (взаимоотношения в семье, первые шаги в жизни молодой семьи. Привыкание к привычкам и особенностям характера  партнера. Уважение, терпимость

Корригировать эмоционально- волевую сферу личности

6

08.10.

Основные понятия этики

1

Честность, добро и зло, совесть

Конспект

7

15.10.

Мотивы вступления в брак

1

Беседа( брак, готовность к браку, брачный возраст, этические основы вступления в брак, гражданский брак, брачный контракт

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря. Коррекция и развитие наглядно- образного мышления

8

22.10.

Тестовая работа

1

Тестовая работа

ИТОГО: 8 ч.

2 четверть-8 часов

Этика межличностных отношений.

9

05.11.

Качества человека необходимые, в семейной жизни

1

Конспект

10

12.11.

Заключение брака. Права и обязанности супругов

1

Изучить особенности в семье, правила распределения обязанностей

Конспект

    11

19.11.

Имущественные права супругов. Брачный договор

1

Конспект

12

26.11.

Нравственные основы взаимоотношений юношей и девушек

1

 Беседа

Раскрыть понятия « мужественность».  «женственность». Красота внутренняя и внешняя

13

03.12.

Дружба, влюбленность, любовь

1

Беседа

Раскрыть значимость этих чувств в жизни человека, показать зависимость глубины и характера этих чувств от уровня развития личности

14

10.12.

Общение в семье

1

Беседа

Рассмотреть особенности  общения в молодой семье. Обратить внимание на умение выслушать друг друга, охарактеризовать основные функции семьи

15

17.12.

Особенности молодой семьи

1

Показать что супружество-это новый этап развития любви, когда издвух «я» формируется одно целое, как оставаться интересными друг другу( одежда, макияж, прическа, привычки»

Конспект

   16

24.12.

Тестовая работа

1

Тестовая работа

3 четверть-10 часов

Планирование семьи .Ребенок в семье

17

14.01.

Воспитание детей в семье

1

Беседа( обсудить главный вопрос в молодой семье- вопрос о детях.количество детей. Противозачаточные средства, аборт и здоровье будущей матери, семейное воспитание, педагогическая культура, ошибки воспитания

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия, коррекция пространственной ориентировки, активизщация мыслительных процессов6 анализ, синтез., коррекция мыслительных процессов :Обобщения и исключения, коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала, коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов

18

21.01.

Родственники и родственные отношения. Роль каждого члена семьи( отец, мать, дедушка, бабушка,  и т д )Отношения между членами семьи.

1

Взаимное уважение , любовь . долг, ответственность дру задруга, внутри семейная поддержка, откровенность, отзывчивость, умение уступать, связь между поколениями.

Конспект

19

28.01.

 Этика взаимоотношений юношей и девушек

1

Взаимоотношение в семье. Любовь и счастье, кого и за что можно любить?. Влюбленность и любовь, Нравственность и сексуальность, .Почему ссорятся влюбленные? Как прощать обиды.

20

04.02.

Трудности семейных взаимоотношений

1

Типичные недостатки семейного воспитания.Дефицит любви.ложные формы проявления любви.Однообразие общения с детьми.отсутствие трудового воспитания.Разрыв между требованиями и поступками родителей.Профилактика нарушений семейных отношений.Разногласие молодыхсупругов с родителями.Неумение преодолевать семейные трудности.Развод.

Сюжетно- ролевая игра « Как найти компром»

21

11.02.

Ребенок в семье. Воспитание детей.

1

Правильный образ жизни родителей. Отказ от вредных привычек, подготовка родителей к будущим обязанностям Незаменимость семьи в воспитании днтей.Влияние на детей личного примера.привычки в семье, Любовь к детям.ответственность перед обществом за воспитание детей.

Анкета

22

18.02.

Досуг. Семейные праздники

1

Беседа о том, как проводить свободное время в семье( досуг. Хобби, учет интересов друг друга).Вспомнить какие семейные празлники отмечают в семьях ребят.( семейные традиции, обычаи, родословная)

Примеры из жизни

Устное сочинение « Мой любимый праздник «

23

25.02.

Искусство ведения домашнего хозяйства.

1

Потребности и бюджет семьи.распределение семейного бюджета..Бережливость в отличие от скупости и расточительности.Разумная организация питания.Садовый участок- дополнительные продукты.Эстетика быта.удобство и уют.Знать основные статьи доходов  расходов

Конспект. Примеры из жизни

Составь схему распределения бюджета твоей семьи.

24

04.03.

Что такое материнство? отцовство?

1

Роль матери и отца , их обязанности  по отношению к ребенку

конспект

25

11.03.

Повторение предыдущего материала, подготовка к тестовой работе

1

Устный опрос

26

18.03

Тестовая работа

1

Тестовая работа

  ИТОГО: 10 ч.

4 четверть-9 часов

Знание законов.

27

 01.04.

Основные положения Закона о семье.

1

Беседа. Способы осуществления развода, раздела имущества

Презентация

28

08.04.

Условия, влияющие на поведение и деятельность человека.

1

Беседа. Что такое долг, совесть.свобода. Необходимость, ответственность,Свобода выбора и мера ответственности за поступки. Что такое» мораль» и «право»

Конспект

29

15.04.

Поступки человека и закон

1

Семейное право.Уголовное право.Административное право.Трудовое право.Нравственное и безнравственное поведение человека

Презентация

Презентация

30

22.04.

Закон на защите прав детства и семьи Проблемы сиротства и детства.

1

Знакомство с положениями Гражданского Кодекса Р Ф .Обязанности отца и матери по отношению к детям. распад семейных отношений.  Лишение родительских прав, опекун усыновитель.

Конспект

31

29.04.

Совместный труд супругов и   детей-залог благоприятного семейного климата.

 Беседа. Разумное планирование  труда.

Устный опрос

32

06.05.

Права  и обязанности родителей на общение  со своими детьми после развода

1

Знать основные обязанности  родителей по отношению к своим детям .Семейный Кодекс. Декларация прав ребенка, Конституция РФ

конспект

Компьютер

33

34

35

13.05.

20.05.

27.05

.

Права несовершеннолетнего  ребенка

Тестовая работа

Итоговый урок

Итого: 35 часов

1

1

1

Сюжетно- ролевая игра « Знаю ли я свои права?»

 Тестовая работа

 Повторение изученного материала за год

 

МАТЕРИАЛЬНО_- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Дидактический материал

Карточки с заданиями

Тесты

Наглядные пособия

Дидактические игры

Презентации

компьютер

Музыкальный центр

 Диски с записями песен

Методическая литература

Амелин Ю.Н., Амелин М.Ю. Этикет в вопросах и ответах.- Ростов н/Д:изд-во «Феникс», 2001-320

 с.Васильева-Гангнус Л.П. Азбука вежливости.- 3-е изд.-М.: Педагогика, 1989.-144с.:и

Волина В.В. Как стать хорошим. С.-Пб: издательство Дидактика Плюс, 2001.-224 с., ил

.Классные часы на темы этикета (тематические занятия, ролевые игры )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной  программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО  19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ

Программа производственной практики (преддипломной)  разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01  механическАЯ  кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы  - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...