план воспитательной работы
календарно-тематическое планирование на тему
классное руководство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit._raboty_2017-_2018_avtosohranennyy_2.docx | 88.68 КБ |
Предварительный просмотр:
« Утверждаю» ГПОУ ТО ___________ Картавая Т.В. |
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
На сегодняшний момент одним из приоритетных направлений становления и развития личности, является воспитание, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития, выступая в качестве неотъемлемой части общего социокультурного пространства Российской Федерации. В процессе обучения создаются условия для непрерывного развития личности на всех ступенях образовательного процесса. Обучение и воспитание трансформируют социальный опыт, включая знания, опыт осуществления способов деятельности, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностных отношений.
Необходимость развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях обусловлена и реальной ситуацией, сложившейся в современной детской, подростковой и молодежной среде. Низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно- эстетического развития, а также негативные тенденции, проявляющиеся в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия), свидетельствуют о необходимости усиления участия образовательных учреждений, всех общественных институтов в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок.
Воспитание подрастающего поколения предполагает овладение молодыми людьми не только соответствующим набором знаний, умений и навыков, но и высокими нравственными, гражданскими качествами, ответственностью и гражданским самосознанием, высокой социальной активностью, путём формирования ответственного отношения студента к самому себе, окружающему миру, другим людям.
Для этого требуется разработка системы мер по формированию
воспитательной компоненты на межведомственной основе.
Рассматривая качественную подготовку специалистов как
взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация ГПОУ ТО « Крапивенский - лесхоз- техникум» планомерно создает целенаправленную систему воспитания студентов, предоставляющую условия, способствующие индивидуальному развитию обучающихся и их коллективному взаимодействию.
Определяющим для педагогического коллектива является повышение статуса воспитания в техникуме, создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса, для гармоничного развития личности, повышения профессионального уровня специалистов, реализации ее творческой и гражданской активности
Нормативно-правовая основа для целевой ориентации воспитательной работы в техникуме:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
-«Национальная доктрина образования в Российской Федерации»
(Постановление правительства РФ от 04.10.2000 г. №751);
- Федеральный закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. №120-ФЗ (ред. от 03.07.2016);
- Федеральный закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г. №124-ФЗ, ред.от 28.12.2016);
- Федеральный Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года №82-ФЗ; (ред. от 02.06.2016 г.№122-ФЗ);
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для России 15.09.1990);
- Закон Тульской области «Об образовании» от 30.09.2013 №1989 - ЗТО;
- Закон Тульской области «О внесении изменений в Закон Тульской области «Об образовании» от 13.07.2015, № 2334 – ЗТО;
- Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" от 10.07.2013 N 582 (ред. от 20.10.2015);
- Постановление Правительства РФ "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)" от 18.07.2008 N 543;
- Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493
"О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"
- Государственная программа «Формирование установок толерантного
сознания и профилактика экстремизма в российском обществе»,
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту».
- Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;
- Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года
(утв. Президентом РФ 28.11.2014 N Пр-2753);
- Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 10.02.2017) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года");
- Методические рекомендации для педагогических работников, родителей и руководителей образовательных организаций по педагогическому, психологическому и родительскому попечению и сопровождению групп риска вовлечения обучающихся в потребление наркотических средств и психотропных веществ (направлены письмом Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России от 09.02.2016 N 07-505)
- Устав ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум»;
-Единый учебно-воспитательный план ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум» на 2016-2017 учебный год.
- Правила внутреннего распорядка студентов ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум»
- Программы развития техникума по направлениям.
Цель:
создание оптимальных условий для подготовки конкурентоспособного специалиста технического профиля, становления и
самоактуализации личности обучающегося, будущего специалиста,
обладающего мировоззренческим потенциалом, высокой культурой и
гражданской ответственностью, способного к профессиональному,
интеллектуальному и социальному творчеству.
Задачи:
- формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей;
- развитие творческих способностей, представление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности;
- формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья – как одной из главных жизненных ценностей (с этой точки зрения годовой план воспитательной работы в обязательном порядке включаются тематические беседы медицинских работников, ведётся оперативная работа совместно с врачом-наркологом);
- формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей;
- стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости и видения прекрасного;
- формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
- формирование воспитательной системы, включающей в себя целостный учебно-воспитательный процесс;
- расширение воспитательного пространства техникума через привлечение к воспитанию новых социальных институтов;
- освоение информационного пространства как воспитательного;
- повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания;
- воспитание студентов в духе демократии, свободы, личного достоинства и законопослушания;
- развитие форм морального и материального поощрения;
- осуществление системы мероприятий комплексного характера для обеспечения действенности всех видов воспитательной деятельности.
Основные принципы реализации плана:
- учет отечественных традиций, национально-
региональных особенностей, достижений современного опыта в воспитании;
- принцип гуманистической направленности воспитания,
обеспечивающий отношение педагога к воспитанникам как к ответственным
субъектам собственного развития, поддерживающий субъектно-субъектный
характер в отношении взаимодействия, устанавливающий равноправное
партнерство между всеми участниками образовательной деятельности,
включающий оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе социализации;
- принцип личностной самоценности, который рассматривает
каждого субъекта образовательного процесса (обучающийся, педагог, семья) как индивидуальность;
- принцип культуросообразности, который базируется на
общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям, предусматривает построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни в стране и в регионе;
- принцип единства профессионализации и социализации учащихся, предполагающий участие обучающихся в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками;
- принцип коллективного воспитания, проявляющийся во
взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по
формированию у обучающихся опыта самопознания, самоопределения и
самореализации;
- принцип природосообразности и природоспособности, что предполагает
научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов;
воспитание обучающихся сообразно полу, возрасту, наклонностям,
создание условий для формирования ответственности за последствия своих
действий и поведения;
- принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей,
содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов
воспитания; установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;
- принципе вариативности, нацеленный на формирование вариативных способов мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности, готовности к деятельности в различных ситуациях.
Таким образом, воспитательная работа техникума ориентирована на активное вовлечение студентов, преподавательского состава и сотрудников техникума в реализацию задач воспитательной работы, определение форм и методов ее организации и контроля, целостностью воспитательного процесса, на основе личностно-ориентированного и системного подходов.
Структура управления воспитательным процессом.
Стратегию воспитательного процесса, анализ воспитательной работы и её корректировку осуществляют:
- директор техникума;
- заместитель директора по учебной работе;
- заведующий по воспитательной работе;
- заведующий отделениями.
Для эффективной реализации работы приглашаются представители государственных структур по молодёжной политике, образования, общественных объединений, представители правоохранительных органов, медицинских учреждений, учреждений социальной защиты населения, а также сотрудники МЧС, военного комиссариата и др. Воспитательная работа со студентами в техникуме находит свое отражение в годовых и перспективных планах (программах) воспитательной работы техникума, утверждаемых директором.
Основные направления воспитательной работы:
Для решения и реализации выше поставленных задач организация воспитательной деятельности и внеучебной работы осуществляется по следующим направлениям:
- Гражданское и патриотическое:
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой Родине;
- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др. ;
- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:
- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-
исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно- исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;
- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и
интерпретации социально-экономических и политических процессов, и
формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;
- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;
- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинкветного поведения среди учащейся молодёжи.
Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание способствует воспитанию молодёжи в духе патриотизма и толерантного сознания; сохранению исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения; формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны; развитию навыков информационно-коммуникационного общения и чувства информационного пространства; формированию культуры проявления гражданской позиции.
- Духовно-нравственное :
- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося
на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной
ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России;
- развитие эстетического вкуса у студентов;
- повышение роли преподавателей в нравственно-эстетическом воспитании студентов;
- сохранение традиций, воспитание уважения к прошлому своего народа, воспитание стремления к сохранению и преумножению нравственных и культурных ценностей техникума;
- стимуляция различных форм самодеятельного творчества студентов, развитие досуговой, клубной деятельности;
- организация взаимодействия и сотрудничества с учреждениями культуры поселка, области, страны;
- развитие системы информационно-методического обеспечения воспитательной работы по вопросам нравственно-эстетического воспитания;
- сохранение, развитие и эффективное использование материальных объектов
культуры техникума.
- проведение социологических исследований и опросов студентов, преподавателей, сотрудников по проблемам морально-нравственного климата в подразделениях и учебных группах, этики поведения, принципов и норм общения людей;
- использование результатов этих исследований и опросов для организации
жизнедеятельности как основы воспитательного процесса (формирование
атмосферы согласия, единения, правовой культуры, уважения к нравственно-
этическим принципам и нормам общения);
- проведение тематических родительских собраний с приглашением специалистов (фельдшера-нарколога, сотрудников ЦРБ), педагога - психолога.
Будущий молодой специалист должен иметь соответствующие
знания по истории религии и выработать свою позицию по отношению к религиозной жизни общества. Обучающиеся должны понимать негативный характер деятельности различного рода тоталитарных сект и уметь противостоять им не только в личностном плане, но и противодействовать влиянию этих сект на молодежь.
Важную роль в подготовке специалиста играет формирование нравственно-правовой культуры, которая проявляется не только
в знании и понимании правовых принципов, но и в установке на не-примиримое отношение к нарушению этих принципов.
- Трудовое направление и профессионального самоопределения:
- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ачала обучения получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
- формирование компетенций, связанных с процессом освоения будущей
профессиональной подготовки и деятельности, с процессом развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
- формирование дополнительных условий для психологической и
практической готовности обучающегося к труду по выбраной профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде;
- приобщение к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики;
- формирование творческого подхода, воли к труду, к самосовершенствованию по избранной специальности;
- воспитание потребности добровольного участия в благоустройстве территории техникума и хозяйственных работах в учебных помещениях техникума , на его территории для воспитания бережливости и чувства причастности к собственности и имуществу техникума;
- содействие студентам в обеспечении их временной занятости, в трудоустройстве по окончанию техникума.
- Физическое развитие и культура здоровья:
Здоровый образ жизни - мобильное сочетание форм, способов повседневной жизнедеятельности, которые соответствуют гигиеническим принципам, укрепляют адаптивные и резистентные возможности организма, способствуют эффективному восстановлению, поддержанию и развитию резервных возможностей, оптимальному выполнению личностью социально-профессиональных функций.
Основными элементами здорового образа жизни являются:
• соблюдение режима труда и отдых;
• соблюдение питания и сна;
• соблюдение гигиенических требований;
• организация индивидуального целесообразного режима двигательной активности;
• отказ от вредных привычек.
Основные направления работы:
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни,
ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и
нравственного здоровья;
- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья,
овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во
внеурочное время;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и
спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека;
- взаимодействие учебного и внеучебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, осознанной потребности в физическом совершенствовании, удовлетворения потребностей студентов в занятиях физкультурой и спортом;
- формирование корпоративной позиции нетерпимого отношения всего сообщества техникума к употреблению алкоголя, курению, употреблению ПАВ.
- индивидуальная работа со студентами и семьями (информирование родителей о случаях нахождении студента в алкогольном , наркотическом опьянении, курении, информирование о целесообразности усиленного внутрисемейного контроля).
- Приобщение обучающихся к культурному наследию и эстетическое воспитание:
- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и
культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
- формирование представлений о своей роли и практического опыта в
производстве культуры и культурного продукта;
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных
творческих способностей;
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях,
собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических
эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических
предпочтений в области культуры;
- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
- формирование дополнительных условий для повышения интереса
обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной
литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
- Правовое воспитание и культура безопасности:
- формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об
основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды втехникуме, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.
- Экологическое направление:
- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам
производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия
обучающихся учреждения в процессах, направленных на
сохранение окружающей среды.
- Формирование корпоративности и имиджа техникума
Одним из условий успешного развития техникума является формирование его имиджа как стабильного, успешного образовательного учреждения, обладающего разносторонними современными подходами к учебному процессу, в котором успешно сочетаются учебная и внеучебная деятельность. Средством достижения этого является, в том числе и, воспитательная деятельность.
Основными задачами по формированию и укреплению корпоративности техникума являются:
- сохранение и поддержка существующих традиций;
- укрепление связей с выпускниками, пропаганда их достижений;
- проведение разнообразных традиционных общетехникумовских мероприятий;
- участие в разнообразных «внешних» мероприятиях;
- разработка и поддержание собственных ритуалов.
Социально-профилактическая работа:
А) профилактика правонарушений и асоциального поведения
Система профилактики начинается с признания существования проблемы преступности, наркотической, алкогольной или какой-либо другой зависимости, опасности ВИЧ-инфекций в студенческой среде. Её решение включает в себя все аспекты воспитательной деятельности. В политике техникума на всех уровнях осуществляется идея создания условий для реализации потребностей и прав личности, обеспечивается контроль за соблюдением законов РФ.
Основными задачами данной работы являются:
- повышение правовой грамотности студентов;
- организация системы мероприятий, направленных на профилактику социально
обусловленных заболеваний и снижение числа правонарушений, совершаемых
студентами; - информационное обеспечение студентов нормативными документами техникума;
- публичное информирование о правонарушителях и мерах ответственности за совершённые правонарушения;
- активное взаимодействие администрации и студентов;
- просветительская работа о последствиях наркомании, алкоголизма и других
зависимостей.
Для реализации профилактики правонарушений и зависимости студентов разработаны программы и положения на базе ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум»:
- План – программа по профилактике правонарушений и суицидального поведения обучающихся в ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум» на 2017 – 2018 учебный год
- План профилактических мероприятий по предупреждению пропусков учебных занятий студентами, без уважительных причин, на 2016-2017 учебный год.
Б) социально-психологическая поддержка студентов.
В динамичном современном обществе перед образованием и воспитанием встает задача формирования у молодых людей готовности к деятельности в условиях постоянной изменчивости социальной среды, к жизни в разнообразном и конфликтном мире, уметь строить и анализировать свои действия, соотносить их с собственными и общественными ценностными ориентациями. Решению психологических проблем студента способствует социальный педагог, педагог- психолог техникума.
Цель работы: создание психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого студента в течение всего срока обучения в техникуме, осуществление деятельности направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия студентов, формирование психологической культуры студентов, способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию.
Задачи:
- психологическое сопровождение социального и личностного развития студентов в
процессе учебно-профессиональной деятельности; - обеспечение психологической поддержки через оказание индивидуальной и
групповой психологической помощи; - психологическое консультирование всех участников образовательного процесса;
- повышение психолого-педагогической компетентности субъектов
образовательного процесса; - способствовать гармонизации социальной сферы учреждения и осуществлять
превентивные мероприятия по профилактике социальной дезадаптации; - выявление возникающих в педагогическом процессе трудностей и их причин,
разработка рекомендаций по их устранению и предотвращению; - оказание реальной психологической помощи учащимся и их родителям, а также
педагогическому коллективу; - участие в процессе управления личностными отношениями и формирование норм
отношений в коллективе.
Основными принципами социально-психологической поддержки студентов являются: гибкость, многообразие форм и методов работы, целостный подход к здоровью личности.
В рамках данного направления разработаны и действуют
- План социальной работы на 2016-2017 учебный год;
- План работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год.
В) адаптация первокурсников
Адаптация студентов-первокурсников к новому для них укладу жизни, режиму учебной и внеучебной деятельности является основой их успехов в учебе, активного участия во "всех сферах жизни техникума на протяжении всех лет обучения.
Для наиболее быстрой адаптации первокурсников необходим системный подход, который предусматривает:
- работу по формированию благоприятного климата в студенческих группах;
- проведение серии мероприятий по обучению первокурсников формированию
бюджета своего времени, по адаптации к учебному процессу техникума ; - организацию работы классных руководителей групп, обеспечивающих
позитивные взаимоотношения «преподаватель - студент»; - формирование личной ответственности студента за результаты обучения.
Основными направлениями адаптации студентов первого курса являются:
- ознакомление первокурсников с историей и традициями техникума (данная
деятельность ведётся ещё на стадии профориентационной работы); - ознакомление с правилами внутреннего распорядка техникума;
- формирование студенческого актива группы;
- информирование студентов;
- организация работы классных руководителей групп 1 курсов, её методическое
обеспечение (деятельность методического объединения классных руководителей); - развитие творческого потенциала первокурсников;
- социально-психологическая работа со студентами;
- социологические исследования среди студентов.
На базе ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум» разработана
Программа адаптации студентов первокурсников к обучению в ГПОУ ТО Крапивенский лесхоз-техникум»
г) реализация творческого потенциала студентов
через систему кружковой работы
данное направление позволяет:
- реализовать творческие способности и интересы будущих специалистов в период учебы в учебном заведении в практической культурно-массовой и спортивно-массовой работе;
- овладеть навыками и умениями творческой деятельности в различных
направлениях; - включиться студентам во внеучебную работу;
- выявить и развить индивидуальность будущего специалиста (изобретателя, новатора научно-технического прогресса), творческого потенциала его личности в процессе его профессионального роста во время учебы; повысить уровень общей культуры будущего специалиста; объединить физически активных и стремящихся к активному образу жизни студентов техникума;
- подготовить специалистов всесторонне развитых, готовых к высокопроизводственному труду в избранной профессии.
Д) Профилактическая работа по противодействию идеологии терроризма, её проявлений и экстремизма среди детей и молодёжи
Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации на 2013-2018 годы, утверждённой Президентом Российской Федерации от 26 апреля № Пр-1069, к основным направлениям по предупреждению (профилактике) терроризма относятся:
- информационное (разъяснение сущности терроризма и его обобщённой опасности, формирование стойкого неприятия обществом идеологии насилия, а также привлечение учащихся к участию в противодействии терроризму);
- культурно-образовательное (пропаганда социально-значимых ценностей и создание условий для мирного межнационального и межконфессионального диалога).
Перечисленные выше направления реализуются в формате проведения ряда мероприятий:
- информационно-просветительские встречи;
- культурно-просветительские мероприятия;
- тематические конкурсы;
- создание обучающих проектов;
- социологические исследования для изучения общественного мнения в области противодействия терроризму и разработка рекомендаций.
На базе ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум» разработан и реализуется План – программа по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, формированию стойкого неприятия у студентов ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум» идеологии терроризма в различных её проявлениях на 2016 – 2018 годы;
Е) Профилактическая работа, направленная на предупреждение потребления наркотических средств и психотропных веществ, токсикомании, а также на раннее выявление потребления наркотических средств и психотропных веществ среди детей и молодёжи
Нормативную базу данного направления составляют:
- Федеральный закон Российской Федерации «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 № 3-ФЗ.
- Закон Тульской области «О профилактике наркомании и токсикомании на территории Тульской области от 27.12.2007 года № 936-ЗТО;
- Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2009 № 2128-р);
- Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы (утв. Распоряжением Правительства РФ от 23.09.2010 № 1563-р);
- Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020года (утв.Указом Президента РФ от 09.06.2010 № 690);
- Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде (утв.Министерством образования и науки Российской Федерации от 05.09.2011);
- Указ Президента РФ «Об утверждении Стратегии Государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020года» от 09.06.2010 № 690;
- Приказ Министерства образования и науки РФ « Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» от 16.06.2014 (зарегистрирован Министерством Юстиции РФ 13.08.2014, регистр. № 33576).
Запланированная и проводимая работа по профилактике наркомании и токсикомании осуществляется благодаря консолидации усилий в этом направлении педагогического коллектива, специалистов (педагог-психолог, воспитатели, социальный педагог), а также правоохранительных органов, органов здравоохранения, родителей.
На базе ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум» разработан и реализуется
План мероприятий по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, а также профилактике алкоголизма, токсикомании студентами ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум» на 2016-2017 учебный год.
«УТВЕРЖДАЮ»
И.о. директора ГПОУ ТО
«Крапивенский лесхоз-техникум»
____________Картавая Т.В.
«____»___________2017
ПЛАН
работы по гражданскому и патриотическому направлению воспитания
на 2017 – 2018 учебный год
Сроки | Мероприятие | Цель проведения | Ответственные за подготовку | Ответственные за организацию мероприятия |
в течение года | Участие в районных, региональных и Всероссийских конкурсах Уход и поддержание в чистоте, порядке мемориальной скульптуры погибшим в ВОВ «Скорбящий воин» в с. Селиваново | Воспитать патриотические чувства, раскрыть творческий потенциал молодежи | классные руководители , воспитатели | заведующий по ВР, преподаватель физвоспитания, педагог-организатор |
сентябрь | вечер Памяти погибших в Беслане | Антитеррористическая пропаганда | классные руководители | заведующий по ВР, педагог-организатор |
Историко-краеведческий лекторий «Памятники Воинской славы Щекинского района» | Приобщение к историческому наследию региона, воспитание чувства гордости и уважения к предыдущим поколениям | классные руководители | преподаватель истории, заведующий библиотекой | |
октябрь | Устный журнал памяти жертв теракта на Дубровке «Норд-Ост» | Антитеррористическая пропаганда | зав. библиотекой, педагог-организатор | заведующий по ВР |
ноябрь | Открытые классные часы по темам: « День народного единства» « Государственная символика России» | Формирование чувства народного единства, ответственного отношения к поступкам как гражданина России | зав. библиотекой, педагог-организатор, преподаватель истории | преподаватель истории |
Военно-спортивный праздник "День призывника" | Знакомство с основами военной службы | классные руководители | преподаватель физвоспитания | |
Информационно-консультативные встречи с представителями Щекинского районного военного комиссариата, | Освещение правового аспекта военной службы, раскрытие особенностей службы по контракту | преподаватель ОБЖ, классные руководители | заведующий по ВР | |
Экскурсии в ГУ ТО «Региональный центр допризывной подготовки граждан к военной службе и патриотического воспитания» | Расширение сведений об условиях прохождения военной службы, ознакомление с работой поискового движения Тульской области, посещение музейно-мемориального комплекса Великой Отечественной Войны | преподаватель ОБЖ, классные руководители | преподаватель ОБЖ | |
декабрь | Участие в работе областного военно-спортивного лагеря Тульской области «Патриот» | Физическое развитие, разработка практических навыков несения военной службы | преподаватель ОБЖ | преподаватель ОБЖ |
январь | Проведение торжественной линейки «Пока память жива» ко дню снятия Блокады Ленинграда | Почтение памяти защитников города в ВОВ | Преподаватель истории, классные руководители | заведующий по ВР, педагог-организатор |
февраль | Возложение венков и гирлянд к памятнику павших в годы ВОВ в с. Селиваново, участие в торжественном митинге | Воспитать патриотические чувства, почтительное отношение к участникам Великой Отечественной войны | классные руководители, руководитель по ВР | администрация МО "Яснополянское", администрация ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум" |
Военно-торжественный праздник "День Защитника Отечества" | Формирование уважение к доблестной службе в вооружённых силах РФ через творческую составляющую | классные руководители | заведующий по ВР, педагог-организатор | |
март-апрель | информационно-правовые часы по темам: « Я гражданин России»; « Права, обязанности, ответственность»; «Меры государственной поддержки для молодёжи, программы развития»; «Способы защиты прав» и др. | Формирование правового сознания гражданина | классные руководители, специалисты правоохранительных органов, органов соц.защиты. | заведующий по ВР |
май | возложение венков и гирлянд к памятнику павших в годы ВОВ, участие в митинге | воспитать патриотические чувства, почтительное отношение к участникам Великой Отечественной войны | классные руководители, заведующий по ВР | администрация МОУ "Яснополянское", администрация ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум"" |
Уроки мужества, встречи с ветеранами, оказание волонтёрской помощи студентами для участников военных действий, тружеников тыла. | воспитать патриотические чувства, почтительное отношение к участникам Великой Отечественной войны | классные руководители, заведующий по ВР | заведующий по ВР | |
7 мая | поздравление ветеранов ВОВ с Днем Победы | воспитать патриотические чувства, почтительное отношение к участникам Великой Отечественной войны | классные руководители, заведующий по ВР | администрация МОУ "Яснополянское", администрация ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум"" |
июнь | Участие в торжественном митинге у скульптурной группы «Скорбящий воин», возложение венков к памятнику павших в годы ВОВ | воспитать патриотические чувства, почтительное отношение к участникам Великой Отечественной войны | классные руководители, заведующий по ВР | администрация МОУ «Яснополянское», администрация ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум"" |
Разработал: заведующий по ВР Митрофанова К.С.
«УТВЕРЖДАЮ»
И.о. директора ГПОУ ТО
«Крапивенский лесхоз-техникум»
____________Картавая Т.В.
«____»___________2017
ПЛАН
работы по духовно-нравственному направлению воспитания
на 2017 – 2018 учебный год
Сроки | Мероприятие | Цель проведения | Ответственные за подготовку | Ответственные за организацию мероприятия |
сентябрь | Проведение торжественной линейки, посвящённой памяти жертвам теракта в Беслане | Антитеррористическая направленность, формирование чувства сопереживания чтение памяти | Классные руководители | Заведующий по ВР |
Открытые классные часы «Уроки доброты» | Формирование чувства взаимопомощи, уважения, терпения на примерах добрых поступках вокруг | Классные руководители | Классные руководители | |
октябрь | Акция-поздравление « С днём пожилого человека» Оказание волонтёрской помощи пожилымодиноким людям с. Селиваново | Активизация в сознании молодых людей чувства уважения к пожилым людям, их труду | Классные руководители, воспитатели | Классные руководители |
Организация торжественных мероприятий ко Дню Учителя( выпуск стенгазет, поздравления уже не работающих преподавателей, подготовка концертной программы) | Стимуляция различных форм самодеятельного творчества студентов, приобщение к традициям техникума | Классные руководители, воспитатели | Заведующий по ВР, педагог-организатор | |
ноябрь | Организация мероприятий ко дню толерантности ( театрализованный вечер встреч с различными народностями, уроки толерантности) | Содействие в формировании уважительного отношения к традициям, обычаям , манерам поведения различных народов | Классные руководители | Классные руководители |
декабрь | Подготовка и проведение Новогодних мероприятий (Праздничный концерт в техникуме, творческий вечер в общежитии, выпуск новогодних стенгазет) | Поддержание традиций техникума, развитие творческих способностей | Классные руководители, воспитатели педагог-организатор | Заведующий по ВР, педагог-организатор |
январь | Вечер отдыха « Татьянин День», участие в районных студенческих мероприятиях | Сплочение студенческого коллектива, поддержание положительной доброжелательной обстановки | Педагог-организатор, классные руководители | Педагог-организатор |
февраль | Конкурсно-развлекательная программа «Ко Дню Святого Валентина»( работа почты Св .Валентина, изготовление поделок, подготовка и участие в музыкально-творческом вечере) | Развитие досуговой, клубной деятельности | Воспитатели, педагог-организатор | Педагог-организатор |
Организация и проведение торжественной концертной программы «Ко Дню Защитника Отечества» с приглашением фронтовиков | Формирование чувства долга, уважения к мужской обязанности по Защите Родины | Классные руководители, педагог-организатор | Педагог-организатор | |
март | Литературно-исторический турнир: «Женщина в истории человечества» | Формирование ценностных представлений о женщине, её роли, поступках в жизни | Преподаватель русского языка и литературы и преподаватель истории | Преподаватель русского языка и литературы и преподаватель истории |
Праздничая концертная программа к Международному женскому дню ( выпуск праздничных открыток, стихотворные минутки, выпуск видео-роликов) | Развитие творческих способностей, приобщение к традициям техникума | Классные руководители, педагог -организатор | Педагог-организатор | |
апрель | Дни открытых дверей (экскурсия по музею, мастер-классы, интерактивное посещение мастерских производственного обучения, экскурсия по дендросаду) | Формирование у потенциальных абитуриентов представлений о техникуме, осваиваемых профессиях, ознакомление с традициями техникума, укладом жизни | Заведующий отделением, мастера производстенного обучения, заведующий библиотекой, заведующий музеем | Заведующий отделением |
Юмористическая программа «День смеха» Урок памяти «Великий подвиг людей разных национальностей во имя победы!» | Формирование ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность, достоинство), проявлениях человеческого мужества, национального взаимодействия | Преподаватель истории | Преподаватель истории | |
май | Участие в торжественном митинге в с. Селиваново, возложение венка и гирлянд Торжественная программа «О героях былых времён» Организация и участие на территории села в поздравительной акции «Георгиевская лента», «Бессмертный полк» Конкурс чтецов «Солдатам и спасенная весна» Конкурс сочинений «Война в истории моей семьи» Историческая викторина «Память о подвиге» Круглый стол «День слав янской письменности и культуры» | Развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к защитникам, к согражданам, к семье. Сохранение традиций и уважения к защищавшим Родину в тяжелейшие времена, сохранение и приумножение памяти погибших на фронтах Великой Отечественной Войны Обобщение исторических сведений, раскрытие спорных моментов, сохранение традиций чистого языка | Воспитатели, классные руководители, педагог-организатор, преподаватели русского языка и литературы, преподаватели истории | Заведующий по ВР |
июнь | Участие в торжественном митинге в с. Селиваново, возложение венка и гирлянд | Почтение павших в годы ВОВ | Классные руководители, воспитатели, педагог-организатор | Заведующий по ВР |
Разработал: заведующий по ВР Митрофанова К.С.
«УТВЕРЖДАЮ»
И.о. директора ГПОУ ТО
«Крапивенский лесхоз-техникум»
____________Картавая Т.В.
«____»___________2017
ПЛАН
работы по трудовому направлению воспитания и профессионального самоопределения на 2017-2018 учебный год
Сроки | Мероприятие | Цель проведения | Ответственные за подготовку | Ответственные за организацию мероприятия |
В течение года | Анкетирование « Мои профессиональные интересы», « Выбор профессии», « Я в профессии» | Выявление интересов в профессии | Педагог-психолог | Педагог-психолог |
В течении года | Встречи с потенциальными работодателями | Ознакомление с профессиональными требованиями и пожеланиями | Заведующий производственной практикой | Заведующий производственной практикой |
В течение года | Благоустройство, уборка территории техникума озеленение территории, дежурство по техникуму согласно графику | Приобщение к труду, формирование бережного отношения к окружающей природе уважение к памятнику природы - дендросаду | Классные руководители | Заведующий по ВР |
В течение года | Встречи с работниками Центра занятости Тульской области | Знакомство с рынком труда Тульской области, возможностях получения дополнительного профессионального образования | Классные руководители | Заведующий по ВР |
В течение года | Изготовление наглядного материала (макеты, проекты, творческие поделки из природного и стендового материала в кабинетах и мастерских техникума | Приобретение практических навыков работы с природным материалом, освоение профессии путём проектирования , ведение расчётов | Педагоги профессиональных дисциплин | Педагоги профессиональных дисциплин |
В течение года | Обучение технологиям и приемам трудовой деятельности на базе техникума | Погружение в профессию путём выполнения практико-ориентированных заданий | Мастера-производственного обучения | Заведующий производственной практикой |
В течение года | Организация производственной практики обучающихся на предприятиях и в мастерских | Мастера-производственного обучения | Заведующий производственной практикой | |
весна | Участие в акциях района и области по Озеленению и благоустройству территории | Преподаватели лесных дисциплин | Заведующий по ВР | |
Организация и проведение массовых субботников | Формирование бережного отношения к природе, выработка трудолюбия | Воспитатели, классные руководители | Заведующий по ВР | |
В течение года | Организация и участие в территориальных ярмарках учебных и рабочих мест. | Расширение кругозора по смежным специальностям, местах подготовки специалистов | ||
В течение года | Участие в конкурсах профессионального мастерства, тематических выставках по профессиям | Перенять опыт в профессии, демонстрация профессиональных навыков | Преподаватели спец.дисциплин | Заместитель директора по учебной работе |
В течение года | Сбор информации о новинках в профессии, оформление стендов в мастерских и кабинетах | Актуализация сведений о профессии, профессиональная модернизация | Преподаватели спец.дисциплин | Заместитель директора по учебной работе |
В течение года | Подготовка и участие в студенческих научно-практических конференциях | Обмен опытом, накопление знаний, выдвижение научных идей и раскрытие собственного научно-исследовательского потенциала | Преподаватели спец.дисциплин | Заместитель директора по учебной работе |
В течение года | Экскурсии на объекты лесного и садово-паркового фонда, питомники, в организации по профилю профессий и специальностей | Практическое знакомство с профессий, расширение сведений о способах реализации способностей по выбранной профессии, ознакомление с растительным фондом, способами работы. | Преподаватели спец.дисциплин | Заместитель директора по учебной работе |
Разработал: заведующий по ВР Митрофанова К.С.
«УТВЕРЖДАЮ»
И.о. директора ГПОУ ТО
«Крапивенский лесхоз-техникум»
____________Картавая Т.В.
«____»___________2017
ПЛАН
работы по направлению физического воспитания и культуры здоровья
на 2017-2018 учебный год
Сроки | Мероприятие | Цель проведения | Ответственные за подготовку | Ответственные за организацию мероприятия |
Согласно графику | Подготовка и проведение диспансеризации обучающихся | Выявление особенностей организма | Классные руководители | Медицинский работник, социальный педагог |
Сентябрь | Организация рационального питания | Информирова-ние студентов об особенностях студенческой жизни, ознакомление с распорядком дня, привитие навыков рационального питания, следования распорядку дня, отказа от вредных привычек | Заведующий производством(столовая) | |
Сентябрь | Организация Цикла бесед и лекций на классных часах по темам «Распорядок дня студента или как провести время с пользой»; «Отказ от вредных привычек», «Рациональное питание» . | Классные руководители | Заведующий по ВР | |
Октябрь | Организация работы секций и спортивных кружков ( футбол, настольный теннис, волейбол, легкоатлетическая секция) | Приобщение студентов к спортивной жизни техникума, развитие физической активности, выносливости, организация времени препровождения | Классные руководители, воспитатели, преподаватель физической культуры, организаторы секций | Преподаватель физической культуры |
В течение года | Организация и участие в общетехникумовских, районных, областных соревнованиях: лёгкая атлетика, лыжные гонки, стрельба из пневматической винтовки и др. | Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время, а также стремление к достижению спортивных успехов | Преподаватель физической культуры | Преподаватель физической культуры |
В течение года | Организация книжно-иллюстративных выставок, проведение интерактивных занятий , посвящённых ЗОЖ | Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья | Заведующий библиотекой, классные руководители | Заведующий библиотекой |
В течение года | Конкурсы плакатов « Мы за здоровый образ жизни», конкурсов листовок и памяток « Нет вредным привычкам» | Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни | Классные руководители | Заведующий по ВР |
Декабрь - февраль | Организация спортивных праздников « «А ну-ка, парни», « Спорт и физкультура – как альтернатива пгубным привычкам», «Весёлые старты» | Содействие осознананию потребности в физическом совершенствовании, удовлетворении потребностей студентов в занятиях физкультурой и спортом; | Преподаватель физической культуры | Преподаватель физической культуры |
Март, май | Сдача нормативов ГТО | Преподаватель физической культуры | Преподаватель физической культуры | |
В течение года | Организация «Часов здоровья» с приглашением специалистов из наркологического диспансера, центра реабилитации | Освещение проблем, связанных с пагубным влиянием зависимостей на организм | Классные руководители | Заведующий по ВР |
В течение года | Выпуск информационного листка спортивной жизни в техникуме «Спортивные успехи », освещение проводимых мероприятий на сайте техникума | Освещение спортивной части жизни техникума для студентов, сотрудников и гостей. Поднятие настроений гордости и уважения за товарищей | Преподаватель физкультуры | Заведующий по ВР |
Период зимних и летних каникул | Организация отдыха студентов в оздоровительных лагерях, включая военно-спортивные смены | Оздоровление студентов, укрепление здоровья, развитие таких качеств: как сила, ловкость, выносливость, подготовка к несению военной службы | Преподаватель физкультуры, заведующий по ВР | Заведующий по ВР |
Разработал: заведующий по ВР Митрофанова К.С.
«УТВЕРЖДАЮ»
И.о. директора ГПОУ ТО
«Крапивенский лесхоз-техникум»
____________Картавая Т.В.
«____»___________2017
ПЛАН
работы по экологическому направлению воспитания
на 2017-2018 учебный год
Сроки | Мероприятие | Цель проведения | Ответственные за подготовку | Ответственные за организацию мероприятия |
В течение года | Организация и проведение экологических субботников | Поддержание в чистоте и ухоженном виде территории техникума, формирование бережного отношения к природе | Классные руководители | Заведующий по ВР |
В течение года | Подготовка и участие в районных, областных конкурсах, викторинах экологической направленности | Формирование уважительного отношения к природе края, обмен опытом, поиск новых решений по улучшению экологического состояния природы | Преподаватели естественно-научных дисциплин | Заместитель директора по учебной работе |
Осень-зима | Операция «Помоги пернатому другу»( изготовление и развешивание кормушек для птиц) | Поддержание и сохранение биологического разнообразия среди пернатых | Мастера производственного обучения | Заведующий по ВР |
В течение года | Посещение музеев, в т.ч. краеведческих, выставок, питомников, заповедников, семенных станций и др. | Ознакомление с условиями подержания и приумножения растений, принятие опыта | Преподаватели спец.дисциплин | Заместитель директора по учебной работе |
Весна | Организация и участие в озеленении района и области, высаживание молодых деревьев, цветов | Формирование бережного отношения к воспроизведению | Преподаватели спец.дисциплин | Заведующий лесным хозяйством |
В течение года | Уход и осуществление практических занятий в дендрологическом саду | Формирование навыков безопасного поведения в природной среде, не нарушая биологического баланса | Мастера производственного бучения, преподаватели спец.дисциплин | Заведующий лесным хозяйством |
В течение года | Разработка программ исследовательской и проектной деятельности под руководством преподавателей; участие в научно-практических конференциях | Формирование ценностных представлений на основе научных разработок об экологической обстановке в природе, | Преподаватели спец.дисциплин | Заместитель директора по учебной работе |
В течение года | Организация и проведение мастер-классов по изготовлению открыток, закладок, панно из природных материалов | Развитие творческого подхода к использованию природных материалов для элементов декора | Преподаватели спец.дисциплин | Заместитель директора по учебной работе |
В течение года | Организация и проведение экологических квестов для школьников | Активизация интереса к учебным специальностям через игровые формы деятельности, профориентация школьников | Преподаватели, классные руководители | Заместитель директора по учебной работе; Заведующий по ВР |
Осень, весна лето | Уход за прилегающей территории пруда (очищение водной поверхности от тины, растительности от бытового мусора, а также стрижка травы) | Воспитание ответственного отношения к природе родного края, важности её соответствующего вида для поколений и биологической среды вцелом | Классные руководители, мастера производственного обучения. | Заведующий по ВР |
В течение года | Организация и проведение традиционных праздников: «День птиц», «День охраны окружающей природы», «День памяти по ликвидации последствий радиационных аварий», «День посадки леса», «День заповедников и национальных парков», «Час земли» и др. | Приобщение к торжественным экологическим датам, уделение внимания природным памятникам и окружающей среде, страдающей от техногенного воздействия человека. | Заведующий библиотекой, Классные руководители, воспитатели | Заведующий по ВР |
Разработал: заведующий по ВР Митрофанова К.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 4 классе
Воспитательная работа в классе ведётся на основе системно-ролевого подхода. Планируется и осуществляется работа по шести направлениям. Основные формы работы с детьми - это, классные часы, ...
План воспитательной работы в 1-ом классе
Программа "Дети - надежда России"...
Перспективный план воспитательной работы в общежитии ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум» на 2011-2012 учебный год
Перспективный план воспитательной работы в общежитии ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум»на 2011-2012 учебный год...
План воспитательной работы
План воспитательной работы в 12 группе обучающихся по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) на 2012-2013 учебный год. В плане даются направления воспитательной работы....
Примерный тематический план воспитательной работы со студентами, проживающими в общежитии
Данный тематический план содержит цели и задачи, названия мероприятий и их форм проведения по следующим направлениям: организационная работа; адаптация студентов в социуме, сплочение коллектива; право...
Календарный план воспитательной работы с учащимися, проживающими в общежитии АТРиПТ, на 2014-2015 учебный год
Календарный план воспитательной работы в общежитии...
Тематический план воспитательной работы в 3 классе
Темы воспитательной работы по напрвлениям...