"Многообразие мира профессий"
методическая разработка на тему
Конспект открытого занятия для детей с ОВЗ старшего школьного возраста по теме:
" Многообразие мира профессий"
Цель занятия: Формирование у воспитанников способности выбирать сферу профессиональной деятельности. Создание адекватного представления о рынке труда, избираемой профессии и собственных возможностей. Помочь сделать правильный профессиональный выбор воспитанникам с ОВЗ.
Задачи занятия: Подготовить воспитанников к правильному выбору будущей профессии.
Сформировать ответственность, осознанность за выбор будущей
профессии.
Учить соотносить свои интересы и склонности с выбором профессии.
Развитие устной речи, через диалог и ответы на вопросы.
Материально-техническое обеспечение (оборудование):
Видеопроектор, экран, проспекты, таблицы, карточки с вопросами, цветные карандаши, маркеры.
Ход занятия :
- Здравствуйте, ребята. В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится принять решение, где продолжить дальнейшее образование, какую выбрать профессию. Очень многие ребята и девушки, теряются в выборе профессии. И это не удивительно, так как многим из вас не хватает знаний о самих профессиях, требованиях, которые предъявляются к личности работающего, умений оценить собственные способности.
Сегодня мы с вами познакомимся с многообразием мира профессий. Выбор профессии- сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, от этого зависит будущая судьба, правильно выбрать профессию -значит найти свое место в жизни.
В мире существует более 10 тысяч профессий. Во многих тысячах профессий нельзя разобраться без классификации. Замечательный профессор Е.А.Климов разработал классификацию профессий, он разделил их на разновидности по четырем признакам. В соответствии с этими признаками, а именно предмет труда, цель, орудия труда, условия деятельности и строится классификация профессий, удобная для профессионального самоопределения.
По первому признаку - предмет труда- все существующие профессии и специальности можно разделить на пять типов: " человек - техника" - все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники.
" человек - природа"- все профессии ,связанные с изучением , охранной и преобразованием природы. "человек - знаковая система"- все профессии , связанные с созданием и использованием знаковых систем (схемы, условные знаки, коды, значки, естественные или искусственные языки и т.д.)
" человек - искусство" - все профессии, связанные с музыкой, литературой, театром, изобразительным искусством.
" человек- человек" - все профессии ,связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением лечением людей, общением с ними.
Название типов профессий записываются на отдельных больших листах ватмана. Ребятам предлагаю поиграть в игру " Аукцион". Группа делится на две подгруппы, от ребят требуется назвать профессии, относящие к определенному типу. Названные профессии записываются на больших листах ватмана( каждая подгруппа записывает " свою" профессию " своим" цветом). Выигрывает та подгруппа воспитанников, которая назвала больше число профессий. Похвалить тех ребят , которые хорошо ориентируются в мире профессий, остальным посоветовать - продолжать дальше изучить классификацию профессий.
Ребята, сейчас я вам предлагаю определить для себя главную цель: чем заниматься, кем быть. Проанализировать свои возможности, интересы, физическое состояние. Давайте каждый из вас схематично представит свой профессиональный план в следующем виде. Это задание вы будете делать пошагово , по моей команде и так начинаем.
Возьмите листок бумаги и напишите в круге " хочу" те профессии, которые вы хотели бы получить, исходя из своих склонностей и интересов. В круге " могу" напишите названия тех профессий, которые вы можете получить реально, обязательно, учитывая такие обстоятельства как, уровень образованности, физиологические возможности психического и физического состояний. В третьем круге " надо" напишите названия тех профессий ,которые пользуются успехом на рынке труда.
Обсуждение: Скажите пожалуйста, у кого профессии совпали в трех кругах? Как вы думаете почему? Ответы детей.
Ребята- это означает, что именно эти профессии подходят вам больше всего. Если все факторы совпали " хочу", " могу", "надо", можно уверенно говорить о том, что эту профессию надо выбирать. Именно в этой профессии вы сможете себя реализовать, делать ее лучше других, получать удовольствие от результатов своего труда и ваш труд всегда будет в цене.
Я предлагаю перейти к следующему заданию. Напишите на бумаге список всех известных вам профессий и специальностей по алфавиту. На экран вывела алфавит для помощи детям, в составление списка профессий.
Обсуждение результатов, выясняем, кто более информированный в мире профессий. Ребята, еще раз напомню вам, что в мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности, квалификации, специализации - свыше 50 тысяч. В связи с этим подходить к выбору профессии надо очень серьезно, учитывая свои интересы, склонности, физиологические, физические и психические возможности, уровень образованности.
Следующее задание в том, что вам надо закончить семь предложений.
Люди работают ради ...
В любом профессиональном труде самое важное ...
Мое будущее кажется мне ...
Я выбрал(а) эту профессию, потому что ...
Моя профессия требует от меня ...
Думаю, моя профессия позволит мне ...
Люди чаще всего выбирают профессию, потому что...
Обсуждение: ответы детей. В современном мире человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя, в соответствии с формулой "хочу", " могу", " надо". Работа, особенно любимая, делает жизнь человека интересной, полноценной. Дает силы преодолевать все трудности, а главное преодолеть себя. Но никогда не забывайте , что главное в любом деле быть честным и добрым человеком.
Ребята, я предлагаю вам нарисовать схематично какими вы представляете себя в своей будущей профессии и необходимые к ней атрибуты. Затем предлагаю прокомментировать свои рисунки.
Ребята, если ваша цель - выбор профессии в соответствии с возможностями и потребностями, задайте себе следующие вопросы:
- на какой уровень образования я могу рассчитывать (среднее специальное, техникум, курсы или что-то еще), учитывая свою школьную успеваемость и интеллектуальные возможности;
-каким должно быть содержание, чтобы мне было интересно работать;
- какое материальное вознаграждение я хочу получать за свой труд- реальный минимум заработной платы;
- какой образ жизни я хочу вести: напряженный, когда приходится уделять работе не только рабочее, но и личное время или свободный, позволяющий много времени отдавать семье, друзьям и любимому делу;
-я хочу работать рядом с домом, или мне это безразлично;
В этом огромном мире профессий вы должны будете выбрать одну, которая будет вас кормить целую жизнь Я желаю вам успехов в выборе профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_professiy.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для детей с ОВЗ старшего школьного возраста по теме:
" Многообразие мира профессий"
Цель занятия: Формирование у воспитанников способности выбирать сферу профессиональной деятельности. Создание адекватного представления о рынке труда, избираемой профессии и собственных возможностей. Помочь сделать правильный профессиональный выбор воспитанникам с ОВЗ.
Задачи занятия: Подготовить воспитанников к правильному выбору будущей профессии.
Сформировать ответственность, осознанность за выбор будущей профессии.
Учить соотносить свои интересы и склонности с выбором профессии.
Развитие устной речи, через диалог и ответы на вопросы.
Материально-техническое обеспечение (оборудование):
Видеопроектор, экран, проспекты, таблицы, карточки с вопросами, цветные карандаши, маркеры.
Ход занятия :
- Здравствуйте, ребята. В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится принять решение, где продолжить дальнейшее образование, какую выбрать профессию. Очень многие ребята и девушки, теряются в выборе профессии. И это не удивительно, так как многим из вас не хватает знаний о самих профессиях, требованиях, которые предъявляются к личности работающего, умений оценить собственные способности.
Сегодня мы с вами познакомимся с многообразием мира профессий. Выбор профессии- сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, от этого зависит будущая судьба, правильно выбрать профессию -значит найти свое место в жизни.
В мире существует более 10 тысяч профессий. Во многих тысячах профессий нельзя разобраться без классификации. Замечательный профессор Е.А.Климов разработал классификацию профессий, он разделил их на разновидности по четырем признакам. В соответствии с этими признаками, а именно предмет труда, цель, орудия труда, условия деятельности и строится классификация профессий, удобная для профессионального самоопределения.
По первому признаку - предмет труда- все существующие профессии и специальности можно разделить на пять типов: " человек - техника" - все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники.
" человек - природа"- все профессии ,связанные с изучением , охранной и преобразованием природы. "человек - знаковая система"- все профессии , связанные с созданием и использованием знаковых систем (схемы, условные знаки, коды, значки, естественные или искусственные языки и т.д.)
" человек - искусство" - все профессии, связанные с музыкой, литературой, театром, изобразительным искусством.
" человек- человек" - все профессии ,связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением лечением людей, общением с ними.
Название типов профессий записываются на отдельных больших листах ватмана. Ребятам предлагаю поиграть в игру " Аукцион". Группа делится на две подгруппы, от ребят требуется назвать профессии, относящие к определенному типу. Названные профессии записываются на больших листах ватмана( каждая подгруппа записывает " свою" профессию " своим" цветом). Выигрывает та подгруппа воспитанников, которая назвала больше число профессий. Похвалить тех ребят , которые хорошо ориентируются в мире профессий, остальным посоветовать - продолжать дальше изучить классификацию профессий.
Ребята, сейчас я вам предлагаю определить для себя главную цель: чем заниматься, кем быть. Проанализировать свои возможности, интересы, физическое состояние. Давайте каждый из вас схематично представит свой профессиональный план в следующем виде. Это задание вы будете делать пошагово , по моей команде и так начинаем.
Возьмите листок бумаги и напишите в круге " хочу" те профессии, которые вы хотели бы получить, исходя из своих склонностей и интересов. В круге " могу" напишите названия тех профессий, которые вы можете получить реально, обязательно, учитывая такие обстоятельства как, уровень образованности, физиологические возможности психического и физического состояний. В третьем круге " надо" напишите названия тех профессий ,которые пользуются успехом на рынке труда.
Обсуждение: Скажите пожалуйста, у кого профессии совпали в трех кругах? Как вы думаете почему? Ответы детей.
Ребята- это означает, что именно эти профессии подходят вам больше всего. Если все факторы совпали " хочу", " могу", "надо", можно уверенно говорить о том, что эту профессию надо выбирать. Именно в этой профессии вы сможете себя реализовать, делать ее лучше других, получать удовольствие от результатов своего труда и ваш труд всегда будет в цене.
Я предлагаю перейти к следующему заданию. Напишите на бумаге список всех известных вам профессий и специальностей по алфавиту. На экран вывела алфавит для помощи детям, в составление списка профессий.
Обсуждение результатов, выясняем, кто более информированный в мире профессий. Ребята, еще раз напомню вам, что в мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности, квалификации, специализации - свыше 50 тысяч. В связи с этим подходить к выбору профессии надо очень серьезно, учитывая свои интересы, склонности, физиологические, физические и психические возможности, уровень образованности.
Следующее задание в том, что вам надо закончить семь предложений.
Люди работают ради ...
В любом профессиональном труде самое важное ...
Мое будущее кажется мне ...
Я выбрал(а) эту профессию, потому что ...
Моя профессия требует от меня ...
Думаю, моя профессия позволит мне ...
Люди чаще всего выбирают профессию, потому что...
Обсуждение: ответы детей. В современном мире человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя, в соответствии с формулой "хочу", " могу", " надо". Работа, особенно любимая, делает жизнь человека интересной, полноценной. Дает силы преодолевать все трудности, а главное преодолеть себя. Но никогда не забывайте , что главное в любом деле быть честным и добрым человеком.
Ребята, я предлагаю вам нарисовать схематично какими вы представляете себя в своей будущей профессии и необходимые к ней атрибуты. Затем предлагаю прокомментировать свои рисунки.
Ребята, если ваша цель - выбор профессии в соответствии с возможностями и потребностями, задайте себе следующие вопросы:
- на какой уровень образования я могу рассчитывать (среднее специальное, техникум, курсы или что-то еще), учитывая свою школьную успеваемость и интеллектуальные возможности;
-каким должно быть содержание, чтобы мне было интересно работать;
- какое материальное вознаграждение я хочу получать за свой труд- реальный минимум заработной платы;
- какой образ жизни я хочу вести: напряженный, когда приходится уделять работе не только рабочее, но и личное время или свободный, позволяющий много времени отдавать семье, друзьям и любимому делу;
-я хочу работать рядом с домом, или мне это безразлично;
В этом огромном мире профессий вы должны будете выбрать одну, которая будет вас кормить целую жизнь Я желаю вам успехов в выборе профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по профориентациии "В мире профессий"
Занятие для учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида...
Занятие "В мире профессий"
Данное занятие разработано для учащихся коррекционных школ 8 вида, выпускные классы. Ребята показывают свои знания о мире профессий, выполняют отределенные задания. к занятию создана презентация....
Урок окружающего мира в 3 классе по теме;Многообразие животных
Урок окружающего мира в 3 классе по программе "Перспектива"Тема урока; Многообразие животных Урок с презентацией по теме урока...
Мастер-класс "В мире профессий. Операционная логистика" для школьников 8-11 класс
Мастер-класс разработан для ознакомления школьников с миром новых, современных профессий а так же подготовки школьников к сознательному выбору профессии, создание условий для успешной профориентации п...
Рабочая программа элективного курса по биологии «Многообразие органического мира"
К экзаменам по биологии нельзя подготовится за короткий срок, т.к. требуется время, чтобы запомнить многие детали, особенности представителей разных царств природы, исключения из правил. Данный элект...
Методическая разработка " Я в мире профессий"
Советы и рекомендации учащимся и родителям при выборе профессии...
Методическая разработка онлайн урока, направленного на раннюю профориентацию младших школьников по профессии: 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» номинация: «Знакомство с миром профессий» тема: «Значимость электронных устройств в жизни
Данная методическая разработка составлена для проведения урока, направленного на раннюю профориентацию младших школьников. Тема урока: «Значимость электронных устройств в жизни современног...