Презентация по профориентации "Что такое стресс"
презентация к уроку на тему

Караваева Татьяна Владимировна

Презентация на тему "Что такое стресс" (по программе Г.В. Резапкиной "Психология и выбор профессии")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_stress.pptx467.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое стресс

Слайд 2

Чувство тревоги возникает в ситуации неопределенности и сопровождается ощущениями напряжения, беспокойства, недобрыми предчувствиями. Организм человека реагирует на этот призыв поступлением в кровь адреналина. Под его воздействием увеличивается сила сердечных сокращений, повышается кровяное давление, дыхание становится более глубоким. Это состояние называют стрессовым. Оно призвано помочь человеку в критической ситуации – схватке с равным по силе врагом или бегстве от более сильного. В состоянии стресса возможности человека возрастаю

Слайд 3

Широко известный термин стресс ввел автор учения о стрессе, канадский психолог Ганс Селье в 1936 году. Он описал два вида стресса – эустресс – конструктивный, мобилизующий стресс, и дистресс – деструктивный, хронический стресс, приводящий к заболеваниям. Любой межличностный конфликт можно считать стрессом, и только от его участников зависит, будет он конструктивным или деструктивным.

Слайд 4

Задание №1. Запишите в левую часть таблицы качества характера, провоцирующие конфликтны, а в правую – качества характера, препятствующие возникновению конфликтов. Подчеркните те, которые есть у вас.

Слайд 6

Задание №2. Если утверждение относится к вам, поставьте рядом «+», если нет – «–». 1. У меня бывают головные боли после напряженной работы. 2. Перед важными уроками мне снятся тревожные сны. 3. В школе я чувствую себя неуютно. 4. Мне трудно сосредоточить внимание на объяснении учителя. 5. Если преподаватель отступает от темы урока, меня это сбивает. 6. Меня тревожат мысли о предстоящем зачете или экзамене. 7. Иногда мне кажется, что я почти ничего не знаю о предмете. 8. Если у меня что-то не получается, я опускаю руки. 9. Я часто не успеваю усвоить учебный материал на уроке. 10. Я болезненно реагирую на критические замечания. 11. Неожиданный вопрос приводит меня в замешательство. 12. Мне трудно сосредоточиться на каком-либо задании или предмете. 13. Я боюсь отвечать, даже если хорошо знаю предмет. 14. Иногда мне кажется, что я не смогу усвоить весь учебный материал. 15. Мне больше нравятся письменные ответы, чем устные ответы у доски. 16. Меня тревожат возможные неудачи в учебе. 17. Когда я волнуюсь, я краснею и заикаюсь. 18. Я часто ссорюсь с друзьями из-за пустяков и потом жалею об этом.- 19. Психологический климат в классе влияет на мое состояние. 20. После спора или ссоры с друзьями я долго не могу успокоиться.

Слайд 7

Подсчитайте количество положительных ответов: 0-6 – низкий уровень тревожности 7-13 – средний уровень тревожности 14-20 – высокий уровень тревожности. Чем меньше у вас положительных ответов, тем спокойней вы реагируете на события. Вас не слишком беспокоят ваши отношения с людьми и ваши успехи в школе.

Слайд 8

Задание №3. Оценка школьных ситуаций. Оцените эти ситуации в баллах в зависимости от того, насколько они вас волнуют: 0 – не волнует, 1 – мало волнует, 2 – волнует, 3 – очень волнует, поставив балл рядом с соответствующим номером в бланке. 1. Ответ у доски. 2. Разговор с директором школы. 3. Учитель решает, кого спросить. 4. Тебя критикуют, в чем-то упрекают. 5. Выполнение контрольной работы, зачет или экзамен. 6. Учитель сообщает оценки за контрольную работу. 7. Ожидание родителей с родительского собрания. 8. Принятие важного решения. 9. Участие в соревнованиях, конкурсах. 10. Неожиданный вопрос учителя. До 10 баллов – низкий уровень тревожности. 11-20 баллов – средний уровень тревожности. 21-30 баллов – высокий уровень тревожности.

Слайд 9

Стрессовость ситуации в первую очередь зависит от того, как мы к ней относимся. Таким образом, чем позитивнее я настроена, тем менее я подвержена стрессу, а негативный настрой – это залог стресса. Каждый день мы сталкиваемся с отрицательными эмоциями.

Слайд 10

Задание №4 . Вопросы на понимание темы урока. Вспомните и опишите ситуацию, которая для вас была стрессовой. Что и когда произошло? Что вы чувствовали? Как вели себя? Чем разрешилась для вас эта ситуация? Чему она вас научила?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Кто такая Баба Яга"

Данную презентацию я показываю на уроках композиции в 1-м классе...

Методическая разработка занятия "Стресс. Способы выхода из стресса"

Представленная методическая разработка  предназначена для проведения теоретического занятия со студентами, обучающимися в рамках средних профессиональных образовательных учреждений медицинского п...

Презентация «Как справиться со стрессом перед ЕГЭ?»

Презентация для родительского собрания...

Презентация "Стресс на рабочем месте: причины, влияние на человека, методы борьбы со стрессом."

Презентация о причинах возникновения стресса и способах борьбы с ним....

Что такое стресс, как его преодолевать.

Для спортсменов ситуация соревнования носит стрессовый характер. Дополнительным фактором, увеличивающем стрессв спорте, является неопределенность, которая существует в каждом спортивном соревновании. ...

презентация на тему Стресс и его профилактика

презентация на тему "Стресс и его профилактика"...