Проектная деятельность "Полезный подарок"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Тюменская область ХМАО-Югра,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Снегурочка»
Проект
«Полезный подарок»
Участники проекта
дети средней группы № 7 «Витаминка»
Руководитель проекта
Воспитатель Петрова Т.В.
Югорск 2014 год
Актуальность выборы темы и значимость исследования
Актуальность проекта состоит в том, что на севере не хватает кислорода, организм человека ослаблен, поэтому нужно употреблять овощи, фрукты, зелень, чтобы укрепить свой организм, а так же уметь украшать овощи и использовать их, как подарок.
Детям дошкольного возвраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе.
Особенности данного процесса:
- забота о сохранении и укреплении своего здоровья;
- углубить и расширить экологиеские знания ребенка;
- поддерживать постоянный контакт с родителями;
- развить позновательную, творческую, общественную активность;
- привить начальные навыки и умения - поведенческие, познавательные, преобразовательные;
- сформировать (восспитать) чувство бережного отношения к природе;
Проблема:
Дети знают, что можно использовать лук в пищу, но не знают, что можно его оформить, как подарок.
Цель: Научить детей и родителей выращивать и употреблять лук круглый год, а так же использовать го в качестве подарка..
Задачи:
1. Расширять знания детей о зеленом луке для организма человека.
2. Исследовать, в каких условиях можно выращивать лук (в воде, на свету и в темноте)
3. Учить детей составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать детали, чередовать бусинки по величине и форме, нанизывая их на «шпажки»
Тип проекта:
1. По количеству участников: (вся группа)
2. По направленности: оздоровительный
3. По контингенту: возраст (4-5 лет)
4. По продолжительности: 1 месяц
Этапы проведения проекта
№ | Этапы проекта | Срок | Методы | Задачи |
1 | Копилка | С 18 – 21 января | - Сбор информации о полезности лука - Сбор стихов и заучивание загадок о луке - Совместные рисунки детей и родителей - Подбор баночек для лука (стеклянные, пластмассовые) - Подбор лука по размеру | - Знакомить детей, чем полезен лук - Привлечь родителей к сбору материала о луке - Привлечь родителей нарисовать рисунки вместе с детьми - Игра по ТРИЗ-технологии «хорошо-плохо» - Группировали с детьми лук по размеру (большой, маленький) |
2 | Картотека | 22 января | - Упорядочить лук и ёмкости для него: большой лук – в большую ёмкость, маленький лук – в маленькую ёмкость - Поставить лук в темное место и на свет | - Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, вкус, обоняние). - Развивать умение использовать эталоны, как общественно обозначенные свойства и качество предметов (форма, размер и т.д.) - Подбирали предметы по одному-двум качествам (размер, материал). |
3 | Модель | 23 января | Создание модели. | - Научить детей высаживать лук в определенной последовательности - Наблюдать за вершками и корешками |
4 | Промежуточный продукт | с 23-31 января | - Наблюдение за ростом лука и запись в "Календарь наблюдений". | Исследовать, в каких условиях можно выращивать лук: в воде, на свету, в темноте. |
5 | Копилка для украшений | с 23-31 января | - Сбор предметов для украшения лука (бусинки, "шпажки", зубочистки, зонтики, фoнарики и т.д.) | - Учить детей составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать детали на стаканчики, чередовать бусинки по величине и форме, нанизывая их на "шпажки". |
6 | Продукт | 4 февраля | - Лук украшенный, как подарок. | Учить детей использовать лук не только в пищу, но и как подарок. |
7 | Презентация | 5 февраля | Вручение лука, как подарок. | Рассказать детям группы № 9 о том, как выращивали лук и что можно его использовать не только в пищу. но и как подарок. |
Вывод:
Дети используют лук в пищу, как витамин, а так же знают, что лук можно вырастить и украсить в качестве подарка и подарить родным и близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по труду в 4 классе 8 вида "Подарок родному городу"
Раздел: работа с бумагой и картоном. Тема урока : "Вырезание по криволиней ному контуру". Тема коллективной работы: коллективный творческий проект "Подарок родному городу". Цель урока: создание услови...
Мастер-класс "Снеговички" подарок к Новогоднему празднику предмет композиция прикладная.
Показываю учащимся последовательность выполнения "Снеговичков" из глины в рельефе. Затем изделие обжигается в муфельной печи и покрывается белой водоэмульсией. По белому фону гуашью росписываем и зате...
Тема проекта: Коллективное панно «Подарок ветеранам к 9 Мая»
Цель проекта: Выполнить творческую работу «Подарок ветеранам к 9 Мая»Задачи проекта: Учить создавать коллективное панно; развивать у учащихся мелкую моторику; формировать п...
Сценарий новогодней сказки в подарок детям от учителей "Новый Год на острове Чунга-Чанга"
Ежегодно в нашей школе в канун зимних каникул, по окончанию второй учебной четверти проходят праздничные мероприятия, связанные с Новым Годом и Рождеством. Традицией однажды стала театрализованная инс...
Участие в телепередаче "Песенка в подарок"
Песня А.Циплияускаса "Проводы весны" в Репортаже Телевидения г.Усть-Катава об участии ученицы Григорьян Т.Н. Новиковой Анастасии в передаче "Песенка в подарок" на телеканале "Радость моя"https://youtu...
Мастер-класс "Подарок для мамы"
Мастер-класс создан для учащихся для ОВЗ....
Новогоднее театрализованное представление "Подарок"
В центре новогодней истории группа ребят, которые готовят школьный праздничный концерт. Здесь нет сказочных персонажей, но есть много шуточных реприз и ярких номеров. Сценарий предназначен для детског...