Бюджет моей семьи
план-конспект урока по теме
I. Организационный момент СЛАЙД №1
Добрый день ребята меня зовут ....., сегодня урок проведу у вас я.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!
II. Повторение изученного СЛАЙД №2
(На слайде по центру бюджет под 1 стрелкой государственный под второй вопрос)
-На прошлом уроке мы познакомились с государственным бюджетом. Сегодня мы продолжим знакомиться с одним из видов бюджета, чтобы узнать с каким, разгадайте зашифрованное слово.
-И так с каким бюджетом мы познакомимся сегодня? (семейный)
II. Введение в тему.
- Какая же будет сегодня тема урока? /Семейный бюджет/
- Прежде чем приступить к знакомству с понятием семейный бюджет, нужно поставить перед собой цель нашего урока? (познакомится с понятием семейный бюджет)
СЛАЙД №3
III. Работа над новой темой.
Работа в паре, у вас на карточках даются понятия, выберите какой на ваш взгляд больше подходит для семейного бюджета---Выслушиваются мнения пар.
- Как называются деньги, которые поступают в бюджет? (Доходы.)
- Как называются деньги, которые тратятся из бюджета? (Расходы.)
- Что мы отнесем к доходам, а что к расходам распределите слова по 2м столбикам, каждый по очереди выходит и распределяет слова по столбикам.
Доходы Расходы
Зарплата мамы
Зарплата папы
Стипендия ребенка
Пенсия бабушки
Пенсия дедушки Питание
На одежу и обувь
На жилье
На транспорт
Работа в группе, разделитесь на 2 группы и решите проблему описанную в карточке.
* карточка 1
Кто на ваш взгляд более богат?
Человек, которого морские волны выбросили на необитаемый остров с полным сундуком денег, или пенсионер, живущий в городе и получающий свою скромную пенсию? (Когда на деньги ничего нельзя приобрести, то они теряют свою ценность)
* карточка 2
Кто на ваш взгляд более богат?
Тот, кто имеет достаточно денег, но ничего не может купить, так как на прилавках магазина пусто, или тот, у кого в карманах пусто, а прилавки магазинов ломятся от товаров? (Оба персонажа одинаково бедны).
- выслушиваем мнения детей.
IV. Итог урока
Для того, чтобы закрепить полученные знания ответьте на вопросы. После мы их проверим. Тест
1. Из чего складывается семейный бюджет?
а) из пенсии, стипендии;
б) из доходов и расходов;
в) из денег.
2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи,- это.
я) расходы;
е) проценты;
ю) доходы.
3. Деньги, которые тратятся из бюджета семьи, -это.
ш) доходы;
ж) расходы;
х) прибыль.
4. Зарплата,пенсия, стипендия — это разные виды.
т) доходов;
п) расходов;
к) гонорара.
Теперь обменяйтесь листочками с соседом для проверки. Сравните ответы с правильными ответами на слайде. Оцените своего товарища, 1 ошибка -5, 2 ошибки -4 3 ошибки – 3 Молодцы!
V Рефлексия:
зажмите руку в кулак и…
кому было интересно – разогните мизинец
кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный
кто хорошо работал – средний
кто помогал работе в группе – указательный
кому урок понравился - большой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Организационный момент СЛАЙД №1
Добрый день ребята меня зовут Яна Викторовна, сегодня урок проведу у вас я.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!
II. Повторение изученного СЛАЙД №2
(На слайде по центру бюджет под 1 стрелкой государственный под второй вопрос )
-На прошлом уроке мы познакомились с государственным бюджетом. Сегодня мы продолжим знакомиться с одним из видов бюджета, чтобы узнать с каким, разгадайте зашифрованное слово.
-И так с каким бюджетом мы познакомимся сегодня ? ( семейный)
II. Введение в тему.
- Какая же будет сегодня тема урока? /Семейный бюджет/
- Прежде чем приступить к знакомству с понятием семейный бюджет , нужно поставить перед собой цель нашего урока? ( познакомится с понятием семейный бюджет)
СЛАЙД №3
III. Работа над новой темой.
Работа в паре , у вас на карточках даются понятия , выберите какой на ваш взгляд больше подходит для семейного бюджета.---------Выслушиваются мнения пар.
- Как называются деньги, которые поступают в бюджет? (Доходы.)
- Как называются деньги, которые тратятся из бюджета? (Расходы.)
- Что мы отнесем к доходам, а что к расходам распределите слова по 2м столбикам , каждый по очереди выходит и распределяет слова по столбикам.
Доходы | Расходы |
Зарплата мамы Зарплата папы Стипендия ребенка Пенсия бабушки Пенсия дедушки | Питание На одежу и обувь На жилье На транспорт |
Работа в группе , разделитесь на 2 группы и решите проблему описанную в карточке.
* карточка 1
Кто на ваш взгляд более богат?
Человек, которого морские волны выбросили на необитаемый остров с полным сундуком денег, или пенсионер, живущий в городе и получающий свою скромную пенсию? (Когда на деньги ничего нельзя приобрести, то они теряют свою ценность)
* карточка 2
Кто на ваш взгляд более богат?
Тот, кто имеет достаточно денег, но ничего не может купить, так как на прилавках магазина пусто, или тот, у кого в карманах пусто, а прилавки магазинов ломятся от товаров? (Оба персонажа одинаково бедны).
- выслушиваем мнения детей.
IV. Итог урока
Для того, чтобы закрепить полученные знания ответьте на вопросы. После мы их проверим. Тест
1. Из чего складывается семейный бюджет?
а) из пенсии, стипендии;
б) из доходов и расходов;
в) из денег.
2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи,- это.....
я) расходы;
е) проценты;
ю) доходы.
3. Деньги, которые тратятся из бюджета семьи, -это.......
ш) доходы;
ж) расходы;
х) прибыль.
4. Зарплата,пенсия, стипендия — это разные виды......
т) доходов;
п) расходов;
к) гонорара.
Теперь обменяйтесь листочками с соседом для проверки. Сравните ответы с правильными ответами на слайде. Оцените своего товарища , 1 ошибка -5, 2 ошибки -4 3 ошибки – 3 Молодцы!
V Рефлексия:
зажмите руку в кулак и…
- кому было интересно – разогните мизинец
- кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный
- кто хорошо работал – средний
- кто помогал работе в группе – указательный
- кому урок понравился - большой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
практические работы по теме "Здоровье моей семьи"
Воспитанники 1 -года обучения ГБОУ ЦДЮТТ на практических заниятиях приобрели умения и навыки выполнения простейших медицинских манипуляций. Фотовыставка работ учащихся по программе "домашний доктор"...
Программа дополнительного образования "Здоровье моей семьи" ЦДЮТТ
Программа "Здоровье моей семьи" разработана для дополнительного образования .Срок обучения 2 года (280 часов). Возраст обучающихся 12-16 лет. Программа модифицированая....
Электронно-образовательные ресурсы по программе "Здоровье моей семьи"
Электронно-образовательные ресурсы по программе "Здоровье моей семьи"...
Методические разработки для практических работ по программе "Здоровье моей семьи"
Эти разработки позволяют воспитанникам закрепить теоретические знания и приобрести умения и навыки в выполнении простейших медицинских процедур....
Внеклассное мероприятие "Вечер-встреча "Моей семьи война коснулась"
Вечер-встреча с приглашением ветеранов войны и труда, жителей блокадного Ленинграда, сынов полка и членов их семей. Участники рассказывают о том, как Великая Отечественная война коснулась именно их се...
«Проблемы формирования бюджета молодой семьи»
Статья об участии студентов техникума в работе круглый стола на тему «Проблемы формирования бюджета молодой семьи»....
проект "Бюджет моей семьи"
прект "бюджет семьи" цель заключается в том, чтобы изучить структуру формирования семейного бюджета...