Конспект НОД в старшей группе. Познание. Окружающий мир.
план-конспект занятия на тему
Конспект НОД в старшей группе. Познание. Окружающий мир.
Воспитатель: Байбара Е.Н.
Тема: «Что нам осень подарила»
Цели: углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений; уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов; воспитывать трудолюбие; развивать правильное звукопроизношение; обогатить речь детей новыми словами;
Ход занятия:
1.Вводная беседа.
Дети входят в группу. Группа украшена осенними листьями, сделан макет огорода.
-Ребята, посмотрите какая у нас сегодня группа?
(ответы детей).
-А что так украсило природу?
( Дети отвечают, что это осень).
-А какая осень?
( золотая, желтая, разноцветная ).
-Кто из вас сможет объяснить пословицу: «В сентябре прохладно, да сытно».
(дети дают объяснения).
-Ребята, а как вы думаете, чем нас может порадовать осень?
(Ответы детей: овощи, фрукты, грибы, ягоды).
-Сейчас мы отправимся в гости к Пугалу - Огородному. (Подходим к макету «огород». На огороде стоит чучело Пугала).
А кто из вас знает, кто это такой и почему его так называют?
(Ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение «Здравствуй осень» Е. Благининой.
Здравствуй осень, здравствуй осень
Хорошо, что ты пришла
У тебя мы осень спросим
Что в подарок принесла.
(Заучивания стихотворения наизусть)
- Ребята, что растет на огороде?
-Как называются морковь, свекла, картошка, капуста одним словом?
(Дети должны озвучить, что это овощи).
-Как называются яблоки, груши, сливы одним словом?
( дети дают ответ, что это фрукты).
-Какие орудия труда огородника вы знаете?
(Ответы детей)
-Для чего люди выдумали лопату, грабли, тяпку, лейку?
(Ответы детей)
2.Отгадывание загадок.
Ребята, Пугало спрашивает, а любим ли мы отгадывать загадки?
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице (морковь)
Посреди двора – золотая голова (подсолнух)
Сам никого не обижает
А кто раздевает, тот слезы проливает (лук)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …(картошка)
Жёлтая, а не солнце, круглая, а не луна.
Её и парят, и сырую едят,
И сказки о ней говорят.(репа)
Само с кулачёк,
Красный бочок.
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко.(яблоко)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи. (арбузы)
На ней сто одёжек
И все без застёжек. (капуста)
3.Дидактические игры: «Картошка», «Кто быстрее».
-Ребята, смотрите кто-то копал картошку и рассыпал. Давайте поможем Пугалу собрать картофель и посчитаем.
Игра « Картошка».
( Дети собирают картошку и считают, сколько собрали).
Пугалу очень понравилось, как мы с вами быстро собрали и правильно посчитали. Он хочет ещё с нами поиграть.
Игра»Кто быстрее».
Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
Игоровое правило: собирать овощи и фрукты, только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт все предметы в корзину и при этом не ошибётся.
-Молодцы, вы справились с этим заданием и Пугало хочет нас угостить. Но вначале отгадайте загадку.
Круглое, румяное с дерева достану я
На тарелку положу
«Кушай, мамочка»- скажу (яблоко)
Дети пробуют на вкус яблоко и дают ответы на вопросы:
-Какое яблоко на вкус (сладкое ,кислое )?
-Какое яблоко на ощупь ( твердое, мягкое)?
-Какое яблоко по цвету (красное, зеленое)?
Давайте поблагодарим за угощение Пугало.
4. Подвижная игра «Осень просим».
Воспитатель предлагает посчитаться и выбрать Осень и Дождик. Дождик куда-нибудь пока прячется, а Осень выходит в середину круга. На ней венок из осенних листьев, рябиновое ожерелье на шее, в руках- яблоко.
Дети начинают медленно ходить по кругу и петь:
Здравствуй, осень! Здравствуй осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, просим,
Что в подарок принесла?
-Принесла я вам муки!- отвечает Осень.
-Значит, будут пирожки!- кричат хором дети в ответ.
-Принесла вам гречки! – говорит Осень.
-Каша будет в печке! – радуются дети.
-Принесла вам овощей!- говорит Осень
-И для каши и для щей!- кричат хором дети в ответ.
-Рады ли вы грушам? – спрашивает Осень.
-Мы их впрок насушим! – отвечают дети.
-А уж яблоки, что мёд! – говорит Осень.
-На варенье, на компот! – радуются дети.
-Принесла и мёду!- говорит Осень.
-Полную колоду! – удивляются дети.
После этого опять кружимся и поём:
Ты яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
-Дождику вы рады? – хитро улыбается Осень.
-Не хотим, не надо! – дети хором кричат и разбегаются врассыпную.
Но дождик тут как тут: он бегает за детьми, звонко приговаривая:
Кто под дождик попадёт,
Тот сейчас водить пойдёт.
Дети бегают до тех пор, пока Дождик кого- нибудь не поймает. Тот, кого он поймает, становится Дождиком, а Осень выбираем новую.
5. Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olotaya_osen.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЛОТАЯ ОСЕНЬ (занятие во второй младшей группе)
Цель: Развивать речь детей по средствам фольклора.
Задачи:
1.Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.
2.Способствовать развитию голосового аппарата, слухового внимания.
3.Формировать звуковую культуру речи по средствам фольклора.
Оборудование: рули основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый), игрушка Белка, корзина с муляжами (грибы, шишки, орехи, ягоды), разноцветный зонт.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети стоят в кругу (можно врассыпную).
«Давайте вместе с нами»
Давайте вместе с нами / Дети в кругу идут по кругу
Потопаем ногами, / Топают ногами
Похлопаем в ладоши, / Хлопают в ладоши
Сегодня день хороший. / Поднимают руки вверх, отпускают в стороны
Основная часть
Воспитатель: Наступила осень. Листья на деревьях стали красными и желтыми, часто идет дождик. Давайте ребята, поедем на машинах в осенний лес. (Используем песню «Машина» Ю.Слонова сборник «Музыка в раннем детстве») Детям раздаем рули.
На машине покачу,
Всех сегодня прокачу:
Оленьку, Сережу
И Мишутку тоже.
Би – би - би, би – би – би… Л.Башмаков
Воспитатель: Приехали в лес. Автомобили оставили у дороги. Ребята, смотрите, на веточке сидит белка (показывает игрушку).
Сказка лесная
Белка живая
Скачет по соснам,
Хвост развивая.
Деток с собою
Зовет на прогулку.
Вместе попрыгать
С ветки – на ветку!
З.Александрова
Воспитатель: Дети, попрыгаем как белочки. (Дети прыгают на двух ногах по залу врассыпную). Белочка осенью трудится, делает на зиму запасы ягод, грибов и орехов.
Листопад, листопад.
Белка прячет в листья клад:
Желуди, грибочки
Для сынка и дочки.
Е.Михайленко
Воспитатель: У белочки лапки маленькие, но она много собрала лесных даров. Вот орешек, вот ягодка, вот грибок. У нас ручки тоже маленькие, но многое умеют делать. Покажите, какие у вас умелые ручки.
Пальчиковая гимнастика: Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.
С ветки ягодку снимаю.
И в лукошко собираю. Будет полное лукошко. Я попробую немножко. Легким будет к дому путь!
| Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку. Обе ладошки складываете перед собой чашечкой. Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой. Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот. Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.
|
Слышен шум дождя (кассета «Из чего родилась музыка»).
Воспитатель: Ой, дети, дождь начинается. Белочка спряталась в дупло. А мы, чтобы не промокнуть спрячемся под зонтом (раскрывает зонт).
Дождь идет, и мы идем
Под малиновым зонтом.
По зонту стучат дождинки,
Но сухие наши спинки. В.Степанов
Под зонтиком мы дошли до наших машин. Поедем домой. До свиданья осенний лес! Ребята, а лес нас угостил своими дарами – это орешки. Вернемся в группу и угостимся.
Дети двигаются друг за другом топающим шагом, под песню «Машина». Ю.Слонова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе общеразвивающей направленности по теме: "Я - человек".
Цели: познакомить детей с линией жизни человека. Образовательные задачи: Показать изменения человека в разные возрастные периоды его жизни. Познакомить с понятиями «ли...
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком".
Программное содержание: учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета и величины; закреплять умение строить предложение из заданных слов, ме...
Конспект занятия в старшей групп «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Конспект занятия в старшей групп«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»...
Конспект ООД в старшей группе "Чудесный платочек"
Развивать познавательную активность старших дошкольников в процессе ознакомления с предметом одежды- платком....
конспект занятия для старшей группы "Друзья"
конспект занятия для старшей группы "Друзья"...
Конспект занятия в старшей группе : " Моя семья "
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №56 дер ДавыдовоКонспект НОД в старшей группе тема " Моя семья."Автор. Габисония Л.Г.Воспитатель Да...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные»Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.Задачи:- систематизировать знания д...