"Традиции народов мира"
рабочая программа на тему
Рабочая Программа "Традиции народов мира".
Возраст обучающихся 3-4 класс
Срок реализации программы – 72 часа
Выполнила:
Студентка группы 4-16
Капраловой Виктории Павловны
Специальность:
050148 «Педагогика дополнительного образования»
Преподаватель:
Иванова Наталия Витальевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
traditsii_narodov_mira.docx | 23.23 КБ |
traditsii_narodov_mira.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
педагогический колледж № 1 им. Н. А. Некрасова
Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Традиции народов мира»
Возраст обучающихся 3-4 класс
Срок реализации программы – 72 часа
Выполнила:
Студентка группы 4-16
Капраловой Виктории Павловны
Специальность:
050148 «Педагогика дополнительного образования»
Преподаватель:
Иванова Наталия Витальевна
Санкт-Петербург
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Мир, в котором мы сегодня живем, – глобальный, интегральный. Это значит, что все его части полностью взаимозависимы, и каждая часть определяет судьбу всех. Таким он проявился благодаря прогрессу. Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость.
Но столь важные качества не на пустом месте образуются. Их формирования происходит у человека с самого детства. К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, верованиям, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время. С развитием глобализации международные контакты становятся все более тесными, качество данного общения во многом зависит от умения учитывать особенности, традиции и обычаи других культур.
В рамках данной программы учащиеся будут знакомиться, и изучать традиции, быт и культуру разных стран, посредством ознакомления с каждой более детально. Таким образом, данная программа будет способствовать формированию такого качества, как толерантность, быту, литературе стран и интересу к культуре других стран.
Таким образом, все вышесказанное является актуальностью данной программы.
Цель программы: Ознакомление учащихся 3-4 класса с особенностями стран мира.
Задачи:
- Способствовать воспитанию уважения к укладу стран мира.
- Сформировать знания учащихся 3-4 классов о странах мира.
- Способствовать развитию познавательного интереса к народным традициям стран мира.
Учебно – тематический план программы «Традиции народов мира»
№ | Раздел, тема | Количество часов | ||
Теоретических | Практических | Всего | ||
1 | Раздел: Страны мира | 8 | 8 | 16 |
1.1 | Россия – как страна мира | 1 | 1 | 2 |
1.2 | Германия – как страна мира | 1 | 1 | 2 |
1.3 | Япония – как страна мира | 1 | 1 | 2 |
1.4 | Китай – как страна мира | 1 | 1 | 2 |
1.5 | Великобритания – как страна мира | 1 | 1 | 2 |
1.6 | Америка – как страна мира | 1 | 1 | 2 |
1.7 | Египет – как страна мира | 1 | 1 | 2 |
1.8 | Ирландия – как страна мира | 1 | 1 | 2 |
2 | Раздел: Народная литература стран мира | 16 | 16 | 32 |
2.1 | Фольклор России | 2 | 2 | 4 |
2.2 | Народные произведения Германии | 2 | 2 | 4 |
2.3 | Народные произведения Японии | 2 | 2 | 4 |
2.4 | Народные произведения Китая | 2 | 2 | 4 |
2.5 | Народные произведения Великобритания | 2 | 2 | 4 |
2.6 | Америка – как страна мира | 2 | 2 | 4 |
2.7 | Египет – как страна мира | 2 | 2 | 4 |
2.8 | Ирландия – как страна мира | 2 | 2 | 4 |
3 | Раздел: Культура стран мира | 8 | 16 | 24 |
3.1 | Традиции, праздники России | 1 | 2 | 3 |
3.2 | Традиции, праздники Германии | 1 | 2 | 3 |
3.3 | Традиции, праздники Японии | 1 | 2 | 3 |
3.4 | Традиции, праздники Китая | 1 | 2 | 3 |
3.5 | Традиции, праздники Великобритании | 1 | 2 | 3 |
3.6 | Америка – как страна мира | 1 | 2 | 3 |
3.7 | Традиции, праздники Египта | 1 | 2 | 3 |
3.8 | Традиции, праздники Ирландии | 1 | 2 | 3 |
Итого: 72 часа |
Ожидаемые результаты
- Воспитать уважения к укладу стран мира.
- Восполнить знания учащихся 3-4 классов о странах мира.
- Развитый познавательный интерес к народным традициям стран мира.
- Толерантное отношение в коллективе.
- Уменьшение проявлений межличностных, этнических и т.п. разногласий.
Список литературы
- http://moikompas.ru/compas/detyam_o_kulturah_narodov_mira
- Токарев С. А. Истоки этнографической науки. (До середины XIX в.). - М.: Наука, 2008. - 287с.
- Дмитрий Рогозин "Ястребы мира: Дневник русского посла" .
- http://www.portalostranah.ru/
- http://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/load/fizkultura_i_valeologija/podvizhnye_igry_narodov_mira/burjatskie_narodnye_igry/83-1-0-854
- http://www.intelkot.ru/strany-i-narody-mira-detskaya-geograficheskaya-karta/
- Бромлей Ю.В. Этнос и этнография. - М.: Наука, 2006. - 341с.
- Журналы «Школа и производство»
- Журнал «Творчество стран»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи : Способствовать воспитанию уважения к укладу стран мира. Сформировать знания учащихся 3-4 классов о странах мира. Способствовать развитию познавательного интереса к народным традициям стран мира. Цель программы: Ознакомление учащихся 3-4 класса с особенностями стран мира.
Учебно – тематический план программы «Традиции народов мира» № Раздел, тема Количество часов Теоретических Практических Всего 1 Раздел: Страны мира 8 8 16 1.1 Россия – как страна мира 1 1 2 1.2 Германия – как страна мира 1 1 2 1.3 Япония – как страна мира 1 1 2 1.4 Китай – как страна мира 1 1 2 1.5 Великобритания – как страна мира 1 1 2 1.6 Америка – как страна мира 1 1 2 1.7 Египет – как страна мира 1 1 2 1.8 Ирландия – как страна мира 1 1 2 I Раздел
II Раздел 2 Раздел: Народная литература стран мира 16 16 32 2.1 Фольклор России 2 2 4 2.2 Народные произведения Германии 2 2 4 2.3 Народные произведения Японии 2 2 4 2.4 Народные произведения Китая 2 2 4 2.5 Народные произведения Великобритания 2 2 4 2.6 Америка – как страна мира 2 2 4 2.7 Египет – как страна мира 2 2 4 2.8 Ирландия – как страна мира 2 2 4
3 Раздел: Культура стран мира 8 16 24 3.1 Традиции, праздники России 1 2 3 3.2 Традиции, праздники Германии 1 2 3 3.3 Традиции, праздники Японии 1 2 3 3.4 Традиции, праздники Китая 1 2 3 3.5 Традиции, праздники Великобритании 1 2 3 3.6 Америка – как страна мира 1 2 3 3.7 Традиции, праздники Египта 1 2 3 3.8 Традиции, праздники Ирландии 1 2 3 Итого: 72 часа III Раздел
Ожидаемые результаты: Воспитать уважения к укладу стран мира. Восполнить знания учащихся 3-4 классов о странах мира. Развитый познавательный интерес к народным традициям стран мира. Толерантное отношение в коллективе. Уменьшение проявлений межличностных, этнических и т.п. разногласий.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрождение традиций народа как основа формирования культуроведческой компетенции студентов.
Активизация интереса молодёжи к культуре, истории, традициям Пермского края....
Внеклассное мероприятие "Чайные традиции народов мира"
Изучение основных традиций чайной церемонии у разных наров мира...
Урок на тему "Особенности обслуживания гостей из арабских стран" (учебная дисциплина «Культура и традиции народов мира» по специальности 43.02.14 «Гостиничное дело»
Во многих российских гостиницах, особенно в крупных городах, останавливается много иностранных гостей. Каждый день работники таких гостиниц встречаются с разнообразием и своеобразием культур. Здесь ос...
Проект «Культура и традиции народов России»
Наша родина Россия - самое большое государство мира. В России проживают представители более 160 национальностей, которые говорят более чем на 100 языках. Много людей живет в нашей стране, много народо...
Стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс-фестиваль «Семья и культурные традиции народов России»
С 6 июня открыт прием заявок на Всероссийский конкурс-фестиваль «Семья и культурные традиции народов России». К участию приглашаются дети, подростки и молодежь в возрасте от 7 до...
Определены 130 победителей отборочного этапа Всероссийского конкурса-фестиваля «Семья и культурные традиции народов России» для детей и молодежи
Названы победители отборочного этапа Всероссийского конкурса-фестиваля «Семья и культурные традиции народов России». Ими стали авторы 130 заявок — дети, подростки и молодежь в возрас...