П.К.3.7.Анализировать результаты работы с родителями.
материал

П.К.3.7.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_s_roditelyami.docx15.9 КБ
Файл anketa_dlya_roditeley_1_klass.docx14.35 КБ
Файл pamyatka_2.docx1.04 МБ
Файл pamyatka_roditelyam.docx13.38 КБ
Файл pamyatka.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы с родителями

  1. В ходе реализации практики я пришла к следующему главному выводу объединение усилий классного руководителя и родителей является обязательным условием успешного решения образовательных задач. Я считаю, взаимопонимание классного руководителя с семьями обучающихся осуществлялась через изучение семьи, ее воспитательных возможностей, атмосферы семейного воспитания. Каждый день родители, забирая детей, консультируются с преподавателем о том, над чем их ребёнку стоит поработать, 80 % родителей принимают активное участие в жизни класса.
  2. Сотрудничество классного руководителя можно организовать с помощью следующих форм работы с семьей:
  • индивидуальные и тематические консультации;
  •  родительские собрания;
  •   тренинги;
  •   конференции;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  • дни творчества детей и их родителей;
  •  открытые уроки и внеклассные мероприятия.
  1. Родительский комитет 2 «Г» класса совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит совместную работу по оказанию помощи в воспитании детей класса, а также в укреплении материально-технической базы школы. Суть взаимодействия классного руководителя с родительским комитетом по вопросам сплочения детского коллектива заключается в том, что все должны быть заинтересованы в изучении каждого ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств, что явно выражено в работе родительского комитета 2 «Г» класса.
  2. На заседании родительского комитета решались следующие вопросы: Организация и проведение спортивного праздники «Вперед, мальчишки!», посвященного Дню Защитников Отечества и проведения чаепития в честь праздника.
  3. Со слов учителя начальных классов Людмилы Николаевны всегда придерживаюсь такого правила – активно вовлекать родителей во все внеклассные мероприятия, проходящие не только в классе, но и в школе.

Мои родители с удовольствием принимали участие в проведении масленицы. Вместе с ребятишками играли, пили чай с блинами. Проводите обычное чаепитие в классе? Сделайте его необычным. Родители могут не только помочь накрыть стол, но и побывать в роли членов жюри при проведении конкурсов, викторин. Собрались в поход? Обратитесь к родителям за помощью в его организации, пригласите их пойти с вами. Кто же будет играть с детьми в футбол, учить разжигать костёр. Только родители. Вовлекая детей в трудовую деятельность, мы в конце четверти организовали уборку класса. В этом нам тоже помогают родители, они с удовольствием показывают пример детям. Нужно поощрять инициативу родителей, больше общаться с ними. Рассказывайте больше о достижениях детей, о их маленьких победах. И родители обязательно ответят вам взаимной заинтересованностью.

  1. Во время практики мне удалось взаимодействовать с родителями 2 «Г» класса, я провела родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку выполнять домашние задания?»
  2. Чтобы человека воспитывать, его надо знать во всех отношениях – это аксиома педагогики. Но в работе с родителями есть свои проблемы. Если подойти к оценке родителей дифференцированно, то следует отдавать отчет в том, что они разные, что типы семей отличаются друг от друга. Я считаю, что в педагогической практике мне не достаточно опыта.
  3. Главная цель работы с родителями – это создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.








Предварительный просмотр:

«Анкета для родителей первоклассников»

1. ФИО ребенка ___________________________________________________________________________

2. Число, месяц, год рождения _______________________________________________________________

3. Адрес___________________________________________________Телефон________________________

4. Имя и отчество мамы ____________________________________________________________________

   Образование ______________________________________ Телефон ______________________________

Место работы и должность__________________________________________________________________

 

5. Имя и отчество папы _____________________________________________________________________

   Образование ______________________________________ Телефон______________________________

 Место работы и должность_________________________________________________________________

 

6. Имя и отчество бабушки   _______________________________________________________________

    Телефон_______________________________________________________________________________

7.Состав семьи  __________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

8. Какое дошкольное учреждение посещал ребенок ____________________________________________

9. С кем из взрослых ребенок проводит большую часть времени _________________________________

10. Как ребенок вступает в общение со сверстниками: инициативен; ждет, когда с ним заговорят;  уклоняется от общения.

11. Как вступает в общение со взрослыми _____________________________________________________

12. Охотно ли дети общаются с Вашим ребенком _______________________________________________

13. Какие игры предпочитает ребенок:   подвижные; настольные; индивидуальные; коллективные

14. Какие из перечисленных видов деятельности ребенок выполняет успешнее всего: рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, пересказ сказок и историй

15. Какие кружки, секции посещает ребенок___________________________________________________

16. Есть ли у ребенка желание идти в школу ___________________________________________________

17. Знает ли ребенок  буквы, умеет ли читать, как ______________________________________________

18. Умеет ли считать, в каких пределах _______________________________________________________

19. Какие качества и способности своего ребенка Вы особенно цените____________________________

_________________________________________________________________________________________

20. От каких дурных привычек Вы стремитесь отучить своего ребенка ____________________________

_________________________________________________________________________________________

21. Особенности поведения вашего ребёнка (нужное подчеркните): послушный, упрямый, добродушный, обидчивый, неуверенный, уверенный, смелый, внимательный, подвижный, медленный, тревожный, организованный, рассеянный, общительный, замкнутый, стеснительный, открытый, ответственный, безответственный, аккуратный.

22. Заболевания, о которых необходимо знать учителю _________________________________________

_________________________________________________________________________________________

23. Какую помощь в организации  жизни и работы класса можете оказать __________________________

_________________________________________________________________________________________

24. Нуждаетесь ли вы в ГПД (до сколько)______________________________________________________


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Как помочь ребёнку с домашним заданием?

Для ребенка очень важна поддержка и участие родителей в его учебной деятельности. Помогая ребенку выполнять домашнее задание, вы окажите эффективную заботу о нем, покажите свою любовь и заинтересованность. Кроме того, вы сблизитесь с маленьким школьником и узнаете больше о его индивидуальности.

Правила, которые помогут вам правильно вести себя при совместном выполнении уроков дома: 

1.Выполняем домашнее задание вместе с малышом, но не вместо него. Помните, что ответственность за выполнение уроков несет ребенок, и он должен это понимать.
2. Делаем только то, что задали в школе. Не перегружайте ребенка дополнительными знаниями. Жизнь малыша не должна состоять лишь из одной умственной практики.
3. Поощряем ребенка за любые отметки, если он готов заниматься и улучшать свои показатели. Важно, чтобы ваш малыш верил, что вы будите любить его независимо от школьных оценок. Хвалите его и радуйтесь, когда видите в его глазах интерес к знаниям.
4. Ограничиваем время подготовки домашнего задания. Обговорите с юным школьником время вашей совместной работы над уроками. Договоритесь, что будите отдаваться полностью рабочему процессу в течение часа-полтора.
5. Следите за своей речью. Исключите из нее негативное оценивание. Такие высказывания не будут стимулировать умственную деятельность ребенка, но могут значительно ухудшить его эмоциональное состояние и снизить уверенность в себе. К тому же, это вызовет обиды и злость у ребенка.
6. При ошибках ребенка родитель должен помочь школьнику ее исправить. Цель взрослого - упростить для малыша задачу, разбив ее на более легкие мелкие задачки.
7. Придерживаемся удобного темпа для ребенка. Не торопите и не подгоняйте ученика, это лишь помешает рабочему процессу, создав нервозную и раздражительную обстановку.
8. В каждый момент времени ставим одну задачу. Несколько разноплановых задач приведут ребенка в растерянность. Поэтому будьте последовательны и спокойны при оказании помощи вашему юному школьнику. Разделите задания по способам их выполнения. Например, математические, письменные, текстовые и т.д.

Пусть каждый момент общения с вашим ребенком будет радостным и приятным!



Предварительный просмотр:

Список используемой литературы:

1.  http://sad27.nakhodka-edu.ru/inform/%EF%E0%EC%FF%F2%EA%E0%20%E4%EB%FF%20%F0%EE%E4%E8%F2%E5%EB%E5%E9%201.pdf

Памятка для родителей детей младшего школьного возраста по воспитанию грамотного пешехода

                                         

Уважаемые  родители!

Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.

Памятка!

В младшем школьном возрасте ребенок должен усвоить:

1. Без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

2. Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

3. Переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

4. Проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

5. Движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком.

6. В общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема 4.2 Оформление результатов работы

Курс "Основы научно-исследовательской деятельности" для СПОРаздел 4. НАПИСАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ НАУЧНОЙ РАБОТЫТема 4.2 Оформление результатов работыПлан:1.  Написание введения исследовательской работ...

Результаты работы

мои достижения...

Работа с родителями. Совместные формы работы в хоровом коллективе «Апрель»

Целью совместных форм работы, впервую очередь, является создание атмосферы доверия между педагогом, ребенком и семьей, включение родителей в деятельность творческого коллектива в том или ином виде....

Статья «Работа с родителями как важный компонент воспитательной работы в УДОД»

В статье описываются индивидуальные и коллективные формы взаимодействия с родителями учащихся студии "АккСи+"...

Организация работы с родителями студентов нового набора (из опыта работы)

Автор: Виноградская В.А., преподаватель Марийского аграрного колледжа (филиала) ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»         Рецензент: ...