Русские мотивы во французской моде.
статья на тему
...различные дома мод время от времени используют в своих работах русские силуэты, шапки, меха и цветовые сочетания...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
В век Просвещения, после визита Петра Великого во Францию, во французской моде появился коричневый петровский камзол. Длина до колена и чуть ниже. Объемистые прорезные карманы в полах, собранных в складки, прикрыты клапанами. Веерные складки - характерная черта западноевропейского кафтана петровского времени. Из рукавов кафтана французского типа выпускали край белой рубашки. Белье было также видно в расстегнутый на груди кафтан. Если кафтан был несколько просторнее, как и полагается верхней одежде, то камзол вплотную прилегал к телу. Традиционные отличия камзола - отсутствие воротника, сборки на полах, застежка спереди по борту на меньшие, чем на кафтане, пуговицы. Короткий парик Петра и меховая шапка оставались во французской моде на протяжении всего XVIII столетия.
Война 1812 года и взятие Парижа русскими войсками на модниках того времени сказались своеобразно. Пораженные видом русских казаков с саблями, длинными усами и в высоких сапогах, а главное – в невиданных шароварах, парижские денди впервые в истории моды надели длинные и широкие мужские брюки «a la cosack». С тех пор еще лет двадцать чувствовалось в Париже русское влияние. Мужчины носили ремни из «русской» кожи, дамы — «русские» меховые шляпы — токи (ток — головной убор без полей, напоминает шляпу таблетку, но имеет более высокую тулью) и широкие салопы с длинными, подбитыми мехом рукавами «а-ля бояр» (салоп — верхняя женская одежда, широкая длинная накидка с прорезами для рук или с небольшими рукавами).
После Крымской войны, когда была битва на Малаховом кургане, англичанин Чарльз Фредерик Ворт, один из основателей первого в Париже Дома моды, вводит в моду «малаховский» кринолин, очень высокий и широкий кринолин, который с помощью механизма складывался, и дама легко проходила в дверь или садилась в карету.
В 1910-1914 годах Пуаре, под влиянием русских балетных сезонов Сергея Дягилева, создает новые коллекции женских платьев, реформирует женский силуэт и вводит моду на высокую талию без корсета, турецкую юбку-шаровары, чалму с эгретами и абажурообразные юбки. Эти наряды захватили избалованную парижскую публику. В 1911 году Пуаре прибыл в Россию. Он был в восторге от народных русских костюмов – сарафанов, кокошников, косовороток, кичек, шалей и платков и привез их в Париж в изрядном количестве. Вдохновленный цветами и орнаментами этих русских изделий, Пуаре в 1912 году создает первую в мире коллекцию платьев на русскую тему под названием «Казань».
Железный занавес 1930-х годов и Вторая мировая война надолго затормозили русское влияние во французской моде. Лишь с конца 1960-х годов Ив Сен-Лоран загорается русской темой, увлеченный одеждами русских рынд, боярскими меховыми шапками, вышивками и набивными павловскими платками. Знаменитый французский кутюрье Жан-Поль Готье сделал зимний сезон 1986-1987-х годов в Париже «русским». Парижские магазины наполнились русскими меховыми манто, муфтами, пальто с каракулевыми воротниками, ватными телогрейками, ушанками, комбинезонами сварщиков, шароварами ткачих. Небывалый успех Жан-Поля Готье воодушевил многих.
С тех пор различные дома мод время от времени используют в своих работах русские силуэты, шапки, меха и цветовые сочетания для вечерних и зимних одежд, а также туалетов для красной дорожки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-741177-1477703065.jpg)
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/30/picture-1196769-1588245716.jpg)
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки «Волк ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/16/picture-1407159-1652691508.jpg)
Картотека считалок на французском и русском языках
В данном дидактическом мини-альбоме представлены карточки со считалками на английском и французском языках с переводом. Их можно использовать как для закрепления счета, так и для различных языко...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-105342-1350764621.jpg)
Урок - презентация для подготовительного отделения ДХШ/ДШИ. Композиция по мотивам русской народной сказки "Котофей Иванович и Лиса". Группа второго года обучения (6 лет)
Урок - презентация для подготовительного отделения ДХШ/ДШИ. Композиция по мотивам русской народной сказки "Котофей Иванович и Лиса". Группа второгогода обучения (6 лет)...
методическая разработка по МДК 02.02«Моделирование причесок различного назначения с учетом актуальных тенденций моды»Тема: «Отражение прически в стиле 60- х годов на прически, выполненные в современных тенденциях моды»
Это комбинтрованный урок-исследования...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/07/picture-1500036-1701901284.jpg)
Мастер-класс: Изготовление коллажа вечернего платья по мотивам русского народного костюма
Мастер-класс: Изготовление коллажа вечернего платья по мотивам русского народного костюма1.План 2. Содержательная часть мастер-класса3. Теоретический материал4. Презентация5. Образец коллажа...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/18/picture-1553240-1737204794.jpg)
Российско-французские связи в области индустрии моды в XXI веке: проблемы и перспективы
Индустрия моды является одним из ярчайших примеров креативной экономики, интерес к которой в последнее время возрос и со стороны государства, и со стороны общества....