Гражданско-патриотическое воспитание студентов профессиональных образовательных организаций
статья на тему
Изменения, которые произошли в жизни нашего государства в 90-х гг. прошлого века, привели к тому, что такие понятия, как гражданственность, патриотизм, патриотическое воспитание, долг перед отечеством были просто обесценены. Все, на чем воспитывались многие поколения, утратило смысл и даже вызывало неприязнь к общенациональным идеям. Поэтому в современных условиях назрела острая необходимость реформировать систему гражданско-патриотического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdansko-patrioticheskoe_vospitanie_statya.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Гражданское и патриотическое воспитание студентов в условиях реализации требований ФГОС СПО
В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро, — сколько возможно больше и сколько возможно лучше. Николай Добролюбов |
Изменения, которые произошли в жизни нашего государства в 90-х гг. прошлого века, привели к тому, что такие понятия, как гражданственность, патриотизм, патриотическое воспитание, долг перед отечеством были просто обесценены. Все, на чем воспитывались многие поколения, утратило смысл и даже вызывало неприязнь к общенациональным идеям. Поэтому в современных условиях назрела острая необходимость реформировать систему гражданско-патриотического воспитания.
Последнее время практически все, кто имеет отношение к образованию, говорят о модернизации российской системы образования. Одно из основных ее направлений – переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования.
Краевое государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Камчатский колледж технологии и сервиса» является образовательным учреждением, реализующим образовательные программы среднего профессионального образования. Колледж обеспечивает непрерывность в содержании, применение на практике новых форм и методов организации учебно-воспитательного процесса студентов, занимая одно из ведущих мест в крае по организации работы с обучающимися по гражданско-патриотическому воспитанию.
В чем главное призвание каждого человека? Быть гражданином и патриотом своей страны, т.е. быть причастным к судьбе своей страны, способным к активной деятельности на благо общества. Поэтому воспитание гражданина России является приоритетной задачей современной государственной политики в области образования, а также общей целью системы гражданского воспитания и российской образовательной системы в целом. Согласно стратегической политике российского государства, воспитание гражданина России начинается в детском саду, продолжается в школе, совершенствуется в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. В настоящее время профессиональные образовательные организации являются наиболее устойчивыми институтами социализации личности, в которых студенты приобретают необходимую систему знаний, ценностных ориентаций, способов деятельности, образцов поведения для дальнейшей гражданской жизни.
Здесь уместно вспомнить цитату выдающегося отечественного историка Н.М. Карамзина, что «патриотизм есть любовь к благу и славе отечества и желание способствовать им во всех отношениях». Деятельность же педагогических работников, направленная на передачу социального и исторического, должна являться важным звеном в формировании и развитии личности студентов. Воспитывая, педагог восполняет недостаток личного гражданского и патриотического опыта обучающихся путем передачи ему части гражданских знаний и опыта применения их в общественной жизни. Воспитание гражданина и патриота своей страны требует системного подхода в вопросах патриотического и гражданского воспитания.
Нельзя стать настоящим гражданином и патриотом своей страны, не зная ее историю и, в частности, историю родного края.
Актуальными формами работы по формированию гражданственности у обучающихся являются:
• Проведение внеурочных мероприятий по данной тематике;
• Участие в краевых мероприятиях, акциях соответствующей направленности;
Учитывая возрастные психолого-педагогические особенности, внеурочные мероприятия проводятся в форме различных диспутов, в ходе которых студенты выражают выражать свое мнение, отстаивают свою точку зрения и при этом уважать мнение других.
Большие возможности для становления гражданственности у студентов представляет взаимодействие с такими социальными институтами, как Краевая научная библиотека им. С. Крашенинникова, Центр развития творчества детей и юношества "Рассветы Камчатки", которые проводят различные мероприятия гражданско-патриотической направленности, активно привлекая студентов профессиональных образовательных организаций.
Не умаляя значимости гражданско-патриотического воспитания, реализуемого педагогами колледжа, стоит отметить, что его формирование начинается еще в семье. В связи с этим в колледже стали традиционными такие мероприятия, как «Моя родословная», подготовка к участию в акции «Бессмертный полк», «История России в истории моей семьи».
Таким образом, формирование гражданственности и патриотизма у студентов остается одной из основных задач учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Мельник Н.Н., педагог-библиотекарь
КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЕДИНЫЙ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ УРОК ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ «ПРОФЕССИОНАЛ БУДУЩЕГО: ЭФФЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ И УСПЕШНОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО»
Целью данного урока является :формирование у обучающихся профессиональных образовательных организаций установки на достижение профессионального развития с четко сформулированными этапами и време...
Фестиваль песни на иностранных языках "Eurovision" для студентов профессиональных образовательных организаций.
Фестиваль песни на иностранных языках "Eurovision" для студентов профессиональных образовательных организаций....
Презентация "Конкурсы профессионального мастерства как один из эффективных механизмов профориентации студентов профессиональной образовательной организации"
Выступление на Межрегиональной научно – практической конференции «Современные подходы к профессиональной навигации в условиях ПОО» на тему «Конкурсы...
Методика формирования и оценки общих компетенций в процессе планирования и организации профессионального воспитания в профессиональных образовательных организациях. Учебно-методическое пособие.
В настоящем учебно-методическом пособии рассматриваются методика и практика формирования и оценки общих компетенций в процессе планирования и организации профессионального воспитания в профессиональны...
«Смоленский политехнический техникум» Об участии в открытой военно-спортивной игре "Звезда" среди студентов профессиональных образовательных организаций (20 апреля 2018 года)
laquo;Смоленский политехнический техникум» Об участии в открытой военно-спортивной игре "Звезда" среди студентов профессиональных образовательных организаций (20 апреля 2018 год...
«Горжусь своим прадедом, дедом, отцом!»:материалы Всероссийской научно-практической конференции среди школьников и студентов профессиональных образовательных организаций. Май 2021 г./Лискинский промышленно- транспортный техникум имени А.К.Лысенко.-Лиски
Азизов Д.А., Завьялова С.В. Прадеды - участники Великой Отечественной войны. С. 25Манжетова А.О., Завьялова С.В. Треугольники судьбы. С. 29Капустина К.М., Завьялова С.В. Прадедушка - ветеран Великой О...
«Наука и жизнь»:материалы Всероссийской научно-практической конференции среди школьников и студентов профессиональных образовательных организаций. Ноябрь 2021 г./Лискинский промышленно- транспортный техникум имени А. К. Лысенко.- Лиски. 2021 г.
Мигунова К.Р., Завьялова С.В. гений Отечественной науки. С. 93Голышев Д.В. Создатель школы физиков-атомщиков в СССР. С. 137...