Нестандартная личность
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Эссе тема: «Как сформировать нестандартную личность».
Развитие личности ребенка начинается с самого детства. Я хочу помогать, каждому ребенку развиваться и приобретать новые знания, поэтому пошла, учиться на педагога. Так как я будущий учитель передо мной встает задача, как обучая по стандарту развивать в детях нестандартную личность?
Прежде чем ответить на поставленный вопрос, нужно разобраться что такое «стандарт». В словаре Ожегова объяснение к термину «стандарт» дается следующее – типовой образец, то, что не заключает в себе ничего оригинального, своеобразного, творческого. Опираясь на этот термин можно сделать вывод, что дети, обучающиеся по стандарту, не могут воплощать свои оригинальные и изысканные идеи в жизнь. Получается, что все обучающиеся должны быть одинаковыми, у них соответственно должен быть примерно один уровень знаний и почти одинаковые идеи и поступки. Как тогда в подобных условиях воспитывать нестандартную личность?
Как говорил А. Эйнштейн: «Все в мире относительно». Опираясь на эти слова, в голове появляется мысль о том, что соблюдать стандарт очень важно во время обучения школьников, но ведь небольшие отклонения от стандарта не будут являться нарушением. Современный образовательный стандарт можно сравнить с цветиком - семицветиком. Ведь стандарт так же как цветок состоит из разных частей но является одним целым. Поворачивая цветок с разных сторон, мы видим его по-разному, подобным образом подходя к образовательным стандартам со всевозможных сторон, мы получим разные результаты. Каждый должен понимать, что стандарт не дает все готовое, а позволяет человеку найти самого себя. Так же и учитель только лишь помогает обучающимся добиваться всего самим. Педагог сотрудничает с детьми, направляет их, но все действия выполняют сами дети. Именно поэтому, добиваясь самостоятельно новых знаний, ребята могут воплощать все свои идеи в реальность, какими бы странными они не звучали. У каждого ребенка свой маршрут. Ведь природа изначально заложила в каждого свои уникальные и порой даже специфические особенности. И это значит, что всякий изначально уже является уникальным и нестандартным, стоит только правильно развить эту уникальность, и главное не навредить. В современной образовательной системе, на мой взгляд, созданы все условия для этого развития.
Основой современного образования является самостоятельность и свобода ребенка, уважение его еще не до конца сформированной личности. Каждый ученик вправе развивать свои индивидуальные особенности, свои таланты и интересы. Это можно заметить на уроке, давая всем учащимся одинаковое задания, ход его решения у каждого учащегося будет свои, тем самым, и подтвердиться его самостоятельный нестандартный не шаблонный вариант ответа. Примером может служить прием составления Кластера, детям даются одинаковые слова, однако оформление будет у всех разное, так как каждый ребенок сделает так, как считает нужным. Я считаю, что во время работы с детьми нужно стараться сочетать классические и инновационные методы работы, применять традиционные и современные информационные технологии.
Возвращаясь к вопросу, возникшему у меня, я могу ответить, действительно возможно обучая детей по современному стандарту воспитать их каждого индивидуально. Современный подход к образованию позволяет это сделать на любом этапе обучения. Так же помогает учителю раскрывать в стандартных учениках, потенциал к нестандартной личности. В каждом ученике есть скрытые таланты и стремления к чему-то, главное вовремя их заметить и помочь ребенку их развить.
Хотелось бы закончить свое выступление строчками из стихотворения Татьяны Петровой :
Пусть не покинет учеников вдохновенье
И будут в их жизни успешные старты!
Ведь начальная школа – это движение
От стандартов к личности нестандартной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартные уроки
В статье дается определение нестандартным урокам.По форме проведения уроки разделены на группы.Даны рекомендации по проведению нестандартных уроков....

Нестандартные способы оформления диаграмм в программе EXCEL
Эта разработка представляет собой задания на мастер класс для профессионального конкурса по специальности "Мастер по обработке цифровой информации". Эта работа может проводится как дополнительная ...

Рзработка нестандартного урока на английском и немецком языках по теме:"Д Е Н Ь С М Е Х А"
Название урока: «День смеха»Форма проведения конкурсы/игрыУрок проведен и подготовлен в рамках недели иностранных языковЦели проведения праздника: -Познакомить учащихся с традициями празднования 1 апр...

Мастер-класс "Имитационные игровые и неигровые методы обучения в нестандартных учебно-педагогических ситуациях"
Мастер-класс содержит обоснование применения игровых методов обучения. В мастер-классе изложена технология проведения игр, реализованых при обучении студентов второго курса СПО дисциплинам "Инженерная...

По стандартам – к нестандартной личности.
Стандарты первого поколения, выполнив свою основную функцию – создание единого информационного поля на всей территории нашей страны и подготовив базу для нового уровня образования, стали в...

Нестандартные формы обучения
Лучшие педагоги ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразия форм объяснения и обратной связи. Добиться перечисленного можно с помощью нестандартных ф...

Личность. Определения личности. Формирование личности. Теории личности.
Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других. В широком, традиционном смысле - личность, это индивид как...