План кружка "Юный Стрелок"
статья на тему
Программа кружка «Юный стрелок» ориентирована на развитие у школьников таких качеств, как ответственное отношение к труду, дисциплинированность, дружба и товарищество. Соревнования и сопутствующее им эмоциональное возбуждение являются проверкой характера юного спортсмена, его волевых качеств. Доставляя радость или огорчение, они мобилизуют стрелка на дальнейшее совершенствование, на проявление значительных усилий для самовоспитания. В содержание курса «Юный стрелок» входит обучение школьников основам стрельбы из пневматической винтовки.
Данная программа составлена для учащихся 7-8 классов, количество обучаемых в одном кружке -15 человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka_yunyy_strelok.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«утверждаю»
Директор ГБОУ Школа № 1015
______________ /Г.Н.Чистякова/
« 1 » сентября 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Юный стрелок»
( 7-8 классы )
Составитель
Ковраков Касым Шаймарданович
I.Пояснительная записка
Жизнь выдвигает на первый план проблемы укрепления физического, духовного и нравственного здоровья подрастающего поколения.
Стрелковый спорт пользуется большой популярностью среди молодежи и школьников. Он воспитывает у молодежи высокие морально-волевые качества, готовность к защите Отчества. Чем больше подросток получает информации, приобретает практических навыков, чем серьезнее психологическая подготовка к всевозможным социальным и природным катаклизмам, тем выше его эмоционально-волевая устойчивость. Стрелковый спорт воспитывает смелость, мужество, самообладание, целеустремленность, трудолюбие, внимательность, самостоятельность. Сильные люди умеют распорядиться своими знаниями и опытом на пользу себе и окружающим, готовы прийти на помощь другим, решают проблемы гуманными, законными путями.
Программа кружка «Юный стрелок» ориентирована на развитие у школьников таких качеств, как ответственное отношение к труду, дисциплинированность, дружба и товарищество. Соревнования и сопутствующее им эмоциональное возбуждение являются проверкой характера юного спортсмена, его волевых качеств. Доставляя радость или огорчение, они мобилизуют стрелка на дальнейшее совершенствование, на проявление значительных усилий для самовоспитания. В содержание курса «Юный стрелок» входит обучение школьников основам стрельбы из пневматической винтовки.
Данная программа составлена для учащихся 7-8 классов, количество обучаемых в одном кружке -15 человек.
Количество педагогических часов (2 раза в неделю по 1 часу в каждой возрастной группе, всего часов)
Цели программы:
- Привлечь детей и педагогов к активным формам повышения физической подготовки.
- Сделать более разнообразными, эффективными, целостными формы работы по гражданскому патриотическому воспитанию.
- ознакомить и научить учащихся стрельбе из пневматического оружия;
- Выявить лучших спортсменов для участия в городских соревнованиях по стрельбе;
- Развивать у школьников такие качества, которые будут обеспечивать не только достижения высоких результатов в стрелковом спорте (самообладание, внимательность и самостоятельность), но и сформируют социальный опыт школьника: готовность к защите Отечества, коллективизм, дружбу;
- Формировать готовность школьников к отношениям в обществе и преодолению жизненных трудностей, проверка своих сил и возможностей, активное самовоспитание
Задачи:
Воспитательные: воспитание у школьников смелости и мужества, решительности и самообладания, ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Развивающие: развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих правильное поведение в обществе; способствовать развитию лидерских качеств подростков; развитие умений работать в группе, коллективе;
Знания, умения и навыки: получение знаний об основах стрельбы, получение навыков стрельбы из пневматической винтовки, получение навыков проведения физических упражнений для укрепления общей физической подготовки и для формирования правильной осанки.
Срок реализации дополнительной образовательной программы «Юный стрелок» один год.
Форма и режим занятий:
Рассказ с демонстрацией на материальной части и тренировка.
Условия реализации программы объединения «Юный стрелок».
- пневматические винтовки 4,5 мм – 6;
- мишень спортивная «П» – 100;
- мишень № 6 «б» – 50;
- мишень № 7 – 50.
Методическое обеспечение:
- упражнение выполняется из пневматической винтовки типа ИЖ-22;
- дистанция стрельбы 10 м;
- мишень — спортивная «П». Чёрный круг диаметром 29 мм, «Десятка» - диаметром 2 мм, расстояние между зонами -4,5 мм;
- положение для стрельбы — с руки, с опорой на стол или стойку;
- количество выстрелов — 3 пробных, 3 зачётных;
- норматив — выбить не менее 25 очков;
- мишень на 25м - № 6 «б», на 50м - № 7;
- время на стрельбу — неограниченное.
II. Учебно-тематический план
№ | Название темы | Общее кол-во часов | Теоретич. часть (час.) | Практич. часть (час.) |
1. | Введение | 1 | 1 | - |
2. | Меры безопасности при проведении стрельб | 2 | 2 | - |
3 | Общие сведения о пневматическом оружии | 1 | 1 | - |
4 | Основы техники стрельбы | 10 | 2 | 8 |
5 | Правила соревнований | 1 | 1 | - |
6 | Изучение и совершенствование техники стрельбы. Тренировки | 37 | 2 | 35 |
7 | Общая физическая подготовка | 6 | 1 | 5 |
8 | Соревнования по стрельбе | 10 | - | 10 |
Всего | 68 | 10 | 58 |
III. Содержание программы
Структурно программа состоит из восьми разделов.
Раздел 1: Введение (1 час)
Основы развития стрелкового спорта. Олимпийские чемпионы – россияне в стрелковом спорте. Ознакомление с программой и расписанием занятий. Ознакомление с методами местами проведения занятий. Закон «О всеобщей воинской обязанности». Обязанности дежурного по поддержанию порядка при проведении стрельб.
Раздел 2: Меры обеспечения безопасности при проведении стрельбы из пневматической винтовки (2 часа)
Порядок обращения с оружием. Правила поведения в помещении для проведения стрельбы (спортзале, улице, лыжная база и др.). Сигналы и команды, подаваемые при проведении стрельб и их выполнение. Изучение инструкции по обеспечению мер безопасности при проведении стрельб.
Раздел 3: Общие сведения о пневматическом оружии (1 час)
Материальная часть ПВ.
Назначение и боевые свойства пневматического оружия. Общее устройство винтовок ИЖ -22. Устройство, назначение и работа основных частей и механизмов оружия: ствол, прицел, ствольная коробка, поршень, боевая пружина, ложа, спусковой механизм, блокировка спуска. Внесение поправок на прицеле. Осмотр оружия. Подготовка оружия к стрельбе, его заряжение и разряжение. Уход за оружием.
Раздел 4: Основы техники стрельбы (10 часа)
Основы стрельбы.
Явление выстрела. Движение пули по каналу ствола. Начальная скорость. Отдача ружья, полет пули в воздухе. Образование траектории и её элементы. Прицеливание. Варианты техники спуска курка. Подбор пулек. Темп стрельбы, выполнение упражнения в условиях соревнований.
Основы техники стрельбы.
Изготовки при стрельбе из положения стоя, с колена, лёжа. Особенности изготовки с учетом индивидуальных особенностей спортсмена, баланс оружия. Спуск курка.
Раздел 5: Правила соревнований (1час)
Порядок стрельбы. Перерывы в стрельбе. Ошибки и помехи при медленной стрельбе. Нарушение правил соревнований. Определение занятых мест. Представители, тренеры и капитаны команд. Допуск участников к соревнованиям. Меры безопасности при обращении с оружием при проведении соревнований. Общие обязанности и права членов судейской коллегии.
Практические занятия: выполнение обязанностей судьи линии огня, судьи линии мишеней, судьи контролера, судьи показчика.
Тренировка в прицеливании.
Раздел 6: Изучение и совершенствование техники стрельбы.
Тренировки (37 часов)
Приемы изготовки. Прицеливание. Спуск курка.
Показ приемов изготовки для стрельбы сидя с опорой локтями о стол или стойку. Положение корпуса, рук, ног, головы, положение кисти правой руки на шейке приклада и приклада у плеча. Положение указательного пальца на спусковом крючке.
Понятие прицеливания. Спуск курка. Порядок заряжания и разряжения винтовки.
Изучение и освоение приемов изготовки. Тренировка.
Раздел 7: Общая физическая подготовка (6 часов).
Упражнения на расслабление различных групп мышц. На развитие координации и точности движений. Упражнения на формирование правильной осанки.
Спортивные и подвижные игры как средство активного отдыха. Упражнения с партнерами в равновесии, в сопротивлении.
Раздел 8: Соревнования по стрельбе (10 часов)
IV. Методическое обеспечение программы
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения.
Для повышения интереса обучающихся к занятиям и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач на уроках рекомендуется применять разнообразные формы и методы их проведения.
Словесные методы создают у обучающихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания, инструкции.
Наглядные методы применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у обучающихся конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы позволяют освоить практические навыки и умения.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Дидактические и демонстрационные материалы: Упражнения учебные приборы и оборудование: пневматические винтовки, цветные таблицы, видеофильмы.
Место проведения учебных занятий и тренировок и хранения оружия: школьные помещения: спортивный зал, , оружейная комната.
V. Ожидаемый результат изучения курса.
В результате изучения курса «Юный стрелок» учащийся должен
• знать:
Основы стрельбы их пневматической винтовки
• уметь:
Находить рациональную изготовку для производства точного выстрела, уметь правильно нажимать на спусковой крючок;
Проводить физические упражнения для повышения функциональных возможностей своего организма, для своего всестороннего гармоничного развития
VI. Список литературы.
1. Вайнштейн Л.М. Психология в пулевой стрельбе.- М., ФиС, 1969.
2. Гачачиладзе Л.В., Орлов В.А. Физическая подготовка стрелка.- М., ДОСААФ, 1986.
3. Дворкин А.Д. Массовые пневматические винтовки. М.: ДОСААФ, 1986.
4. Дворкин А.Д. Стрельба из пневматических винтовок.- М., ДОСААФ, 1986.
5. Жилина М.Я. Методика тренировки стрелка-спортсмена. – М., ФиС, 1986.
6. История винтовки от пищали до автомата, издание журнала "Техника-молодежи", 1993.- 11с.;
7. Наставления по стрелковому делу, Воениздат, 1985.- 111с.;
8. Основы стрельбы из стрелкового оружия;
9. Правила соревнований по стрелковому спорту. - М.: ДОСААФ, 1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по биологии; Календарно-тематический план по Пищевой химии; Календарно-тематический план по Анатомии и физиологии с/х животных
Календарно-тематический план по биологии...
Программы, планы внеаудиторной работы и планы работы куратора по профессиональному становлению студентов специальности Дошкольное образование
Цель: Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной...
Практическая работа №3. Создание плана этажа, плана помещения
Задание 1.Создайте план помещения.Выберите в шаблонах категорию Карты и планы этажей→ План рабочих мест.Создайте базовую структуру внешних стен;Создайте структуру внутренних стен...
План учебного занятия. Бизнес-план
план учебного занятия...
План учебного занятия. Защита бизнес-плана
план учебного занятия...
План открытого урока для специальности 38.02.01 МДК 01.1 Тема "Принципы и цели разработки рабочего плана счетов "
По результатам проведенного исследования, а также изучения научно-методической литературы разработана методика изложения теоретического материала в качестве педагога профессионального обучения. Предме...
Конспект занятия на тему: «Изучение алгоритмического языка стрелок посредством прикладной программы «Колобок»
Занятие на тему «Изучение алгоритмического языка стрелок посредством прикладной программы «Колобок» является промежуточным этапом в изучении раздела «Программно-образовательные...