Музыка
материал на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебно - воспитательный процесс Музыкальное воспитание образовательные воспитательные коррекционно – развивающие лечебно – компенсаторные задачи
Музыкальная деятельность
Музыкальное воспитание – одно из направлений художественного развития, способствующее формированию художественной культуры детей, обеспечивающее удовлетворение познавательных потребностей ребёнка, расширение общего и музыкального кругозора, знакомство с музыкой как с искусством, развитие музыкально – практических навыков в восприятии, пении, движении, игре на музыкальных инструментах.
Уроки музыки Репетиции Вокально-хоровой студии Классные часы Внеклассные занятия Музыкальное воспитание цель задачи принципы
Цель музыкального воспитания - овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся умения и навыки - умение слушать музыку, - слухоречевое координирование, - точность интонирования, - умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, - умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности; - исполнительские навыки
Задачи образовательные: формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а так же в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности; формировать музыкально-эстетический словарь; формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности.
Задачи коррекционные: корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи; помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью; способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения; содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими.
Задачи развивающие: совершенствовать певческие навыки; развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки; активизировать творческие способности.
Задачи воспитательные: повышать культурный уровень воспитанников; развивать художественный вкус детей; обогащать их музыкальный кругозор; создавать атмосферу творчества; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, ответственности за общее дело, толерантности.
Педагогические принципы: - доступности; - побуждение детей к познавательной деятельности; - последовательного формирования мыслительной деятельности от простого к сложному; - наглядности и эмоциональности, индивидуального и дифференцированного подхода, которые предполагают учет особенностей высшей нервной деятельности ребенка; - многократной повторяемости с элементами новизны, т.к. старые рефлекторные связи изменяются с трудом, а новые быстро разрушаются; - активизация внимания с использованием частой смены видов деятельности; - соблюдения тщательной дозировки заданий; - темп работы, соответствующий работе детей.
Музыкальное воспитание цель Задачи Принципы Задачи образовательные Задачи коррекционные Задачи развивающие Задачи воспитательные Формирование личности ребенка с ОВЗ
Рабочие программы Программа по предмету «Музыка» с 5-го по 7-ой классы под редакцией В.В.Воронковой Программа музыкальной студии хорового и сольного пения «Школьные звезды»
Интеграция
Восприятие музыки – процесс целостного, образного, эмоционально-осознанного, личностно-окрашенного постижения содержания музыкального произведения. Основным носителем художественного содержания музыкального произведения, его ядром, сердцевиной выступает музыкальный образ .
Целостное восприятие Литературный образ Художественный образ Музыкальный образ Внимание ВПФ Поведение Эмоционально волевая сфера
Карнавал животных Сказка о царе Салтане Времена года Время суток Рассвет Закат
Экзистенциализм От лат.Existentia - существование Экзистенция - в экзистенциализме - внутреннее бытие человека; то непознаваемое в человеческом "Я", вследствие которого человек предстает как конкретная неповторимая личность. Экзистенциальная психология Existential psychology Экзистенциальная психология - направление в гуманистической психологии, исходящее из уникальности личного опыта конкретного человека несводимого к общим схемам.
Внеклассные занятия
Проект «Милосердие» 2013г. (5 класс) Цель проекта: оказание помощи ветеранам войны и труда,вдовам, пожилым людям, изучение истории партизанкого отряда им.Кирова,действовавшего на территории сл.Колушкино, подготовка поздравлений и концертных программ. Проект «Веселые нотки» 2013г. (3-9 классы) Цель проекта : развитие эмоционально-волевой сферы, высших психических функций у детей с ограниченными возможностями здоровья; приобретение воспитанниками опыта в виде выступлений перед публикой, коммуникативного общения
ДЮЦ «Орион» Подростковые клубы Другие образовательные учреждения города Дом творчества Кузнецкого района Комитет социальной защиты населения Кузбасс Лада компания « РУСАЛ » Социальное партнерство Социальное партнерство
Наши успехи Выездные благотворительные концерты : в Е-Степановский дом престарелых, Ерофеевский Д/дом, К-Липовский дом престарелых, Тарасовский реабилитационный центр, Колушкинский Дом культуры участие участников музыкальной студии «Школьные звезды» во внеклассных школьных мероприятиях, благодарности от администраций данных учреждений,грамоты и благодарности от администрации Колушкинской школы-интерната VIII вида, заметки в газете.
Система музыкального воспитания Колушкинской школы-интерната VIII вида цель задачи принципы Программа по предмету «Музыка» (5-7кл.) под редакцией В.В.Воронковой Программа музыкальной студии хорового и сольного пения «Школьные звезды» Создание проектов уроки музыки репетиции музыкальной студии хорового и сольного пения «Школьные звезды» подготовка и участие участников студии «Школьные звезды»во внеклассных школьных мероприятиях участие в проектной деятельности Результат
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта Методическое объединение учителей-предметников Колушкинской школы-интерната VIII вида. Педагогический совет Колушкинской школы-интерната VIII вида.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока музыки по теме: "Музыка Италии".
Урок музыки , проводится в 4 классе по общей теме " Музыка разных народов мира" . Цель урока: познакомить с муыкальной культурой Италии, с её характерными чертами, свойствами и особе...
Музыка в душе, музыка в жизни, музыка в литературе...
План урока-беседы по литературе на тему "Музыка в душе, музыка в жизни, музыка в литературе..."...
«Музыка в сказках». «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки».
План-конспект урока с учащимся 1класса Блохиным Тимофеем (музыкальный инструмент «Блокфлейта»)....
Разработка праздничного сценария: День музыки "Без музыки не проживу и дня"
Стихи, музыкальные номера, посвященные празднику " День музыки"...
Интегрированный урок по психологии и музыке . Тема: Характер в психологии и музыке
Урок проходит в увлекательной форме с опорой на слайды презентации, при этом обучающиеся сначала сами рассуждают, а потом находят подтверждение .Содержание урока подобрано таким образом,чтобы увлечь с...
Открытый урок музыки в 5-м классе с использованием ИКТ по теме "Русская народная музыка». Белозерова Галина Михайловна.
Открытый урок музыки в 5-м классе с использованием ИКТ по теме "Русская народная музыка». Белозерова Галина Михайловна, учитель музыки и пения ГБОУ школа №439, г. ПетродворцаВ данной статье ...
конспект урок музыки в 1 классе "Музыка осени"
Конспект урока в 1-м классе на тему "Музыка осени" Тема четверти: «О чем говорит музыка».Цели: Активизировать воображение нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний учащихся на основе ...