план воспитательной работы
календарно-тематическое планирование на тему

Коростылева Ольга Александровна

классное руководство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospit._raboty_2017-_2018_avtosohranennyy_2.docx88.68 КБ

Предварительный просмотр:

« Утверждаю»
И.о. директора

ГПОУ  ТО
«Крапивенский лесхоз-техникум»

                 ___________ Картавая Т.В.
   «      »___________  2017

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2017 – 2018 учебный год


Пояснительная записка

На сегодняшний момент одним из приоритетных направлений становления и развития личности,  является воспитание, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития, выступая в качестве  неотъемлемой части общего социокультурного пространства Российской Федерации. В процессе обучения создаются условия для непрерывного развития личности на всех ступенях образовательного процесса. Обучение и воспитание трансформируют социальный опыт, включая знания, опыт осуществления способов деятельности, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностных отношений.

Необходимость развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях обусловлена и реальной ситуацией, сложившейся в современной детской, подростковой и молодежной среде. Низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно- эстетического развития, а также негативные тенденции, проявляющиеся в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия), свидетельствуют о необходимости усиления участия образовательных учреждений, всех общественных институтов в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок.

 Воспитание подрастающего поколения предполагает  овладение молодыми людьми   не только соответствующим набором знаний, умений и навыков, но и высокими нравственными, гражданскими качествами, ответственностью и гражданским самосознанием, высокой социальной активностью, путём формирования ответственного отношения студента к самому себе, окружающему миру, другим людям.

Для этого требуется разработка системы мер по формированию

воспитательной компоненты на межведомственной основе.

Рассматривая качественную подготовку специалистов как
взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация ГПОУ  ТО        « Крапивенский - лесхоз- техникум»        планомерно создает
 целенаправленную систему воспитания студентов, предоставляющую условия, способствующие индивидуальному развитию обучающихся и их коллективному взаимодействию.

Определяющим для педагогического коллектива является повышение статуса воспитания в техникуме, создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса, для гармоничного развития личности, повышения профессионального уровня специалистов, реализации ее творческой и гражданской активности

Нормативно-правовая основа для целевой ориентации воспитательной работы в техникуме:

- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"  от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016)  (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

-«Национальная доктрина образования в Российской Федерации»

(Постановление правительства РФ от 04.10.2000 г. №751);

- Федеральный закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. №120-ФЗ (ред. от 03.07.2016);

- Федеральный закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г. №124-ФЗ,  ред.от 28.12.2016);

- Федеральный Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года №82-ФЗ; (ред. от 02.06.2016 г.№122-ФЗ);

- Конвенция о правах ребенка  (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для России 15.09.1990);

- Закон Тульской области «Об образовании» от 30.09.2013 №1989 -  ЗТО;

- Закон Тульской области «О внесении изменений в Закон Тульской области «Об образовании»  от 13.07.2015, № 2334 – ЗТО;

- Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" от 10.07.2013 N 582 (ред. от 20.10.2015);

- Постановление Правительства РФ "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)" от 18.07.2008 N 543;

          - Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493

            "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан  

            Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"

- Государственная программа «Формирование установок толерантного

сознания и профилактика экстремизма в российском обществе»,

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту».

- Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";

- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;

- Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года

(утв. Президентом РФ 28.11.2014 N Пр-2753);

- Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 10.02.2017) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года");

- Методические рекомендации для педагогических работников, родителей и руководителей образовательных организаций по педагогическому, психологическому и родительскому попечению и сопровождению групп риска вовлечения обучающихся в потребление наркотических средств и психотропных веществ (направлены письмом Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России от 09.02.2016 N 07-505)

- Устав ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум»;

-Единый учебно-воспитательный план ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум» на 2016-2017 учебный год.

- Правила внутреннего распорядка студентов ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум»

- Программы развития техникума по направлениям.

Цель: 

создание оптимальных условий для подготовки конкурентоспособного специалиста технического профиля, становления и
самоактуализации личности обучающегося, будущего специалиста,
обладающего мировоззренческим потенциалом, высокой культурой и
гражданской ответственностью, способного к профессиональному,
интеллектуальному и социальному творчеству.
Задачи:

  • формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей;
  • развитие творческих способностей, представление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности;
  • формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья – как одной из главных жизненных ценностей (с этой точки зрения годовой   план воспитательной  работы в обязательном порядке включаются тематические беседы медицинских работников, ведётся оперативная работа совместно с врачом-наркологом);
  • формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей;
  • стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости и видения прекрасного;
  • формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
  • формирование воспитательной системы, включающей в себя целостный учебно-воспитательный процесс;
  • расширение воспитательного пространства техникума через привлечение к воспитанию новых социальных институтов;
  • освоение информационного пространства как воспитательного;
  • повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания;
  • воспитание студентов в духе демократии, свободы, личного достоинства и законопослушания;
  • развитие форм морального и материального поощрения;
  • осуществление системы мероприятий комплексного характера для обеспечения действенности всех видов воспитательной деятельности.

Основные принципы реализации плана:

- учет отечественных традиций, национально-
региональных особенностей, достижений современного опыта в воспитании;

- принцип гуманистической направленности воспитания,

обеспечивающий отношение педагога к воспитанникам как к ответственным

субъектам собственного развития, поддерживающий субъектно-субъектный

характер в отношении взаимодействия, устанавливающий равноправное

партнерство между всеми участниками образовательной деятельности,

включающий оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе социализации;

- принцип личностной самоценности, который рассматривает
каждого субъекта образовательного процесса (обучающийся, педагог, семья) как индивидуальность;

- принцип культуросообразности, который базируется на
общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям, предусматривает построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни в стране и в регионе;

- принцип  единства  профессионализации  и  социализации  учащихся, предполагающий участие обучающихся в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками;

- принцип коллективного воспитания, проявляющийся во
взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по
формированию у обучающихся опыта самопознания, самоопределения и
самореализации;

- принцип природосообразности и природоспособности, что предполагает
научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов;
воспитание обучающихся сообразно полу, возрасту, наклонностям,
создание условий для формирования ответственности за последствия своих
действий и поведения;

- принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей,
содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов
воспитания; установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;

- принципе вариативности, нацеленный на формирование вариативных способов мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности, готовности к деятельности в различных ситуациях.

Таким образом, воспитательная  работа  техникума ориентирована на активное вовлечение студентов, преподавательского состава и сотрудников техникума в реализацию задач воспитательной   работы, определение форм и методов ее организации и контроля, целостностью воспитательного процесса, на основе личностно-ориентированного и системного подходов.

Структура управления воспитательным процессом.

Стратегию воспитательного процесса, анализ воспитательной   работы и её корректировку осуществляют:

  • директор техникума;
  • заместитель директора по учебной   работе;
  • заведующий по воспитательной работе;
  • заведующий отделениями.

Для эффективной реализации работы приглашаются представители государственных структур по молодёжной политике, образования, общественных объединений, представители правоохранительных органов, медицинских учреждений, учреждений социальной защиты населения, а также сотрудники МЧС, военного комиссариата и др. Воспитательная  работа со студентами в техникуме находит свое отражение в годовых и перспективных планах (программах) воспитательной работы  техникума, утверждаемых директором.

Основные направления воспитательной работы:

Для решения и реализации выше поставленных задач организация воспитательной деятельности и внеучебной работы осуществляется по следующим направлениям:

  1. Гражданское и патриотическое:

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

 - формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой Родине;

- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др. ;

- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-

исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно- исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;

- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и

интерпретации социально-экономических и политических процессов, и

формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;

- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;

- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинкветного поведения среди учащейся молодёжи.

Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание способствует воспитанию молодёжи в духе патриотизма и толерантного сознания; сохранению исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения; формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны; развитию навыков информационно-коммуникационного общения и чувства информационного пространства; формированию культуры проявления гражданской позиции.

  1. Духовно-нравственное :

- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

-  формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося

на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной

ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России;

- развитие эстетического вкуса у студентов;

- повышение роли преподавателей в нравственно-эстетическом воспитании студентов;

- сохранение традиций, воспитание уважения к прошлому своего народа, воспитание стремления к сохранению и преумножению нравственных и культурных ценностей техникума;

- стимуляция различных форм самодеятельного творчества студентов, развитие досуговой, клубной деятельности;

- организация взаимодействия и сотрудничества с учреждениями культуры поселка, области, страны;

- развитие системы информационно-методического обеспечения воспитательной работы по вопросам нравственно-эстетического воспитания;

- сохранение, развитие и эффективное использование материальных объектов

культуры техникума.

- проведение социологических исследований и опросов студентов, преподавателей, сотрудников по проблемам морально-нравственного климата в подразделениях и учебных группах, этики поведения, принципов и норм общения людей;

- использование результатов этих исследований и опросов для организации

жизнедеятельности как основы воспитательного процесса (формирование

атмосферы согласия, единения, правовой культуры, уважения к нравственно-

этическим принципам и нормам общения);

- проведение тематических родительских собраний с приглашением специалистов (фельдшера-нарколога, сотрудников ЦРБ), педагога - психолога.

Будущий  молодой  специалист  должен  иметь  соответствующие  

знания  по  истории  религии  и  выработать  свою  позицию  по  отношению к  религиозной  жизни  общества.  Обучающиеся  должны  понимать негативный характер деятельности различного рода тоталитарных  сект  и  уметь  противостоять  им  не  только  в  личностном  плане,  но и противодействовать влиянию этих сект на молодежь.

Важную  роль  в  подготовке  специалиста  играет  формирование  нравственно-правовой   культуры,   которая   проявляется   не   только  

в знании и понимании правовых принципов, но и в установке на не-примиримое отношение к нарушению этих принципов.

  1.  Трудовое направление и профессионального самоопределения:

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ачала обучения получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

- формирование компетенций, связанных с процессом освоения  будущей

профессиональной подготовки и деятельности, с процессом  развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

-  формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
- формирование дополнительных условий для психологической и
практической готовности обучающегося к труду по выбраной профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде;

- приобщение к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики;

- формирование творческого подхода, воли к труду, к самосовершенствованию по избранной специальности;

- воспитание потребности добровольного участия в благоустройстве территории техникума и хозяйственных работах в учебных помещениях техникума , на его территории для воспитания бережливости и чувства причастности к собственности и имуществу техникума;

- содействие студентам в обеспечении их временной занятости, в трудоустройстве по окончанию техникума.

  1. Физическое развитие и культура здоровья:

Здоровый образ жизни - мобильное сочетание форм, способов повседневной жизнедеятельности, которые соответствуют гигиеническим принципам, укрепляют адаптивные и резистентные возможности организма, способствуют эффективному восстановлению, поддержанию и развитию резервных возможностей, оптимальному выполнению личностью социально-профессиональных функций.

Основными элементами здорового образа жизни являются:

•        соблюдение режима труда и отдых;

•        соблюдение питания и сна;

•        соблюдение гигиенических требований;

•        организация индивидуального целесообразного режима двигательной активности;

•        отказ от вредных привычек.

Основные направления работы:

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни,
ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и
нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья,
овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во
внеурочное время;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и
спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека;

- взаимодействие учебного и внеучебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, осознанной потребности в физическом совершенствовании, удовлетворения потребностей студентов в занятиях физкультурой и спортом;

- формирование корпоративной позиции нетерпимого отношения всего сообщества техникума к употреблению алкоголя, курению, употреблению ПАВ.

- индивидуальная работа со студентами и  семьями (информирование родителей о случаях нахождении студента в алкогольном , наркотическом опьянении, курении, информирование о целесообразности усиленного внутрисемейного контроля).

  1. Приобщение обучающихся к культурному наследию и эстетическое воспитание:

- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и
культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в
производстве культуры и культурного продукта;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных
творческих способностей;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях,
собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических
эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических
предпочтений в области культуры;

- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса
обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной

литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

  1. Правовое воспитание и культура безопасности:

- формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об
основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды втехникуме, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

  1. Экологическое направление:

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам
производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия
обучающихся учреждения в процессах, направленных на
сохранение окружающей среды.

  1. Формирование корпоративности и имиджа техникума

Одним из условий успешного развития техникума является формирование его имиджа как стабильного, успешного образовательного учреждения, обладающего разносторонними современными подходами к учебному процессу, в котором успешно сочетаются учебная и внеучебная деятельность. Средством достижения этого является, в том числе и, воспитательная деятельность.

Основными задачами по формированию и укреплению корпоративности техникума являются:

  1. сохранение и поддержка существующих традиций;
  2. укрепление связей с выпускниками, пропаганда их достижений;
  3. проведение разнообразных традиционных общетехникумовских мероприятий;
  4. участие в разнообразных «внешних» мероприятиях;
  5. разработка и поддержание собственных ритуалов.

Социально-профилактическая работа:

А)  профилактика правонарушений и асоциального поведения

Система профилактики начинается с признания существования проблемы преступности, наркотической, алкогольной или какой-либо другой зависимости, опасности ВИЧ-инфекций в студенческой среде. Её решение включает в себя все аспекты воспитательной деятельности. В политике техникума на всех уровнях осуществляется идея создания условий для реализации потребностей и прав личности, обеспечивается контроль за соблюдением законов РФ.

Основными задачами данной работы являются:

  1. повышение правовой грамотности студентов;
  2. организация системы мероприятий, направленных на профилактику социально
    обусловленных заболеваний и снижение числа правонарушений, совершаемых
    студентами;
  3. информационное обеспечение студентов нормативными документами техникума;
  4. публичное информирование о правонарушителях и мерах ответственности за совершённые правонарушения;
  5. активное взаимодействие администрации и студентов;
  6. просветительская работа о последствиях наркомании, алкоголизма и других
    зависимостей.

Для  реализации профилактики правонарушений и зависимости студентов  разработаны программы и положения на базе ГПОУ  ТО «Крапивенский лесхоз-техникум»:

  1. План – программа по профилактике правонарушений и суицидального поведения обучающихся в ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум» на 2017 – 2018 учебный год
  2. План профилактических мероприятий по предупреждению пропусков учебных занятий студентами, без уважительных причин, на 2016-2017 учебный год.

Б) социально-психологическая поддержка студентов.

В динамичном современном обществе перед образованием и воспитанием встает задача формирования у молодых людей готовности к деятельности в условиях постоянной изменчивости социальной среды, к жизни в разнообразном и конфликтном мире, уметь строить и анализировать свои действия, соотносить их с собственными и общественными ценностными ориентациями. Решению психологических проблем студента способствует социальный педагог, педагог- психолог техникума.

Цель работы: создание психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого студента в течение всего срока обучения в техникуме, осуществление деятельности направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия студентов, формирование психологической культуры студентов, способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию.

Задачи:

  1. психологическое сопровождение социального и личностного развития студентов в
    процессе учебно-профессиональной деятельности;
  2. обеспечение психологической поддержки через оказание индивидуальной и
    групповой психологической помощи;
  3. психологическое консультирование всех участников образовательного процесса;
  4. повышение психолого-педагогической компетентности субъектов
    образовательного процесса;
  5. способствовать гармонизации социальной сферы учреждения и осуществлять
    превентивные мероприятия по профилактике социальной дезадаптации;
  6. выявление возникающих в педагогическом процессе трудностей и их причин,
    разработка рекомендаций по их устранению и предотвращению;
  7. оказание реальной психологической помощи учащимся и их родителям, а также
    педагогическому коллективу;
  8. участие в процессе управления личностными отношениями и формирование норм
    отношений в коллективе.

Основными принципами социально-психологической поддержки студентов являются: гибкость, многообразие форм и методов работы, целостный подход к здоровью личности.

В рамках данного направления разработаны и действуют

  1. План социальной работы на 2016-2017 учебный год;
  2. План работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год.

В) адаптация первокурсников

Адаптация студентов-первокурсников к новому для них укладу жизни, режиму учебной и внеучебной деятельности является основой их успехов в учебе, активного участия во "всех сферах жизни техникума на протяжении всех лет обучения.

Для наиболее быстрой адаптации первокурсников необходим системный подход, который предусматривает:

  1. работу по формированию благоприятного климата в студенческих группах;
  2. проведение серии мероприятий по обучению первокурсников формированию
    бюджета своего времени, по адаптации к учебному процессу техникума ;
  3. организацию работы классных руководителей групп, обеспечивающих
    позитивные взаимоотношения «преподаватель - студент»;
  4. формирование личной ответственности студента за результаты обучения.

Основными направлениями адаптации студентов первого курса являются:

  • ознакомление первокурсников с историей и традициями техникума (данная
    деятельность ведётся ещё на стадии профориентационной работы);
  • ознакомление с правилами внутреннего распорядка техникума;
  • формирование студенческого актива группы;
  • информирование студентов;
  • организация работы классных руководителей групп 1 курсов, её методическое
    обеспечение (деятельность методического объединения классных руководителей);
  • развитие творческого потенциала первокурсников;
  • социально-психологическая работа со студентами;
  • социологические исследования среди студентов.

На базе ГПОУ  ТО «Крапивенский лесхоз-техникум» разработана

Программа адаптации студентов первокурсников к обучению в ГПОУ ТО Крапивенский лесхоз-техникум»


г) реализация творческого потенциала студентов

через систему кружковой работы

данное направление позволяет:

  • реализовать творческие способности и интересы будущих специалистов в период учебы в учебном заведении в практической культурно-массовой и спортивно-массовой работе;
  • овладеть навыками и умениями творческой деятельности в различных
    направлениях;
  • включиться студентам во внеучебную работу;
  • выявить и развить индивидуальность будущего специалиста (изобретателя, новатора научно-технического прогресса), творческого потенциала его личности в процессе его профессионального роста во время учебы; повысить уровень общей культуры будущего специалиста; объединить физически активных и стремящихся к активному образу жизни студентов техникума;
  • подготовить специалистов всесторонне развитых, готовых к высокопроизводственному труду в избранной профессии.

Д) Профилактическая работа по противодействию идеологии терроризма, её проявлений  и экстремизма среди детей и молодёжи

Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации на 2013-2018 годы, утверждённой Президентом Российской Федерации от 26 апреля № Пр-1069, к основным направлениям по предупреждению (профилактике) терроризма относятся:

  1. информационное (разъяснение сущности терроризма и его обобщённой опасности, формирование стойкого неприятия обществом идеологии насилия, а также привлечение учащихся к участию в противодействии терроризму);
  2. культурно-образовательное (пропаганда социально-значимых ценностей и создание условий для мирного межнационального и межконфессионального диалога).

Перечисленные выше направления реализуются в формате проведения ряда мероприятий:

- информационно-просветительские встречи;

- культурно-просветительские мероприятия;

- тематические конкурсы;

- создание обучающих проектов;

- социологические исследования для изучения общественного мнения в области противодействия терроризму и разработка рекомендаций.

На базе ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум» разработан и реализуется План – программа по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, формированию стойкого неприятия у студентов ГПОУ  ТО «Крапивенский лесхоз-техникум» идеологии терроризма в различных её проявлениях на 2016 – 2018 годы;

Е) Профилактическая работа, направленная на предупреждение потребления наркотических средств и психотропных веществ, токсикомании, а также на раннее выявление потребления наркотических средств и психотропных веществ среди детей и молодёжи

Нормативную базу данного направления составляют:

- Федеральный закон Российской Федерации «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 № 3-ФЗ.

- Закон Тульской области «О профилактике наркомании и токсикомании на территории Тульской области от 27.12.2007 года № 936-ЗТО;

- Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2009 № 2128-р);

- Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы (утв. Распоряжением Правительства РФ от 23.09.2010 № 1563-р);

- Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020года (утв.Указом Президента РФ от 09.06.2010 № 690);

- Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде (утв.Министерством образования и науки Российской Федерации от 05.09.2011);

- Указ Президента РФ «Об утверждении Стратегии Государственной антинаркотической  политики Российской Федерации до 2020года» от 09.06.2010 № 690;

- Приказ Министерства образования и науки РФ « Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» от 16.06.2014 (зарегистрирован Министерством Юстиции РФ 13.08.2014, регистр. № 33576).

Запланированная и проводимая работа по профилактике наркомании и токсикомании осуществляется благодаря консолидации усилий в этом направлении педагогического коллектива, специалистов (педагог-психолог, воспитатели, социальный педагог), а также правоохранительных органов, органов здравоохранения, родителей.

На базе ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум» разработан и реализуется

План мероприятий по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, а также профилактике алкоголизма, токсикомании студентами ГПОУ ТО  «Крапивенский лесхоз-техникум» на 2016-2017 учебный год.

«УТВЕРЖДАЮ»
И.о. директора ГПОУ  ТО

«Крапивенский лесхоз-техникум»

____________Картавая Т.В.
«____»___________2017

ПЛАН

работы по гражданскому и патриотическому направлению воспитания

на 2017 – 2018  учебный год

Сроки

Мероприятие

Цель проведения

Ответственные за подготовку

Ответственные за организацию мероприятия

в течение года

Участие в районных, региональных и Всероссийских конкурсах

Уход и поддержание в чистоте, порядке мемориальной скульптуры погибшим в ВОВ «Скорбящий воин» в с. Селиваново

Воспитать патриотические чувства, раскрыть творческий потенциал молодежи

классные руководители , воспитатели

заведующий по ВР, преподаватель физвоспитания, педагог-организатор

сентябрь

вечер Памяти погибших в Беслане

Антитеррористическая пропаганда

классные руководители

заведующий по ВР, педагог-организатор

Историко-краеведческий лекторий

«Памятники Воинской славы Щекинского района»

Приобщение к историческому наследию региона, воспитание чувства гордости и уважения к предыдущим поколениям

классные руководители

преподаватель истории, заведующий библиотекой

октябрь

Устный журнал памяти жертв теракта на Дубровке «Норд-Ост»

Антитеррористическая пропаганда

зав. библиотекой, педагог-организатор

заведующий по ВР

ноябрь

Открытые классные часы по темам:

« День народного единства»

« Государственная символика России»

Формирование чувства народного единства, ответственного отношения к поступкам как гражданина России

зав. библиотекой, педагог-организатор, преподаватель истории

преподаватель истории

Военно-спортивный праздник "День призывника"

Знакомство с основами военной службы

классные руководители

преподаватель физвоспитания

Информационно-консультативные встречи  с представителями Щекинского районного военного комиссариата,

Освещение правового аспекта военной службы, раскрытие особенностей службы по контракту

преподаватель ОБЖ, классные руководители

заведующий по ВР

Экскурсии в ГУ ТО «Региональный центр допризывной подготовки граждан к военной службе и патриотического воспитания»

Расширение сведений об условиях прохождения военной службы, ознакомление с работой поискового движения Тульской области, посещение музейно-мемориального комплекса Великой Отечественной Войны

преподаватель ОБЖ, классные руководители

преподаватель ОБЖ

декабрь

Участие в работе областного военно-спортивного лагеря Тульской области «Патриот»

Физическое развитие, разработка практических навыков несения военной службы

преподаватель ОБЖ

преподаватель ОБЖ

январь

Проведение торжественной линейки «Пока память жива» ко дню снятия Блокады Ленинграда

Почтение памяти защитников города в ВОВ

Преподаватель истории, классные руководители

заведующий по ВР, педагог-организатор

февраль

Возложение венков и гирлянд к памятнику павших в годы ВОВ в с. Селиваново, участие в торжественном митинге

Воспитать патриотические чувства, почтительное отношение к участникам Великой Отечественной войны

классные руководители, руководитель по ВР

администрация МО "Яснополянское", администрация ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум"

Военно-торжественный  праздник "День Защитника Отечества"

Формирование уважение к доблестной службе в вооружённых силах РФ через творческую составляющую

классные руководители

заведующий по ВР, педагог-организатор

март-апрель

информационно-правовые часы по темам:

« Я гражданин России»;

« Права, обязанности, ответственность»;

«Меры государственной поддержки для молодёжи, программы развития»;

«Способы защиты прав» и др.

Формирование правового сознания гражданина

классные руководители, специалисты правоохранительных органов, органов соц.защиты.

заведующий по ВР

май

возложение венков и гирлянд к памятнику павших в годы ВОВ, участие в митинге

воспитать патриотические чувства, почтительное отношение к участникам Великой Отечественной войны

классные руководители, заведующий по ВР

администрация МОУ "Яснополянское", администрация ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум""

Уроки мужества, встречи с ветеранами, оказание волонтёрской помощи студентами для участников военных действий, тружеников тыла.

воспитать патриотические чувства, почтительное отношение к участникам Великой Отечественной войны

классные руководители, заведующий по ВР

заведующий по ВР

7 мая

поздравление ветеранов ВОВ с Днем Победы

воспитать патриотические чувства, почтительное отношение к участникам Великой Отечественной войны

классные руководители, заведующий по ВР

администрация МОУ "Яснополянское", администрация ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум""

июнь

Участие в торжественном митинге у скульптурной группы «Скорбящий воин»,

возложение венков

к памятнику павших в годы ВОВ

воспитать патриотические чувства, почтительное отношение к участникам Великой Отечественной войны

классные руководители, заведующий по ВР

администрация МОУ «Яснополянское», администрация ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум""

Разработал: заведующий по ВР                           Митрофанова К.С.

«УТВЕРЖДАЮ»
И.о. директора ГПОУ  ТО

«Крапивенский лесхоз-техникум»

____________Картавая Т.В.
«____»___________2017

ПЛАН

работы по духовно-нравственному направлению воспитания

на 2017 – 2018  учебный год

Сроки

Мероприятие

Цель проведения

Ответственные за подготовку

Ответственные за организацию мероприятия

сентябрь

Проведение торжественной линейки, посвящённой памяти жертвам теракта в Беслане

Антитеррористическая направленность, формирование чувства сопереживания чтение памяти

Классные руководители

Заведующий по ВР

Открытые классные часы

«Уроки доброты»

Формирование чувства взаимопомощи, уважения, терпения на примерах добрых поступках вокруг

Классные руководители

Классные руководители

октябрь

Акция-поздравление « С днём пожилого человека»

Оказание волонтёрской помощи пожилымодиноким людям с. Селиваново

Активизация в сознании молодых людей чувства уважения к пожилым людям, их труду

Классные руководители, воспитатели

Классные руководители

Организация торжественных мероприятий ко Дню Учителя( выпуск стенгазет, поздравления уже не работающих преподавателей, подготовка концертной программы)

Стимуляция различных форм самодеятельного творчества студентов, приобщение к традициям техникума

Классные руководители, воспитатели

Заведующий по ВР, педагог-организатор

ноябрь

Организация мероприятий ко дню толерантности

( театрализованный вечер встреч с различными народностями, уроки толерантности)

Содействие в формировании уважительного отношения  к традициям, обычаям , манерам поведения различных народов

Классные руководители

Классные руководители

декабрь

Подготовка и проведение Новогодних мероприятий (Праздничный концерт в техникуме, творческий вечер в общежитии, выпуск новогодних стенгазет)

Поддержание традиций техникума, развитие творческих способностей

Классные руководители, воспитатели педагог-организатор

Заведующий по ВР, педагог-организатор

январь

Вечер отдыха « Татьянин День», участие в районных студенческих мероприятиях

Сплочение студенческого коллектива, поддержание положительной доброжелательной обстановки

Педагог-организатор, классные руководители

Педагог-организатор

февраль

Конкурсно-развлекательная программа

«Ко Дню Святого Валентина»( работа почты

Св .Валентина, изготовление поделок, подготовка и участие в музыкально-творческом вечере)

Развитие досуговой, клубной деятельности

Воспитатели,

педагог-организатор

Педагог-организатор

Организация и проведение торжественной концертной программы «Ко Дню Защитника Отечества» с приглашением фронтовиков

Формирование чувства долга, уважения к мужской обязанности по Защите Родины

Классные руководители, педагог-организатор

Педагог-организатор

март

Литературно-исторический турнир: «Женщина в истории человечества»

Формирование ценностных представлений о женщине, её роли, поступках в жизни

Преподаватель русского языка и литературы и преподаватель истории

Преподаватель русского языка и литературы и преподаватель истории

Праздничая концертная программа к Международному женскому дню

( выпуск праздничных открыток, стихотворные минутки, выпуск видео-роликов)

Развитие творческих способностей, приобщение к традициям техникума

Классные руководители, педагог -организатор

Педагог-организатор

апрель

Дни открытых дверей

(экскурсия по музею, мастер-классы, интерактивное посещение мастерских производственного обучения, экскурсия по дендросаду)

Формирование у потенциальных абитуриентов представлений о техникуме, осваиваемых профессиях, ознакомление с традициями техникума, укладом жизни

Заведующий отделением, мастера производстенного обучения, заведующий библиотекой, заведующий музеем

Заведующий отделением

Юмористическая программа

«День смеха»

Урок памяти

«Великий подвиг людей

разных национальностей

во имя победы!»

Формирование ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность, достоинство), проявлениях человеческого мужества, национального взаимодействия

Преподаватель истории

Преподаватель истории

май

Участие в торжественном

митинге в

с. Селиваново,

возложение венка и гирлянд

Торжественная программа «О героях былых времён»

Организация и участие на территории села в поздравительной акции «Георгиевская лента», «Бессмертный полк»

Конкурс чтецов «Солдатам

и спасенная

весна»

Конкурс сочинений «Война в истории моей

семьи»

Историческая викторина «Память о подвиге»

Круглый стол «День

слав

янской

письменности и

культуры»

Развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к защитникам, к согражданам, к семье.

Сохранение традиций и уважения к защищавшим Родину в тяжелейшие времена, сохранение и приумножение памяти погибших на фронтах Великой Отечественной Войны

Обобщение исторических сведений, раскрытие спорных моментов, сохранение традиций чистого языка

Воспитатели, классные руководители, педагог-организатор, преподаватели русского языка и литературы, преподаватели истории

Заведующий по ВР

июнь

Участие в торжественном

митинге в

с. Селиваново,

возложение венка и гирлянд

Почтение павших в годы ВОВ

Классные руководители, воспитатели, педагог-организатор

Заведующий по ВР

Разработал: заведующий по ВР                           Митрофанова К.С.


«УТВЕРЖДАЮ»
И.о. директора ГПОУ  ТО

«Крапивенский лесхоз-техникум»

____________Картавая Т.В.
«____»___________2017

ПЛАН

работы по трудовому направлению воспитания и профессионального самоопределения на 2017-2018 учебный год

Сроки

Мероприятие

Цель проведения

Ответственные за подготовку

Ответственные за организацию мероприятия

В течение года

Анкетирование « Мои профессиональные интересы»,

« Выбор профессии»,

« Я в профессии»

Выявление интересов в профессии

Педагог-психолог

Педагог-психолог

В течении года

Встречи с потенциальными работодателями

Ознакомление с профессиональными требованиями и пожеланиями

Заведующий производственной практикой

Заведующий производственной практикой

В течение года

Благоустройство, уборка территории техникума озеленение территории, дежурство по техникуму согласно графику

Приобщение к труду, формирование бережного отношения к окружающей природе уважение к памятнику природы - дендросаду

Классные руководители

Заведующий по ВР

В течение года

Встречи с работниками Центра занятости Тульской области

Знакомство с рынком труда Тульской области, возможностях  получения дополнительного профессионального образования

Классные руководители

Заведующий по ВР

В течение года

Изготовление наглядного материала  (макеты, проекты, творческие поделки из природного  и стендового материала в кабинетах и мастерских техникума

Приобретение практических навыков работы с природным материалом, освоение профессии путём проектирования , ведение расчётов

Педагоги профессиональных дисциплин

Педагоги профессиональных дисциплин

В течение года

Обучение технологиям и приемам трудовой деятельности на базе техникума

Погружение в профессию путём выполнения практико-ориентированных заданий

Мастера-производственного обучения

Заведующий производственной практикой

В течение года

Организация производственной практики обучающихся на предприятиях и в мастерских
учебного заведения;

Мастера-производственного обучения

Заведующий производственной практикой

весна

Участие в акциях района и области по Озеленению и благоустройству территории

Преподаватели лесных дисциплин

Заведующий по ВР

Организация и проведение массовых субботников

Формирование бережного отношения к природе, выработка трудолюбия

Воспитатели, классные руководители

Заведующий по ВР

В течение года

Организация и участие в территориальных ярмарках учебных и рабочих мест.

Расширение кругозора по смежным специальностям, местах подготовки специалистов

В течение года

Участие в конкурсах профессионального мастерства, тематических выставках по профессиям

Перенять опыт в профессии, демонстрация профессиональных навыков

Преподаватели спец.дисциплин

Заместитель директора по учебной работе

В течение года

Сбор информации о новинках в профессии, оформление стендов в мастерских и кабинетах

Актуализация сведений о профессии, профессиональная модернизация

Преподаватели спец.дисциплин

Заместитель директора по учебной работе

В течение года

Подготовка и участие в студенческих  научно-практических конференциях

Обмен опытом, накопление знаний, выдвижение научных идей и раскрытие собственного научно-исследовательского потенциала

Преподаватели спец.дисциплин

Заместитель директора по учебной работе

В течение года

Экскурсии на объекты лесного и садово-паркового фонда, питомники, в организации по профилю профессий и специальностей

Практическое знакомство с профессий, расширение сведений  о способах реализации способностей по выбранной профессии, ознакомление с растительным фондом, способами работы.

Преподаватели спец.дисциплин

Заместитель директора по учебной работе

Разработал: заведующий по ВР                           Митрофанова К.С.


 

«УТВЕРЖДАЮ»
И.о. директора ГПОУ  ТО

«Крапивенский лесхоз-техникум»

____________Картавая Т.В.
«____»___________2017

ПЛАН

работы по направлению физического воспитания и культуры здоровья

на 2017-2018 учебный год

Сроки

Мероприятие

Цель проведения

Ответственные за подготовку

Ответственные за организацию мероприятия

Согласно графику

Подготовка и проведение диспансеризации обучающихся

Выявление особенностей организма

Классные руководители

Медицинский работник, социальный педагог

Сентябрь

Организация рационального питания

Информирова-ние студентов об особенностях студенческой жизни, ознакомление с распорядком дня, привитие навыков рационального питания,

следования

распорядку дня, отказа от вредных привычек

Заведующий производством(столовая)

Сентябрь

Организация

Цикла бесед и лекций

на классных часах по темам

«Распорядок дня студента или как провести время с пользой»;

«Отказ от вредных привычек», «Рациональное питание»

.

Классные руководители

Заведующий по ВР

Октябрь

Организация работы секций и спортивных кружков ( футбол, настольный теннис, волейбол, легкоатлетическая секция)

Приобщение студентов к спортивной жизни техникума, развитие физической активности, выносливости, организация времени препровождения

Классные руководители, воспитатели, преподаватель физической культуры, организаторы секций

Преподаватель физической культуры

В течение года

Организация и участие в общетехникумовских, районных, областных соревнованиях: лёгкая атлетика, лыжные гонки, стрельба из пневматической винтовки и др.

Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья,

овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во

внеурочное время, а также стремление к достижению спортивных успехов

Преподаватель физической культуры

Преподаватель физической культуры

В течение года

Организация книжно-иллюстративных выставок, проведение интерактивных занятий , посвящённых ЗОЖ

Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни,

ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и

нравственного здоровья

Заведующий библиотекой, классные руководители

Заведующий библиотекой

В течение года

Конкурсы плакатов « Мы за здоровый образ жизни», конкурсов листовок и памяток « Нет вредным привычкам»  

Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни

Классные руководители

Заведующий по ВР

Декабрь - февраль

Организация спортивных праздников « «А ну-ка, парни»,

« Спорт и физкультура – как альтернатива пгубным привычкам», «Весёлые старты»

Содействие осознананию потребности в физическом совершенствовании, удовлетворении потребностей студентов в занятиях физкультурой и спортом;

Преподаватель физической культуры

Преподаватель физической культуры

Март, май

Сдача нормативов ГТО

Преподаватель физической культуры

Преподаватель физической культуры

В течение года

Организация «Часов здоровья» с приглашением специалистов из наркологического диспансера, центра реабилитации

Освещение проблем, связанных с пагубным влиянием зависимостей на организм

Классные руководители

Заведующий по ВР

В течение года

Выпуск информационного

листка спортивной

жизни

в техникуме «Спортивные успехи »,

освещение проводимых мероприятий на сайте техникума

Освещение спортивной части жизни техникума для студентов, сотрудников и гостей. Поднятие настроений гордости и уважения за товарищей

Преподаватель физкультуры

Заведующий по ВР

Период зимних и летних каникул

Организация отдыха студентов в оздоровительных лагерях, включая военно-спортивные смены

Оздоровление студентов, укрепление здоровья, развитие таких качеств: как сила, ловкость, выносливость, подготовка к несению военной службы

Преподаватель физкультуры, заведующий по ВР

Заведующий по ВР

Разработал: заведующий по ВР                           Митрофанова К.С.

«УТВЕРЖДАЮ»
И.о. директора ГПОУ  ТО

«Крапивенский лесхоз-техникум»

____________Картавая Т.В.
«____»___________2017

ПЛАН

работы по экологическому направлению воспитания

на 2017-2018 учебный год

Сроки

Мероприятие

Цель проведения

Ответственные за подготовку

Ответственные за организацию мероприятия

В течение года

Организация и проведение экологических субботников

Поддержание в чистоте и ухоженном виде территории техникума, формирование бережного отношения к природе

Классные руководители

Заведующий по ВР

В течение года

Подготовка и участие в районных, областных конкурсах, викторинах экологической направленности

Формирование уважительного отношения к природе края, обмен опытом, поиск новых решений по улучшению экологического состояния природы

Преподаватели естественно-научных дисциплин

Заместитель директора по учебной работе

Осень-зима

Операция «Помоги пернатому другу»( изготовление и развешивание кормушек для птиц)

Поддержание и сохранение биологического разнообразия среди пернатых

Мастера производственного обучения

Заведующий по ВР

В течение года

Посещение музеев, в т.ч. краеведческих, выставок, питомников, заповедников, семенных станций и др.

Ознакомление с условиями подержания и приумножения растений, принятие опыта

Преподаватели спец.дисциплин

Заместитель директора по учебной работе

Весна

Организация и участие в озеленении района и области, высаживание молодых деревьев, цветов

Формирование бережного отношения к воспроизведению

Преподаватели спец.дисциплин

Заведующий лесным хозяйством

В течение года

Уход и осуществление практических занятий в дендрологическом саду

Формирование навыков безопасного поведения в природной среде, не нарушая биологического баланса

Мастера производственного бучения, преподаватели спец.дисциплин

Заведующий лесным хозяйством

В течение года

Разработка программ исследовательской и проектной деятельности под руководством преподавателей; участие в  научно-практических конференциях

Формирование ценностных представлений на основе научных разработок об экологической обстановке в природе,

Преподаватели спец.дисциплин

Заместитель директора по учебной работе

В течение года

Организация и проведение мастер-классов по изготовлению открыток, закладок, панно из природных материалов

Развитие творческого подхода к использованию природных материалов для элементов декора

Преподаватели спец.дисциплин

Заместитель директора по учебной работе

В течение года

Организация и проведение экологических квестов для школьников

Активизация интереса к учебным специальностям через игровые формы деятельности, профориентация школьников

Преподаватели, классные руководители

Заместитель директора по учебной работе;

Заведующий по ВР

Осень, весна лето

Уход за прилегающей территории пруда (очищение водной поверхности от тины, растительности от бытового мусора, а также стрижка травы)

Воспитание ответственного отношения к природе родного края, важности её соответствующего вида для поколений и биологической среды вцелом

Классные руководители, мастера производственного обучения.

Заведующий по ВР

В течение года

Организация и проведение традиционных праздников: «День птиц», «День охраны окружающей природы», «День памяти по ликвидации последствий радиационных аварий», «День посадки леса», «День заповедников и национальных парков», «Час земли» и др.

Приобщение к торжественным экологическим датам, уделение внимания природным памятникам и окружающей среде, страдающей от техногенного воздействия человека.

Заведующий библиотекой, Классные руководители, воспитатели

Заведующий по ВР

Разработал: заведующий по ВР                           Митрофанова К.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 4 классе

Воспитательная работа в классе ведётся на основе  системно-ролевого подхода. Планируется и осуществляется работа  по шести направлениям. Основные формы работы с детьми - это, классные часы, ...

План воспитательной работы в 1-ом классе

Программа "Дети - надежда России"...

Перспективный план воспитательной работы в общежитии ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум» на 2011-2012 учебный год

Перспективный план        воспитательной работы в общежитии ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум»на 2011-2012 учебный год...

План воспитательной работы

План воспитательной работы в 12 группе обучающихся по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) на 2012-2013 учебный год. В плане даются направления воспитательной работы....

Примерный тематический план воспитательной работы со студентами, проживающими в общежитии

Данный тематический план содержит цели и задачи, названия мероприятий и их форм проведения по следующим направлениям: организационная работа; адаптация студентов в социуме, сплочение коллектива; право...

Тематический план воспитательной работы в 3 классе

Темы воспитательной работы по напрвлениям...